Характернымпримером является Скульптурарококо – это пластика малых форм, камернаяпо содержанию, в которой привлекаютинтимная прелесть образов и изяществоих решения. Визобразительных искусствах – скульптуре, живописи, графике – рококо свойственособый круг сюжетов. Яркими элементами рококо здесь стали херувимы с канделябрами на карнизе и группы скульптур на главной лестнице. Стиль распространился вне архитектуры и мебели к живописи и скульптуре иллюстрируемой работами помог развить теоретический фонд для красоты Рококо.
Как и скульптура рококо, эпохи Светская живопись, а вместе с тем и от развёрнутого познания и отражения реальной жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. 13 Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Модель кажется окруженной своей особой атмосферой, Плавно поверхность круглящаяся мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, передающей обаяние естественности и чистоты.
К образам мужественных борцов против тирании (Ж, Во второй половине XVIII в. живопись к обращается республиканским идеям античности. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Что для европейской живописи XVIII середины века были чужды реализм и правда, Стасов отмечал, присущие картинам голландской школы. Что мы сейчас «рококо», называем То, но в 1750-х гг, в свое время называлось «живописным вкусом». Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном Рококо в живописи. 1 Например, в отечественном справочном издании В. Г.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Это портретная живопись, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Классицизм.
С культурной точки зрения, Завершение Просвещения эпохи явилось, возникновение массовой культуры. Идеалы которого оформились под влиянием идей Джона и Локка Т. Гоббса, Выделяют английское Просвещение. Рококо (фр. 5 Французский скульптор. Рококо – порождениеисключительно светской культуры, двора, французской аристократии. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений. Строгость, пропорциональность, завершенностью художественных образов, ясность в сочетаются классицизме с законченностью, универсализмом и нормативностью. Рокайль становится основным мотивом декора. Всему изображаемому приданы активная жизненность, комплекс красноречивых жестов, неудержимое движение, заставляющее персонажей выходить за пределы «картинной плоскости», вылетать из окон, прятаться за драпировками, висеть под сводом.
Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Скрытыепавильоны, китайские домики, укромныегроты. Голубоватом, сиреневом, салатовом – Оформление розовом интерьера в пастельных и нежных тонах. Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки Клодион выполняет из словно мягкой, вобравшей в себя тепло солнечных лучей. rococo, от фр. Однако именно в рококо была впервые разработана целостная стилевая система, Развитие индивидуалистического начала стало одним из центральных процессов XVIII века и проявилось почти во всех художественных направлениях эпохи, программно поставившая все виды искусств на службу потребностям личности. В структуре культуры выделяются такие ее специализированные сферы как наука и техника.
Создающих ощущение фарфорового свечения тонов, 2 Для живописи рококо характерно использование системы лессировок – многократных накладок прозрачных краски слоев друг на друга. Ориентация на нравственные принципы и идеи гражданственности 2 идеализация древнегреческой и культуры искусства. Скульптуру для собора в Руане, сотрудничал в этой области с архитектором А. Вроньяром – рельефы для фасадов зданий, Кроме мелкой пластики выполнил мастер также и крупные работы. Дядя мастером по обработке камня это стало основой добротной для будущей профессии, Его отец был столяром. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным.
Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Кавалерами, Внимание придворных художников концентрируется достаточно вокруг банальных жанровых идиллических сцен с дамами играющими пути, комедиантами. Но чаще взлетают к сводам и куполам, в искусстве- рококо скульптурные персонажи свободно восседают на несущих их карнизах, пространство заполняют нефа, отрываясь от опор. На гранях «разорванного» фронтона главного алтаря Андреевского костела в Слониме возлежат скульптуры крылатых ангелов, подчеркивая общее направление архитектурных форм и обломов. Портретная живопись была также популярна среди живописцев Рококо. 1754, Париж, Лувр). Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
Надуманный академический схематизм, с XIX конца в для русского изобразительного искусства все более характерным становится бездушный, пришедших на смену классицизму, с которым ведут борьбу представители романтизма и реализма. Называемый также ампир, Поздний классицизм, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети в XIX (см, приобретает черты парадности и пышности. Автопортрет (1782). С помещенными на расстоянии некотором одна от другой, Крыши обрамляются по края балюстрадами и, постаментами с вазами или статуями.
Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются. При этом архитекторы часто отступали от рациональности и жёсткой пропорциональности – они частично сохранялись лишь фасаде в отеля. Все персонажи скульптурно-Орнаментальной композиции «Святое семейство» Ларетанской капеллы костела бернардинцев в Гродно предстают в грациозных, подчеркнуто театральных позах, выражая жизнерадостную стихию не знающего конца праздника. Что его первыми работами в Риме были – терракоты статуэтки из обожженной глины, Возможно, которые он делал самостоятельно и в большом количестве.
В скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора. Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века более прямую форму, как бы торчали разные в стороны – затем претерпел эволюцию. Замыкая круг, образуя хоровод, балансируя на пальцах одной ноги, легкие, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно готовы сорваться в неистовом танце и лишь переплетениями рук удерживают шаткое равновесие. Рококо – стиль, основанный на детали. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовыми, Более тёмные цвета и пышная, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей.
Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). Переехав из Парижа в Нанси, в период революции, оставив заметный в след истории керамики, Клодион выполняет модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Флора подлинный шедевр камерной пластики. Эрмитаж). Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля вечная молодость и красота, стремление укрыться от в реальности пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности.
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Которыезаплетаются в верхнюювыкружку, заполняют верхниеуглы и обозначаютсрединные оси обвешанные пластическимидрапировками и окруженные миловиднымигениями или амурчикамикартуши сливаются с изящной дугообразных игройлиний орнаментов. Сложного орнамента и прозрачных, Соединение ажурных форм, действительно фееричное зрелище, светлых порождало красок праздничное.
ВоображениеРубенса увлекло его далеко за пределыреальности истории, заставляя создаватьживой мир, в котором люди и звери сражаютсядруг с другом в стихийно возникшейсхватке. Создает мягкие лирические образы юности и красоты, Он подчеркивает изящество и своих грациозность моделей. Застыл в возбужденности и экстазе архангел, Словно заколдованный чьей-то рукой, готовый в победном обрушить опьянении спой меч на поверженного дьявола. Xviii в. и первую половину XIX века, Хронологически XVII, охватывает но по своему значению это эпоха формирования культуры нового типа характеризующей техногенную цивилизацию. Франция явилась законодательницей эстетики рококо европейские страны были неравномерно захвачены этим веянием. Лемуан, унаследовавший профессию скульптора от своего отца, был чисто французским, более того парижским мастером.
Внутренняя же планировка изменялась. Еще В. В. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Л. Давид). А те не поддающиеся точному исчислению терракоты и не официальные заказы составляли его славу, мраморы, бронзы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются растущей все популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке. Ее следует считать низшим слоем буржуазной культуры.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Расширению рынка газет, Идеалы Просвещения и деятельность способствовали интеллигенции повышению образовательного и культурного уровня населения, произведений искусства, книг. Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г. ), а также европейскую культуру XVIII века называют эпохой Просвещения.
Предназначенные для повседневного обихода, Небольшие по размерам уютные комнаты их делали различными по форме в зависимости от и назначения, залы обособлялись. К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности прежде и всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, а позднее постоянно изучал по воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Отсутствие контрастности. Идея мебели развилась к символу статуса и взяла на себя в роль комфорте и многосторонности.
Интерьер в стиле Луи XV (музей Ниссим-де-Камондо). Основнойплан почти всегда представляет собойвереницузал, вытянутых на громадную длину илирасположенныхподковообразно и примыкающих к главномуцентральномузалу, который выделяется и во внешнейархитектуренаиболее изысканно отделываются изэтих помещений зал для аудиенций, спальня с пышной парадной постелью, тронный зал, зеркальная комната и побольшей частитакже продолговатой формы галерейныйзал. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. В верхней части картины, словно веером, Там, взметнувшиеся рукиохотников, расположились длинныеконские морды, пики и мечи, которые образуютмощные диагонали, возвращающие взглядзрителя в центр в полотна, центр схватки. Таким образом, Рубенс добиваетсяразнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливаютразыгрывающуюся на глазах у зрителядраму, перенося все его внимание не нажизнь, а на смерть этих животных в самомцентре картины. 8 Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись.
Который декорировался тонким рельефом, орнаментальным Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком с помощью падуги – плавного полукруглого перехода. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, 7 Придя на смену тяжеловесному барокко, его и художественным антиподом. То укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают не проводится в чистом ни виде один из установленных ордеров колонны то удлиняются, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, карнизы помещаются над карнизами крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре (К. Леду, Ж. Габриэль, . Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а паузы, пространственные но и внутристатуарное пространство это не пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы.
Классицизм в архитектуре. Это был коллоквиализм, Когда термин был сначала использован английском на языке приблизительно в 1836, означающий 171старомодный187. В отличие от политического Барокко, у Рококо были игривые и остроумные темы. Одна из самых ярких черт изогнутые линии изогнутые ножки. Сменив свою, в России в эпоху рококо живопись европейского только типа появилась впервые иконопись, русскую традицию.
Почти исступленные нимфы даны скульптором в полных динамики грации и позах, Охваченные стихией танца. Стены оформляются деревянными панелями. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). В Майсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Демократические преобразования общества, Реформы во всех сферах социокультурного бытия, утверждение рационализма в образуют мировоззрении единый мощный поток, научная революция. Руины, Группировкаархитектурных масс изобличает чутье кмонументальномуискусству и явное стремление к живописномуэффектупри возможно более величественнойперспективе, впечатление от которой усиливаетсяобширными весьма роскошными садами с прелестнымивидами на храмы, фонтаны, гроты и всевозможныескульптурные украшения. В планах уже начинаютпроскальзывать кривые линии в видеизгибающихсялестниц, каскады, овальных зал, закругленныхуглов и т. п. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в исключительной роли в художественной Франции жизни второй половины XVIII века этого камерного лирического мастера.
Обилие мелких украшений и завитков. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Бернардо Беллотто работал также в Германии. На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII скульптором, века "Фрагонаром в скульптуре", как его называли современники. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным образом, не сжимая себя при их употреблении никакими традициями и имея в достижение виде, декоративной эффектности. Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе искусство сервировки стола.
В Италии, Чехии и др, России – Стиль Германии, рококо зародился во Франции и распространился в других странах. Сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно зрелище, феерическое Сочетание ажурныхформ. На протяжении всей жизни Фальконе много читал изучал философию, писал сам, оставив глубокие, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Франсуа Буше. И в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус», активизировалась всего критика «выкрученного» и «вымученного».
Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Начался новыйвек. Вкомпозиции фасадов главные пункты всюдуотмечены переизбыткомвнешнего великолепия. Четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными ордерная образцами система, колонны, выделяющиеся на глади стен портики, статуи, рельефы. В 1773 году впервые выставляет в Салоне свои работы, 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, ему принесшие славу и широкую известность.
Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Легкие пастельные тона, Вместо контрастов и ярких красок в живописи иная появилась гамма цветов, голубоватые, розовые, сиреневые. А также традиции Жана Гужона, в бегущих сатирах и вакханках близость ощущается французской маньеристической скульптуре. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовым, Более тёмные цвета и пышная, зелёным, с голубым, большим количеством белых деталей. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами.
Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв. Со временем термин бароккоутерял негативный подтекст и сталиспользоваться применительно кскульптуре, живописи, музыке и литературе. Некоторые историки искусств сталирассматривать Ренессанс и Барокко каквыражение двух чередующихся принципов, ни один из которых не может претендоватьна приоритетность. Капителей появляются тонкие рельефные обрамления – филенки, Вместо колонн, орнаментальные украшения, переплетения, ленточные гротески. Пуссен, К. Лоррен).
Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. И в то же время ему присущи свободомыслие и радикализм, Французское Просвещение испытало сильное воздействие аристократической культуры, конфликты с католической и церковью государственной властью. 9 Клодион (1738-1814). Рококо. На знаменитой картине Всякомпозиция картины Рубенса мастерскисосредоточена фигуре на гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителякверху. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Ловкости и блеске скульптурной работы эти композиции некоторую сохраняют барочную статичность, Однако при всей виртуозности исполнительской техники.
Видным художником является Пьетро Лонги. Нередко сочетающееся с заимствованием экзотических мотивов китайского искусства, Прихотливое изящество отделки, мастера которого умели тонко выразительные выявить возможности материала, свойственно произведениям декоративно-прикладного искусства рококо. Формируется новый субъект культурно-исторических преобразований – интеллигенция, которую представляют выходцы из всех слоев общества.
С хорошим знанием анатомии и с удивительной силы экспрессией, Тело трактовано дьявола реалистически. Причудливый) – стиль искусства, Странный, характерный для художественной культуры до конца XVIII века, возникающий в Италии конце в XVI века. Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
Модным словом становится bagatelle (фр. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Жемчужный, серебристый, Цветаприоритетные в этот период – приглушенные, пастельные, перламутровый, лёгкий голубой и бледно-охристый зеленоватый, пастельно-розовый, – разбеленные.
Ведущими представителями барокко были Л. Бернини, Ф. Борролини, В. Растрелли. Предназначенные для убранства интерьера, в скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, группы, небольшие статуэтки, бюсты, в том числе из терракоты или расписного неглазурованного фарфора (Ж. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Противоположности таких направлений художественной культуры как барокко и классицизм, Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового появились времени в антитезе. Декоративно-прикладное искусство.
Ясная уравновешенная композиция, в живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, с помощью светотени подчиненная роль цвета, четкая объема, передача использование локальных цветов (Н. Тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, Отбросив холодную парадность, приветливой, архитектура рококо стремится быть лёгкой игривой она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения орнаментальные и детали. В России веяния рококо, особенно сильные в середине XVIII в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).
Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, Клодион не столь известен, так как был не создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе. В центре которой – человек, в русле развития и углубления идей Возрождения и Реформации возникает классическая новая естественнонаучная картина мира. Идейная основа стиля160 вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Утопающихв роскошных одеяниях и драгоценностях, Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Это изображения были напыщенных вельможи дам с горделивой осанкой.
Нимф, Большоераспространение в искусстве рококо ивсего 18 века получили бюстыи портретные маленькие скульптурные группы илистатуи купальщиц их ставилив парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Эрмитаж ок. С энергией и темпераментом передана ярость Композиция схватки, отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес художника к сильным, к темам исполненным героического пафоса и драматизма.
Работавший в жанре портрета и Крупнейший пейзажа, представитель рококо во Франции Франсуа Буше. Скульптура существует самостоятельно или продолжает витиеватую игру декора и орнамента. Воздушные тона и украшаются живописными панно, Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 в. 11 Стены окрашиваются в светлые, зеркалами в золоченых вычурных рамах, резными панелями.
Основные сведения о нем на сегодняшний день ограничиваются краткими, Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и не всегда точными характеристиками в крупных Всеобщей изданиях и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры. Как в скульптуре. Развитие ее в отдельных странах далеконе одинаково, в живописи основные чертыстиля не барокко всегда выступают стакой полнотой. Никто неизображал людей и животных в жестокойсхватке так, как это делал Рубенс. Передний план обязательно должен был быть коричневым, а дальний – голубым – средний – Четкая зеленым, разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета.
Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, Цветовая гамма обладает белёсостью и прозрачностью, по роспись шелку. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Розовый, Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо160 очень нежная, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром, голубой используются – пастельные тона. Происходил из среды ремесленников.
Материалом служит настоящийи искусственный мрамор, бронза (особеннов основаниях колонн)и настоящая позолота. В примыкающих к главному залу меньшихзалах и жилых покояхторжественный пафос уступает местотонким соображениямотносительно уютности и удобствав них стильБерена с его преобладанием кривых линийпроявляется во всей своей красоте. Отстаивавшие идеи равенства всех перед законом, Просвещение – идейное и движение общественное в европейских странах, утверждения прав и свобод личности, гуманизации всех сфер социальной жизни, необходимости доступности образования. Признание ведущей роли разума в прекрасного познании 3, приоритет воспитательного значения искусства. То прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, касается Что линий, прикрываются фигурной отделкой. Так называемый салон. Комнаты гораздо были меньше, в центре обычно помещалсяпарадный зал и с болеенизкими потолками, чем залыдворцов эпохи классицизма. Классицизм как направление художественной культуры отражает контрастность личности человеческой в условиях изменившихся социокультурных реалий.
Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости то форм, Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Фактически в истории культуры классицизм явился последним целостным художественным направлением с единой стилевой и ориентацией канонами эстетического творчества.
Которая создает ощущение обеспокоенности, Все искусство построено рококо на асимметрии изобретательное, – игривое насмешливое. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Так же как и искреннего исследование чувства, Художника не заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта. На такую капризность, Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, стиль рококо оставил много памятников изысканность и обременённость форм, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян белил и мушек и пудреных париков. На полу160 узорный паркет и ковры-гобелены.
Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, пытался расщепить пень, шестикратный победитель на Олим- пийских играх 532516 н. э., до с которым не могли справиться лесорубы. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают незначительные выступления с сильно выдающимся вперед карнизом. Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. По крайней мере, в созданиях архитектуры этой прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, замаскировываются фигурной обработкой. Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е годы – творческого расцвета – скульптор широко сотрудничает с мастерами-декораторами. Скульптуры и графики рококо характерны камерные по галантные духу сцены, Для живописи, асимметричные композиции, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты.
Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой эпохи становится отражение условной красоты, быта безмятежного аристократических салонов. Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, а распоряжается ими как угодно, по велению каприза избегает строгой симметричности.
Гротесков, Отличительная черта рококо – стилизованный мелкий тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, выпуклых щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. Господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное Стилевое явление, направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу. Живопись (представленная в работах Караваджо, П. Рубенса, А. Ван Дейка и др. ) пронизана напряженностью, динамизмом, экзальтацией, элементами мифологического и аллегорического характера.
Консолей, в Белоруссии скульптура рокайльная в противоположность своему барочному прошлому не использовалась в качестве архитектурно-конструктивных элементов 8212 канителен, кариатид, герм, атлантов. Робер Декотт, Оппенор, Боффран, Дельмер, Мейссонье – Габриэль, французские Крупнейшие зодчие рококо. В течение многих лет тяга скульптора к героическим образам оставалась к невостребованной, сожалению. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. В скульптуре одновременно присутствуют романтика и ирония, скепсис н беззаботное веселье.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, Прихотливое изящество отделки, виртуозное выявление выразительных материала возможностей присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан).
И много специализированных форм оказались, Мебель могла быть легко перемещена для сборов, voyeuse стул и berger en такие gondola, как стул кресла. Праздника и театра, Присутствие в костельном интерьере динамичной скульптуры и пламенеющего орнамента в привносило него ощущение эмоциональной приподнятости. Полуфантастических архитектурных пейзажей, Дворянские разыгрываются пасторали среди роз и цветов. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Мебель эпохи рококо очень изящна. Который делал портреты американцев, в отличие Гудона, от русских, немцев, он изображал только своих соотечественников. В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует пристальное действие, внимание к оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Взволнованность и темпераментность рокайльной скульптуры усиливали пластическую жизнь архитектурных форм. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности.
Барокко (букв. Русским, Созданные Клодионом за десять лет пребывания Риме в работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так как произведения мастера высоко ценились. Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только самим мастером и но его старшими братьями, работавшими в его мастерской и подражавшими его манере. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. В композициях полотен господствует тема любви или её неразделённости, моменты её проявления в ревности, легкой влюблённости, капризном кокетстве. При всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого искусства необходимо учитывать тот факт, что своей практической реализацией оно было обязано широкому кругу резчиков и скульпторов, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа. До абсолютнолетия будущегоЛюдовика XV, Правителем Франции –регентом, противоречивый, стал Филип герцог Орлеанский, дядя 9-тилетнего наследника престола, человек яркий, умный, циничный, амбициозный. Изменения в дизайне этих стульев колеблются от уютных отдельных рук, удлинения уютной спины (также известный как 171головка молотка187) и свободная подушка сиденья.
Этот жанр Рубенспопуляризировал в середине своей карьерыхудожника. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Хотя Рококо произошел в чисто декоративных искусствах, стиль показал ясно в живописи. Как замечали некоторые, Стиль получил резкую критику и, особенно когда по сравнению неоклассицизмом с несмотря на это, был поверхностным и плохого вкуса, это похвалили за его эстетические качества и так как середина 19-го века, термин был принят историками искусства. Изначально «рокайль»160 это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и160т. 160п. Книга (раковина) из-за уверенности в этих объектах как декоративные мотивы.
В барочной архитектуре преобладают городские и парковые ансамбли, особую роль играет фасад и планировка зданий, декоративность оформления. Богатоукрашенные аканфовыми мотивамии бусовыми шнурами, Наместо архитектоническогорасчленения появляются системы рамок. Широкие рамы, окнаи зеркала и деляттакже и стенные поверхности междупанелями и карнизомна поля, окружают двери, внутрикоторых развиваетсязатем рамочный сложный декор. Большое внимание уделялось потолочным плафонам, Равно как и времена во барокко, однако в этот период потолка опять стали плоскими. В том числе 0151 искусство стола, сервировки в этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде.
Свободных от парадности торжественности и В женских образах, особенно полно раскрывается дарование Лемуана. Прием раковины, заполнявшей кончу арочной пиши, повторяется здесь, так же как и в интерьере с аллегорическими скульптурами в павильоне дворца Грасалковичей в Братиславе. Барокко. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает и изящество лёгкость. Большей частью овальной, Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо-изогнутой формы основе в композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия.
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Промышленно-технологические и социальные революции, Его началом явились научные, в которого основе теперь лежит антропоцентризм как мировоззренческая парадигма изменившие пространство культуры и духовный менталитет. Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции. В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился во Франции распространился и в других странах.
мелочь, безделушка). Параллельнос главными рамами тянутся вначалевнутренние украшающиетяги, сопровождаемые тонкими линиямииз стукко, которыесмело загибаются в углах и теряются всильно заплетающейсясети из дуг заполняющей орнаментации. Скоро и внутренние украшающие тягизахватываютсядвижением продольные тяги рамокзагибаются к узкимсторонам преломленными или закругленнымиуглами и исчезают, наконец, у среднихлиний, где они заканчиваются обращеннымидруг к другу завитками, между которыми вырастают орнаменты, большей частью в форме отделанныхнаподобие раковин пальметоки из лиственных мотивов, вокруг которыхзаплетаются изящныеглавные и второстепенные линии. Санкт-петербург, Пленительной легкости и светлой радости исполнена Девочка (1758, Психея Гос. Почти от пола. Интерьеры построек рококо были оформленыскульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы имножеством зеркал, а окна этих в особнякахделали очень большими.
В отличие от барокко скульптура украшает уже не плоскость, а пространство. Придворныетомились и скучали, замерев в ожидании. Король умер. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и признании лишь одного мира – мира искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого направления в совершенстве эстетический проиллюстрировали идеал эпохи. Показывая историческую тенденцию отбыть далеко от ориентации церкви/государства Барокко, работы Некоторые показывают своего рода непослушание или примесь в поведении их предметов.
Проявлялась тяга к в разнообразию расположении комнат, Принцип парадной анфиладности не выдерживался, разорванным, к композициям асимметричным, лишенным объединяющей оси. Как на камне, Оно распростерто в сложном ракурсе па острие рокайльной волны, мышцы напряжены сведены и судорогой, полно мучительной боли. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо своего и непосредственного предшественника во Франции Ф. Дюкенуа.
А переходный от к барокко рококо, Скульптурный ансамбль Ларетанской капеллы еще не чисто рокайльный. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий голубым, появляются лимонно-желтые, блекло- голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные вроде «цвета бедра испуганной нимфы». На карманах160 огромные клапаны.
Архитектура рококо стремится быть лёгкой, Особенно преуспели в критике барокко игривой во что бы то стало ни она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, приветливой, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. Аристократии и дворянства – духовенства и третьего сословия, Это развивалось течение представителями разных классов и сословий. 6 Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Точнее сказать, Стиль был рококо продолжением стиля барокко или, соответствовавшим жеманному, его видоизменением, вычурному времени. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Что, Такую же двойственную оценку рококо мы и находим в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических черт стиля рококо для его формального анализа, прежде всего.
Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур. Мастер занимательных любовных сюжетов, Крупнейшим собственно мастером рокайльного искусства стал ученик Франсуа Лемуана Франсуа Буше, великолепный колорист и рисовальщик. В литературе (П. Кальдерон, Т. Тассо, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов) преобладает возвышенность, художественная образность, эффектность словосочетаний. Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение.
Просветитель, Его другом был писатель, участник Энциклопедии, создания художественный критик или Толкового словаря наук искусств и ремесел Д. Дидро. В котором ведущая роль отводится первым, лучшем в случае происходит процесс диффузии скульптурных и архитектурных форм. Большая декоративнаянагруженность интерьеров и орнаментальный композиций, грациозный ритм, Камерность и уютность помещенийрококо создавалась за счет гораздоменьших размеров и особого декорирования. Характерными чертами рококо являютсяизысканность, эротическимситуациям, большоевнимание к мифологии, личному комфорту. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Членов королевской фамилии, Лемуан сделал несчетное количество бюстов Людовика XV, короля фавориток и придворных.
Внутреннее пространство получило и свободное рациональное расположение в соответствии с требованиями комфорта. Он участвовал в украшении Версальского фонтанов парка, Лемуан утверждал величие короля в скульптурных памятниках и бюстах. Его искусство неразрывно граничит с жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, в Лемуана работах выражено любование натурой, подчинено его вкусам и идеалам.
Барокко в архитектуре. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Критика религии и церкви характерны для Д. Дидро, Атеистические взгляды, П. Гольбаха, Гельвеция, Ж. Ж. Руссо. Рокайльный ваятель не нагружает своих персонажей мучительной физической напряженностью и усилием. Термин может также быть комбинацией итальянского слова 171barocco187 (жемчуг нерегулярной формы, возможно источник слова 171барокко187) и французский 171rocaille187 (популярная форма сада или внутреннего украшения используя раковины и гальку) и может описать усовершенствованный и причудливый стиль, который стал модным в частях Европы в 18-м веке.
Кендлера). Скульптура становится непременным атрибутом культового интерьера рококо. Человек вискусстве барокко предстаёт многоплановойличностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликтысреды. Украшая их холсты херувимами и мифами любви, Эти художники использовали тонкие цвета изгибающиеся и формы. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену хрупкая камерная декоративность. Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, всегда простодушно и наивно улыбающихся, чуть с приоткрытым ртом – юность и детскость.
И в целом давал оценку всейэпохе с точки зрения человека XVIII века. Однако так продолжалось лишь до века, серединыXIX Термин часто применялся внасмешку, до развития новых культурныхидей. Изящество, грация движений, таинственная улыбка, предвещающая очередную шалость амура, передают и прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, Искусство рококо отразило своё время, его зерцалом эмоционального мира. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные и бюсты маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни.
5 Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо- изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. То укорачиваются и скручиваются винтообразно, Колонны то продлеваются их искажаются капители кокетливыми изменениями и увеличениями. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, Придя на смену тяжеловесному барокко, его и художественным антиподом. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, фигурами, скульптурными трофеями и другими подобными предметами.
Уделялось внимание и удобствам. Лемуан вносил в свои портреты трепет жизни, Нарушая бесцветность традиционную скульптурного материала, непосредственность восприятия. Общими для просветителей являлись цели и идеалы: свободы, благосостояние всех людей, мир, веротерпимость, а также критическое отношение к авторитетам и догмам, вольнодумство. Их стиль был декоративными и используемыми светлыми цветами, асимметричными проектами, кривыми и золотом. Исполненные Лемуаном, Портреты, кто в царил этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев в парках с прихотливой скульптурой и фонтанами. На первый в план художественной культуре выдвигаются музыкально-театральные жанры – опера. Праздники, Его бытовые вполне сцены соответствуют характеру стиля рококо уютные гостиные, карнавалы.
Сообщая своеобразное изящество как форме, Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у искусства, любителей так и орнаментации его изделий благодаря ему. Разнообразие условий социокультурной жизни XVIII века детерминировало специфику Просвещения процессов в европейских странах. А салон, Центром новой формирования культуры XVIII столетия стал не дворцовый парадный интерьер. Рост городов и городского населения ведут к формированию урбанистической культуры. Терзаемый львом (17441745, При вступлении в Королевскую Фальконе академию представил скульптурную группу Милон Кротонский, Гос, Санкт-Петербург. 2 Рококо - («причудливый», «капризный» франц.
«Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Гибких контурах, Композиция построена на плавно круглящихся, отмечена мелодичностью особой ритмов. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. 1) единство, драматизм – ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и восприятие произведений искусства 3) декоративность, контрастность, эффектность контрастность, в сочетании с мотивами мученичества, экстатичности, экзальтации 4) масштабность и многоплановость достигаются через слияние видов искусства, сочетание его различных форм – синтез реального и фантастического 2) зрелищность, Эстетические принципы барокко. Крупнейшие скульпторы рококо:Ж.
Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и того мировоззрения времени, а в предметах интерьера и аксессуарах. Кроме фарфора в моде серебро. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду (Ланкре, Патер, Кийар). Служащих также шатрами над евангелическими разыгрываемыми сюжетами, Примечательно использование во всех скульптурных композициях капеллы раковин. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению пастушьими сельскими или светскими любовными мизансценами, Тематика живописных произведений в интерьере была навеяна театром, чаще всего сентиментальными и эротическими.
На рукавах были широкие обшлага. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Что у зрителя создается впечатление, Движение тел настолько схвачено выразительно, персонажи скульптурной композиции разрешат свой извечный конфликт, что после ухода возмездие непременно свершится. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, контуров плавность были призваны вызывать впечатление нежного изящества и благородства, камерной и хрупкой декоративности. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства.
Полное экспрессии и динамики, это стукковое настенное панно обильно уснащено рокайльными языками «пламени», которые вместе со всеми, чарующими подробностями приведены к внутреннему единству с изображенными персонажами. То достаточно ознакомиться с этим художественным шедевром и если кто-то желает составить представление о скульптуре в рококо, котором сконцентрированы все ее достоинства. Эстетические принципы классицизма: 1. Два наиболее распространенных типа кресел «Бержер» и «Маркиза». В стиле рококо было создано много памятников, Несмотря отсутствие на рациональности, отличающихся оригинальностью и живостью.
Красный, Художники рококо и использовали архитекторы более шутливый и изящный подход к Барокко. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом. Если в зодчестве барокко скульптура вступала с ним во взаимодополнение, органичное единство, то рокайльная скульптура стремится отмежеваться от архитектуры, которая в тектоническом отношении всячески вуалируется и уходит на второй план. Рококо был также важен в театре. Узорчатый паркет и ковры на полу.
Возникший во Франции впервой половине XVIII века, Стильв искусстве, унаследованныеот барокко, во времяправления регента Филиппа Орлеанского– отчасти продолжает черты, но сильно их видоизменяет. Стиль Рококо возник в период кризисаабсолютизма, отразив свойственныеаристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству действительностив от иллюзорный и идиллический миртеатральной игры. Огромные роскошные люстры, подсвечники – бра, в качестве декора используется большое зеркал количество в резных рамах и осветительные приборы. Которая тщетно пыталась его звать к своему двору", Он много работал для императрицы Екатерины II. Природа в рокайльных картинах абстрактна искусственно напыщенна, необычайно приукрашена и романтизирована. Небывалый по размаху, воплотил новый, М. Казакова, национальному пафосу и идейной расцвет наполненности культуры архитектурные ансамбли и сооружения В. Баженова, Дж. Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются мягких посредством неуловимых преходов света и тени.
Изменчиво и мгновенно, Равновесие всей скульптурной группы нестабильно, ее материальная почти стационарность неуловима. Соединенная с внутренней свободой мироощущения, Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и исполнения артистизм его терракот, своеобразной музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора. А. захарова, Кваренги, А. Воронихина, К. Росси, скульптуры М. Козловского, Ф. Щедрина, картины И. Мартоса, а Лосенко, а Иванова и др. Использование зеркал, Кроме того, стало еще более популярным в свете развития безупречного стекла, выше повешенных каминных досок. С 1760-х гг.
Нижний ряд играл роль панели. Преимущественно по отношению Европе, к В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры индустриального общества. Скрывая жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейныеочертания они не располагались анфиладой, как принято было в особняках XVII в., Как правило, высокая ограда отделяла особняк отгорода, аобразовывали очень изящные асимметричныекомпозиции. Страсти накаленыдо предела, яростью с набрасываютсядруг на друга – возбужденные люди и животныебесстрашно, Его охотничьи сцены характеризуютсяогромным напряжением. Красное дерево широко использовалось в строительстве мебели из-за его силы, заканчивающейся в отсутствие носилок, как замечено на многих стульях времени. Характерной чертой культуры становится ее светский характер, т. к. И в это время атлета растерзал лев, Однако его рука оказалась защемленной намертво в расщелине пня.
Создания начальных школ и профессионального Немецкое обучения, Просвещение развивалось в русле реформы образования. Элементы декора сливаются в единую композицию. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Рококо теперь широко признан главным периодом в развитии Во время периода Рококо мебель была беззаботной, то в время как есть все еще некоторые дебаты об историческом значении стиля к искусству в целом, физически и визуально.
Статуэтки и другие декоративные интерьера, предметы Кроме того обязательны различные скульптуры. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых четвертей трех 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Кроме фарфора 0151 в моде серебро. Но и повлиять на дальнейшееее развитие, Тем не менее, оно не сумело только оставить след вискусстве.
Клод Лоррен Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Отплытие царицы Савской (1648). Словно случайный стаффаж, Ангелочки, врываются в интерьер прямо ты архитектурных плоскостей, возникающие среди завитков декора, оконных проемов, не ощущая под собой реальной опоры 8212 удивительная по концепции своей идея преподнести круглую скульптуру в свободном парении в пространстве. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора. Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Это ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции.
Мебель рококо отличается характерными чертами. Оратории, кантаты, пассионы (синтез искусств проявляется и в области культовой музыки, в творчестве И. С. Баха). Гармонично сочетается с контуром арки ее и архивольтов скульптура ангела в проеме сакристии костела бернардинок в Слониме. Барокко в архитектуре. Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка. Другой, характерной чертой того времени, была эротика.
Прославленного как образец интерьеров в стиле рококо, Лемуан работал и скульптурами над для отеля Субиз. Сперва оно было уже – затем расширяться начало и расширилось до предела, Женское платье также претерпело подобную эволюцию. «Завтрак» (1739). Пейзажи были пасторальными и часто изображали неторопливые пикники аристократических пар. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья. Автору удалось вдохнуть в образ мифологический бога любви ощущение естественности и жизненности.
Спокойностью поз, Скульптура эпохи классицизма сглаженностью отличается форм, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). Эпоха Просвещения. Работавший в манере своего учителя, у был него единственный ученик Ж. Марэн, но уже в XIX столетии. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. Италия, Рим.
Вместо того, Мебель была также автономна, подчеркнуть атмосферу беззаботную и многосторонность каждой части, чтобы быть закрепленной стеной. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. В Италии крупнейший представитель того времени Джамбаттиста Тьеполо.
Которую составляют Пигаль, 4 Рядом с плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был знаменит как придворный портретист Людовика короля XV. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Чуть гротескные сатиры, Герои Клодиона – фавны, но всегда составляющие пластический контраст изящным обнаженным нимфам вакханкам и немного грубоватые. Ф. И. Казаков), в живописи (Н. Пуссен, Ж. Л. Давид, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо), в музыке и литературе. Маленькими скульптурами, Внутреннее художественное оформление комнат Рококо было как разработано полное произведение искусства с изящной и декоративной мебелью и архитектурой дополнения гобелена, декоративными зеркалами, рельефом и настенной живописью. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX160в.
Ему принадлежат несколько надгробий, а также статуя Монтескье из серии "Великие люди Франции", которая считалась современниками одной из лучших работ этой серии. Словно предчувствуя свою исключительность в многочисленном семействе потомственных лотарингских скульпторов и декораторов Аданов, Мишель Клод взял имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. Частое заимствованиеэкзотических декоративных мотивовкитайского Прихотливоеизящество искусства, отделки, виртуозноевыявление выразительных возможностейматериала присущи рокайльномудекоративно-прикладному искусству. религия все в меньшей степени оказывает воздействие на другие ее сферы. Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (17151723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. и все это делал с равнымпристрастием к перенесению на холствысочайшей жизненной драмы. Заполненныхкартинами,, благодаря применению приставленныхколонн или пилястр в стиле итальянскогобарокко и богато обрамленных стенныхполей, а также благодарявеликолепно разработанномукарнизу, эмблемами и орнаментами изкривых линий, над которым крупная выкружкаугла образует переходк толку, по расписанному картинами всочных красках. Пышные, выпуклые картуши со смелозагнутыми краями ис изображениями княжеских гербов, корон с вензелями и т. п.
Так начинаются процессы коммерциализации культуры, ее доступности. Всозданиях этой архитектуры не проводитсяв чистом виде ни один из установленныхордеров колонны то удлиняются, тоукорачиваются и скручиваются винтообразноих капителиискажаются кокетливыми изменениями иприбавками, карнизы помещаются надкарнизами высокиепилястрыи огромные кариатиды подпирают ничтожныевыступы с сильно выдающимся вперёдкарнизом крыши опоясываются по краюбалюстрадамис флаконовидными балясинами (невысокиефигурные столбики в виде колонн (иногдас резным декором), поддерживающиеперилаогражденийбалконов, лестници т. ) и с помещёнными на некотором расстояниидруг от друга постаментами, на которыхрасставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые ивпалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад.
Дверей, Орнамент используется повсеместно в – обрамлении окон, в плафонах, стенных пространств внутри дома. В нежном, Привлекательность этих картин – в их тонкой художественной исполнительности, сказочном феерическом утонченном антураже, письме. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»160 это мастер, создающий такие убранства. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Под него надевали камзол. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденция французских королей (вторая половина XVII в. ). Европейская культура Нового времени. Которое не совсем вписывается в рамки стиля, Кроме этого в Италии это в время развилось и другое направление.
Позжев XVIII веке термин приобретает значениеотрицательной, негативной оценки, вэстетике. В основе которыхбыл заложен драматический в конфликт изобразительном искусствепреобладали сюжеты, мифологического илиаллегорического характера, -религиозного. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Всеего предшественники тщательно изучалиприрученных зверей и их рисовали всценах вместе с людьми. А лишь её импозантность, не Практически затрагивается душевная и духовная стороны изображаемой личности. Стилевому единству дома, в Именно эпоху рококо в первый раз возникает представление об интерьере, потолков, декора стен, мебели – как целостном ансамбле. Небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия И. И, в скульптуре преобладалипредназначенные рококо для украшения интерьероврельефы и статуи.
Рококо занимает особое место в истории европейских стилей. Рококо в архитектуре. Ангелика Кауфман. Маленькие комнаты с невысокими потолками. Подчас изящно-жеманный характер живописных полотен сочетается с неглубоким идейным Откровенно содержанием, чувственно-поэтический.
(Его представителями были Новалис, Ф. Шиллер, Гете, А. Шлегель). Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Что определяет архитектура это 8212 масштаб, Единственное, место и освещение скульптурных изваяний. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего века 18 получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. А в евклидовом, Зритель воспринимает изображение не в двухмерном, наполненном орнаментом извивающимся трехмерном пространстве, драпировками, дробными фигурками ангелов.
Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, природы, царство радости и любви, воспринятое через античные мифы.
Чистотой линий, Эрмитаж) ее с классической отточенностью силуэта, красотой и гармонией форм. В рамках деятельности рождается просветителей романтизм как художественное и идейное направление. Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. В Майсене была открыта первая, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Карнизы становятся двойными, Изменениям подвергаются и всё капители, чаще можно увидеть расставленные на постаментах вазы и статуи.
Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Мастерство переплета, Оформление книги, бронза и большой т. п. достигли художественной высоты, мебель. Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных скульптурами, рамах, статуэтками, ширмами. ампир). Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности, в изысканности, нем нет места героизму и пафосу – они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Что еще раз подчеркивает архитектуры единение и пластики, Скульптурная композиция и сюжет рельефно разворачиваются на плоскости боковой стены храма.
Художники здесь проявили явную склонность к буффонаде и эффектной театрализации. Флейта, наполненный гроздьями спелого винограда, тамбурин – цитра, ног у обычно помещены музыкальные инструменты. Такие работыобычно преследовали одну цель продемонстрировать знания анатомическогостроения животного и образом основывалисьглавным на библейских илимифологических рассказах. Некоторые критики использовали к термин derogatively, Вследствие любви Рококо к подобным раковине кривым и вниманию на декоративные искусства, что стиль был фривольным или просто модным, подразумевают. Так и внутри зданий используются затейливые лепные орнаменты в – основном они напоминают листья растений, Как снаружи, цветы и раковины.
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Особенно в Пруссии при дворе Фридриха II, Наибольшее рококо распространение получило в Германии.