Картина Питера Пауля Рубенса Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса. В основе его картины «Нахождение младенца Эрихтония» лежит повествование Овидия из «Метаморфоз». Но бык внезапно становится бешеным. Но лишь только Европа села на быка, как он тотчас же вскочил на ноги и помчался к морю. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Но только хотели девушки присоединиться к ней, как бык поднялся и поскакал к морю, унося с собой свою прекрасную ношу.
Не менее выдающийся художник Антонис ван Дейк (1599-1641) прославился как прекрасный мастер портрета, он был лучшим учеником Рубенса и ведущим придворным художником Англии. Чтобы при похищении девушки никого не испугать своим появлением, он превратился в великолепного быка, у которого шерсть сияла как золото. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Начинают появляться первые рисунки и эскизы. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась. Мирно помахивая хвостом, он подходит к Европе и подставляет ей свою широкую спину. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Кажется, его привлекли забавы девушек и он сам готов с ними поиграть. Когда Европа с подругами собирала на лугу цветочки, Зевс, обратившись чудесным быком, приблизился к девушке. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Бык лег у ног прекрасной девы, как бы приглашая ее сесть к нему на спину.
Ничего не подозревая, дева усаживается на спину мирного животного. Вторая серия осталась неосуществленной. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. Европа села на его спину и бык увез красавицу на Крит. Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис». Европа гладила быка своей нежной ручкой по золотой шерсти, обнимала и целовала его голову.
Так он работал до 1910 года. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Увидев красавицу, громовержец Зевс решил похитить ее. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. В них начисто отсутствует мистика. Как это только не изображалось. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Серову новая работа не давалась. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». У маленького Эрихтония вместо ножек был змеиный хвост. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Красавица Европа гуляла с подругами по берегу моря, где ее увидел Юпитер, бог-громовержец.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Она никак не похожа на юную царевну.
Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Картина решается почти как барельеф. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. В. А. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632). Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Он вошел в море и приплыл на Крит. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Кто изображен на ней.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Они мало выделяются среди окружающих их жителей деревни. Впечатления захватили обоих. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Европе не остается ничего другого, как крепко держаться за рога. Первый раз я им любовалась на выставке «Воображаемый музей». Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Потом он принял свой обычный облик, подробно объяснил причины, заставившие его так бесцеремонно похитить ее и добился согласия Европы на брак с ним. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
Бык доплыл до острова Крит и там Европа стала женой Зевса. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Все спокойно и умиротворенно. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Портрет необыкновенной красавицы Марии де Тассис прибыл в Москву во второй раз. Когда-то я рассказывала вам о работе Валентина Серова «Похищение Европы». На острове Юпитер превратился в прекрасного юношу и овладел Европой.
Юные девушки веселились и собирали цветы. Оригинально и цветовое решение картины. У финикийского царя Агенора была дочь Европа, прекрасная, как бессмертная богиня. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Кто его только не писал. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он лизал ей руки и всячески ласкался к ней. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Бык бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам.
Так, видимо, думал Серов. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Европа уподоблялась богине Крита.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Его ласковые, любопытные глаза наливаются кровью и он стремительно бросается в волны.
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.