14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
«Черное море» – это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Всё это говорит о мечтательной и эмоциональной натуре художника. Картина «Чёрное море ночью» – это красивый морской пейзаж. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Радуга. Лишь едва угадываемый силуэт корабля вдали, на самом горизонте, уводящий воображение еще дальше. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Айвазовский испытал влияние голландских маринистов 17 века, пришёл к акварельной технике живописи, когда цвет накладывается на холст тонкими перекрывающими друг друга слоями. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Безлюдно.
Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. 1852.
Писатель И. А. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Этим мастером был Иван Айвазовский. Проучившись в классе морской военной живописи профессора Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Он изображён вдалеке из-за чего морское пространство зрительно становится бесконечным. Искрятся гребни валов. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Штиль.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М.
Мастер отличался необычным живописным мышлением. Все его пейзажи наполнены философией, размышлениями о жизни. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Чёрное море – вот главный объект картин Айвазовского. Пушкин на берегу Черного моря.
Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. (1843) и многие другие. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Холст, масло. Холст, масло.
В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Лазаря, Венеция.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Именно с помощью света можно передать красоту морской поверхности, объём волн, неспешно бегущих в морском просторе. Атмосфера тревожности и предвкушения опасности олицетворяет человеческую жизнь. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Достоевский писал: Буря г. Айвазовского изумительно хороша, как все его бури и здесь он мастер – без соперников В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре Иван Айвазовский. Иван Айвазовский и Илья Репин.
«Чёрное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. При одном взгляде на пейзаж у каждого зрителя возникает чувство присутствия в самой глубине пространства Черного моря. Спокойное море. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Холст, масло. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Анализ картины не требует особых навыков: мастер сумел донести замысел до каждого. После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: Честь Всероссийскому флоту. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Так Айвазовский убедился в справедливости строк Грибоедова «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь». Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. При создании, название картины было другим – «На Черном море начинает разыгрываться буря», но потом Айвазовский решил сократить название, убрав все подробности своего замысла.
В. Верещагина, Россия. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Иван Айвазовский.
Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). 1854.
Тем более, что само Черное море не спокойно. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Облака, также освещённые лунным светом, делают этот ночной пейзаж более светлым. Несмотря на движение волн, картина наполнена духом спокойствия. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Рыбаки на берегу моря. Бой изображен в ночное время. Море было его стихией. попали в плен (включая командующего флотом).
Крамской, был восхищен этим полотном, что он даже использовал сей сюжет в качестве декораций в своей картине «Неутешное горе». Так иногда писал онводу. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. Иван Айвазовский.
Долгополов). С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). 1881.
Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Корабль плавно идет к месту своего прибытия. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии.
Айвазовский называл картину Черное море. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Тонущий корабль.
(1843) и многие другие. Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
И в 1840 году он уехал в Италию. Штиль. Феодосийский архитектор— Яков Христианович Кох, первым обратил внимание на художественные способности мальчика и дал ему первые уроки мастерства. Сотворение мира. Иван Айвазовский. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Николаевский художественный музей им. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. А небо, если возможно, ещё бесконечнее.
надо считать лучшими. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Ночь после боя. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни.
Трудности, без которых не обходится ни одна жизненная история, – это волны.
Холст, масло. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Холст, масло. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Была затребована помощь из Севастополя. Музей армянской конгрегации Мхитаристов.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Картина Хаос. (1843) и многие другие.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Иван Айвазовский. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. 1899.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. чел., около 200 чел.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. «Над бездной мечутся седые яростные валы. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Среди волн. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Иван Айвазовский. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
1853. Строгий критик И. Н. Русские потеряли 37 чел. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Иван Айвазовский. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. убитыми и 235 ранеными.
Сотворение мира. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти. Хаос. Используя небольшое количество оттенков, художник реалистично передаёт состояние природы. Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено его детством, его кровью, его происхождением. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Художник вырос в Феодосии рядом с морем, с детства оно привлекало художника, было объектом его любования, а затем и изображения.
Море – это моя жизнь, – сказал художник. Иван Айвазовский. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Пишу большую картину и ужасно озабочен. При этом даже один из самых ярых и ревностных критиков его творчества, И. Н. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания.
Холст, масло. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Ситуация, вызвавшая шторм, для каждого человека будет своя.
Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты.
Видя особые успехи молодого Айвазовского в учении, профессора Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга приняли решение выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока. Штиль. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря.
Только ему была распахнута душа художника. Сотворение мира. Иван Айвазовский. Холст, масло. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. 1898.
Она написана самыми яркими красками палитры. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. На Черном море начинает разыгрываться буря. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Иван Айвазовский.
Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу. Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Холст, масло. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. 1841. Картину Среди волн, которая была вершиной его творчества, Айвазовский написал, когда ему исполнилось 80 лет.
Она мерцает едва уловимым миражем. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
1873. Штиль. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил.
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. 1843. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Остров Св. Айвазовский – маэстро тона. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Ночь после боя. Иван Айвазовский.
Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Мгновение назад здесь возможно был полный штиль, а в следующее мгновение здесь будет шторм, но ни то, ни другое состояние не раскрывает этого особенного чувства – радостного предвосхищения неизбежной страсти, повлиять на которую не в мощи кому либо.
Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Синопский бой.
Лазурное море: Побережье. Иван Айвазовский. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Третьякову. 1887. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Это были в основном изображения прибрежных городов. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте.
Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц в истории российского флота. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Пушкин, Россия.
Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал, готовый обрушиться на группу людей ищущих спасение на обломках мачт. Вот и все. Бумага, масло. Сотворение мира. Ночь после боя.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. 1863. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Иван Айвазовский.
Сотворение мира. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Эти два года академия давала студенту Айвазовскому для самостоятельных работ в Крыму.
Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Публичная демонстрация «Черного моря» сделала абсолютно неуместными все сомнения в таланте Айвазовского. Игра со светом излюбленный приём художника. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
1887. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна.
Сюжет картины автор задумал довольно простой любимое им море и небо. Холст, масло. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Клокочет, бурлит, пенится море. Центральный Пушкинский Музей.
Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.