Павлович Иван Михайлович – заместитель командира 399-й стрелковой Новозыбковской ордена Суворова 2-й степени дивизии 48-й армии 1-го Белорусского фронта, полковник. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Павловичу Ивану Михайловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Аствацатуров написал «Учебник нервных болезней», выдержавший 8 изданий. Приближаясь в некоторых своих высказываниях к установкам Эдингера, Геда, Аствацатуров внес в неврологию много оригинального интересного. Перу С. Н. Давиденкова принадлежит ряд крупных статей в Большой медицинской энциклопедии им написано много глав в различных руководствах для врачей, он является соавтором учебника по нервным болезням (1956), редактором многотомного руководства по неврологии, многих специальных сборников.
Никто не получал отказа от Сергея Николаевича. В качестве преподавателей Бехтереву удалось привлечь в этот вуз самых видных профессоров. В общении с людьми С. Н. Давиденков был скромен, прост, доступен, приветлив. Лет ему было двадцать семь или двадцать восемь.
Месяца через два купец ее выгнал за вольные мысли. Андрееве. Погиб в бою при освобождении г. п. Свислочь Гродненской обл., где похоронен в братской могиле советских воинов и партизан. Большую ценность представляют его работы по неврозам.
Во время сессии Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся принял решение установить ученому памятник в сквере около Научно-исследовательского психоневрологического института имени В. М. Бехтерева. Борис Семенович Дойников (1879—1948), ученик В. М. Бехтерева, стал заведовать кафедрой нервных болезней Военно-медицинской академии после смерти М. И. Аствацатурова, с которым он вместе работал в течение многих лет. В этом же отделении начал свою деятельность другой выдающийся нейрохирург А. Г. Родился в г. Златоуст Челябинской обл. Многие ученики Бехтерева стали крупными невропатологами, психиатрами и нейрохирургами.
Старался он одеваться чистенько, несмотря на чрезвычайную свою бедность. Между нами был постоянно угрюм и не разговорчив но изредка, когда затрогивали его убеждения, раздражался болезненно и был очень невоздержен на язык. Он внес неоценимый вклад в изучение морфологии нервной системы своей двухтомной монографией «Проводящие пути головного и спинного мозга» (1896—1898). Аствацатуров особенно интересовался патогенезом нервных болезней, топической диагностикой и общими вопросами психоневрологии (проблема боли, психосоматические и сомагопсихические «переключения», проблема сна, происхождение праворукости, природа кожных рефлексов и др. ). Спасибо авторам книги С. В. Сергееву и Е. И. Долгову за труд. В одной из популярных брошюр, написанных для широкого круга читателей (1955), он даже высказал убеждение, что для нервной системы современного человека труд, в частности умственный, никогда не может быть вредным, разумный труд всегда только полезен, вредна и опасна праздность.
Ряд исследований посвятил С. Н. Давиденков эпилепсии, в частности миоклонус-эпилепсии. Дойников настойчиво и «последовательно внедрял в неврогистологию метод «тотального» исследования нервной системы, т. е. стремился в каждом случае исследовать по возможности все ее отделы, что оказалось очень важным для лучшего понимания патогенеза ряда заболеваний. Леониду Васильевичу принадлежит около 60 научных работ. На вопрос Ставрогина, верует ли сам Шатов в Бога, тот отвечает: «Я.
этого почти невозможно было понять. Но вот это единственное существо, две недели его любившее (он всегда, всегда тому верил. ), – существо, которое он всегда считал неизмеримо выше себя, несмотря на абсолютно трезвое понимание ее заблуждений существо, которому он абсолютно все, все мог простить (о том и вопроса быть не могло, а было даже нечто обратное, так что выходило по его, что он сам пред нею во всем виноват), эта женщина, эта Марья Шатова вдруг опять в его доме, опять пред ним. Под его редакцией вышло весьма содержательное «Руководство по военной невропатологии» (1934). В 1907 г. при клинике Бехтерева было открыто первое в мире нейрохирургическое отделение. Я помню, как будучи работником МК КПСС, он при решении одного кадрового вопроса проявил твёрдость, в тоже время человеческую заботу и дал жёсткий отпор двурушничеству, на что способен не каждый.
Шатов, как и сам Достоевский, всю жизнь проходил через «горнило сомнений». Настольной книгой для врачей невропатологов в течение ряда лет была монография Аствацатурова «Ошибки в диагностике и терапии нервных болезней» (1931). Михаил Иванович Аствацатуров (1877—1936) был одним из самых выдающихся учеников Бехтерева. Павловском, А. И. Книга С. Н. Давиденкова «Наследственные болезни нервной системы», вышедшая вторым изданием в 1935 г., в которой автор использовал обширную литературу о гередодегенеративных нервных болезнях и колоссальный личный материал, является лучшей среди монографий, посвященных этому трудному разделу невропатологии.
В 1894г. Он прекрасно понимал значение профилактических мероприятий для здоровья населения. Давиденков написал монографию о защитных рефлексах (1918). Особенный интерес он проявил к морфологии нервной системы. я буду веровать в Бога. ».
Совместно с В. А. Бецом он изучал гигантские пирамидные клетки в коре головного мозга. Справиться с нею они никогда не в силах, а уверуют страстно и вот вся жизнь их проходит потом как бы в последних корчах под свалившимся на них и на половину совсем уже раздавившим их камнем.
Бехтерев, окруженный всенародной славой, всеобщим признанием и любовью известный всему миру как один из самых могучих представителей русской науки, царскими чиновниками считался «политически неблагонадежным», смутьяном. Спасибо, Evgen, за сведения о П. С. При этом Сергей Николаевич впервые описал симптом горметонии и указал на его патофизиологический механизм выдвинул понятие динамоза, сочувственно принятое отечественными невропатологами впервые (1921) описал маятниковый вариант коленного рефлекса, много позднее описанный А. Тома (1926) выделил две разновидности миоклонии (дистоническую миоклонию и миоклонию-тик) описал симптом брадикинезии взора при энцефалите, синкинетический клонус кисти. Это был сон.
Участник освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (24. 3. 1945). Н. Давиденков руководил Павловской клиникой неврозов. Капитальный труд «Мозг человека», над которым он проработал больше двадцати лет, считается классическим как по богатству, достоверности фактического материала, так и по обоснованности выводов и четкости изложения. Ванине, И. В. Сосунове и о ее руководителе Л. А. Некоторые работы Аствацатурова посвящены теории и практике психотерапии.
В 1940 г. под редакцией Б. С. Дойникова вышел сборник «Вопросы гистопатологии нервной системы». С 1916 г. (после смерти М. Н. Жуковского) и до конца жизни заведовал кафедрой нервных болезней Военно-медицинской академии. Он подметил новый симптом эпидемического энцефалита — «акайрия». Учениками Мержеевского были Я. А. Анфимов (Томск, Харьков, Тбилиси), А. Е. Щербак (Варшава, Севастополь), Л. В. Блуменау, В. М. Бехтерев, В. Р. Чиж (Тарту) и др. После окончания Медико-хирургической (впоследствии Военно-медицинской) академии, Бехтерев был оставлен при «кафедре психиатрии, где работал сначала под руководством Балинского, а позднее — Мержеевского.
Он выделил в ретикулярной формации шесть ядер и шесть различных пучков волокон, среди них «центральный пучок покрышки», носящий сейчас имя Бехтерева. – Н. Н. ). В центре романа – убийство Шатова «бесами» во главе с Петром Верховенским. Павловиче, Э. А. В 1920 г. С. Н.
Много внимания Борис Семенович уделил гистопатологии невроинфекции (бешенства, столбняка, рассеянного склероза, острого энцефаломиелита и др. ), роли назального фактора в патологии нервной системы. Таковы бехтеревская одеревянелость позвоночника, акроэритроз, хореическая эпилепсия и др. Среди перечисленных наиболее ярких представителей отечественной невропатологии легко видеть представителей по меньшей мере трех поколений: одни из них (Кожевников, Рот, Корсаков, Балинский, Мержеевский) жили и работали до Великой Октябрьской социалистической революции, другие, более молодые имели возможность поработать и в советское время, но большую часть своей творческой жизни прожили в дооктябрьский период (Бехтерев, Россолимо, Даркшевич, Блуменау, Минор), наконец, третьи, хоть и выросли в квалифицированных ученых еще до Октября, сравнительно долго работали в советских условиях, когда их творчество достигло наибольшего размаха и расцвета (Давиденков, Аствацатуров, Сепп, Гринштейн, Дойников, Маргулис). В 1903 г. он был избран профессором на кафедру нервных болезней Клинического института, в советское время преобразованного в Государственный институт для усовершенствования врачей (ГИДУВ, Ленинград).
Несколько работ посвятил «псевдоистерическим симптомам», представляющим большой интерес для практического невропатолога (симптомы, обусловленные органическим заболеванием нервной системы — энцефалитом, опухолью головного мозга, но напоминающие истерические). скромность и искреннюю гуманность. Но самое главное – это созданный им дух управления городом интеллигентный, мудрый – сродни таланту, наполненный глубоким уважением ко всему городскому сообществу.
Сердце его замерло. В Златоусте окончил школу фабрично-заводского ученичества (1940) и работал на машиностроительном заводе. Бехтерева называют «богатырем русской неврологии» и это абсолютно заслуженно, так как он проявил незаурядный талант исследователя, клинициста, организатора, педагога исключительную трудоспособность и трудолюбие, любовь к науке, новаторство во всех областях своей деятельности, поразительный творческий размах и необыкновенную широту научных интересов. Вопросы семиотики, диагностики и клиники нервных болезней получили систематизированное освещение в книгах Бехтерева «Общая диагностика нервных болезней» и «Нервные болезни в отдельных наблюдениях» (1911 — 1915).
Она представляет интерес и для современного невропатолога. Бехтерев впервые выделил и описал некоторые нервные болезни.
Доступность Ивана Михайловича – это не простота. Давиденков всегда уделял большое внимание воспитанию кадров невропатологов. В Красной Армии с 1942, на фронте с декабря 1943. В 1934—1935 гг. Что осталось в памяти о Иване Михайловиче.
Владимир Михайлович описал особое ядро вестибулярного нерва, которое известно в мировой науке под названием «ядра Бехтерева», особый пучок в переднем столбе спинного мозга (fasciculus olivospinalis — «пучок Бехтерева»), первым доказал корковую регуляцию деятельности внутренних органов. Гроссевиче и И. Е. Владимир Михайлович выполнил около 750 научных работ.
Бехтерева и Даркшевича надо считать зачинателями нейрохирургии в России. Леонид Васильевич Блуменау (1862—1931) после окончания Военно-медицинской академии работал в клинике Мержеевского. Таким новшеством в лечении нервных болезней явилась нейрохирургия. Он всегда был готов прийти на помощь каждому, кто нуждался в поддержке.
Серьезный вклад внес Давиденков в изучение профессиональных заболеваний нервной системы. Но когда она поглядела на него этим измученным взглядом, вдруг он понял, что это столь любимое существо страдает, может быть, обижено. В. М. Бехтерев был прогрессивным ученым-материалистом. Убийство происходит именно тогда, когда Шатов с возвращением жены и рождением ею ребенка обретает, наконец, смысл жизни, отбрасывает свои колебания между «верой» и «неверием».
Этой кафедрой Блуменау заведовал 28 лет. Монография Бехтерева сыграла большую роль в истории изучения центральной нервной системы. Сергей Николаевич отличался незаурядной работоспособностью. Молотков.
В Психоневрологический институт принимали всех желающих и имеющих возможность учиться, без различия пола, сословия, национальности, — этим он резко отличался от официальных, «императорских» высших учебных заведений. В 1885 г. Бехтерев занял кафедру психиатрии Казанского университета, где проработал 9 лет.
В течение последних 29 лет своей жизни возглавлял кафедру нервных болезней Ленинградского государственного института для усовершенствования врачей (ГИДУВ). Варвара Петровна после его болезни переслала ему секретно и анонимно сто рублей. Большеве. Он является автором первых русских работ по бальнеотерапии нервных болезней.
Леонид Васильевич первым из невропатологов-клиницистов дал развернутое освещение истерии и ее патогенеза с позиции павловского учения о высшей нервной деятельности. В статье «Основные задачи психиатрии как объективной науки» Бехтерев в самый разгар царской реакции (1912) писал: «Пусть врач вообще и психиатр в частности будет не только представителем своего профессионального дела, но вместе с тем и общественным деятелем ибо в его задачу должно входить в такой же мере лечение больных, как и охрана здоровья населения в самом широком смысле слова. Докторская диссертация Леонида Васильевича «К учению о давлении на мозг» (1889) была одной из первых экспериментальных работ по проблеме церебральной гипертензии, все значение которой выступило много позднее, с развитием нейрохирургии. Блуменау изучил и блестяще описал клинику и патологическую анатомию тромбоза основной артерии, морфологию шейного утолщения спинного мозга человека, установил «верхние окончания говерсова пучка» и некоторые другие важные факты.
Давиденков описал новую форму невральной мышечной атрофии — лопаточно-перонеальную имеющую очень характерный клинический облик. Мы должны отдавать себе отчет, будем ли мы с народом, который, завоевав свою свободу, хочет строить свое будущее сам и зовет нас соучаствовать в этом строительстве. Поплелся за нею и Шатов и вскорости обвенчался с нею в Женеве. Одним из первых он детально изучил эпидемический энцефалит, много работ посвятил клещевому энцефалиту, вместе с сотрудниками впервые описал новую клиническую форму — двухволновый вирусный менингоэнцефалит (или, как его называют, козий вариант весенне-летнего энцефалита), подробно изучил клинику, течение и патогенез гриппозных осложнений со стороны нервной системы. Книга эта состоит из 7 частей общим объемом в 2500 страниц. Член КПСС с 1944.
Учениками Л. В. Блуменау были профессора Б. И. Шарапов (Кишинев) и Е. М. Стеблов (Алма-Ата, Иваново). Большим вкладом в физиологию нервной системы явилась капитальная работа Бехтерева «Основы учения о функциях мозга» (1903—1905), в которой Владимир Михайлович подытожил экспериментальные исследования, выполненные им лично и его многочисленными учениками на протяжении двух десятилетий. Давиденков всегда интересовался нейроинфекциями и много сделал для их изучения.
В лабораториях Б. С. Дойникова работали В. А. Триумфов, М. С. Скобло, С. В. Гольман, Ю. М. Жаботинский, М. Л. Боровский, И. И. Гутнер, В. П. Курковский, Б. А. Фаворский, В. В. Семенова – Тяньшанская, Е. А. Успенский (Одесса), Д. И. Панченко (Киев), Д. Т. Куимов (Новосибирск), X. Г. Ходос, О. П. Вишневская, Т. А. Четчуева, А. С. Костенецкий и другие. Под его руководством выполнено больше 50 диссертаций. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета (по естественному отделению), после чего поступил в Военно-медицинскую академию. Научное наследие С. Н. Давиденкова включает свыше 300 работ, посвященных симптоматологии, патофизиологии и клинике различных поражений нервной системы (инфекционных, токсических, травматических, профессиональных, психогенных, наследственных).
Сергей Николаевич Давиденков (1880—1961) окончил медицинский факультет Московского университета в 1904 г. В 1911 г. защитил докторскую диссертацию, посвященную острой атаксии Лейдена-Вестфаля.
Бывший крепостной Варвары Петровны Ставогиной (сын камердинера Павла Федорова), бывший ученик Степана Трофимовича Верховенского, бывший студент брат Дарьи Павловны Шатовой. Владимир Михайлович Бехтерев (1857—1927) был самым выдающимся представителем петербургскойшколы и одним из виднейших деятелей русской медицины. Докторская диссертация Михаила Ивановича «Клинические и экспериментально-психологические исследования речевой функции» (1908), посвященная одной из самых сложных проблем невропатологии — проблеме афазий, в которой невропатология теснейшим образам переплетается с психологией и психопатологией — явилась значительным теоретическим исследованием одной из первых крупных монографий по данной проблеме.