Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Другое название этой работы – «Десерт». С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками.
Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст.
И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Хотя изображения получены с лодки, результат кажется довольно абстрактным а учитывая размер 99 футов – и внушительным. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж). В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Фона в привычном понимании в этой работе нет. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.
Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Amlie Noellie Parayre). Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.
В 1898 году художник женился на Амели Перейр.
Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Вырезы, как их называли, делались с использованием ножниц и кусочков бумаги, которые раскрашивались различными цветами помощниками Матисса, создававшими затем из них фигуры на большом фоне бумаги или муслина под руководством Матисса. Стайны подружились с художником. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.
Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.
Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.
Ж. Помпиду, Париж). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину. Мать увлекалась росписью керамики. Он превращает ее лицо в маску, разделенную посередине зеленой полосой, абстрагируя ее черты и стену позади нее в хроматический пазл.
Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". Но об этом уже сказано в других разделах. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира.
Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). У Анри и Амели один за другим родились два сына. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Тема панно — танец.
Эта дружба в его судьбе значила многое. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.
Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр. В 1912 и 1913 годах Матисс дважды побывал в Марокко, написав там одну из своих лучших живописных серий. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.
Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. 1901 год можно назвать годом становления художника. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Пространство позади фигуры заполнено тремя цветовыми плоскостями, написанными так же смело, как и лицо мадам Матисс. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. Это занятие так увлекло молодого человека, что после выписки из больницы он заявил родителям о своем твердом намерении стать художником.
Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
Разумеется, это иллюзия. Речь идет о фовизме. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Матисс оставляет ответ двусмысленным, хотя нет никаких сомнений в напряженности между двоими.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
«Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном.
Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. В 1891 году Анри снова приехал в Париж. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем.
В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В 1889 году у него случился приступ аппендицита.
Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. Матисс также копировал их манеру письма.
В настоящее время существует в двух версиях. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Дата создания: 1914 Во время визита в Марокко Матисс заметил, что местные жители после употребления некоторых одурманивающих наркотических средств проводят время в молчаливом созерцании золотых рыбок. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Исчезают стул и обои. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.
Написанная в Исси-ле-Мулино за пределами Парижа, "Красная студия" представляет собой мини-ретроспективу работ художника с картинами, скульптурой и даже произведением из керамики, повешанными или разбросанными по его мастерской. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). Там начался его отход от техники дивизио-низма. Зачем.
В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Жил Матисс в это время трудно. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров.
О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката.
Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.
И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность.
Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Несмотря на сопротивление отца, Анри записался в школу рисунка в городе Тур, где готовили чертежников для работы в сфере текстильной промышленности.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. – "Танец" написан мной всего тремя красками. Первая персональная выставка Анри Матисса состоялась в 1904 году у А. Воллара.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Дело в том, что в 1889 году юноша попал в больницу с острым приступом аппендицита и был вынужден провести там долгих два месяца послеоперационного периода. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.
Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Доминика и Девы Марии. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр.
"Румынская блуза", возможно, была навеяна визитом к Матиссу старого друга и сокурсника по школе изящных искусств в Париже, где Матисс обучался как художник. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск.
Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. Ж. Помпиду).
В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.