Французский последователь Виктора Орта, однажды посетивший Брюссель и влюбившийся в стиль модерн и произведения бельгийского мастера. «я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре» – говорил Виктор Орта. Виктор Орта предложил миллионеру Арману Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. Из построек Виктора Орта лучше всего сохранились особняки частных лиц — именно они вошли в наследие ЮНЕСКО.
Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники. Виктор Орта (фр. Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 8 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. 1881 Виктор Орта вступил в свой первый брак и переехал в Брюссель, где он поступил в Королевскую Академию изящных искусств.
Однако же основателем стиля ар-нуво (l39Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta, 1861–1947). Виктор Орта (фр. Доступные нам фотоматериалы позволяют составить представление преимущественно о домах, построенных Виктором Орта для частных лиц и для себя самого, — в его доме в Брюсселе теперь находится Музей Орта. Виктор Орта (фр.
Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера.
Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. За следующие несколько лет он принял участие во многих соревнованиях для общественной работы и сотрудничал со скульпторами (особенно его друг Годефройд Девресс) на скульптурном и даже могилах, выигрывая много призов. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса».
Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. Дальнейшие реставрационные работы над другими частями здания имели место в течение 2000-х. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». долларов.
Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств.
Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции. Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями.
«Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года.
Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие.
Вот и задумали все эти люди создать «Сибнефть», которая будет отдавать часть прибыли на ОРТ, которым владел Березовский. Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. Орта сделал блестящую карьеру. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Кроме того, французский архитектор Гектор Гуимард был глубоко под влиянием Орты и далее распространялся, «ремень» разрабатывают того Орту, подразумеваемого во Франции и за границей. Орту считают одним из самых важных имен в архитектуре Ар-нуво.
Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Молодой Орта возвращается в Бельгию. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво. Один из создателей стиля модерн.
Разница в уровне лишь один из способов, которые архитектор применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. Искусно комбинируя стекло и металл, архитектор достиг определенного эффекта, благодаря чему свет проникал повсюду, а лестничная площадка превратилась в освещенный центр жилого помещения. Тот согласился. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием".
Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953).
Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Свободно стоящие колонны первого этажа, украшенные чугунными завитками, какбы повторяют изогнутые формы остального металлического декора. Здание было с тех пор признано первым появлением Ар-нуво в архитектуре. Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте.
Архитектор отказался от обычного проветривания. Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии».
Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Джон Джулиус Норвич описал его как, «несомненно, ключевого европейского архитектора Ар-нуво».
Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». 1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. Полежаева знал давно и сам Абрамович, который всячески поддерживал губернаторского сына и сошелся благодаря этому с самим Полежаевым. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Комнаты особняка были просто залиты светом. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья.
Орта возвёл революционный в архит. Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Сначала Абрамович заручился поддержкой Виктора Городилова и других директоров. Кекушева. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа.
Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Зал Анри Лебефа, главный концертный зал, был отремонтирован в 2000 и акустика была восстановлена. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве.
Тот же самый год он также присоединился к Центральному Обществу бельгийской Архитектуры. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями.
Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. Дом очень прост и логичен. В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала.
Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». Опираясь на общие принципы физики – теплый воздух поднимается, влага конденсируется на холодных карнизах, движение воздуха требует входного и выходного отверстий, – он создал новаторскую и естественную систему акклиматизации, вентиляции и отопления. В 1892 году, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна— в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. Его фасад имеет протяженность всего семь метров.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. Комнаты особняка были просто залиты светом. литров воздуха в день. Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность».
В 1906 Орта принял комиссию для новой Университетской клиники Бругмана (теперь Сайт Виктора Орты Университетской клиники Бругмана). После этого узодчего появилось множество заказов. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. Его фантазия вотделке интерьера переходит границы архитектуры истремится ксвободе живописи.
Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе).
Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. Виктор Орта показал себя также мастером интерьера. Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья.
В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год.
Его изгибающийся фасад из стекла и металла представляет собой одно из самых смелых архитектурных решений эпохи. Вход – 8 Евро. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные. Дом очень прост и логичен. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания.
После представления Ар-нуво на выставке держался в 1892, Орта была вдохновлена. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа.
Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Большую часть площади первого этажа дома, состороны двора, Виктор Орта отвёл под зимний сад, анепроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла ивнутренней лестницы, освещённой стеклянным фонарем. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. И много чего почерпнул от французов.
Орта сделал блестящую карьеру. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Дом очень прост и логичен.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Официальной версией для государства. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво.
Сегодня Орта – признанный всеми родоначальник модерна. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Виктор Орта (Виктор, Бэрон Орта после 1932 6 января 1861 – 8 сентября 1947), был бельгийский архитектор и проектировщик. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево.
В 1991 дом был восстановлен. Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880).
отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны. В 1885 году Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эмиля Тасселя. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. Послевоенная строгость означала, что Ар-нуво больше не было доступным или модным.