Историк XIX века Жюль Мишле писал о создании отчаявшимися угнетёнными женщинами средних веков своего рода «антиобщества» перед мужским засильем, олицетворяемым сельским кюре и сеньором16. Это (очевидно) происходит от реальной охоты на ведьм, которая практиковалась ранее. Как это не печально, но не остались в стороне от «охоты на ведьм» и такие знаковые фигуры эпохи Возрождения как знаменитый врач Парацельс и не менее известный религиозный реформатор Мартин Лютер, требовавший выявлять ведьм и сжигать их живыми.
В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). Не поленитесь и посмотрите себе под ноги.
В частности, можно заменить казнь вечной ссылкой девочке 9–12 лет. Женщину, которая не соглашалась с судебным приговором, была признана в сговоре с дьяволом. Так, значительную роль в развитии демонологии сыграли работы Фомы Аквинского2.
Именно там и проводилась самая большая охота на ведьм. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет. Для авторов «Молота ведьм» мужчина несоизмеримо выше женщины, прежде всего из-за ее безграничной похотливости. Вот таким образом прежде всего обращались к испытанию иглой. Именно женщина, неспособная устоять перед очарованием дьявола, продает ему свою душу.
Массовым явлением судебные процессы над колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях. Даже в век научной революции на костер были отправлены сотни тысяч «ведьм». Хотя не во все байки про дьявольские выходки колдуний верил сам народ.
А чтобы выявить всех ведьм в своем приходе, следовало взять в церковь пасхальное яйцо. Если первая оценивалась ими как всецело ориентированная на Бога, то вторая, следовательно, должна была быть, с их точки зрения, «порождением дьявола». Даже применение самых безобидных «чудодейственных» средств с точки зрения церкви происходило не без участия дьявола. И уж точно ничего не следует брать из ее рук.
В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе – более 400. Но свирепствовала не только инквизиция.
С этих позиций можно объяснить не только начало массовых гонений на ведьм, но и их прекращение: «охота на ведьм» затухает по мере изживания средневековой массовой культуры и сходит на нет к тому времени, когда последняя, по сути дела, уже была уничтожена. Демона это не убивало, просто изгоняло. Однако несколько процессов над колдунами и ведьмами все же было в Штатах. Доносчику доставалось все ее имущество, палачам и судьям платили большое жалование. Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720 – 1730-х годов в Сербии.
Сначала один человек подвергался пыткам. Правда, это совсем не означало, что они не найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут применять пытки. Охоту на ведьм открыл в 1484 году Папа Иннокентий VIII, обнародовав буллу «С величайшим рвением», направленную против ведовства как антихристианской практики. Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии.
Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны. Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу. Включаясь (порой по абсолютно разным причинам) в «охоту на ведьм», все её участники объективно способствовали подавлению традиционной средневековой народной культуры— своеобразной «культурной революции», знаменующей наступление нового периода истории, пришедшего на смену средневековью.
Охота на ведьм была очень прибыльным занятием. Если жриц почитали, то ведьм нещадно истребляли. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путём сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована). Появились даже свои рекордсмены по казням. Жители одной из деревень ворвались в дом 20-летней девушки, связали ее, предварительно раздев и унесли на площадку для сжигания мусора.
Простой человек сделал все, что было в его силах.
Его стараниями сожжено 600ведьм. В пользу эротического объяснения возникновения ведовства говорит и такой отрывок из «Молота ведьм» : «В-пятых, такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. Если раны не кровоточили, то женщину признавали ведьмой. Это все граничит с ложными обвинениями и преувеличениями. Этот знак является как бы подписью, скрепляющей их договор.
Считалось, что ведьма узнается по особому знаку, который оставляет на ее теле дьявол. Среди этих методов, был так называемый метод «купание ведьм». Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один день было сожжено 133 ведьмы.
Вот почему они имеют постоянно дело с демонами, которые должны удовлетворить их похоть». Но, пожалуй, самым распространенным оставалось испытание водой. Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны.
Правда, любопытный при этом рисковал: если ведьма успеет вырвать и раздавить яйцо, у него должно было разорваться сердце. Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Подозреваемую сначала просто осматривали, а потом делали уколы специальной иглой.
Из этих мертвых тел, пользуясь теми же самыми инструментами пыток, которые используют и палачи, они получают материалы для своей магии, наделяя их необыкновенной силой с помощью заклинаний». В XVI-XVII веке была сильная охота на ведьм. Современные историки отвергают подобные концепции15.
Лучше вообще ничего не давать и отвадить назойливую дамочку. Сам Анри Боге орудовал вграфстве Бургундия, где был верховным судьёй. По словам исследовательницы Ю. Ф. Игиной, в прнципе нельзя найти какую-то одну, определённую причину зарождения охоты на ведьм, а позднесредневековое европейское общество следует рассматривать «как целостный организм, в котором все элементы взаимодействуют в сложной системе прямых и обратных связей исключающей возможность редукции и нахождения какого-либо одного фактора, способного определять историческое развитие»14.
Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию. В связи с этим расправа над «ведьмами» могла быть использована для подавления народной культуры. В XV-XVII веках на костер возводили даже двухлетних. Офицер на корабле обвинил плохую погоду, которая стала якобы результатом колдовства.
Он лишал обвиняемых сна и для получения признаний покалывал обвиняемых тупым ножом. На это сборище они прилетали по воздуху в ночное время. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9— 14 лет. Человеку говорят: Поставь свечу и выходи из церкви задом. Вот таким образом тело ведьмы после повешенья приходилось дополнительно сжечь.
Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Нередко такое, лишенное чувствительности место действительно находили на теле". В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек.
Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном. Попросту говоря инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного суда (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский суд), в том числе и ведьмовством. Э. Фукс пишет: «Этой болезнью была истерия в разных ее стадиях.
Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720—1730-х годов в Сербии. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. культура масс (необразованных слоёв населения) и культура элиты слишком далеко между собой разошлись.
Он не применял обычные пытки, чтобы выбить признание у женщин, которых он обвинял. Преследование ведьм в Германии достигло высшей точки во время Тридцатилетней войны 1618—1648 годов, когда воюющие стороны обвиняли друг друга в колдовстве. Параллельно в деревнях нормальные люди жгут соломенные чучела ведьм, обходят дома с факелами и проводят другие магические и очень эффективные обряды по изгнанию ведьм и демонов, но особенно ведьм – так как люди не дураки и понимают, что демон притащился только потому, что ведьма его позвала. Приведем еще одну цитату: "Иногда на не изменившейся коже появляются ограниченные лепроматозные инфильтраты в дерме (бугорки) или в гиподерме (узлы), которые могут сливаться в более или менее мощные конгломераты.
В состав присяжных входили три крестьянина и ткач. против различных групп еретиков нередко выдвигали обвинения в связях с дьяволом4. Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии. По утверждению немецкого историка Иозефа Ханзена преследование ведьм и колдунов было теоретически подготовлено средневековой схоластикой и перенесено в практическую плоскость церковной инквизицией. Это небольшие, не больше горошины, места кожи нечувствительные, бескровные и безжизненные.
Сам бы он с дивана в жизни не встал. «Книжная» культура образованных слоёв стала казаться представителям элиты позднесредневекового общества единственно возможной и допустимой, тогда как культуру простого народа они всё больше начинают воспринимать в качестве антикультуры. Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека.
ВЛотарингии путник может видеть тысячи итысячи столбов, ккоторым привязаны колдуньи». Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9 – 14 лет. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными". Почему же это произошло.
А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут. В Кёльне в 1627 – 1639 годах было казнено около тысячи человек. Отсюда это культивируемое церковью презрение к женщине, наделение ее самыми плохими качествами, представление о ней как о «сосуде зла», «воплощении греха».
В доме над дверью повесьте мешочек с полынью или зубчик чеснока. Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. При этом фантазия рассказчиков доходит до весьма страшных вещей. Чтобы в этом женщина призналась, ее подвергали страшным пыткам.
Большей частью они незаметны снаружи и находятся на половых органах. Обычно это родинка или родимое пятно, но если таковых на теле у подозреваемого не было, Хопкинс считал, что у него все равно могут быть некие «невидимые» знаки.
Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция. Как бы он ни старался оправдаться, в итоге признавался в том, что связан с колдовством, а затем называл всех остальных «заговорщиков». Поскольку объяснить их с научной точки зрения с тем багажом знаний, который имелся у человека в то время, было невозможно, в ход шли мистические идеи вроде ведьм и колдунов, которые портят урожай и насылают чуму в угоду Дьяволу. Массовые репрессии начались отнюдь не в годы «мрачного средневековья», а в пятнадцатом веке, то есть в эпоху Возрождения, которая считается временем, когда люди, населявшие Европу, поголовно предавались искусствам, философии и, все как один, были убежденными гуманистами. Видя, как всё странно складывается, бальи поразмыслил ивелел швырнуть бедное дитя обратно вкостёр».
Она в итоге призналась в том, что заключила сделку с дьяволом. Судебные разбирательства относительно ведьм в Северном Бервике начались в конце 1500-х годов и продолжались более двух лет, в результате чего 70 человек были обвинены в совершении «сделки с дьяволом». События в Салеме неоднократно пытались обосновать с научной точки зрения, выдвигаются разнообразные версии, каждая из которых может оказаться правдивой — истерия, отравление или энцефалит у «бесноватых» детей и многое другое. Хопкинс умер в 1647 году, скорее всего, от туберкулеза.
Более тяжкого преступления, чем ведовство не было. Годы между закатом Западной и Восточной Римских империй называют «мрачным средневековьем».
Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу. Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. На этот случай у охотников на ведьм тоже была инструкция. В 1714 году Фридрих Вильгельм I издал эдикт, по которому все приговоры по ведовским делам должны были поступать на его личное утверждение. В средневековом народном ведовстве (знахарстве, целительстве), которое своими корнями уходило в язычество, представители «книжной» культуры видели воплощение особенностей мировоззрения широких народных слоев и соответствовавшего ему образа жизни.
Это позволяло убить ведьму. Он объяснил, что это колдовство и это все дело рук Элисон. Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740).
На ритуальное убийство ведьмы пришли посмотреть жители нескольких окрестных деревень. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно.
Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн. 9 Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). 10. Однако, после начала массовой истерии, голоса протеста стали затихать.
В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители. Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии. Например, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве. По поверьям, ведьмы обладали большой силой и могли легко испортить жизнь любому человеку.
Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак. Совпадает даже месторасположение "дьявольских знаков" и лепроматозных пятен на теле человека. Косвенным доказательством моей версии служит и характер ведовских процессов (ведь не зря в литературе им посвященной, они именуются эпидемиями). А если взяли – окропите вещь святой водой.
Лишь несколько процессов над ведьмами было в Америке, самый известный пример— Салемские события 1692—1693 годов. Демона это не убивало, просто изгоняло. Развернутые концепции о демонических силах и людях, которых эти силы соблазнили стали появятся только в эпоху «Высокого средневековья»2. Скорее можно говорить о локальных и ограниченных во времени вспышках охоты на ведьм. Это позволяло убить ведьму.
После этого подозреваемую либо сжигали на костре, либо вешали. Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году.
А вот описания типичной ведьмы оказались наиболее устойчивыми. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе. Не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления. Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы».
Они неясны и ныне. Они иногда образуют красные или черные пятна, но редко. Другой историк Генри Чарльз Ли, первым сделавший попытку развенчать «черный миф» об инквизиции, по этому поводу замечает: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трёх веков, с XV по XVIII. Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу.
Историки склонны считать, что казнь Здунк была мерой снятия социального напряжения, уступкой общественному мнению, требовавшего мести польским солдатам, которые по мнению историков, являются наиболее вероятными поджигателями. Епископства Бамберг и Вюрцбург, где в течение 1625 — 1631 гг. Вот таким образом тело ведьмы после повешения рекомендовалось дополнительно сжечь. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат.
Об этом нужно помнить иначе мы рискуем повторить подобные акты несправедливых приговоров. На этот вопрос пока нет совершенно уверенного ответа. Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты. Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным.
Многие авторы видят в «охоте на ведьм» средство укрепления пошатнувшегося влияния католической церкви. Поистине прав был французский судья Анри Боге, описавший около 1600 года свои впечатления: «Германия почти сплошь покрыта кострами, сложенными для ведьм. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путем сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована). Именно это и произошло в те тяжелые времена.
В состав присяжных входили три крестьянина и ткач. Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Но для этого испытания обвиняемого привязывали к стулу и бросали в озеро. Массовые процессы над ведьмами можно разделить на три этапа исходя из их интенсивности.
Отметим, что большинство видных интеллектуалов даже в XVIII веке верили в демонов и ведьм. В-шестых, этот черт часто ее навещает, вступает с ней в половые отношения иногда приказывает ей сделать то или другое зло вместе с другими, получившими такое же приказание». Считается, что Хопкинс и его команда причастны более чем к 60 случаев казни ведьм в Англии (период с 1644 по 1646 г. ).
Ведь таким образом на вас наводят порчу и отнимают у вас силы. Утром все ложатся спать довольные. Однако они здесь не причем.
Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе.
Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Для этого достаточно было её «демонизировать».
В колдовстве обвиняли в основном женщин. А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми. Пендл-Хилл считается самым мистическим местом в Англии, так как в этом районе существует много всего, что было граничит с ведьмами. Выходят из храмов спиной и как бы пятясь.
Один из первых, кто говорит в своих трудах о дьявольских отметинах, – теолог Ламберт Дано: "Нет ни одной ведьмы, на которую дьявол не поставил бы некую отметину или знак своей власти". В истории европейской цивилизации есть период, снискавший себе весьма дурную славу. Самым большим лиходейством у ведьм, считался шабаш. Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее.
Святая инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Тот, кто избежал этого приговора, был в постоянном страхе, так как в любой момент могли быть обвиненные по чьему-либо доносу. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Для этого пациенту завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы". Признавая, что за счёт «охоты на ведьм» католическая церковь действительно могла пытаться укрепить свои позиции, нельзя согласиться с признанием самодовлеющего значения этого фактора, хотя бы потому, что в «охоте на ведьм» активное участие принимали как католики, так и протестанты. Это тоже неслучайно. Особый интерес представляют воззрения исследователей, работающих в направлении поиска связи между развитием демонологии— идейной базы развернувшейся в переходный от средневековья к новому времени период «охоты на ведьм»— и средневековой народной культурой.
Обвиняемой в ведовстве связывали большие пальцы ног и рук между собой и натягивали в область поясницы, так, чтобы она была как вроде сидящей с подогнутыми коленями. Еще одним интересным вопросом является следующий: как инквизиция распознавала ведьму. Женщину топили или, что чаще, вешали. Некоторые исследователи вслед за Д. Фрэзером, полагали, что миф о ведьмах в той или иной мере опирался на реальность и на протяжении всего средневековья в Западной Европе действовали тайные языческие организации приверженцев культа плодородия, поклонниц «рогатого бога», которые хранили старую языческую мудрость.
Отрешимся от фантастических деталей, вроде пылающего злобой дьявола, клеймящего собственной рукой (или иной конечностью) своих приверженцев, а признаем наличие на теле человека каких-либо специфических отметин. Печально знаменитая «охота на ведьм» расцвела сразу после первого издания «Молота ведьм» в 1478 году. Последней казненной в Европе за колдовство считается Анна Гельди, казненная в Швейцарии в 1782 г. (под пытками созналась в колдовстве, однако официально она была приговорена к смерти за отравление). Однако спорадические обвинения в колдовстве встречались в судебной практике германских государств и Великобритании до конца первой четверти XIX века, хотя колдовство как таковое уже не служило основанием для уголовной ответственности.
В данном случае ведьма – своеобразная трансформация жрицы. Вот таким образом нередко обвиненных в колдовстве испытывали взвешиванием. А от такого заявления недалеко и до признания вообще женского начала дьявольским, что и стало основным тезисом «Молота ведьм». Принесенные в церковь намазанные салом детские башмачки грозили обездвижить ведьму. Эта книга, написанная доминиканским монахом Генрихом Инститорисом и деканом Кельнского университета Яковом Шпренгером, содержала «научное» толкование ведьмовства, описывала способы идентификации ведьм и предлагала наиболее эффективный набор пыток, рекомендованный к применению в отношении лиц, уличенных в колдовстве. В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел).
Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой "печати дьявола". Там может быть иголка.
Затем Элисон обвинила еще многих женщин в том, что они тоже могущественные ведьмы. Приговоры «ведьмам» выносили суды епископальные, не имевшие никакого отношения к Инквизиции. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Издалека приходил народ к месту казни, все были одеты в праздничную одежду.
Только отношение к ней сложилось прямо противоположное. Их кожа покрыта какими-то пятнами. Обычная порча с целью подпитаться вашими силами.
На теле ведьмы средневековья искали доказательство вины, называемой «печатью дьявола». Это один из самых опытных охотников на ведьм во всей истории.
За год она использовалась для казни 41 человек, включая детей до пяти лет. В качестве общей тенденции можно отметить перемещение волн процессов с запада на восток, так что, например, в Австрии и на востоке Центральной Европы пик преследования ведьм был достигнут сравнительно поздно, около 1680 г. Вплоть до середины XVIII в. в Центральной Европе еще судили и казнили ведьм5. Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне – Яков I Стюарт. Когда представители власти расходились по домам, слуги смотрели за огнем, до тех пор, пока от «костра ведьм» остался один пепел.
Она ставится в самых интимных местах тела: у мужчин под веком или под мышками или на губах или плечах, в заднем проходе или еще где-нибудь у женщин, обычно, на груди или в интимных местах». Джон отказался сознаваться, зачем ему булавка и вскоре после этого он был парализован. Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она. Бывали, конечно и перегибы на местах.
В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Так, многие женщины верили, что занимались любовью с дьяволом. При Марии Тюдор 18июля 1556 года сожгли заживо мать сдвумя дочерьми. Суд разрешил мистеру Патерсону не платить 40 фунтов.
Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы". Члены ее постоянно трясутся". Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости". Нехристиан обязывали принять крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Факт в пользу излагаемой гипотезы: проказа не разбирает возраста, а каждый зараженный, взрослый или ребенок, представляет опасность.
В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители. В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). По утверждению А. Я. Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено удовлетворительного объяснения этого глубокого и длительного социально-религиозного и психологического кризиса, который имел место преимущественно в эпоху Возрождения»14. Наконец привозили на тележках связанных колдунов и лесных ведьм в сопровождении палачей.
И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Американская исследовательница Валери Кивельсон полагает, что ведовская истерия не коснулась православного Русского царства, поскольку православные богословы были меньше поглощены идеей греховности плоти, чем католические и протестантские и, соответственно, женщина как телесное существо беспокоила и пугала православных христиан меньше. Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она. Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи. Америку охота на ведьм практически не затронула.
Эти три женщины были признаны общественными изгоями, по принятому законопроекту они считались «обычными подозреваемыми». Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. Еще одной отличительной чертой был так называемый знак дьявола. Этих ведьм сжигали на кострах.
После этого палач поджигал костер. Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии.
В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе — более 400. Это началось, когда король Джеймс VI, возвращаясь из Дании домой, попал в сильный шторм. Швейцария также была вынуждена стереть слица земли многие изсвоих деревень.
Действительно, почему именно на женщин, а не на мужчин обрушился гнев инквизиции. Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. В таком положении ее кидали в глубокий водоем. Признание «охоты на ведьм» выражением объективного процесса борьбы двух культур во многом примиряет различные варианты объяснения причин развернувшейся на исходе средневековья демономании. Женщину топили или, что чаще, вешали. Эта концепция была также пересмотрена в XX веке.
В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном. И почему вообще одна сплошная черная полоса в жизни началась. С давних времен полынь и чеснок слывут самой надежной защитой от нечисти.
Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. Так же редко они отмечены углублением кожи.
Главной целью инквизиторов была борьба с ересью. В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная печь для сожжения ведьм.