Их движение совпадает с динамикой природных сил. Живопись Северного ренессанса интересна детализированным описанием поверхностей предметов, пластичностью, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов и естественностью, не виданной с античных времён.
Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Бавона. Здесь же размещены фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Сюжеты этих произведений характерны для искусства Фландрии XV-XVI вв.
Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников. Аэто говорит очем. Вскоре Ван Эйк оказывается в Испании. Чего только не может он выразить в одном цвете.
В таких произведениях, как «Самоубийство Саула» (1562), «Пейзаж с бегством в Египет» (1563), «Несение креста» (1564), мастером преодолевается трагизм бессмысленности деятельности людей на земле. Жанекен, К. Лежён). Необходимо отметить и тот факт, что, несмотря на все разнообразие фантастических элементов, картины Брейгеля вызывали необычайно острое ощущение конкретности и реальности происходящего. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе.
Батальной сцене на Земле вторят соперничающие на небе Солнце, Луна и тучи. Алтарь вновь украсил церковь Св. в Бургундии. Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства.
Работа необычайно динамична. Ощущение почти осязаемой реальности достигается путем использования художником красок определенных тонов, являющихся своеобразными символами того или иного времени года: красновато-бурые оттенки земли в сочетании с зелеными тонами, образующими пейзаж на заднем плане «Сумрачного дня» насыщенно-желтый, переходящий в коричневый цвет в композиции «Жатвы» преобладание красного и всех оттенков коричневого в картине «Возвращение стад». Сам термин «Возрождение» («rinascita») принадлежит историку искусства Джорджо Вазари. По контрасту с этой светлой сценой написано «Распятие», мрачное и натуралистичное. А вот в Северных Странах главным вопросом стала любовь к ближнему своему.
Юг Европы будет задет процессами реформации в значительно меньшей степени. Общая концепция проектов, так и осталась прежней. Даже светлый лик св. Впечатление реалистичности происходящего создается с помощью пейзажа, отличающегося конкретностью и достоверностью. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Вазари.
Перед зрителем разворачивается аллегорическая картина человеческой жизни. Данное искусство получило название искусства Северного Возрождения. (2009), Мосин И. Г. (2006), Девитини А. (2002) и Даниэль С. (2001) считали результатом появления Северного Возрождения влияние мистического мироощущения и готического стиля. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала.
Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. Появившиеся в 1566 г. полотна «Перепись в Вифлееме», «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя» ознаменовали новый этап развития не только творчества художника, но и искусства Нидерландов в целом. Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Эпоха культурного расцвета, как ее принято называть, началась в Италии в XIV в., а уже затем распространилась по всей Европе и достигла своего апогея к концу XV века.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Этот ряд замыкают фигуры прародителей рода человеческого — Адама и Евы. Творчество итальянского художника Пьеро дела Франческа полностью принадлежит к периоду раннего Возрождения. Потому необходимо изображать каждое проявление природы.
Особенно интересен тот факт, что на обратной его стороне мастер разместил чудесный, поражающий своей красотой пейзаж. И он развился в самостоятельное направление. Итальянский Ренессанс ставил в качестве идеала настоящего героического человека. Некоторые связывают его творчество с различными религиозными ересями. Но не исключают и влияние на его творчество алхимии, астрологии, чёрной магии.
В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Георгий. Крупнейший мастер бытовых сцен – Питер Брейгель-старший, называемый также «Мужицким» из-за того, что он любил изображать сценки из крестьянской жизни.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. В XV веке при дворах герцогов бургундских в Дижоне, Брюгге и Турне появилась собственная художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс.
Следующий этап развития его творчества ознаменовала портретная работа, получившая название «Человек в красном тюрбане» (1433). А сам человек оказывается здесь духовно мертвым и безжизненным. С чем же связано появление народной темы в творчестве художника. Однако самой интересной его картиной остается «Битва Александра с Дарием» (1529). Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине.
Это был новый путь духовного, спиритуалистичного и мистичного искусства. Увольте, на такое они способны не были, а вот Массейс смог. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии).
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Однако не все части произведения удалось сохранить. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. В картинах «Кухарка» (1559), «Крестьянин» (1561) с их явной идеализацией образов чувствуется искренняя симпатия автора к простому человеку.
Изображение обнажённых Адама и Евы на Гентском алтаре Яна ван Эйка отличает естественность, невиданная с античных времён. Потому возникла основа другого рода для дальнейшего развития этого направления.
Неизвестный как будто рассказывает нам свою грустную историю. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Раньше всю «чертовщину» на картинах Босха признавали всего лишь забавой для зрителей, предназначенной для того, чтобы пощекотать нервы. В отличие от персонажа картины «Тимофей» герой этого полотна наделен более выразительным взглядом.
Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи. Именно пейзаж в картине выражает мысль о человечности, добре, духовности.
Главные герои показаны здесь как часть целого, они не имеют самостоятельного значения. Период, так называемого, «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Матис Нитхард известный также под именем Грюневальд (1470-75 – 1528), поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстатичностью изобретательной композицией. В искусстве Северного Возрождения пейзажу отводится особое место.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Человек на картинах больше не идеализировался. Полотна Артсена отличаются большой достоверностью, хотя художник стремится представить образы крестьян монументальными и величественными («Крестьяне на рынке», 1550-е «Крестьяне у очага», 1556 «Танец среди яиц», 1557). Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи.
Некоторые произведения сохранились лишь в копиях, большинство же утеряно навсегда. Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 14 и 15 вв. Возрождение самоопределилось, прежде всего в сфере художественного творчества. В странах, расположенных к северу от Италии – в Нидерландах, Германии, Франции – в XV – XVI веках развивается культура, называемая Северным Возрождением.
Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. В «Поклонении волхвов» одну из главных ролей играет пейзаж.
Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Так, в картине «Избиение младенцев» евангельский сюжет служит своеобразной ширмой для изображения реального факта: нападения одной из частей испанской армии на фламандскую деревушку. Время написания картины «Крестьянский танец» совпадает со временем подавления народного восстания, получившего название «иконоборчество» (восставшие, возглавляемые кальвинистами, уничтожали иконы и скульптуры в католических храмах). Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде и скрипки — инструмента народного происхождения. Все произведения Босха исполнены тревоги за человечество, погрязшее в грехах. Талант художника не может быть статичным. Современником Мемлинга был Хуго ван дер Гус, впервые упоминаемый в 1465 году.
И только в 20 столетии они вернулись на свою родину, где были собраны. За повозкой следуют папа и император, замыкают колонну люди из простонародья. Все деревья и мелкие растения выписаны мастером с необычайной точностью. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода припоминания средневекового абсолютно исчезают и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. До ван Эйков и Робера Кампена нидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». Чего только не изображает он – огонь, лучи, гром, зарницы, молнию, завесу тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, которая проявляется в движениях его тела, едва не сам голос.
Своеобразной индивидуальностью было также отмечено творчество главы дунайской школы живописи Альбрехта Альтдорфера (1480-1538). Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
Более того, художник стремился как бы вывернуть наизнанку мир людей и показать его скрытую сторону, тем самым возвращая искусству его глубокое философско-мировоззренческое значение. Цикл Брейгеля посвящен состояниям природы в разное время года.
Выведенные на полотно образы (в том числе и библейские) призваны были теперь не только олицетворять общечеловеческие понятия, но и символизировать конкретное общественное мироустройство. Его глаза обращены на зрителя.
И даже самые страшные аллегории выписаны с таким удивительно народным колоритом, что производят жизнеутверждающее впечатление. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным исканием, приведшим в итоге к Реформации и Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж.
Именно к нему обращаются Мария и св. Но, такой подход, вероятно, наскучил и в строительстве пошла мода на изысканность и насыщенность разного рода декорацией. Немецкие портретисты к красоте были равнодушны.
Вазари полагал, что дух античности, мудрость греческих философов и древнеримскую культуру. С 1427 по 1429 г. ван Эйк путешествует по Пиренейскому полуострову. Казалось бы, Ренессанс – он и в Африке Ренессанс. Два берега широкой реки соединяет мост, по которому шествуют пешеходы и проезжают всадники.
Ему принадлежит приоритет в формировании жанра пейзажа. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского».
Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Так, один из украденных в 1934 г. фрагментов оригинала был заменен хорошей копией. Лишь внимательно приглядевшись, можно увидеть ногу упавшего в море героя.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». С этого движения, разгоревшегося в 1566 г. и началась революция в Нидерландах. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Одной из его лучших работ является новаторски написанное Распятие». искусство Возрождения расцвело в Италии – работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Значительным произведением последнего периода творчества художника стала картина «Крестьянский танец», созданная Брейгелем в 1567 г. Сюжетную основу полотна составляют танцующие крестьяне изображенные мастером в увеличенном масштабе.
Частичка Бога есть в каждой частичке Мира. Религия играла гораздо большую роль в жизни нидерландцев, чем итальянцев.
Однако посмотреть на него теперь можно только через толстое бронированное стекло. Несмотря на масштабность, пейзаж создает впечатление пустоты, безмолвия и безнадежности.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Пантеизм стал настоящей основой для такого направления, как Северное Возрождение. Северное Возрождение получило своё название по географическому принципу. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А.
Всё чаще заказчиками помимо дворянства и клира выступала богатая знать и купечество. Нередко он объединяет в своих работах оба эти жанра, но один из них всегда преобладает над другим. Те же образы представлены и в картине «Несение креста», колорит которой составлен из бледных и холодных оттенков. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Именно так можно охарактеризовать полотно, получившее название «Иоанн на Патмосе». С появлением портрета светская индивидуализированная тема стала впервые главным мотивом живописи. Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх.
В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти. В картине «Крестьянский праздник» (1550) натюрморт играет второстепенную роль, а в «Мясной лавке» (1551) предметы вытеснили человека на задний план. Лишь впоследствии и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники абсолютно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась.
От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Заказчиком ее был богач из Гента Иодокус Вейдт.
В произведении «Падение Икара» основной сюжет, выражающий мысль о том, что гибель одного человека не остановит вращения колеса жизни, дополнен еще несколькими. Человеческие фигуры здесь статичны и ничтожны их движения, зафиксированные в определенный момент, приостановлены. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
Каждая фигура выписана мастером с большим вниманием и точностью. По сравнению с итальянским, Северное Возрождение запоздало где-то на сотню лет. Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565.
При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Такие авторы как Алпатов М. (1939) и Климов Р. (1959) считали что на живопись северного возрождения особенно сильно повлияла Готическая культура и кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация, так же с этим мнением согласны Гармаш К. С.
Донат, его указывающим жестом представляет собравшимся св. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Главный труд Грюневальда – «Изенгеймский алтарь». Таковы его полотна «Корабль дураков», «Искушение св. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. Бавона в Брюгге. Реформация, ставшая «свежей кровью» в застоявшемся католическом болоте, в первую очередь повлияла на создание новых христианских образов в живописи.
и Дж. Ваятели Северного Возрождения не вернулись к античности «напрямую», как это сделали итальянские мастера, они пересмотрели каноны прошлого века.
Хронологически старонидерландская живопись развивалась приблизительно в одно время с итальянским Ренессансом. Вероники почти не отличает героиню от других персонажей. Трагические нотки усилены за счет использования автором светлых холодных красок.
Позже слово было подхвачено французами и трансформировалось в Renaissance (Ренессанс) – так еще называется этот период. Это когда обожествляется всё, что граничит с природой. Это, прежде всего братья Лимбурги и скульптор К. Слютер. Как всегда у ван Эйка, обстановка (в данном случае пейзаж), окружающая героев играет важную роль в раскрытии их характеров, даже несмотря на то, что персонажи интерьер и пейзаж не составляют здесь целостного единства. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Его главная работа — триптих Мероде (около 1425), хранящийся в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. В Италии основа гуманизма – это философо-языческие античные учения.
Его мадонны и другие библейские героине – явные горожанки и современницы художника. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх. Смысл его картин пытались разгадать современники, делают это и последующие поколения. События до глубины души потрясли всех современников знаменитого художника. Для него и других «малых голландцев» характерна необычайная виртуозность и тщательное прорисовывание деталей.
Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Таков был ван Эйк. Люди и природа здесь как бы меняются местами. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Хокни распирало любопытство.
Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Так из окна покоев Марии виден город, вовсе непохожий на Вифлеем. В Италии крупным заказчиком предметов искусства выступала Церковь, которая хотела видеть картины на библейские сюжеты. Именно так в западных странах появилось такое явление, как пейзаж. Однако только это и отличает его от других.
Особого интереса к анатомической детальности северные братья не проявили. Названный позднее Гентским, алтарь, расписанный знаменитым мастером имеет сложную судьбу. У ван Эйка они выведены юношами, одетыми в богато украшенные ризы. Композиция отличается единством используемой автором цветовой гаммы: все картины выдержаны в пастельных сероватых тонах. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Отличительной особенностью этих образов является их слияние с миром природы.
Антония», «Сад земных наслаждений», «Поклонение волхвов», «Осмеяние Христа». В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран. Отдельные фрагменты оказались даже вывезенными из Нидерландов в другие страны мира. При написании курсовой использовались книги изданные с 1939 по 2009 год. Хотя полотно посвящено античному мифу, о гибели Икара почти ничто не напоминает. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Образы, созданные Брейгелем, монументальны, значительны и несут в себе социальный пафос. Наиболее яркими представителями голландского Ренессанса являются Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Роберт Кампен, Гуго ван дер Гус, немецкого – Альберт Дюрер, Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн, Маттиас Грюневальд. Средневековая готическая традиция была здесь устойчивее ее влияние заметно сказывалось вплоть до первой трети 16 века, а в некоторых сферах творчества (архитектура, скульптура) оставалось даже преобладающим. XVI в. Эразм Роттердамский о творчестве Альбрехта Дюрера.
Дух тревожного, противоречивого XVI в. изобразил один из необычнейших художников – нидерландец Иероним Босх (1450-1516). (1974), Мартин Г. (1992), Левицкий А. С. Так, начало сельскохозяйственных работ граничит с пробуждением природы («Сумрачный день»). Этот термин достаточно условен. Философско-языческие античные учения стали основой для гуманизма в Италии.
Бог растворяется в природе. Габриели). Кто мог бы себе представить такой нелицеприятный портрет герцогини ста годами ранее.
Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена). К сожалению, эта работа знаменитого живописца не сохранилась. К ним обращены лица Богоматери и Иоанна Крестителя.
Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. В XIV-XVI вв. (1995). Полностью отрицать влияние античности будет бессмысленно. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. (1965) Егорова К. С.
Святые больше не обитали исключительно в храмах, они входили и в дома горожан. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. До настоящего времени сохранилась лишь малая толика работ ранних нидерландских художников.
Мастер всегда должен находиться в поиске новых решений и способов выражения и изображения мира, в том числе и внутреннего мира человека. Что именно возрождал этот период. Предметы домашнего обихода, окружающие Марию, здесь не только наполнены символическим значением (умывальник и полотенце предстают здесь как символы чистоты Марии, три створки окна — символ вечной Троицы), но и призваны сблизить происходящее с реальной действительностью.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Спустя некоторое время портрет невесты был готов. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства.
Оно задавало идеалы и образцы светлого, жизнеутверждающего характера. А такие авторы как Степанов А. В. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. При наличии в каждой из названных стран, ярко выраженной национальной специфики, художественное развитие Нидерландов, Германии и Франции в момент перехода от средневековья к Новому времени обладает чертами общности, особенно отчетливо выступающими при сопоставлении их с Италией. (1965) и так же Герщезон – Чегодаева (19721983).
Из однообразной массы людей выделяется фигура Христа, выписанная несколько более теплыми красками. Буржуазный характер ранней нидерландской живописи говорит о наступлении Нового времени. Техника масляной живописи нидерландских художников распространилась по Европе. Все это расцвело на территории Италии после «темных веков» – так историк окрестил период Средневековья.
Лица всех героев имеют одинаковое выражение. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Ещё современники считали работы Яна ван Эйка и других фламандских художников «новым искусством», чем-то абсолютно новым.
Хвалебные песни Троице поют ангелы. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Нопроблема все еще нерешена полностью, ведь допоявления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100лет, аразмер проекции, получаемой спомощью зеркала, очень мал. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
Кроме того, в «Мадонне каноника ван дер Пале» главным персонажем является вовсе не Мадонна, а сам заказчик картины. Хотя напрямую его существование не отрицается.
Некоторые персонажи представляют реально существовавших людей. Нередко выбор сюжета для картины Босха подсказывали старинные народные пословицы. Со всей достоверностью мастеру удается запечатлеть на полотне живые картины природы.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В свою очередь он оказал влияние на Дирка Боутса и Ганса Мемлинга. Интересен здесь и пейзаж.
Наиболее полно это отразилось в алтарной композиции, названной «Сад наслаждений», где без прикрас показаны грехи человеческие. В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. К северу от Альп на территории Западной и Центральной Европы долгое время в культуре царит готика, достигшая своего наивысшего расцвета в XIV веке («Пламенеющая Готика»).
Изображения ими библейских и евангельских сюжетов отличает особый динамизм и экспрессия. В течение почти всего XV в. люди в живописи Нидерландов изображались по-готически легкими и бесплотными. При изучении их картин, возникнет вполне логичный вопрос, а в чем же вообще тут Ренессанс. Особый интерес в творчестве Босха вызывает алтарная композиция под названием «Стог сена».
Это искусство меньше знакомо с античностью, более архаично по своей форме. Именно на этом положении было основано учение пантеистов. Неотъемлемо от этой эпохи и творчества Лукаса Кранаха Старшего. Немецкое Возрождение (конец XV-начало XVI вв. ) отличается сложным сплетением старого и нового, национального и итальянского, светского и религиозного идей Реформации и гуманизма.
При совместном произношении слов «Возрождение» и «Север», на ум моментально приходит образ Иеронима Босха, творчество которого было освещено ранее, а так же семейство Брейгелей. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Человеческие фигуры не противопоставлены пейзажу, они гармонично вписаны в композицию.
Однако это единственное, в чем еще теплится жизнь и заключено какое-то значение. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке. Уже долгое время подвергается сомнению сам факт существования у Яна ван Эйка брата Хуберта.
Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Здесь появляется абсолютно новая для Брейгеля идея самоценности человеческой жизни. Северные художники не стремились идеализировать изображаемое (Это очень ярко выражено в портретах Яна ван Эйка, Робера Кампена и других).
В творчестве этих людей проявились религиозные тенденции и изменения, бушующие в то время. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Произведением, завершившим период становления творческого метода ван Эйка, принято считать алтарную композицию «Мадонна каноника ван дер Пале», созданную в 1436 г. Отличительной чертой образов становится их монументальность.
Эпоха Возрождения объединила их. Эту точку зрения разделяют такие авторы как Фомин Г. И. Вот таким образом одно из главных направлений борьбы за «царство Божие на земле» – борьба с папством за реформирование церкви. Второй жанр, который породило Северное Возрождение, это бытовые сценки.