Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем. Гогену случайно удалось остановить Винсента. А. С. Пушкина, Москва). Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров8.
Одной из таких картин является картина «Красные виноградники». Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В результате его попросили уехать. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников.
Трагической историей стала потеря уха. А. С. Пушкина, Москва). Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов.
Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он почти не играл с другими детьми. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий.
Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошего давались языки. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Проучившись там четыре месяца, Ван Гог поругался с преподавателем и уехал домой к родителям. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Винсента назвали в честь его деда. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.
Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Он начитает вдумчиво читать Библию. В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi).
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Понравившаяся женщина вновь отвергла его. Здесь он предпринимает попытку создать поселение для художников и убеждает Гогена присоединиться к нему. Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью. Вскоре его уволили.
Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. На этот раз в свою кузину. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней.
Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко». Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. На этом заканчивается его формальное образование. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов – в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем – в фойе «Свободного театра». Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1888 он перебрался в Арль.
Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. В результате в конце марта 1876г. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. А. С. Пушкина, Москва).
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В это же время Винсент обратился к дирекции шахт с ходатайством от имени рабочих об улучшении условий их труда. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Его кузина Кея Вос стала вдовой. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий.
Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения.
В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. С некоторыми из них – Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром – художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое.
Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление.
На этом заканчивается его формальное образование. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь».
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось.
Когда он вернулся в Париж его уволили. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В это же время ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме.
Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. А. С. Пушкина, Москва).
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В результате его попросили уехать. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Буржуазная публика не прощает новаторства, а Ван Гог был новатором в самом прямом и подлинном смысле этого слова. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5 млн долларов. Пройдя полугодичный стаж, Ван Гог намеревался поступить в евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. В 1888 году он переехал в Арль. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь. Это была неблагодарная работа.
Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Ван Гог окончательно для себя решил стать художником.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой».
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Вглядитесь в живопись красных виноградников. Подобная самоотверженность расположила к нему местное население и членов Евангелического общества, результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков.
А. С. Пушкина, Москва). Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
Так провел детские годы Ван Гог. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Отец был протестантским пастырем, а мать дочерью переплётчика книг, заработок в семье был на уровне выше среднего. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Он почти не играл с другими детьми. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. Впрочем, у этого символизма такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. А. С. Пушкина, Москва). Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Очень скоро они расстались. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
В Гааге художник попытался создать семью. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства. В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Родители Винсента не были известными художниками. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Всего в семье родилось семеро детей, Винсент был вторым, но самым старшим, так как первый ребёнок умер. Впрочем и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека.
В Гааге художник попытался создать семью. Они считали его ненормальным лунатиком. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В результате его попросили уехать. Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне. Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой.
«Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Работы некоторых из этой плеяды бунтарей – Моне, Дега, Ренуара и Пикассо – выставлялись в галерее Тео и начинали привлекать внимание публики.
А. С. Пушкина, Москва). Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. Очень скоро они расстались. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы».
Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. Он был не единственным ребенком в семье. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов. Там же он получал уроки рисования. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии «Самоучитель», выпущенной фирмой «Гупиль» и страстно, безудержно рисовал.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. После этого он прожил в Боринаже еще год, скрашивая свое одиночество рисованием, к чему еще в детстве проявлял скромный талант. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Третьи подтверждают наличие ссоры между друзьями, но результатом было то, что Гоген, будучи хорошим фехтовальщиком, выхватил шпагу и нечаянным движением отрезал ухо Ван Гогу.
Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Там же он получал уроки рисования.
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Все полотна этого промежутка времени были написаны мрачными, приглушенными тонами, описывая духовное состояние художника и его тревоги. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». К тому же для него было плюсом появление модели для его картин.
Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию.
Очень скоро они расстались. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13. Именно с этого момента в его жизни начинается новый период.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Снова влюбляется. После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль.
В нем появился столичный лоск. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Когда ему исполнилось шестнадцать, он хотел найти свое призвание, чтобы посвятить ему всю свою жизнь. К этому же периоду относится история первой любви Винсента.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В 1873 году он получает повышение по службе и меняет место проживания и заработка на Лондонский филиал где он проводит два года упорного труда.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. В Гааге художник попытался создать семью. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Краткая биография юных лет не смогла бы передать все те черты характера, которые были заложены уже с самого детства и в дальнейшем повлияли на судьбу художника.
В жизни Винсента наступила длительная пауза. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Через несколько лет его отправили в еще одну школу. А. С. Пушкина, Москва).
Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Ему отказали, лишили права проповедовать, что потрясло его и повлекло очередное разочарование.
Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть. Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Меняется роль человека в картинах ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Эта идея оказалась блестящей. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.