Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Отдельным штрихом является наличие камина.
Именно в течение XI – XII вв. Мастер прекратил работу и исчез из города. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне). Романский стиль в архитектуре возник в 10-м веке и господствовал на территории Восточной Западной Европы до конца 12-го века. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен.
Романский план основывается на простых геометрических отношениях. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь— для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля— круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю.
Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Позже у него появились ножки и дверцы, что сделало его больше похожим на современный шкаф.
Зеркала – шифоновая бронза. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. Подвальный этаж может использоваться для гаража или домашних мастерских. Необходимо подчеркнуть то, что в Великобритании романский стиль именуют норманским.
Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Это своего рода нигилизм в архитектуре, отрицающий все ее предыдущие достижения. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками.
Барокко – дворцовый стиль. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. eikos – дом, местообитание) – «экологический» стиль» интерьер, выполненный из натуральных материалов, дающий ощущение свежести и единения с природой. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых. Материалами для такой мебели служили бронза и дорогая древесина.
Основополагающей стиля является цвет и форма, обязательно контрастирующие друг с другом. Изображение, как и текст, делилось на абзацы – визуальные единицы рассказа. Для интерьера многих романских церквей типично ясное членение стены среднего нефа на три яруса.
В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. За столом или у очага только синьор имел свое место. Как правило ими украшали не только интерьер, но и наружные стены базилик.
Эко стиль (греч. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве.
Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Время от времени работу по строительству колокольни возобновляли и к 1233 году было построено всего четыре этажа. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны.
Витражными узорами и разнообразными фресками. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью тео логичности. В замках стояла очень грубая мебель, а комнаты были очень мрачными и полутемными. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима.
Кроме того, в Англии развивался и стиль плотницкой готики, в котором строили преимущественно за городом церкви и жилые дома. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля. Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач.
Книжная миниатюра того периода стремилась к повествовательности.
Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. Маньеризм позиционируется как переходный стиль от классических массивных, монументальных форм в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) к стилю новому, пропагандирующему пышность и величие, роскошь и пафос – стилю Барокко. Для Маньеризма характерны : удлиненность фигур, напряженность поз (контропост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973). – это время блистательного расцвета европейского искусства.
Стиль Мексиканской архитектуры неразрывно связан с природой. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Старые идеалы, четко разделяющие общество по социальному признаку, рухнули. Почти равные по высоте, три нефа перекрыты полуцилипдрическими сводами и общей двускатной крышей.
Основные элементы Китайского стиля:нежелательны резкие, прямые линии, острые углы, четкие многоугольные формыформа мебели остается неизменной на протяжении веков и важна в интерьере не меньше, чем гармоничное размещение всех элементов: черная лаковая мебель — «классика» китайского мебельного производства, для украшения очень часто применяют резьбу по черному лаку, а также золочение отдельных деталей мебелиключевые материалы – бамбук, шелк и обилие драпировки, а кроме того, керамика – вазы, статуи, посудабольшое внимание в китайском интерьере уделяется колористике – сочетанию цветов и смысловой нагрузке каждого отельного, характерно яркое цветовое решение: красный, черный, голубой, желтый, зеленый и др. традиционный китайский декор: каллиграфия, лаковые росписи, скульптурные украшения из натурального камня и знаменитого китайского фарфора, натуральные китайские ковры с характерным рисунком. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. В разбивке масс достигнута соразмерность. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами.
Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола.
12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ). При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ). Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу.
Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Немного позже в интерьерах стали появляться и стулья.
Прежде всего – это музейное благородство представленного интерьера. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки.
На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Правда, ее формы усложнились и усовершенствовались. Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234).
А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами.
Бронза использовалась для дверных молотков, которые часто отливались в форме голов животных или человека. Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. Это граничит с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, вот таким образом данные интерьеры не требовали штор. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. При сходной планировке оформление фасадов было различно.
Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Украшена кровать должна быть роскошным балдахином.
Одним из них было строительство на центральных площадях городов величественных храмов. Отёсанный камень укладывался на место на раствор. В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е.
Винтерьерахроманских храмов прослеживается четкое зонирование пространства с помощью подиумов, арок, галерей, а стены центральных нефов чаще всего делаются трехъярусными. Лишь много времени спустя, в XII – XIII вв., догадались передвинуть очаг к стене, а потом убрать его в нишу и снабдить колпаком, который вытягивал дым в широкую не закрывающуюся трубу. Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую.
В монастырях имелись специальные мастерские – скриптории, где переписывались и украшались манускрипты. Столы в ранний период еще весьма примитивны. Его автор – Рэчел Эшвел (Rachel Ashwell). Общая характеристика стиля Шебби-шикСуть стиля состоит в том, что мебель, предметы интерьера искусственно состарены. Это яркие, смелые иногда дерзкие, оригинально подобранные цветовые сочетания. Германия.
Нередко стиль эклектика называют диалогом нескольких различных культур. В дальнейшем этот стиль распространился в страны-колонии. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.
Итальянцы называют его «модерно» за приверженность к новым идеям и технологиям. Контемпорари – стиль массовый и доступный. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). Само здание может состоять из нескольких частей разного уровня с центральной башней с высоким шпилем и окружающими ее башенками разного размера.
Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме). Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Однако в 1880 – 90-е гг. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. Пол – мрамор, плитка с рисунком. В основе его планировки лежал практический расчет. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии.
Мебель. Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Считается, что это добавляет динамику и экспрессию в интерьер. Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ.
Основной ошибкой при создании романского стиля интерьера является использование мягкой мебели. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Возводились рыцарские замки и королевские дворцы, мосты и городские ратуши. Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек.
Задача дизайнера выяснить все эти моменты и передать их в обстановке помещения. Роспись (религиозные мотивы). С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.
Ничто не бросается в глаза. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Для оформления интерьеров домов и квартир этот стиль используется довольно редко, в чистом виде он слишком подавляющий, холодный и трудно воплотимый в жизнь.
Именно в «экологичном» помещении человек может почувствовать все преимущества натуральных материалов и действительно отдохнуть от душного города. Эко стиль или натюрель выражается только за счет своей идеи, природного начала, естественности материалов, цветов, правильности форм. Прованс – это один из самых органичных и аутентичных стилей. Ножки мебели в форме звериных лап. Так стиль модернизм в искусстве спальни и других комнат стал воплощением современного романтизма, а отголоски стиля барокко до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.
Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы). Для покрытия кровли подойдет черепица, сланцевые плитки. Это очень молодой стиль, рождённый в конце 80-х годов двадцатого века.
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. В архитектуре национальный романтизм проявил себя отказом от формальных клише европейского зодчества Нового времени. Белые потолки были декорированы цветными деревянными балками.
Он вобрал в себя все лучшее с других стилей, к примеру, барокко али ампира. Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Обычно это светлые лиственные породы, реже – ель или сосна. Но все рекорды по длительности строительства побила кампанилла, автором сооружения которой считают архитектора Бонанно.
Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. – это время развития рыцарской культуры и становления феодальных отношений. В дизайне интерьера поп-арт выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. В романском интерьере было больше мощи, чем изящества.
Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) – смешение различных стилей и направлений в одном дизайне интерьера. Фьюжн – стиль, который позволяет разместить в пространстве все, что угодно и при этом создать между разномастными предметами и элементами гармоничные связи. Фьюжн не отметает прежние традиции, а сосуществует с ними как бы в параллельных мирах, создавая собственные правила.
Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. В Вормском соборе (1171—1234 ил. Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки.
Средиземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос. Прованский интерьер не терпит ничего «чересчур» и ничего вычурного, эффект достигается за счет пары правильных предметов — плетеного стула или кованого подсвечника на фоне яркой стены. Романтизм одновременно является бог изысканным и дорогим, но при этом уютным и нежным.
Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды. Но не малую роль этот стиль сыграл и в дизайне.
При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ). Из материалов отделки выбирают плитки из натурального или искусственного камня, отделочного кирпича или изделия из полиуретана, сделанные и окрашенные под руст. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой.
Много раз предпринимались попытки спасти башню. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Романский стиль стоит того, чтобы узнать некоторые секреты интерьерных стилистов.
Увенчать все сооружение колокольней Дж. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. XI-XIII вв.
Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Единственный вход открывался изнутри замкового комплекса.
Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями. Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Эпоху Ренессанса). Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Романский стиль в интерьере был представлен универсальным предметом – сундуком. Вся мебель этого стиля – из натурального дерева. Все эти интерьеры принадлежат востоку. Однако существуют стилистические особенности, объединяющие каждое направление дизайна восточных интерьеров:материалы – дерево, бамбук, тростник, металл, шелк – любой натуральный материалцвета – насыщенные яркие или натуральные, многоцветностьформы – текучие, словно пески пустыни или река, простота в сочетание с вычурностьюотделка – инкрустации, резьба, лак.
Идеалистические воззрения больше не соответствовали реальной жизни. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Сегодня мы вам расскажем, как преобразить интерьер с их помощью.
Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Такое помещение имеет запущенный, но, вместе с тем, продуманный вид. Массивная кровать на низких резных ножках должна стать центральной элементом спальни.
Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Сложные техники, замысловатые орнаменты, обилие украшений.
Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. Как уже было сказано, господствовавший в Европе в XI-XII столетиях (а в некоторых странах и в XIII) архитектурный стиль назывался романским от латинского слова Roma (Рим), поскольку мастера того времени использовали некоторые древнеримские приемы строительства.
Полное отсутствие украшений компенсируется работой материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т. д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др.
Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. В оформлении бунгало используются природные местные материалы и природные цвета. Такая планировка позволяла регулировать потоки паломников, поклонявшихся выставленным в абсиде реликвиям. В современном варианте романтизма в архитектуре дома можно использовать изделия из полиуретана.
А там не за горами реализация, которую мы тоже с радостью возьмем на себя. ди Симони не решился — слишком велик был риск. Но кампанилла продолжала «падать». Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св.
Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла.
Большим разнообразием отличались миниатюры, которыми иллюстрировали исторические хроники. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Полное ощущение взрыва. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области.
Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе. С тех пор его функции выполняет электрический прибор. Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Вообще, контраст – это одна из основных особенностей стиля Авангард. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
Боковым фасадам уделяли меньше внимания. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой. В качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. Верхняя часть дверки скруглена. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.
Стены – венецианская штукатурка. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес.
В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Основной акцент – повсеместное использование африканских орнаментов. Но этот коллектив не был единым.
Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. На пол стелили большие ковры, а стены отделывали деревянной обшивкой. В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура.
За ним последовали театральные стили барокко и рококо, основанные на свободной «игре» с классическими художественными инструментами. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто.
Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч.
Последние могут играть роль балконов или выполнять исключительно декоративные функции. Эффектное дополнение к экстерьеру здания – каменные парапеты с равномерным чередованием высокой и низкой кладки. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др. ). Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.
Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. Наибольшее внимание уделяется западному фасаду, который украшается архитектурными деталями, а нередко и порталом со скульптурным рельефом. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
Чаще всего те, кто хочет жить в доме, напоминающем, например, английские родовые замки 19 вв., реализовывает свои мечты, основанные на прочитанных книгах и кинофильмах. Мебель в этом стиле, скорее, прототип настоящей классики, аккуратная копия, умышленно лишенная сложной резьбы и декора. Легкий отпечаток времени на предметах, чуть потускневший металл на фурнитуре, очная тиковая мебель (остекленные шкафы, этажерки, консоли), удобные мягкие диваны и кресла на круглых деревянных ножках, семейные портреты на стенах – все это гранж.
Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Легкость такого декора практически не утяжелит фасад и не усилит давление на фундамент. Стены всегда толстые, массивные.
Очень большое влияние на оформление бунгало оказал миссионерский стиль. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. В каждом уголке Европы формировалось собственное направление в рамках романтизма. В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело.
В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. Всем известно о том, что церковная архитектура- это основное направление романского стиля. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).
Шебби-шик (англ. Одни историки полагают, что он сам бежал из города. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Искусство Маньеризма в целом характеризуется главенством формы над содержанием.
Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. Развивался в западноевропейском искусстве X – XII веков. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.
В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ). Больше текстовой информации видео вы сможете просмотреть здесь. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи.
Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати. В X – XI вв. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой.
Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Безусловно, в XI-XII столетиях ведущая роль принадлежала церковной архитектуре. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла. Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров. К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. В моде раскованный «хулиганский шик» – стиль, развивающий логику коллажа и заимствующий любые элементы.
Наглядным примером замка в романском стиле может служить крепость Конви (Уэльс, Великобритания). В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. Бургундские храмы отличаются совершенством форм, четкостью расчлененных объемов, размеренностью ритма, завершенностью частей их подчиненностью целому. При помощи окраски можно имитировать практически любой натуральный камень, гипс, алебастр. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Она входит в число самых крупных сохранившихся средневековых крепостей.
Для арт-деко характерно использование разных элементов декора интерьера. Владимиро-Суздальская Русь славилась своей белокаменной архитектурой. Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Ломбардская архитектура отличилась главным образом в разработке сводчатой конструкции и скелета здания. Роспись (религиозные мотивы). В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество.
И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни. Натуральность материала передаётся и форме предметов интерьера.
В росписи прослеживались религиозные мотивы. На четвертом и, как правило, последнем этаже размещались комнаты для прислуги и охраны замка. История.
Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками. В интерьере бунгало доминирует изящное деревенское оформление. Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир.
Причем, высота спинки этого предмета интерьера отражала уровень знатности хозяина. Renaissance).
В результате появились направления в зодчестве, получившие приставку нео. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Строительство православных храмов достигло расцвета при Андрее Боголюбском.
Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Само название стиля экспрессионизм предполагает эмоциональный (конечно, в положительном смысле) интерьер. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло.
Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно. Определение «китч-интерьер» появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Архитектура- преобладающий вид искусства романского стиля, преимущественно церковная (монастырские комплексы, каменный храм). Техно (англ. Использовалась также мраморная инкрустация мозаики для украшения апсид и алтарей, техника которых сохранилась со времен античности.
Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Это в значительной мере обусловлено раздробленностью Италии и тяготением ее отдельных областей к культуре Византии или романской — тех стран, с которыми их связывало длительное экономическое и культурное общение.
Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида). При сходной планировке оформление фасадов было различно. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Балконы, выступающие эркеры, галереи, ассиметричные фасады, многоскатная кровля – все эти элементы передадут мотивы романтического стиля в архитектуре. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление.
Между двумя пилонами, загруженными сводом главного нефа и сводами бокового нефа, должен располагаться пилон, воспринимающий нагрузку сводов только бокового нефа. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Поп-арт показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций.
Даже в ванной комнате и и туалете необходимо выложить плитку в виде камня. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала.
Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. В них хранилась церковная и монастырская утварь. О дальнейшей судьбе его ничего не известно.
Италия. Центральный неф погружен в полумрак — свет проникает в него через редко расположенные окна боковых нефов. Кроме того, на стульях имели право сидеть только главы знатных и богатых семейств. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени.
Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Примером может служить Клюнийский монастырь. Монастырские романские церкви обычно невелики по размерам, своды невысоки, трансепты небольшие. В разбивке масс достигнута соразмерность.
Это направление, по сути, противопоставляет себя минимализму – и приближает нас к сложному и экспрессивному «максимализму». В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Такие строения обычно имеют 3-4 наземных этажа. Создается мебель простых, строгих, удобных форм.
Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство идекор— это грубоватая, но острая выразительность. Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. Все стили интерьера, кроме романтизма имеют четкие индивидуальные особенности. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены.
Стены – венецианская штукатурка. Период XI-XII вв. Никаких буржуазных излишеств.
Он был и кроватью и скамьей и системой хранения. Естественно, он может быть более стройным. Марокканский стиль в дизайн интерьера, помимо архитектурно-пространственного решения, подчеркивает контраст сине-бирюзовых цветов и гаммы терракотовых (традиционные цвета природных пигментов города Маракеш), а также обилие восточных элементов декора интерьера: ковры ручной работы, латунные кувшины, фляги для воды, мебель в ориентальном стиле, металлические просечные лампы из Марокко. Характерные черты – тончайшая деревянная резьба, лепнина и мозаика из керамической плитки, обилие ковров и прочего самобытного текстиля. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель.
Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Арсисс де Комон в начале XIX века ввёл термин «романский стиль». Другим примером романского стиля является Успенский храм. Замок возвели по указу Эдуарда Первого в конце XIII столетия.
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).
Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Для укрепления своего влияния она прибегала к особым методам.
Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Единственным возможным отступлением от правил является кровать. Мифы современности окрашивают эпоху средневековья в тяжелые и мрачные тона. Проекты в этом стиле скорее будут использовать только отдельные декоративные приемы.
В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Это в значительной мере обусловлено раздробленностью Италии и тяготением ее отдельных областей к культуре Византии или романской — тех стран, с которыми их связывало длительное экономическое и культурное общение. Однако хронологические рамки господства романского стиля в отдельных странах и областях не всегда совпадают. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи).
Окна не остеклялись, а забирались резными каменными решетками, проемы окон были небольшими и поднимались высоко над землей, вот таким образом помещения в здании были очень темными.
Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков.
Каменная резьба украшала наружные стены соборов. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Это граничит с тем, что романтизм трудно отнести к стилю интерьера. То же самое можно сказать и об искусстве Германии.
Особенно популярным среди направлений романтического стиля в архитектуре стал стиль нео-готика, который реализовывали с использованием существующих технологий (например, широко использовались металлоконструкции). Этот стиль напоминает замки английских аристократов – благородные, величественные. Предметы могут быть как старинные, так и новые, выкрашенные преимущественно в светлые пастельные тона и местами затертые, с нежными розочками или птичками или вовсе без рисунков, много нежного текстиля, салфетки, подушки, покрывала, чехлы на стульях и креслах. В романской архитектуре используются различные строительные материалы. Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши.
Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. Романский стиль (от лат. В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Отсюда его эклектичность и «живучесть».
Религиозные фанатики целенаправленно уничтожали ее наследие. Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Последствия революции не вдохновляли людей, показав ошибки теоретиков эпохи Просвещения.
Зеркала – шифоновая бронза. Широкая кровать с балдахином тоже впишется гармонично в современный романский стиль.
Желательно, чтобы к центральным дверям вела парадная лестница с резными перилами. Общая высота башни предполагалась 98 метров. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Наконец, окна образуют верхний ярус. Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях.
Дизайн интерьера в античном стиле построен по принципу золотого сечения. Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Фактическиэто соотношение 2:3, при котором две трети помещения отводится под основную зону, а оставшаяся одна треть выполняет функцию дополнительной зоны, например, зоны отдыха или приёма пищи.
Такой особняк будет смотреться немного необычно, но очень уютно и монументально. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Кровать в спальне лучше оформить так, чтобы она стала настоящим оазисом уединения, комфорта и уюта.
После чего смешал все это ярким колоритом или причудливой формой и использовал в качестве произведения искусства. Мастера украшали мебель росписью, деревянной резьбой и кованной железной фурнитурой. Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба.
И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство. Шебби шик – потертый шик. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Дизайн интерьера в романском стиле на данный момент в своем исконном виде почти не используется.
shabby – поношенный, потертый) – название стиля в интерьере, декоре, моде. Нижний ярус западного фасада расчленен порталом и двумя полуциркульными арками, уходящими в толщу степы. Он близок и понятен большинству, достаточно прост в исполнении. Он установил связь архитектуру древнего Рима с архитектурой XI—XII веков (в частности использование сводов и полуциркульных арок). Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов.
Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Иногда только встречается в постройках церквей Европы.
Techno)– строгий и даже холодный, стиль, для которого характерны четкие геометричные линии, мебель из металла, стекла, каменные стены. Основным принципом стиля фьюжн является свобода цвета и материала. Основное условие стиля фьюжн заключается в том, что формы, цвет и содержание проектируемого интерьера – все то, что впоследствии станет его «начинкой»: отделочные материалы, мебель, декоративные элементы, – должны на конечной стадии соединиться в целое органичное жилое пространство. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие террактовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. Они имели специальные сторожевые башни, главная из которых – донжон.
Отдельным штрихом является наличие камина. Он скорее является направлением искусства, литературы и архитектуры. По этой причине строительство храмов начинает переживать настоящий бум.
Диваны и кровати должны быть мягкими и удобными, располагающими ко сну. Хотя в тоже время художественное искусство считается вполне сложившимся.
Способов для создания романтического интерьера очень много. Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Поп-арт создан, чтобы удивлять людей своим дизайном.
Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. 13 в. ). Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).
Романтизм в архитектуре означал переосмысление средневековых и античных стилей и их выражение в новых формах. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и упорядоченность.
Здесь хранили святые реликвии и погребали служителей церкви. За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век).
Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. Наиболее популярные цветовые сочетания – белое с голубым, зелёным или розовым и, конечно же, золото. В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде знаменитый китайский фарфор изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.
Европейские народы соперничали друг с другом, стараясь превзойти убранством и размерами своих храмов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). Стоит следовать главному принципу романтизма, который ставит индивидуальное превыше общего.
Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. К этому периоду относится три стиля: неоклассицизм, ампир и романтизм. Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов. В Вормском соборе (1171—1234 ил.
Или же художники вписывали текст в строгие геометрические фигуры рисунка. Она состояла из растительного орнамента изображений сказочных чудовищ, экзотических животных, зверей, птиц – мотивов, также занесенных с Востока. Первым шагом к доминированию функциональности над визуальной формой стал именно неоклассицизм, романтизм выступил как его антогонист, в рамках которого художники пытались побороть иррациональность нового искусства.
Например, можно оставить голую каменную кладку, но украсить стену современной графикой. Это было порой единственное высокое каменное здание, которое было заметно издали. Необычный, безусловно, запоминающийся и узнаваемый стиль. Интерьеры в средиземноморском духе построены на непринужденном сочетании античных мраморных элементов с керамикой, кованой мебелью и крашенным в открытые яркие цвета деревом. Допускается использование в одном помещении нескольких контрастных цветов одновременно.
Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады.