Красивые красные рыбки сразу бросаются в глаза, в остальном на картине преобладает зеленый цвет. На этой картине известного художника изображены красные рыбки, которые расположены на журнальном столике. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора.
Чтобы не гадать с ответом, лучше найти картину "Красные рыбки" и определить, что на ней есть, а чего нет. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный.
И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Все остальное здесь придумал самМатисс. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель. Символичный элемент картины — это круг. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз.
Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг.
Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. У всех персонажей были прорисованы лица.
Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции.
Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Динамику композиционного построения подчеркивает обратная перспектива в изображении стола, что свидетельствует об изучении художником приемов средневековой живописи, в частности персидских миниатюр, древнерусских икон и фресок. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому.
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Морозову.
Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума сообщает всему колористическому решению особую прозрачность. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А.
Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Потом Матисс закрасил их. И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель.