Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. В ней есть что-то сказочное. Барки» и «Волжские лагуны».
Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Третьяков. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Барки». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Письма Васильева к И. Н. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
С 1868 – член Общества поощрения художников. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Валаам. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Картину купил для своей галереи П. М. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
в Лондоне. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
Требовалось срочное лечение и смена климата. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.
Барки» и «Волжские лагуны». «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
Хорошо лежать на прогретой солнцем земле и, отдавшись блаженному состоянию отдыха, ощущать ласковое тепло солнца, запах травы, слышать сквозь дрему шелест листвы и погружаться взглядом в опрокинутое над тобой бездонное небо. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Оформились его основные эстетические воззрения. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем».
Он с ранних пор пристрастился к живописи и, возвращаясь домой из почтамта, занимался рисованием. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника.
Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». в Лондоне. На крыше еще лежит снег. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге. Федору удивительно везло на хороших людей. В картине таится напряженность, даже тревога.
Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Васильев был признан профессиональным художником. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Это было в конце мая. Даже ей стало скользко.
В Крыму Васильев провел два года и, кроме множества рисунков, написал две картины: Болото и В крымских горах, за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году, а в следующем году он получил звание почетного вольного общника Академии. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».
Шишкина работал на о. Валаам. почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Природа полна проникновенного чувства. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Большие кисти художник не признавал. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.
В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.