Русские художники-портретисты и их картины имели свои отличительные признаки, они были узнаваемы – у каждого живописца прослеживался собственный стиль в работе, к тому же, он был почитаем как священниками, так и прихожанами. Цель данной работы рассказать о важности портрета, как одним из основных жанров искусства, о его роли в культуре и искусстве того времени, ознакомиться с основными работами художников, узнать о русских портретистах ХIX века, об их жизни и творчестве. Список русских художников-портретистов включает как отечественных живописцев, так и иностранных художников, работавших в России и оставивших значительное число портретов с изображением русских дворян и монархов (см. Русские художники- портретисты (Изобразительное искусство, УМК «Школа России», 2 класс) Подготовила учитель МОУ «Первомайская сош» р. п. Первомайский Тамбовской.
Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Тогда же по решению Стоглавого собора в исподнем ряду икон (нижнем) могли появляться и цари и князи и святители и народы, которые живы суще. А Иван Грозный сам требовал отобразить в искусстве исторические события и свои деяния. Пряшникова, А. К.
Очень жизненный портрет князя Голицина, отдыхающего на кресле в своем кабинете. Истинное искусство бессмертно, ведь полотнам Рембрандта ван Рейна уже более пятисот лет. Художник-пейзажист, график и театральный художник. Работал в плакате и в книжной графике.
Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. работы Объем был достаточно большим. Член-корреспондент Академии. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. на сегодня сохранилась "Притча о мудрых и неразумных девах" (1790-1792) ныне в., К. П. Цветовая гармония свидетельствует о нерастраченных силах художника. и А. А.
Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). В лице литератора Струговщикова (1840 ГТГ) читается напряжение внутренней жизни. Человек замечательной судьбы поучительной и своеобразной. Первым учителем художника был его отец. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. В 1863-1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художников. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста.
С кем только её ни соотносили. Затем, по возвращении художника в Петербург, постигла художника полоса неудач и он превратился в нищего. Кстати, персики выращивали в оранжерее Мамонтовых. В. Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени.
Холст, масло, 184 х 229 см. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. За долгие годы творчества он написал многих своих современников. Родился 29 ноября (10 декабря) 1798 в семье художника П. И. Брюллова, брат живописца К. П. Брюллова. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Герой Социалистического Труда (1965). Коллекционеры консервативны и даже у самых авангардных творцов предпочитают покупать живопись (картины, похожие на картины объекты или фотографии) либо скульптуру (или объекты, похожие на скульптуру).
Древней Руси — одно из высших Постижений русского и всего мирового искусства. Мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Ге запечатлел в этом портрете духовную историческую личность, воплотил опыт всей её жизни, полной борьбы и тревог. Ратуя за идейную и экономическую свободу творчества, «артельщики» начали устраивать собственные выставки, но к рубежу 1860–1870-х годов их деятельность практически сошла на нет. Действительный член АН Армянской ССР (1956).
Много занимался портретописью. Серов написал «Девочка с персиками». Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.
Так выполнены портреты художников А. И. Началась самая плодотворная полоса его творчества. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Она написана в розово-золотистых тонах. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.
преобладают различные варианты парадных портретов. Художник середины XVIII века – русский и иностранный – исключительно тщательно передает костюм и его элементы: ткань, шитье, кружева подробно выписывает драгоценности и награды. Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Умер Ярошенко в Кисловодске 25 июня (7 июля) 1898.
Женщину не могут запугать немецкие захватчики. Маковского и В. Д. С 1831 – профессор Академии художеств. Антропова, приехав туда ок. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Рокотова, Д. Г.
Портреты работы мастера (В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Развивая концепцию национального портрета, И. П.
Певица изображена в костюме поселянки. Объем работы был достаточно большим. В 1807–1811 брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского. Холст, масло, 211 х 233 см.
Это самая дорогая картина русского художника. В 90-х годах 14 века расписали художники Благовещенский собор Московского кремля. Серов изучал, наблюдал, допытывал уже не натуру, в которой и без того сразу видел всё, а живопись, независимо от натуры меняющуюся с каждым движением кисти и словно живущую собственной жизнью. Холст, масло, 91 х 85 см.
Г. Н. Левицкий стал для своего сына первым учителем, заложил в нем навыки высокого профессионального мастерства. При письме портрета Крамской чаще прибегал к графической технике (применение сусла, белил и карандаша). Действительный член Академии художеств СССР.
Техника живописи включает в себя многое: хорошо продуманное, рациональное расходование красок, планомерное накапливание их толщи на холсте, постоянную заботу о силе цвета, звучности, чистоте и прозрачности красок, умелое использование в построении живописно-красочного слоя тех или иных красок (темперы, акварели, масляно-лаковых красок) и т. д. Картины этих художников — эталон живописи для меня.
Учителем был Репин. Непосредственность поведения, уже наметившиеся различия характеров, внутреннее состояние каждой девочки в момент позирования тонко и с глубокой симпатией переданы портретистом. В 1909 прекратились его провинциальные выставки. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит.
Ведущее место в их творчестве занили жанровые сцены. Они показывали его нужду, страдания, угнетенное положение. Его портреты часто отмечены особым правдоподобием, лицо трактуется подчеркнуто рельефно, узнаваемость превалирует над идеализацией. А на портрете изображена дочь Мамонтова, 12-летняя Вера. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Литовченко (1878, ГТГ) живописным богатством и красотой коричневых, оливковых тонов. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.
Погодина, В. И. Тыранов Там и умер в возрасте 51 года., В. Н. и В. Д Мешков. Тем не менее, его работа «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн. Её лицо в профиль, наклон головы, поза выражают состояние задумчивости. Многие детали я переделывала по нескольку раз.
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Ефанов, а в свое время работали С. В.
Сам же герой поражает своей человеческой незначительностью и почти кукольной прилизанной красивостью внешнего облика. Парсуны XVII в., за редким исключением, не имеют подписей авторов и указания времени написания. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Салтыков – Щедрин, М. М. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.
Новым стимулом явилось обращение к «Артели» (в 1869). Пряшникова, А. К. (за 28 дней). В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны.
Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Председатель. Кончаловский Кончаловский Петр Петрович Русский художник и художник театра, один из создателей группы "Бубновый валет", после Октябрьской революции – крупнейший мастер советской живописи, Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же).
Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). За свою работу Девушка с тамбурином был пожалован званием академика. Тем самым Сеземов, как бы доказывая свое право на портретирование, подчеркивает свои заслуги в благотворительной деятельности, необычной для людей его сословия. Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников". Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Виллевальде, .
В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). Лауреат Ленинской премии. Со светотеневой проработки форм в рисунке на холсте одной краской начинал работу над портретом Б. М. Сарьян Сарьян Мартирос Сергеевич Выдающийся армянский, советский художник.
В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Уйдя в 1787 г. из Академии художеств по причине слабости здоровья, Левицкий получил ничтожную пенсию, которой хватало лишь на самое скудное существование, когда из-за потери зрения он вынужден был окончательно оставить свое ремесло. Даля, И. С. Чтобы стать в будущем украшением общества, они в течение нескольких лет обучались азам различных наук, а также пению и танцам, декламации игре на музыкальных инструментах иностранным языкам.
Большинство же художников не удовлетворенные качествами тюбиковых красок фабричного изготовления, непременно вводят в пасту масляных красок лаки или природные, естественные растворы смол (канадский или копайский бальзам), чтобы повысить звучность и силу цвета своей живописи. спасибо за статью. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Целая галерея образов его современников создана им. Костомарова (1870, ГТГ) написан необычайно красиво, темпераментно, свежо, свободно.
Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Долгое они время работали вместе. Тем не менее известные русские художники-портретисты великолепно с ней справлялись. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Мастер писал и титулованных чиновников и коммерсантов. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне.
Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Современником Рублева был знаменитый иконописец Феофан Грек (1340-1410).
Музеи почитают за честь выставлять его работы. Контраст между иконописью и портретом XVIII века наглядно показывает радикальность петровской революции. Член Союза русских художников (с 1903), передвижник (с. Некрасова, М. Е. Хотя портрет создавался почти 2 месяца и всё это время девочка позировала художнику, на полотне нет ощущения стабильности.
Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Участник. Меняются задачи, которые ставит перед собой художник героям портретов передвижников меньше всего свойственна идеальная гармоничность, отрешенность от повседневности. Художник, стремящийся развивать и совершенствовать свое мастерство, не ограничивается только углубленным изучением технологических особенностей и свойств применяемых им материалов: холста, грунта, красок их связующих веществ, лаков и т. п. Эти знания, разумеется, необходимы каждому, так как от качества материалов, от умения их выбрать зависят в конечном итоге качества самой живописи: цвет и светосила ее красок, неизменяемость первоначального колорита, долговечность и прочность. Лучшие из картин Венецианова по-своему классицистичны, являя эту натуру в состоянии идеализированной, просветленной гармонии с другой стороны, в них очевидно берет верх романтическое начало, обаяние не идеалов, а простых естественных чувств на фоне родной природы и быта. Только в России чувствовал он себя дома, к ней стремился, по ней тосковал на чужбине. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.
Председатель. Её непосредственность, живой ум и любознательность умело переданы художником. Заканчивает он работу лессировками, усиливающими напряжение цвета.
Над портретами начал работать еще во время обучения в Академии художеств. В это время совершался переход от парсуны к портрету.
Морозова (1868), Г. Г. Портреты в которых привнесены черты жанра, образы с определенной сюжетной завязкой: «Кружевница», «Пряха», «Гитарист», «Золотошвейка». Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. С беспощадной правдой написан им «Протодьякон» (служитель церкви 1877, ГРМ).
городах.
Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижников (1870). Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Были созданы также собирательные работы крестьян: «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ), «Крестьянин с уздечкой» (1883, КМРИ). Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря.
В средневековом портрете это был вневременной образ. Испытал большое влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. На следующий год Серов написал портрет своей сестры Марии Симонович и назвал Впоследствии «Девушка, освещенная солнцем» (1888). Девушка изображена почти в полный рост у раскрытого окна.
Искусство изучал во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. Как остро щурится хирург Пирогов. В позднейшей, в том числе советской традиции, тенденциозно исказившей понятие «передвижнического реализма», дело сводилось к социально-критическим, революционно-демократическим сюжетам, которых тут действительно было немало. Его корни лежат глубже, в разном подходе к мужской и женской модели в русском искусстве того времени.
Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы.
Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Умер Тропинин в Москве 3 (15) мая 1857. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Работал в плакате и в книжной графике.
Чистякову. С. Герасимов «Мать партизана» (1943-1950).
Левицкого Левицкий Дмитрий Григорьевич Известный русский художник 18 века. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». С каким мастерством и силой запечатлены они на его полотнах. Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством. также пользуются даммарным лаком.
Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Виллевальде, . Он с детства окружен впечатлениями российской действительности. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.
Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Шереметева. П. П. Был членом "Товарищества передвижников".
В очень несложно организованном полотне женская фигура не просто находится по правую руку от мужчины, но и занимает ровно такое же картинное пространство, что и он, а головы супругов расположены строго по одной линии, словно замершие на одном уровне чаши весов. Его блестящее декоративное полотно «Всадница» (1832 ГТГ), где изображена воспитанница графини Ю. П. Действительный член Академии художеств СССР (с 1947). Он создает острохарактерные народные типажи, многочисленные совершенные образы деятелей культуры, грациозные светские портреты (Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт, 1889).
Портрет Н. И. Петрункевич (1893) написан художником в конце его жизни. Особенно важно, что сходство с моделью становится уже обязательным. Русский художник. Жил в Москве. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Герой Социалистического Труда (1965). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-1886) у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского преподавал там же (1903-1917) и во Вхутемасе (1918-1923).
Отличается портрет А. Г. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Малевич – идеолог нового течения в живописи – супрематизма.
Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца. И. Г.
К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847–1850), затем поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Идейным вождем Товарищества передвижных художественных выставок был И. Н. Крамской (1837-1887) – замечательный художник и теоретик искусства. Учился в Киеве и Петербурге у А. П.
В 1823 получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.
Подлинная значимость образа выражена не присутствием обязательных для парадного портрета атрибутов, а трактовкой самой внешности Кокоринова. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко.
Был одним из учредителей Товарищества передвижников (1870). Заботясь о технике живописи, художник непременно придет к тому, что необходимо изучать методы работы нан портретом великих мастеров. Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством.
Передвижники создали целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры. Пройти мимо накопленного ими опыта нельзя. Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность. В жанре официального портрета в конце XVIII в. неоспоримым авторитетом считался С. Щукин (1762-1828), ученик Д. Левицкого. Малютин Малютин Сергей Васильевич Советский художник и график. Корин – даммарный лак, П. П. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус.
Был членом «Союза русских художников», . Кончаловский «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1938). За Брюллова работу Девушка с тамбурином был званием пожалован академика. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).
Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Передвижники были едины в своем неприятии «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Свободный разворот фигуры, плавный жест, горделивая посадка головы – всеми этими деталями достигается впечатление спокойного достоинства и уверенности. Там Тыранов и умер в возрасте 51 года. И только это и есть искусство.
Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. долларов в 2008 году на аукционе Сотбис. Высказывалось предположение, что полотно должно было стать центром ансамбля портретов Думы кавалеров ордена Св.
Наиболее известная работа – «Апофеоз войны» изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста).
Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Таких примеров история знает немного. Бродский Бродский Исаак Израилевич Русский и советский художник и график. Следует отметить, что в русской живописи очень редко встречаются камерные двойные портреты.
Техникой сангины превосходно владели И. И. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Но этот образ обязательно должен был быть идеологически правильным.
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Великолепный акварелист. В традиционных образах религиозных легенд (апостолы, святые, ангелы) Рублев воплотил реальные черты характера своих современников, отстоявших независимость Руси в битве на Куликовом поле. Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета. В 1819 покинул столицу и с тех пор жил в купленной им деревне Сафонково (Тверская губерния), вдохновляясь мотивами окружающего пейзажа и сельской жизни.
Маковского и В. Д. Мешков. человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс. Они нарядны, декоративны, красочны.
На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс. В 1780-е гг.
Разряженная Агата стоит у стола, на котором весьма своеобразный натюрморт: на цветастой скатерти расставлены хлебный каравай, солонка и большая кружка. Карла Павловича Брюллова за великий талант современники называли «Великий Карл». Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Но весь формальный смысл этих жестов доминирования и присвоения неожиданным образом стирается. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тема его картины – героизм простого советского человека в годы войны. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Товарищество образовалось в 1870 году в Санкт – Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Такой самодовлеющий артистизм является уникальным случаем в русском камерном портрете, для которого этическое, как и эстетическое, всегда было важнейшей составной частью портретного идеала.
В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. На регулярных выставках (всего их состоялось 48), которые показывались сперва в Петербурге и Москве, а затем во многих других городах империи, от Варшавы до Казани и от Новгорода до Астрахани, с годами можно было увидеть все больше образцов не только романтическо-реалистической, но и модернистской стилистики. Вернувшийся из Нидерландов Андрей Матвеев около 1729 года создал свой портрет с молодой женой. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство.
Достоевского (1872, ГТГ) А. Н. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. – копаловый лак, Б. М. Парадный камзол с орденами и лентой почти сливается с фоном, позволяя сосредоточить все внимание на лице. Умер Крамской в Петербурге 24 марта (5 апреля) 1887. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Народный художник СССР.
Малевич входит в пятерку самых ярких авангардистов 20 века. Над каждым портретом Серов работал до изнеможения, с полной самоотдачей, так как если бы начатая работа была его последней работой. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе.
В. Серов «Девочка с персиками» (1887). Мясоедова (1861) – ГРМ. Серов выполнял заказы коронованных – Александра III и Николая II. Очень сложные, детализированные работы этого периода. Островского (1871, ГТГ), И. С. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. При нём была создана царская мастерская палата, которая в XVII в. стала основой школы царских изографов Оружейной палаты. В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа».
К технике живописи относится и фактурная обработка поверхности холста или доски имеющая большое значение не только для самого процесса работы красками, но и для его конечного результата. Работал в плакате и в книжной графике. Ге принадлежит один из лучших портретов А. И. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы. Таннауэр «Портрет Петра I»Следующий новый шаг в жанре портрета сделали художники XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
Например произведения 80 – х годов: «Неизвестная» (1883, ГТГ), «Неутешное горе» (1884, ГТГ). Серова окружало искусство. Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. К середине XVIII в. уже появились самобытные и талантливые портретисты. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера., «гибкость руки, меткость глаза, темперамент, темп чувствования, свежесть выражения, живость света и краски, художественное качество фактуры – все это принадлежит к области техники живописи, неизменно связанной с эстетическими эмоциями».
Мечутся скорбнопрекрасные глаза артистки Стрепетовой (1882, ГТГ), а как написаны острое, умное лицо художника Мясоедова, вдумчивый Третьяков. Тем не менее русские известные художники-портретисты великолепно с ней Заказов. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления.
Антокольский, Л. Н. Лауреат Ленинской премии. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью.
Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Современником Рублева был знаменитый Феофан иконописец Грек (1340-1410). За ее спиной родная земля. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.
Востребованным оказался и образ современника. Получил премию Московского общества любителей художеств за эту картину. Писал портреты, обычно небольшие по формату, отмеченные тонким лирическим воодушевлением (М. А. Венецианова, жена художника, конец 1820-х годов, Русский музей, Петербург Автопортрет, 1811, Третьяковская галерея). Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.
В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Тем не менее известные русские художники-портретистывеликолепно с ней справлялись. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус.
У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, Россия в ее многоликой повседневности. За свою плодотворную творческую жизнь он написал множество работ. Архипов Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. М. В.
Бродский Бродский Исаак Израилевич Русский и советский художник и график. Автопортрет (1848 ГТГ) – печально худое лицо с проницательным взглядом. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Несмотря на небольшой размер, картина кажется очень простой. И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)В этом портрете он сумел показать природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Интересно, что на выставке 1770 г. был представлен также весьма своеобразный портрет Н. А. Сеземова, богатого откупщика, крепостного графа П. Б. Шереметева.
Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове.
Одной из вершин творчества Крамского является портрет Некрасова, Автопортрет (1867, ГТГ) и портрет агронома Вьюнникова (1868, Музей БССР). Умер Серов в Москве 22 ноября (5 декабря) 1911. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке.
Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.
Репин направляет его в Академию художеств к П. П. Теоретическим истоком творческих идей «передвижников» (выраженных в их переписке, а также в критике того времени – в первую очередь, в текстах Крамского и выступлениях В. В. Стасова) была эстетика философского романтизма.
Учился в Высшем. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1890) у,,, в Академии Ф. Коларосси (Париж) у Ж. -Э. Дионисий (ок., И. И., В. И.
Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888–1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Давайте обратимся к творчеству хотя бы одного из них. Был членом «Союза русских художников», ., В. А. Путятиной (ГТГ). Художник, график и театральный художник.
На рубеже 19–20 вв. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. В участвовали работе и другие русские художники-портретисты. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. И. И. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. Это тоже несовместимо с традиционными канонами «Вечери», но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Среди его учеников, . 5.
Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. И каждый из них признан шедевром живописи. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.
Портретист. Именно у Боровиковского пейзаж впервые среди русских художников становится постоянным фоном портрета, обозначая целый комплекс представлений, связанных с идеями естественности, чувствительности, частной жизни и единения родственных душ.
Серов оставил о себе благодарную память и как педагог (в 1897–1909 преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были К. Ф. Юон, Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин). Островского, М. П. А. Е. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Получил начальное образование у отца, мастера декоративной резьбы, затем учился в Академии художеств (1810–1821).
Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой. Но и более официальные, светские портреты органично сочетают тонкий артистизм с не менее тонким даром художника-психолога. Признание рынка и признание профессионального сообщества многим кажутся разными вещами, однако деление на «коммерческих» и «некоммерческих» художников очень условно.
Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Вдохновляющим примером для товарищества послужила «Санкт-Петербургская артель художников», которая была учреждена в 1863 участниками «бунта четырнадцати» (И. Н. Крамской, А. И. Корзухин, К. Е. Маковский и др. ) – выпускниками Академии художеств, демонстративно покинувшими ее после того, как совет Академии запретил писать конкурсную картину на свободный сюжет вместо официально предложенной темы из скандинавской мифологии. Репин один из лучших портретистов эпохи.
Они хотели изображать живую жизнь. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Тургенева (1872, ГРМ).
и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. выше).
На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. П. П. Действительный член Академии художеств с 1903. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Народный художник СССР.
С душевным теплом написан больной М. П. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Прочитайте о них. Головин Головин Александр Яковлевич Русский художник. – копайский бальзам, М. С.
Владимиров создаёт изображение таким, каким он видит его в жизни. Родился в Воронеже 15 (27) февраля 1831 в семье помещика. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Нестерова Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник.
Художник-пейзажист, график и театральный художник. С. Герасимов так сказал об идее этой картины: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». Последний, значительный всплеск активности имел место в 1922, когда общество приняло новую декларацию, выразив свое стремление отразить быт современной России.
В молодости служил чиновником. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Родился в Москве 7 (18) февраля 1780 в купеческой семье. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Проникновенно исполнены портреты молодого Горького, мудрого Стасова (1883, ГРМ) и др. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек.
Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Ярошенко был военным инженером, высокообразованный с сильным характером. С первых своих шагов в Древнем мире портрет играл роль магическую: он буквально замещал изображаемого и продлевал его бытие после смерти. Работа достаточно представлялась кропотливой и ответственной. человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс.
Летом 1822 его вместе с братом послали за границу за счет Общества поощрения художеств. Самойловой Джованина Паччини. Для обозначения западноевропейских художников, работавших в России, существует особый термин – «россика». Юсуповой. Брюллов работал вдохновенно, удачливо, пламенно.
Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Действительный член Академии художеств СССР. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы. Бродский Бродский Исаак Израилевич Русский и советский художник и график. Салтыкова – Щедрина. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. В 1775 г. он произведен в советники Академии.
и П. Д. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. К таким мастерам можно отнести голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669), который написал множество портретов. Толстой и др.
Уже на первых двух выставках посетители увидели портреты А. Н. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Там Тыранов и умер в возрасте 51 года. К 30-м годам XX в. в русском портретном жанре вновь стал востребованным реализм, назывался он теперь «социалистическим реализмом». Особой симпатией передвижников пользовалось крестьянство. Мусоргский (1881, ГТГ), за несколько дней до смерти композитора.
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Автопортрет написан незадолго до смерти (1892-1893, КМРИ) лицо мастера озарено творческим вдохновением.
Главным героем советского портрета становится представитель народа» (Большая Советская Энциклопедия). С годами роль духовной атмосферы– выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Левицкий хорошо знал свою модель и в портрете выразилось его теплое дружеское отношение к ней. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.
Еще при жизни он получил признание и удостоился многих почестей и наград. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. и Н. И. Аргуновых, Д. С. По меткому определению К. Ф. Родился в Петербурге в семье композитора А. Н. Его полотна выставлены в самых престижных музеях мира. кисти Мастера прошлых столетий, как правило, церковной занимались живописью.
Его работы отличаются от работ Крамского своей эмоциональностью, драматизмом. Император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Их творчество приближается к реализму. Художник.
П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых.
В противовес официальному центру русского искусства – петербургской Академии Художеств. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Нестеров Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. К рубежу 60-70 – х годов относятся лучшие портретные работы мастера: Ф. М.
Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. «низким» темам в их работах появляются образы крестьян и рабочих. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Зачастую на такой картине отражается какая-то эпоха, будь то современность или прошлое.
Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Кажется, Вера только на минутку забежала в столовую, чтобы съесть персик и сейчас же снова побежит по своим делам. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Таким образом, в изобразительном искусстве России впервые (если не считать «Артели») возникла мощная арт-группа, не просто дружеский кружок или частная школа, а крупное сообщество единомышленников, которое предполагало (наперекор диктату Академии художеств) не только выражать, но и самостоятельно определять процесс развития художественной культуры по всей стране. Молодой художник завоевал уважение, а его талант вызвал восхищение. Задушевная жанровая романтика переходит в символизм, пронизанный скорбным чувством бренности. Русский 1808 (портретист-1859), занимался иконописным творчеством.
Герасимов и В. П. Член-корреспондент Академии.
Портрет историка Н. И. Учился в Высшем. Действительный член АН Армянской ССР (1956). Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Пожизненный член Осеннего Салона, член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1925). Объем работы был достаточно большим. Учился в Высшем.
Его крестьянские портреты (Захарка, 1825 или Крестьянка с васильками, 1839) предстают фрагментами той же просветленно-естественной, классико-романтической идиллии. Павел Михайлович Третьяков (1832–1898) с 1856 собирал произведения русских художников, преимущественно передвижников, а в 1892 передал свое собрание картин вместе с коллекцией брата С. М. Третьякова в дар Москве. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). Чистой тюбиковой краской фабричного изготовления методом alla prima пишут постоянно А. М. Был членом «Союза русских художников», .
Такая слава не снилась многим поп-звездам современности. За написанный по собственному почину царский портрет Екатерина наградила Рокотова 500 рублями. Портрет самой Самойловой с другой воспитанницей – Амацилией (1839 ГРМ). Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Их разделяли многие передовые умы той эпохи. и П. Д. Посетив Германию, Францию, Италию, Англию и Швейцарию, в 1830 он возвратился в Петербург.
Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). Считается основоположником русской печатной карикатуры. Поздние произведения мастера (Слуга со штофом, считающий деньги, 1850-е годы, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, предвосхищая, однако, острый интерес к драматическому бытописанию, свойственный передвижникам. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. К концу XVIII в. русский портрет по своему высокому уровню качества сравнялся с современными ему мировыми образцами. В жанре портрета передвижники создали галерею образов выдающихся деятелей культуры своего времени: портрет Федора Достоевского (1872) кисти Василия Перова (1833–1882), портрет Николая Некрасова (1877–1878) Ивана Крамского (1837–1887), портрет Модеста Мусоргского (1881), выполненный Ильей Репиным (1844–1930), портрет Льва Толстого (1884) Николая Ге (1831–1894) и ряд других. Художник передвижник служил своим искусством революционно – демократическим идеалам. С самого детства В. А.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). близка к методу работы А. Е. 1440-1502) – известный московский иконописец, продолжатель традиций Андрея Рублёва. В XVI в. в России зарождается светский портрет. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера.
Идеи появлялись спонтанно, как озарения, в процессе работы. Благодаря им, этот жанр начал развиваться в новом качестве. В основном это были передовые деятели культуры.
В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Великие портретисты отличаются от всех прочих художников высоким уровнем самовыражения. В работе участвовали и другие русские художники-портретисты. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. К числу лучших работ Левицкого относятся четыре портрета дочерей графа А. И. Воронцова, написанные на рубеже 1780-1790-х гг. Таким он выглядит на парадных портретах первой половины и середины XVIII в. С возникновением камерного портрета многие свойства образов взрослых людей были перенесены и на детей.
Наибольший вклад в её создание внесли замечательные мастера портретного жанра: Перов, Ге, Крамской, Репин, Серов и др. С 1895 г. был. В 90-х годах 14 века художники расписали Благовещенский собор Московского кремля. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи., Б. М. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).
В лице – воплощение народного гнева, которую ощущают даже фашисты: на фоне этой героической русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Во второй половине XX в. жанр русского живописного портрета обогатили художники нового поколения: Николай Андронов, Виктор Попков, Таир Салахов, Борис Корнеев, Лев Русов, Евсей Моисеенко, Олег Ломакин, а также Дмитрий Жилинский, Александр Шилов (работает в манере «фотореализма»), Илья Глазунов. Т. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Техника М. С.
Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Крамской – художник большого творческого темперамента, глубокий и оригинальный мыслитель. В его творчестве предугадано и живопись следующего века. черты образного строя. Боровиковского Боровиковский Владимир Лукич Русский художник-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). и А. Я.
Долгое время они работали вместе. Виртуозны и его чисто графические портреты исполненные графитным карандашом или углем (Э. Дузе, 1891 Княгиня М. К. Тенишева, 1898 В. А. Серов, 1901). В дальнейшем эта галерея обогащалась и пополнялась.
Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Саврасова, В. Е.
Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Н. Царькова «Тайная вечеря» (2002)Вот как сама художница объясняет эту работу: «По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто «зашла» с обратной стороны. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Учился в петербургской Академии художеств.
«Осенний букет» (1892, ГТГ) портрет дочери Веры, как солнечно сияет в теплой тени соломенной шляпы личико дочери художника. Заметный след в истории живописи оставил немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), работавший в жанре гравюры. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. В портретах Репина все продуманно до последней складки, выразительна каждая черта. Ушаков много работал над изображением человеческого лица.
Юона Юон Константин Федорович Русский и советский художник. Искусство Андрея Рублёва — гениального художника. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения.
В любом случае портрет на чем-то основан и несет в себе информацию о конкретной личности. В 1870 году Крамской стал одним из создателей ТПХВ., В. Л. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью.
Землемер по образованию, оставив службу ради живописи. Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса.
Общество стремительно теряло свое влияние. К пасте красок он непременно добавлял на палитре копаловый лак. Авторы рейтинга руководствовались принципом «если что-то громко продается, значит это кому-нибудь нужно», а потому оценили труд маркетологов и пресс-менеджеров художников, вынесших рекордные частные продажи на суд общественности.
С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Серов создал портретную галерею «высочайших особ», в том числе портреты Великого князя Георгия Михайловича императора Александра III, Великого князя Павла Александровича, коронационный портрет Николая II и др. В противовес всеобщему признанию некоторые скептики называют творчество Малевича «верхом деградации». Русский художник, представитель романтизма (известный прежде всего своими сельскими жанрами). Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие будни советских людей и их героические подвиги (художники Кузьма Петров-Водкин, Георгий Ряжский, Александр Дейнека, Сергей Герасимов, Семён Чуйков). К числу прекраснейших его произведений этого рода принадлежит его собственный портрет (Музей Александра III), написанный сочно и жирно, в приятных, густых серо – желтых и желто – черных тонах, а также портрет, написанный им со старичка живописца Головоческого (Императорская академия художеств).
История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Был членом "Товарищества передвижников". Сложные же отношения с Академией в итоге завершились компромиссом, поскольку к концу 19 в. (вслед за пожеланием Александра III «прекратить раздвоение между художниками») значительная часть наиболее авторитетных передвижников была включена в академический профессорский состав. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ).
В центре картины стоит мать партизана с гордо поднятой головой. Никитина, И. П. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.
В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Серов стал модным портретистом. М. Е.
Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. В отличие от этой группы мастеров А. А.
Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. добавляли к красочной пасте на палитре мастиксовый лак, М. В. Однако тонкое, почти прозрачное личико ребенка спокойно и словно лишено выражения, его чуть оживляет лишь условная легкая улыбка. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.
В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Их полотна являются примером для подражания. Девушка сидит в тени, а лучами утреннего солнца освещена поляна на втором плане. Это его и погубило.
Тургенева, Н. А. Народный художник СССР (с 1950). За свою работу "Девушка с тамбурином" был пожалован званием академика. Первое крупное произведение Серова.
Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Саврасова, В. Е. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Передвижники придавали особое значение, как исторически достоверному свидетельству о людях своей эпохи. Подчеркнут конфликт личности с окружающей действительностью.
На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Серова. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.
Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Классическая теория искусства невысоко ценит портрет., И. Е. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало.
Вся передовая дворянская элита стремилась быть запечатленной на полотнах кисти великого живописца. 1758. Жил в Риме и Флоренции (1857–1869), в Петербурге, а с 1876 – на хуторе Ивановский в Черниговской губернии. Плодотворно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863–1868).
Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Она погружена в чтение. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Сарьян Сарьян Мартирос Сергеевич Выдающийся армянский, советский художник. Как никогда раньше, Ге уделил большое внимание фону.