Самой известной жанровой картиной художника является полотно «Меняла с женой». Этот пейзаж, отраженный в зеркале показывает идеал образа жизни, к которому всей душой стремится жена менялы, но от него ее о постоянно отрывают повседневные заботы. Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св.
Представляю вашему вниманию картины «Сборщик податей» и «Меняла с женой» работы Квентина Массейна и Маринуса ван Реймерсвале.
В Средние Века из-за разнообразия местных монетных систем был развит промысел менял. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Юстицию – богиню правосудия – изображали с чашей весов в каждой руке, на которых взвешивались людские дела.
Так, самый первый банк в истории был официально открыт в Венеции около 1580-го года. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Весы являются символом зодиакального созвездия Весы. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Затем им начали давать на хранение денежные капиталы и поручалось производство платежей. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. banco — стол, прилавок).
Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Эмоционально, работу отличает лиричность. Рембрандт не отличался скрупулезной деталировкой своих полотен, концентрируясь на передаче среды и атмосферы, но можно догадаться, что на столе у менялы самые распространенные серебряные и золотые голландские монеты того времени. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. В ней важна каждая деталь, неспроста изображенная художником. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Долгое время искусство не могло адекватно отобразить новую духовно-общественную реальность. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях.
В XVII веке на раме этого холста 1514 года была надпись: «Да будут у вас весы верные, гири верные» (Книга Левит, 19:36). В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. А вот картина великого Рембрандта 1627 года на сюжет притчи о безумном богаче. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). В 1531 году, после смерти отца, он вместе со своим младшим братом Корнелисом, вступил в антверпенскую Гильдию живописцев. Возглавив отцовскую мастерскую, Ян Массейс стал одним из наиболее преуспевающих художников Антверпена, однако в 1543 году инквизиция заподозрила его в тайных симпатиях к протестантам.
71 х68 Рассказ о жизни городских обывателей представлен на картине фламандского живописца Квентина Массейса «Меняла с женой». Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». 1514. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Квентин Массейс.
Меняла с женой. Наряды, подчеркивающие социальный статус изображенных персонажей дают определенные основания предполагать некоторый общественно-критический подтекст работы. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Также любопытен «Портрет нотариуса».
На столе на переднем плане стоит небольшое зеркало, в котором отражается окно, переплет которого образует крест и фрагменты городских зданий. Точная дата рождения художника неизвестна: в одних случаях упоминают 1465 год, в других — 1466. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ: МОНЕТЫ: Изображение денег – купюр и монет – связывали с алчностью, взяточничеством, коррупцией ибо в Библии написано: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» 1. Меняла внимательно смотрит на весы, взвешивая золотые монеты. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний.
Дерево, масло. Но здесь интересное о кредитах только начинается. Ремесло свое он менять не собирался. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Однажды, когда будущий апостол закончил свое дежурство и собирался передать дела своему брату, к нему подошел Христос и словами: «Следуй за Мною» призвал Матфея отказаться от своего привычного занятия и выбрать путь не мытаря, а праведника.
Банк святого Георгия – одно из первых банковских учреждений в Италии. Сыновей своих Массейс воспитал в гуманистическом духе, что сослужило одному из них, Яну, дурную службу: в 1543 году его изгнали из Антверпена за еретические убеждения и вернуться в родной город он смог лишь через пятнадцать лет. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве.
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. Считалось, что святой Михаил взвешивает на весах людские души во время Страшного суда. Перед ним на краю стола лежит горсть жемчужин.
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». На пике своей карьеры Квентин Массейс (Мат-сейс) был ведущим художником Антверпена. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». С этого момента повела свое начало Реформация.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Менялы в Италии постепенно стали называться банкирами, bancherii (от итал. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Неизвестно, кто был его учителем. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Точно такие же можно видеть и на предыдущей картине. Умер художник в Антверпене в 1575 году. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже).
Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Квентин родился в Лёвене (Leuven) и там же стал художником, но к моменту создания этой работы, скорее всего, перебрался в Антверпен. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев.
Так, по его указу все должники в качестве неуплаты долгов могли отдавать своих собственных детей в рабство. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Думаете современные банки слишком строго относятся к заемщикам. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи.