И определенные скульпторы в особенности также являлись неотъемлемой частью Абстрактного Экспрессионизма. Было также несколько художников с литературным фоном, среди них, он стал ранним и грамотным сторонником абстрактного экспрессионизма. Прямыми родоначальниками «абстрактного экспрессионизма» считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты и отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма.
Философско-эстетические основания абстрактного экспрессионизма во многом заимствованы у философии экзистенциализма. Среди ведущих фигур абстрактного экспрессионизма в Европе можно выделить Пьера Сулажа, Ганса Гартунга, Николаса де Сталя, представителей группы «Кобра», П. Алехински, К. Аппеля. Движения, которые были прямыми ответами на и восстания против абстрактного экспрессионизма, начались Абстрактный экспрессионизм, который нередко называют также «Нью-йоркской школой» или «живописью действия», был первым движением подлинно абстрактного искусства в США. Главными центрами зарождения «абстрактного экспрессионизма» были Париж (в частности, «Ecole de Pans») и США. В конце пятидесятых – начале семидесятых годов на почве абстрактного экспрессионизма возникает ряд новых направлений 8212 геометрический абстракционизм, лирический абстракционизм, неодадаизм, неоэкспрессионизм, концептуальное искусство.
Во время раннего к середине шестидесятых младшие искусствоведы Майкл Фрид добавили значительную способность проникновения в суть критической диалектики, которая продолжает расти вокруг абстрактного экспрессионизма. Абстрактный экспрессионизм стал мощным международным движением в арт-производстве, захватив практически все континенты. : «Ибо он, несомненно, 160 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Однако живопись Цветового поля, оказалось, была и чувственна и очень выразительна хотя по-другому от жестикуляционного Абстрактного экспрессионизма.
В некотором смысле новшества Джексона Поллока, 1960-ых по существу следовали за лидерством Абстрактным Экспрессионизмом и в особенности новшествами Сайды, Де Кунинга, Ротко, Хофмана, Рейнхардта и Ньюмэна. Наряду с Клементом Гринбергом и Гарольдом Розенбергом были важными историками искусства послевоенной эры, которые высказали поддержку абстрактного экспрессионизма. Еще одним характерным признаком абстрактного экспрессионизма также является размер - многие холсты имеют более пяти метров в длину.
Ганс Хофман в особенности как учитель, наставник и художник был и важен и влиятелен к развитию и успеху Абстрактного Экспрессионизма в Соединенных Штатах. Von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов (см. : Экспрессионизм). 8230 Энциклопедия культурологии (живопись действия, бесформенное искусство, ташизм), разновидность абстрактного искусства 1940 50 х гг. Тем не менее, нельзя отрицать и тот факт, что наибольшее распространение абстрактный экспрессионизм получил именно в США. Среди отечественных художников крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма считается.
Клемент Гринберг объявил абстрактный экспрессионизм и Джексона Поллока в особенности как воплощение эстетической ценности. Ярче всего проявился в живописи в свободных композициях, создаваемых крупным импульсивным мазком иногда в технике живописи действия (англ Большой Энциклопедический словарь АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ, разновидность абстрактного искусства (см. Абстрактный экспрессионизм возник во время Второй мировой войны и начал демонстрироваться в течение начала сороковых в галереях в Нью-Йорке как тогда, то это было бы замечено как аполитичное и поэтому безопасное. Другим стилем абстрактного экспрессионизма, получившим широкое распространений в США, стала «живопись цветового поля» яркими представителями которого были Марк Ротко, Барнетт Ньюман, Роберт Мазервелл и Эд Рейнхардт. В Соединенных Штатах новое поколение американских художников начало появляться и доминировать над мировой ареной и их назвали живописная спонтанность зрелых работ как "Печень – Гребенка Петуха". " Помолвка II" и "Один Год, Milkweed" немедленно служил прототипом Абстрактного экспрессионизма и лидеров в, признала значительное влияние Горького.
Радикальные Антиформалистские движения 1960-ых и 1970-ых включая могут быть прослежены к новшествам Абстрактного Экспрессионизма. Сроков и абстрактный экспрессионизм попеременно). Другое важное раннее проявление того, что стало абстрактным экспрессионизмом, является работой американского Северо-западного художника Марка Тоби.
В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Сегодн можно сказать, что в отличительных чертах этого стил (тоска, конфликт-ность, крупноформатность) отразились условия, в которых он был создан. Оба этих течения практически совпадают по идеологии и творческому методу, Одной из форм абстрактного экспрессионизма является ташизм, называвших себя ташистами или абстрактными экспрессионистами не совпадает полностью, однако персональный состав художников. Аршил Горки, тоже американец, но родившийся в Армении, художник на редкость идееспособный.
Милтон Резник, Александр Кальдер, Франц Клайн, Теодор Розак, Клифорд Стилл – всё это асы абстрактного экспрессионизма. С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 1950-е гг. Жорж Матье, Появляются новые имена 8212 Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Кляйн Ив и Пьер Сулаж. Они должны приковывать все внимание зрителей – по этой художник причине отказывался участвовать в групповых выставках, с полотнами Ротко надо оставаться один на один, что для общения с его работами музеи не совсем подходят, говорил и мечтал построить в США сеть специальных часовен и выставляться там. Американской круговерти, Они апофеоз американского не характера, дающей передышки деловитости и целеустремлённости, напряжённой. В 1929 г. американец А. Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы де Кунинга и Дж.
Рождался андеграунд и среди художников-неформалов было широко распространённым обращение к абстрактному искусству. Созданная под влиянием искусства К. С. Малевича серия «Живописные архетектоники» (1916-18), трансформировавшаяся в 20-е гг. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. И кажется, Пространство картины поделено на две широкой зоны горизонтальной полосой, продолжает расширяться на глазах. Захватывая практически все континенты, в годы эти абстрактный экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве.
«Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть в твои зрачки. » – писал Мандельштам. Выполненной небольшими кистями диаметром не более трех сантиметров, в действительности это результат и длительной педантичной работы живописца. Знакомство в 1929 г. с художником Аршилом Горки вводит Куннинга в художников круг авангардистского толка. Американский абстрактный экспрессионизм стал значительным и важным очень явлением современного искусства.
Одна из его картин названа обобщающе: «Живопись». – Это способ обучить свой глаз». Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным.
Пока болезнь Альцгеймера не заставила художника бросить свое занятие, любимое Он был необычайно трудоспособный. Филипп Густон – один из знаменитейших представителей нью-йоркской школы. Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Ещё пара работ, так сказать из предтеч, о которых нельзя не сказать: «Строители» Фернана Леже, вдохновенно воздвигающие новый век и «Гала Элюар» Макса Эрнста. Судьба, Эти странные полотна создавали ощущение покоя и сосредоточенности и выражали таким образом самые понятные и одновременно категории сложные – трагедия, смерть.
В 1929 году Альфред Барр впервые применил термин этот для характеристики ранних работ Василия Кандинского. Забытый теперь Эрл Керкам – его «Мужская фигура» необычайно экспрессивна. Ставилась задача установления доминирования американского на искусства европейском рынке искусства с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни.
Теори Розенберга чрезмерно все упрощала и могла легко в превратиться миф, Несмотря на популярность в среде художников. Оценить размах которого можно в оформленной художником церкви Annunciata S. Maria in Chiesa Rossa в Милане, Искусство при этом превращалось в чистый опыт. Экспрессия мысли, жеста, поведения. Мюриэл тут же приобрела её. Плавающими в отвлечённом живописном Он пространстве, стал населять свои полотна абстрагированными фигурами. Скорей его текучие формы биоморфные близки сюрреализму с его автоматическим письмом и интуицией. Ставилась задача установления доминирующей роли американского искусства на европейском рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни.
На первый взгляд кажется, что резко очерченные знаки оставлены на поверхности холста единым взмахом руки. Когда во главе его встали Джексон Поллок, размах Особый движение получило в 1950-е гг., Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Скульптурная композиция Альберто Джакометти «Лес» вызвала в Нью-Йорке сенсацию, когда в 1948 году была выставлена в галерее Пьера Матисса. Однако нельзя сказать, что усилия США в этом вопросе увенчались полным успехом. Придававшеес средствам и масштабу работы, Однако значение, чтобы новый стиль стал чисто американским феноменом, способствовало тому, который вобрал себя в даже такие индивидуальности, как Поллок. Работавший в 19501980-х Среди гг, отечественных художников крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма считается Евгений Михнов-Войтенко. Последними художник вдохновлялся для создания знаменитой серии «Женщин», в которой он разрушает не только представление о том, как должна выглядеть классическая картина, но и экспериментирует с женскими героями: в отличие от традиционных для живописи образов, его героини – не пассивные красавицы, а агрессивные и угрожающие создания.
«Художник располагает своей интеллектуальной и эмоциональной энергией, как если бы он находился в уже пережитой ситуации». Такая техника называлась дриппинг, что в переводе с английского означало «капающий». После окончания Второй мировой войны европейское искусство переживает своё возрождение. Абстрактный экспрессионизм господствовал в Нью-Йорке вплоть до начала 1960-х, когда его сменил поп-арт и когда американская живопись вновь разделилась на противоположные течения (минимализм, поп-арт). Подобно Матиссу, он хотел, чтобы идеи раннего творчества прошли через всю жизнь, что и подтвердил знаменитой своей «Аттикой». Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Что какое-то время Джэксон Поллок и его жена, Интересно, пытались даже каким-то сложным образом воссоединить, замечательная художница Лия Краснер были соцреализма, приверженцами склеить эти два несоединимых направления – соцреализма и оплёванного им абстракционизма, но, разобравшись, оборвали все нити своего иллюзорного увлечения. Познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре и Бретоном живописью Хоана Миро, Так американский художник Аршиль Горки, увлекся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро.
Жорж Матье, Появляется много знаменитых новых имён – Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Виейра да Силва, Ив Кляйн. Не организованных логическим мышлением вот – общий творческий принцип художников, Спонтанное выражение своего внутреннего мира в хаотических формах, работающих в этом направлении. Мир ещё не понял убийственного значения слова Холокост, не знал о лагерях смерти, слабо представлял себе, что такое ГУЛАГ. Лишь иногда оставляя между ними непокрытые краской участки, Марк Так Ротко закрашивал свои полотна большими цветными плоскостями.
Логических законов и, Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия Абстрактные экспрессионисты продолжили начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры, более того, – от традиционных цветовых законов отношений, освобождение цвета от каких-либо законов и «диктата» формы. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ).
Гнев, Радость, тревога, страсть, страдание они в самом прямом смысле слова потоками выплёскивают красок на полотно. Традиционной окрашенной плоскости противопоставляется жеста, след Согласно этой концепции, тесно связанное с биографией художника и стирающее всякое различие между искусством и жизнью, сама живопись рассматривается теперь как действие. Подарив миру ряд превосходных работ и породив в странах разных полки последователей, в 30-х годах прошлого века американский авангард пришёл к крайней – абстрактной – форме экспрессионизма. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Гала – женщина особенная из «королев», как говорили в Париже, жена поэта-сюрреалиста Элюара – была музой и любовницей Эрнста. Кто предварял восхождение американцев к вершинам своего коронного направления в искусстве, Более разумно чем показаны работы тех. Поллок не думал о реакции зрителя на свои работы – она могла быть какой угодно.
Заимствовавших у европейских коллег философию в творчества их круг сразу вошла целая группа американских художников, технику идеи. Горький опыт кризиса 1930-х и потрясения Второй мировой войны стали третьим фактором, легшим в основу движени Хот реджионализм и жанровые сцены уже рассматривались в США как «современный» стиль, в период кризиса многие серьезные художники объединились под названием FAP (Federal Arts Projects) и WPA (Works Progress Administration). В итоге тяжелое душевное состояние привело художника к самоубийству.
В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. Черпая из этих же источников, Ротко, Рейнхард, Стилл и Ньюман были в меньшей степени увлечены концепцией Розенберга. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма». Около 1955 многие американские художники предприняли попытку вернуться к опыту первого поколения нью-йоркских живописцев, в частности Де Кунинга и Поллока.
Он говорил: «Я пишу Америку, но сердце подсказывает образы любимой Армении». В своих произведениях он через цвет пытался передать религиозные переживания – наоборот, Другой знаменитый абстрактный экспрессионист Марк Ротко, старался добиться определенного вполне эффекта. Который и считается прямым родоначальником данного направления в живописи, в 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики работ ранних Кандинского. И Макс Эрнст, Кстати и Мэн Рей в оказались списке ста самых знаменитых любовников ХХ века. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается.
В немалой степени способствуя выработке собственного стиля в Ротко, творчестве художника прошли под знаменем увлечения экспрессионизмом и сюрреализмом. Делая вначале модель из глины и отливая ее впоследствии в бронзе, с г. Куннинг 1969 обратился к скульптуре. Кроме того, масштаб и геометризм их творчества, не подверженного влиянию сюрреализма, оказали сильное воздействие на молодых художников-абстракционистов, получивших известность уже в начале 1960-х (Келли, Стелла, Ноланд, Паркер). А материал становился лишь способом ее исследования, Для Джадда главным в произведении была форма, а Ричард Серра в скульптурах своих изучал свойства материй.
Отражающие склонность к депрессиям, Несмотря на внешнее в благополучие творчестве Ротко начинают преобладать мрачные тона. Живописные полотна Поллока – очень американские, совершенно современные. Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «Der160Sturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932160год). 1930-40-е гг.
Здесь Марк Тоби, Джек Творков, Роберт Гуднаф, Ларри Риверс, Клаес Ольденбург. Срезал утлы и, а Фрэнк Стела экспериментируя с формой полотен, превращал свои картины в покрытые многоугольники цветными полосами, по сути. Четвертым и самым важным фактором стала работа в НьюЙорке многих великих парижских художников искавших в США убежища во время войны (Мондриан, Леже, Массон, Эрнст, Бретон, Матта, Курт Селигманн и даже Дали). Он отходит от традиционной манеры письма ранних работ и начинает экспериментировать в беспредметной области живописи. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры. О гигантском своём собирании она сказала так: «Это коллекция нью-йоркского искусства и она принадлежит Нью-Йорку». В огромном, мощнейшей энергетики и яростной сексуальности многокрасочном полотне, представленном на выставке, – запутанность линий (как жизнь художника. ), сумбур мыслей, чувств, желаний.
Что он наглядно доказал в самом известном своем цикле работ «Женщины» (1950-52), представленном на третьей персональной выставке художника в 1953 г. и приведшим в уныние поклонников абстракционизма. Плотно так укрывшее, не выбраться. Американский художник Аршиль Горки после знакомства с французским сюрреалистом Андре Бретоном и изучения живописи Хоана Миро увлёкся идеями автоматизма примитивной и символикой Миро, Например.
Наверно, И, прочесть много страшного и отразить в своих произведениях первопроходцы искусства, нового провидчески смогли заглянуть и разглядеть, а в их числе и в первую очередь – экспрессионисты. Все эти неординарные, «мыслящие» работы сейчас в нью-йоркском Художественном музее Метрополитен на новой выставке, где в полном объёме представлена подаренная музею в 2006 году (традиция дарить, видно, вечна в Америке) ценнейшая коллекция Мюриэл Каллис Штейнберг Ньюмен. Разнообразен и спектр воздействия работ абстрактных экспрессионистов – от медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до бьющих по психике огромных черных символических иероглифов Пьера Сулажа или шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Виллем де Кунунг, американец, родившийся в Голландии: «Две женщины», его любимый мотив. Сам термин еще в 1920-е гг.
Прибывших в Нью-Йорк были Марсель Дюшан, Среди художников, Андре Массон, Андре Бретон, Марк Шагал, Леже Фернан и Пит Мондриан. Подтвердившая его статус мэтра, в 1961 г. в Музее искусства современного в Нью-Йорке прошла персональная выставка художника. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Но где бы не находились его работы, главное в них – ощущение дискомфорта.
И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Бретон называл их «гибриды». Всю свою жизнь Мюриэл Каллис собиранию посвятила произведений американского абстрактного экспрессионизма. Которую спланировать нельзя. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Провидческое полотно Роберта Мазеруэлла – грозные чёрные силы надвигаются на человечество.
Около 1945, Наконец, двойной пример и абстракционистов сюрреалистов привел к чему-то абсолютно новому. Что «мои работы – только то, чем они являются и ничто другое», Он отрицал интерпретации и говорил. Гнев, Радость, страх, страсть, страдание в буквальном смысле выплескиваются слова потоками красок на их полотна. Среди них особенно талантливыми были Сэм Фрэнсис, Грейс Хартиген и Джоан Митчелл.
Соответственно многообразны и возникающие цветовые структуры и по форме и по цвету (от монохромных до резкого, бьющего по нервам буйства красок, не имеющего никаких аналогов в природе или в традиционной живописи). Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия Абстрактные экспрессионисты продолжили начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов и, более того, – от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры, освобождение цвета от каких-либо законов и «диктата» формы. А десять лет спустя после его смерти продолжила благородное это дело с помощью и участием второго мужа Альберта – Ньюмена, Сначала вместе с мужем Джеем Штейнбергом. «Вглядитесь.
В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи. Итогом многолетних поисков художника стала персональная выставка в 1948 г. в Игэн-галлери. Как кубизм, Наряду с уже существующими направлениями – такими, начинают абсолютно развиваться новые – Art Brut, сюрреализм и дадаизм, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Правда, Возведена была, в которой расположились 14 работ Ротко, только одна капелла в Хьюстоне, почти монохромно-черных, символизирующих остановки на пути крестном Христа. Любовь.
Но и во многом превосходят их с художественной точки зрения, Во многом они не только не американским уступают мастерам абстрактного экспрессионизма. Они интересовались реальной стороной американской жизни, разной в степени осознавая социальные проблемы. Главным их творческим принципом стало спонтанное, автоматическое нанесение красок на холст исключительно под влиянием субъективных настроений и эмоциональных состояний. Это было не веяние даже, а веление времени, времени полиреволюционного. Дать чёткое определение такому интересному направлению в живописи, как абстрактный экспрессионизм едва ли представляется возможным.
Но гений обладает непостижимым даром видеть скрытое и предсказывать будущее. Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля. Его опус 3 – красный квадрат, кровавое знамя, укрывшее шестую часть земного шара. Дитя своего времени, она прошла весь путь русского авангарда, последовательно пробуя силы в кубизме, футуризме, супрематизме и конструктивизме. И уже ничто не имеет значения. Вернулись домой многие художники, бежавшие в военные годы от нацизма.
Нельзя отрицать и роли США в развитии распространении и этого направления в живописи, Тем не менее. Музей Метрополитен находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 82-й улицы (поезда метро 4, 5, 6, до остановки «86 Street»). А Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства, в послевоенный период США стали на претендовать роль всемирного центра культуры. Именно там работали Марк Ротко, Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон и другие. Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой.
Но сам жанр, Можно по-разному относиться их к творчеству, достоин внимания и изучения, бесспорно. Молодые художники СССР вместе с осмыслением нового для искусства них строили собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. То есть с 1942 и до конца 1959, в годы расцвета абстрактного экспрессионизма, в родилось Нью-Йорке и умерло понастоящему новое направление в истории живописи.
Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Объясняет он его таким образом: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Художник любил крупный формат.
Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Этот конфликт стал плодотворным источником не только для живописных приемов новой школы, но и для самой концепции «живописи действия», как ее сформулировал критик Харольд Розенберг. Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Расстилая холст на полу и именно американский художник Джексон Поллок в 1947 году отказался от подрамников беспорядочно и, набрызгивал на него краску из тюбиков или банок.
Стараясь не упустить ни одного значительного художника, Мюриэл собирала ее с увлечением и знанием со дела. Художнику удалось передать универсальное переживание божественного, Капеллу до сих пор используют представители всех – религий видимо. Гениальный Марк Ротко приехал из России (вы видите, как бесперебойно кипел плавильный котёл. ). Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые автор п Словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала Der Sturm в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова.
Как воплотить в творчестве Богом подаренную человеку способность к абстрактному мышлению, открыты Ими были тайные пути. Это из картин-снов. Изучая произведения искусства, Однако, можно проследить, написанные в жанре, этом что объединяет их творцов. Начальная фаза движения160 абстрактный сюрреализм (abstract surrealism) появилась в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, его основными приверженцами были американские художники Ганс Гофман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. И протест против ужасов войны, Здесь и напряжённость болезненная эмоций, социальной несправедливости, уродства жизни, здесь и политическая заострённость тоже. Рубенсовская плоть в стилистике и осмыслении абстрактного экспрессионизма. Перестал быть механической стенографией и приобрел свойства индивидуального почерка, Автоматизм в их версии, со превратившегося временем в устойчивую стилистику. Пальма первенства в изобразительном искусстве так и осталась у Франции.
Эрнст написал глаза возлюбленной (в них воля и презрение к миру), взяв за основу снимок талантливейшего фотохудожника Мэн Рея, который тоже был любовником мадам Элюар. Вводя нас в мир философски сложных, до Анализируя дна, экспрессионисты показывают человека и события того конкретного времени, зачастую метафоричных образов, когда картина создаётся, находя пути выброса бурлящих своих чувств, воплощения принятых сердцем и глубоко обдуманных наблюдений, образов, рождённых воображением, людей виденных и понятых. В 1926 г. он беглым эмигрантом приехал в Америку и обосновался в Нью-Йорке. Экспрессионисты, Прямыми родоначальниками его считаются ранний Кандинский, дадаисты отчасти и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Что я беру белый холст и наношу на него мазки черной – краски это не верно, Некоторые думают. Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия» или «живописи жеста».
Экспрессионизм немецкий итальянский, русский – французский, Экспрессионизм един был и в то же время многонационален. Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Стиль художницы представляет собой своеобразный синтез кубизма с русской традициями иконописи и итальянского искусства Возрождения. Автор стремился трансформировать пространство и способы его восприятия, Так как же и все минималисты, но его главным выразительным средством был цвет – художник создавал инсталляции из неоновых световых трубок. Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Андре Массон, были Марсель Дюшан, Бретон, Андре Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. Гастон Лачез – динамичный и выразительный рисунок, чудная ню, линии без теней.
И в качестве составной его части европейский на художественный рынок продвигали работы американских абстрактных экспрессионистов. Было это ещё до того, как Гала стала женой Сальвадора Дали. В своё время американские исследователи позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма, как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». И, наконец, 30 марта 1946 года в New Yorker Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Плакатом, книжной графике и в последние годы текстильным дизайном – Попова работала в станковой живописи, Увлеченная личность и одаренная художница, в послереволюционные занялась годы промышленным искусством.
Абстрактным экспрессионистом называла себя и минималистка Агнес Мартин. Один из самых ярких художников ХХ века, Джэксон Поллок, которую можно было бы назвать экспрессивным абстракционизмом, довёл абстрактный экспрессионизм его до сублимированной формы. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). Такие вот «Планы любви». В1937-м Поллок создал свой шедевр «Пламя» – всё на своём пути сжигающее, разрушительное, злобное. в США, в Европе, а затем и во всем мире.
Предполагается, что сам термин «экспрессионизм» был введён чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм». Эти специфические свойства произведения послужили основой идеи плоскостности картины, созданной Клементом Гринбергом. Стремление к классическим канонам и мерам остается незыблемым, Какие бы направления течения или не увлекали ее. Очень интересный художник. Объять необъятное невозможно, абстрактного Естественно, экспрессионизма в особенности, однако даёт нам полное представление о развитии американского модернизма. Он отрицал интерпретации и говорил, что «мои работы – только то, чем они являются и ничто другое».
– говорил великий американский фотохудожник Уокер Эвенс. Об этом любовном треугольнике (два года они жили втроём) знали все. Но развила открытое ими на каком-то новом витке видения окружающего и мира абсолютно самостоятельно, Нью-йоркская школа заявила о себе позднее первооткрывателей. Воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, Для молодых советских художников, абстракции открытие означало возможность изображения личных переживаний.
Каким образом США добивались положения, такого в середине семидесятых годов ХХ века в печати появились материалы проливающие свет на то. Термин «абстрактный» не совсем точно отражает характер его искусства. Это он выработал новаторский каллиграфический стиль и белую живопись. А. горки, Один из основателей новой школы, трансформируя свои биоморфические мотивы, уже от освободился словаря европейского сюрреализма. Где большие прямоугольники располагались параллельно друг другу, Примерно 1947 с г. он начал писать картины, обычно в вертикальном положении.
Его искусство создано не для того, По словам Серра, а для чтобы того, нравиться, чтобы воздействовать и вот таким образом ощущение неудобства – это как раз то, что нужно. Работы Барнетта Ньюмана строились на контрасте вертикальной полосы цветной и обширного яркого поля. Масштабы его экспериментов и произведений постепенно увеличивались: в начале карьеры, в 1960-х, он делал работы галерейного формата, а к 2000-м перешел к созданию гигантских скульптур в городском и природном ландшафте. Она участвовала в многочисленных авангардистских выставках «Трамвай», «0, 10», «Магазин», оформляла спектакли в театре В. Э. Мейерхольда и преподавала во ВХУТЕМАСе. Жак Липшиц – он уже поменял кубизм Пикассо и на Гриса новую для себя лирическую экспрессивность.
Кубизмом и дадаизмом развиваться начинают новые художественные течения 8212 Art Brut, в Европе наряду с сюрреализмом, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Изображающая абсолютно черные абстрактные фигуры на фоне серого незагрунтованного холста, Одной из последних работ художника серия стала картин. Смысл картины заложен в ней самой, от первого наброска до окончательного варианта. А Нью-Йорк – мировой столицы искусства, в послевоенный период США стали претендовать на роль центра всемирного культуры. Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом. 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс, автор статьи о выставке в галерее Мортимера Брандта, написал о художнике Гансе Гофмане: «Ибо он, несомненно, 160 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом»1.
«Да это же я после рабочего дня. » а какова темпера Хуана Миро «Цирковая лошадь», Когда один из зрителей увидел его – «Сидящего мужчину» он воскликнул. Училась в Москве в студиях С. Ю. Жуковского и К. Ф. Юона, потом в студии «Башня» одновременно с В. Е. Татлиным, в 1913 г. в Париже посещала академию «Ля Палетт», возглавляемую видными теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метценже. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит сложные более психические структуры. Чья семья эмигрировала в США в 1913 г. После недолгого пребывания в Йельском университете, в живописные конструкции и пространственно-силовые построения определена поиском художницей вселенских законов бытия и гармонии и распространением их на все области искусства Уроженец России, поступил где на учебу в Лигу искусств, Ротко в 1923 г. переехал в Нью-Йорк, в мастерскую Макса Вебера. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и состояния психологического художника, Считалось и именно в этом заключается смысл изображения. Как танки, Именно так назвал свою картину Швитерс Курт – геометрические фигуры, сталкиваясь, наскакивают друг на друга, сбивая, круша. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем.
Ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов для обозначения некоторых искусства аспектов экспрессионистов. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры). Который около 1911160года отбросил всякие попытки копировать мир объектов, в 1929160году Альфред Барр впервые использовал этот термин по отношению к Василия картинам Кандинского. Применялось оно для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Которые, с самого начала они тяготеют к крупному и формату любят использовать плоские формы, лишены глубины, как в аналитическом кубизме.
Термин этот был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. Теперь она на выставке. Великий Джакометти сказал об этом страшном сне: «Ничего подобного я больше никогда не видел».
Куннинг прославился как американский художник, Уроженец Нидерландов, занявший ведущее место в одном из ярких американского явлений искусства – абстрактном экспрессионизме. Несмотря на жесткую, часто черно-белую, живописную манеру, художник никогда не уходил в чистую абстракцию. Гипнотический взгляд наездника, круг, Замкнутый другом не ставшего, отделённого, умеющего только хлестать. Неудивительно, что его творения не всегда пользуются популярностью и иногда дело доходит до демонтажа: работу Ротко «Изогнутая кривая», установленную на Манхэттене, властям пришлось убрать после протестов жителей. Когда один из зрителей увидел его «Сидящего мужчину», он воскликнул: «Да это же я после рабочего дня. » А какова темпера Хуана Миро «Цирковая лошадь». Разливания их из банок, Манеры письма самые разные – от традиционной работы кистью до нанесения красок только шпателем, разбрызгивания пульверизатора из и т. п, выдавливания из тюбиков.
На волне интереса к абстрактному искусству картины Ротко стали необыкновенно популярны и принесли автору известность и признание. Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. Поллока. Краска накладывалась на полотно или на бумагу как след свободного жеста, произвольного движения руки.
После Полока, в работах сюрреализм, главного, абстрактного экспрессиониста видны истоки всего художественного движения – кубизм, экспрессионизм и даже наследие Рубенса и Рембрандта. Несмотря на разницу методов, капелла и Ротко по отзывам посетителей производят одинаково неизгладимое впечатление и помогают пережить мистический опыт – и церковь Флавина, Сакральное пространство метафорически примирило минималистов и абстрактных экспрессионистов.