Вишну обитает в прекрасном небесном мире Вайкунтхе. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. Другая его сущность – это бог-танцор Натараджа. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки.
Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать.
Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Сыновья Брахмы (среди которых следует отметить Ангираса, Дакшу, Бхригу) становятся родоначальниками богов и людей. Несмотря на такое огромное и разнообразное многобожие индийской религии, можно воспринимать индуизм и как религию с верой в единого Бога.
Последние отличаются своим лагочестием и бескорыстным служением страждущим людям. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. Если Брахма это карандаш, который рисует картину жизни, то Шива — ластик, который вытирает все лишнее и ненужное. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы. Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить.
Апсары являются женами и возлюбленными гандхарвов. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. Он красного цвета (не всегда иногда кожа у него вполне человеческого цвета) и многолик (изначально имел пять лиц, но в виду обстоятельств непреодолимой силы их осталось всего четыре – Шива своим третьим глазом испепелил одну из них, так как счел обращение Брахмы к нему недостаточно почтительным). Индра есть Св. Вторая нога бога согнута и поднята.
Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. В двух руках он держит барабан и пламя (символ его разрушительной натуры), третья рука сложена в благословляющем жесте, а четвертая развернута к поднятой ноге, даруя тем самым освобождение от иллюзий.
С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. Этот демон символизирует человеческое невежество, которое Шива искореняет. Аватар это древний индусский термин, означающий нисхождение Бога на землю и воплощение Его в теле обычного смертного человека. Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна». В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга.
Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Но вообще, с сотворением мира здесь все так же сложно как и у китайцев. Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. По одной легенде Брахма – это первичное существо, не имеющее изначально форму, основатель всего сущего.
Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. По другой – он был рожден в цветке лотоса, расположенного в пупке Вишну. Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы.
Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез. Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами.
Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар.
Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1. (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12). В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. С этой его ипостасью связана следующая легенда.
Ноги у него по преданию тоже четыре, но изображают обычно две. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы. Их насчитывается десять. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов. Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога. Парватти – жена Шивы.
Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы.
Брахма живет 100 божественних лет, каждый день создавая мир, который живет только в течение 1 дня – кальпы, равного 8 640 000 000 земных лет, за кальпой следует пралайя – разрушение, а потом снова создание нового мира. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины.
Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы.
Как я уже написала выше, Брахма — это бог создатель всего сущего в этом и других мирах. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках».
Восхищенный красотой созданной из своего тела богини Савитри (Гаятри), Брахма приобретает пять лиц, чтобы постоянно видеть ее. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался». Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Третий глаз, тот который мечтают у себя открыть все йоги и прочие «просветленные», расположен в центре лба и может нести во истину разрушительные последствия, не забывайте, что стало с одним из лиц Брахмы.
Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом.
Аватар это конечно не тот недавний голливудский блокбастер и не картинка юзеров на компьютерных форумах. Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане.
Все эти индийские боги, богини, духи. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Кроме этого, у Брахмы четыре руки, в которых он держит скипетр (иногда вместо скипетра можно встретить четки), лук (не тот который есть, а тот из которого стрелять), миску для подаяний и манускрипт вед (чаще всего Риведы). Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность.
Дни и ночи жизни Брахмы определяют ритм жизни всей Вселенной. Имя Вишну образовано от слова «виш» — наполнять, т. е., Вишну во всем, он наполняет собой все. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св. Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров.
В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. своим танцем, ведя к мудрости и освобождению от кармы и пут бренной жизни. Но уже известна, какой будет его следующая 10 сущность и что ему предстоит совершить.
Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо). В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Этот небесный рай имеет 80000 миль в окружности.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Все индийские боги и полубоги имели жен. Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже).
Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Почитается как создатель Вселенной в отличие от Вишну, ее сохранителя и Шивы-разрушителя.
Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Вишну составляет вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду.
По поручению богов они искушают и соблазняют асур (низших божеств) и тех людей, которые своими аскетическими подвигами могут достичь могущества, превышающего могущество богов. Наряду с Шивой является самым почитаемым божеством индуистского пантеона. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга). Танец Шивы символизирует путь к спасению, освобождение от майи (иллюзий). Так же Шива является Гангадхаром – те, кто мог удержать реку Ганг. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме.
Он может принимать различные образы, часть его аватаров животные, часть – люди. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. Шива — очень интересный и противоречивый бог. Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости.
В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики, аватары.
Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. Иногда его рисуют как обычный глаз, а иногда схематически в виде трех полос.
Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. Сам Натараджа окружен языками пламени. В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти.
Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. Брахма — бог творец.
Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.