Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. История создания Ильёй Репиным картины «Бурлаки на Волге» подробно описана в автобиографической книге «Далёкое – близкое».
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Не так много найдётся тех, кому не знакома картина Бурлаки на Волге великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу.
Покупатель заплатил за автограф мастера. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны.
То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Бурлак становился подневольным до конца маршрута. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ».
По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.
Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли.
Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным). По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании.
Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. За «шишкой» шли «подшишельные». Единственное – смотри на ссылки на источники и на характер написанного, если речь идет о производстве смотри на цифры. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. От этого вся артель на ходу покачивалась.
В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька».
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Попути якоря бросали.
Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Это произведение никого не оставляло равнодушным.
Толстого. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. — А, бурлаки. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Канин такой же, как все, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой.
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. В конце 1860-х гг.
Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. Находящийся по центру Канин представляется серединным характером между двумя этими противоположностями. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди.
Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу Общества поощрения художников, где познакомился с Иваном Николаевичем Крамским. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Бурлаки стали постепенно исчезать с появлением пароходов, а в 1929 году бурлацкий труд был запрещён постановлением НКПС СССР. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.
Это сделано мастерски. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Канин такой же, как все, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето.
– воскликнул художник. Да, вижу, эскиз акварелью.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое». Но он мечтает о большем.
Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Выставка вызвала много печатных откликов, обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной.
То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов.
Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. Деревенский паренек в красной рубахе – Ларька, единственный, кто с удивлением рассматривает окрестности.
Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. ». Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно.
Странно выглядит эта парочка. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому.
Вы, должно быть, поляк. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. Тот контраст запал ему в душу.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. В искусство живописи входит русский крестьянин. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок.
Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге».
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Ну, как не стыдно — русский. На работу – чуть свет. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности.
(1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. Такая работа оплачивалась отдельно. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Замыкал шеренгу «косной». Посёрфи интернет.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Заключенный по сути своей бунтарь. Но не поступил.
Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. И эта основа — высокий гуманизм, народность, пронизывающие русскую историческую и жанровую живопись и ярко проявившиеся в портрете.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». И такие ассоциации совсем не случайны.
Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Бурлаки в XVI-XIX вв. Как о полном подлинном и правдивом произведении, положительно отозвался писатель Федор Достоевский. Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
«Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась. Бурлаки так бурлаки.
Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Я обратила внимание на третьего бурлака. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть. Вы, должно быть, поляк. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки.
Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы.
Отдавал предпочтение написания группового портрета. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Ну, как не стыдно – русский. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины. Это знакомство надолго определило творчество живописца. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. Там они бросали в воду якоря поочередно. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см.
Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Их лица уже не лица – это лишь глаза и стиснутые губы, которые отражают тяжелый и низкооплачиваемый труд. Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа.
Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Задело-таки тебя за живое. Решительная перемена, наступившая в литературе и искусстве в 40—60-х годах XIX века, состояла, прежде всего, в том, что русские писатели, поэты, музыканты и художники обратились к народу, его думам и чаяниям.
Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам». С ворами не знаться. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье.
Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела. После поездки на Волгу И. Е.
«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Основной тягловой силой были бурлаки. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
На фоне широкого волжского пейзажа в жаркий летний день движется многоликая бурлацкая ватага. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем».
На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Но они упорно тянут за канат судно. Её образы стали хрестоматийными.
Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер.
На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Плох тот художник, работы которого не подделывают. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. Они с трудом отрывают от земли ноги, вязнущие в сыром, зыбком песке и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил.
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку. Над «Бурлаками» Репин работал три года.
На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. – воскликнул художник.
О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Не раз виденную в натуре сцену Репин поднял до широкого обобщения, сохранив при этом свежесть непосредственного жизненного впечатления, наполнив картину широким дыханием волжских просторов. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Не менее характерны и другие персонажи картины. Кто-то покорился волей тяжкой судьбы, кто-то спокоен, понимая, что при окончании сезона, закончится и тяжёлая работа.
Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Их одежда давно уже перестала быть таковой – это лохмотья, насквозь пропитанные потом, прогнившие лапти и портянки. Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. Каждое лицо персонажа индивидуально.
Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия.
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Называлась это событие «весенняя биржа».
Просила подтвердить подлинность. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Посмотри, что люди пишут.
Илья посещал местную школа, там учили топографии. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: «Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни.
Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед.
В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. Табак на судне не курить.
Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Глинки, Л. Н. Считаю, что эта тема актуальна и по сей день.
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Толпа бесчисленна. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, гуляющими по берегу, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков, тянущих тяжелую барку. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.
Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Забавная история случилась с Ильей Репиным. Но прогрессивная часть общества была поражена глубиной и мощью представленного публике произведения. – У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у другого локти повылезли, некоторые без шапок а рубахи-то, рубахи. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков».
Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.
он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков. Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Репин сделал это мастерски.
Таково все содержание этюда. В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу.