Другие пословицы отражают человеческую глупость. Ведь фреска находится на потолке и на нее можно смотреть с любой стороны. Фреска «Сотворение Адама» показывает Адама иБога вдвижениее навстречу друг кдругу, протянув друг другу руки ихпальцы почти соприкасаются. Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. И это делает ее поистине незабываемой и грандиозной.
За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как «Оплакивание Христа» и «Давид». 2 Мозг. Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Но и это ещё не всё.
И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее», то на изображении проступают неожиданные очертания. «Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты. При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела. Прожил до 18 февраля 1564 года.
Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Его нагота вызвала осуждение. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.
625х662 см. Помните, что эти вещи – часть вас и вашего дома. 2:7). Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой.
Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. Моста, луковичные вверх расширение спинного мозга, отмечается. Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. Только ответить своим искусством.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.
Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт. Он настолько мал, что ему приходится сражаться с врагом без одежды, так как для него оказались велики доспехи царя Саула.
Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё. Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога. Еще один секрет есть в скульптуре изображающей герцога Джулиано Медичи (ок. Прелестный маленький ребенок показывает фигу и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. 7. Так же представлено строение полового органа и на фреске «Сотворение светил и растений»: правая часть мошонки чуть приподнята по сравнению с левой.
«Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом «Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Сюжет заметен в массовой культуре. Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену. 8.
Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Очевидно, что художник нарисовал огромный мужской детородный орган в состоянии возбуждения. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. Ангелы парят в небе, а Господь в центре спускается медленно, чтобы помочь Адаму. Прав был немецкий художник Корнелиус, который утверждал, что с эпохи Фидия не было создано более абсолютной фигуры».
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью. Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине. По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как дуб из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам.
Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. И только в тех случаях, когда это необходимо. Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Представляет собой один из элементов росписи свода Сикстинской капеллы.
Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство). Он зашифровал в «Страшном суде» в образе святого Варфоломея еще один символ.
На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель. Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. А что касается женщины, то, на мой взгляд, она может быть прекрасной и волнующей только в состоянии совершенного покоя».
Потолок площадью около шестисот квадратных метров. Именно таким Давида изображают предшественники Микеланджело.
Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег. В самые короткие сроки ваша репродукция «Сотворение Адама» будет вам доставлена.
Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Папа злоупотреблял доверием Буонаротти, несвоевременно оплачивал заказы, не всегда довольствовался полученным результатом, мастер был вынужден добавлять или переделывать, чтобы соответствовало запросам церкви. Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию. Берегите их, никогда не выбрасывайте и тем более не продавайте. Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью.
Одна из мыслей связана с эпохой Ренессанса. Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. 9.
Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос. Это скрытый символ, который не оставляет сомнения: победа предрешена. Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения. Причем с точки зрения анатомии всё показано чрезвычайно точно. Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. Портрет молодого Моцарта (Young Mozarts Portrait): знаки масоновКонечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. 6.
Об этом можно прочитать в любом учебнике или атласе анатомии для медицинских вузов. Он больше похож на Геракла или Аполлона. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке. Но проходил век за веком и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся.
Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым. Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом.
Легко угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан «Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко. Кто-то из художников таким обзором делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы.
И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. 4. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения.
Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы. Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой. Чистка потолка была начата только в 1977 году. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня. » (Ис.
В это небольшое углубление Вы устанавливаете сверло. Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. На него огромное влияние оказали неоплатоники Марсилио Фичино (1433–1499), Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и другие выдающиеся представители академии. И в этом есть свой смысл: Давид-гигант Микеланджело (высота скульптуры 4, 54 м) является символом непобедимости Флорентийской республики. Боковые стены несут время эпохи Закона и эпохи Благодати. Но не касается его руки до конца.
7 Средняя лобная извилина. По бесконечному космическому пространству летит Бог-отец, окруженный ангелами. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария принимает от мужа. Пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане и отделены от Святого семейства горизонтальной полосой, – загадочный элемент композиции.
Эта картина была написана в начале 16 века. Изображенная на принтах картина смотрится, как настоящая.
Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы. По наущению недоброжелателей Микеланджело и в первую очередь уроженца Урбино архитектора Донато Браманте, который покровительствовал своему земляку, молодому Рафаэлю Санти и хотел убрать с его пути конкурента, папа предлагает Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил. » Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. Фреска.
Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Замысел врагов был прост. Символически изображается с ключами от рая, стражем которого является. Став учеником Иисуса Христа, он сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. С тех памятных дней 1492 года, когда, препарируя мертвецов и делая анатомические рисунки, художник изучал строение человеческого тела, до создания фрески «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы (1511 год) прошло почти двадцать лет.
Для мастера это было единственным средством выразительности. Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты «Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии. Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога.
Япостараюсь показать используя анатомическе рисунки Франка Неттера изThe CIBA Collection ofMedical Illustrations, Volume I— The Nervous System. Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину. На первом плане изображена Дева Мария. Дело в том, что художник не знал о существовании выроста твёрдой мозговой оболочки (так называемого намёта мозжечка), который вклинивается между большим мозгом и мозжечком. Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода.
Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV.
Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Непосредственно перед гипофиза является сечение зрительного перекреста.
После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. На первый взгляд это незаметно, но если начать знакомиться более внимательно с трудами Микеланджело, картины по минимуму отражают ландшафт, одежды интерьеры, предметы.
Чтобы этого не случилось, перед сверлением пробейте в металле маленькое отверстие. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Теменная доля разделяется на cuneus и язычковые извилины. А за надругательство над мёртвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь.
Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом. И вот таким образом вдвойне выразительны эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие мир земной и мир астральный. В 1508-1512 гг. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур.
Длина изображения почти полтора метра. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. В Библии написано, что во время поединка с Голиафом Давид был юным мальчиком. Но нет. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.
Они не смотрят на Христа. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения. rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Через плечо Бога смотрит ангел изумленный красотой человека.
Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына.
Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. 53:1). Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. Другие пословицы указывают начеловеческую глупость. Можно представить «искру жизни», проскакивающую отБога кАдаму через «синапс» между указательными пальцвми. Что мог Микеланджело.
Первоначально художник желал показать четырех апостолов на престолах. Нужно было придать краски после реставрационного процесса. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика. Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. Достаточно взглянуть хотя бы на Кумскую сивиллу в Сикстинской капелле. 2.
Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:1. Впрочем, Адам уже живой, его глаза открыты ионсформирован полностью нооднако, картина нам говорит, что Адам «получает» нечто отБога. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni). Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»).
10. Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 1533), установленной в капелле Медичи во Флоренции. И вот когда он получил свободу своим действиям, дал волю своей фантазии. За ней – Иосиф Обручник.
На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг.
Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3на 6метров. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Этот момент и изображён на фреске Микеланджело. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.
Настоящие колористическое решение фресок утеряно. Кроме того имеется ещё одна манипуляция с возрастом. Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Не обходилось без стрессовых ситуаций.
Фиг. 9 нижней поверхности головного мозга. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»).
Правил он совсем недолго, а «прославился» участием в кровавой реставрации власти Медичи во Флоренции. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти. Объяснение напрашивается само собой. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.
Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения. Когда Микеланджело указали на отсутствие сходства, он заявил: «Это он сейчас не похож, а лет через сто все его только таким и будут представлять». по заказу папы Павла III.
Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). В Католической церкви считается первым папой римским. Когда художник изображает женщин, он и у них часто рисует мужскую мускулатуру. Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку.
Каждая репродукция – своеобразный маленький шедевр. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Давид у Микеланджело – это взрослый мужчина (намного старше, чем библейский Давид) с мощной мускулатурой.
Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Эту же ошибку часто совершают студенты-медики при первых своих вскрытиях трупов. У нас можно заказать репродукции изготовленные на холсте или на бумаге. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». Отправляясь от Библейского текста художник дает ему абсолютно новое претворение.
Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Мастер согласился. Ясчитаю, что есть итретий «главный герой» нафреске, который ранее небыл распознан. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев.
Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. Работать было сложно. Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола.
Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Почему. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. Выберите материал, на котором будет отпечатан принт и отправьте нам заявку. Микеланджело сам создал «летящие» леса.
5. Правое плечо Саваофа – это средняя лобная извилина. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лицаРазногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы.
Работа расположена в прямоугольнике, размер —3х6 м. Мускулистая мужская фигура поражает красотой. Здесь потерял здоровьеавтор. «Сотворение Адама»так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция.
К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Традиционная мысль, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из его ребра. И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания. Кроме того, понятно, почему Микеланджело не изобразил мозжечок.
3.