К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Момент «мщения» изображен на этом полотне. А ровно через год появился «Поцелуи» – простои куб, высеченный из известняка, две обнимающиеся фигуры с едва намеченными волосами и глазами.
Герои наги, но не потому, что Роден хотел изобразить эротическую сцену. Впрочем изображение «Поцелуя» расскажет о мастерстве скульптора лучше любых слов. От Зальцбурга до Петербурга, от Вероны до Парижа. Всем хотелось отметиться в сердце России. Тут-то ее и подкараулил возлюбленный, чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили, – типичный сюжет для игривой живописи той эпохи.
Картина «Геркулес и Омфала» принадлежит к раннему периоду творчества Буше (1703—1770). Пушкина – «Дом впечатлений. Вокруг новых постановок и концертов кипят дикие страсти, цены на билеты взлетают до шестизначных величин, новые звезды оперы по числу фанатов дадут фору всем рок-музыкантам (не говоря уже о рекламных контрактах). Картина «Геркулес и Омфала» – бесспорный шедевр раннего творчества Буше. В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Жером обожал изображать женщин с этого ракурса – таковы его «Вирсавия», «Рынок рабов в Риме», «Царь Кандавл» и многие другие полотна.
Фреска хранится в Археологическом музее Неаполя. Роден изобразил персонажей обнаженными, в отличие от Энгра отказавшись от средневековых одежд, что придает композиции вневременной, вечный оттенок – такой поцелуй мог случиться в любую эпоху. Свободный, легкий мазок придает изображению особую живость. Сюжет картины «Геркулес и Омфала» взят из древнегреческой мифологии: знаменитый герой Геракл (Геркулес) в наказание за свое буйство был отправлен богами в изгнание.
Сам Буше впоследствии полностью изменил своему раннему стилю. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. Они упоены наслаждением, заставляющем забыть обо всем на свете.
Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик — декоративная деталь мебели. Однако вандализм не прошел. И если имя медсестры (Эдит Шейн) удалось выяснить еще в 1980 году, то моряк стал известен только в 2007-м – для этого Гленну Макдаффи пришлось пройти десять тестов на полиграфе.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Полотно Никола Пуссена «Великодушие Сципиона» (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Его отдали во временное рабство лидийской царице Омфале.
Почему просто не показать фотографии. » – восклицал Бранкузи. Но допустил ошибку. А любители искусства видят в ней более очевидный смысл.
Геркулес, хоть он и был продан Зевсом в рабство царице Омфале в наказание за убийство своего друга Ифита, не выглядит арестантом. Та сотворила чудо и оживила скульптуру.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить. (Обратите внимание на мебель – шаль лежит на круглом швейном столике из ящичка которого вываливаются ленточки). Фоном служит интерьер покоев лидийской царицы. А. С. Пушкина. Для Мунка характерным было возвращение к уже проработанным сюжетам, не стала исключением и картина «Поцелуй».
Ее сюжет восходит к античному мифу, рассказанному древнегреческим писателем Аполлодором и древнеримским поэтом Овидием. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Это была одна из первых работ в «стиле трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. Последние трактуют образы в мрачном свете: они видят в картине отсылку к подростковым страданиям художника, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова утопленницы была обмотана подолом ночной сорочки).
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. А вот что пишет сама Белла Шагал в своих воспоминаниях «Горящие огни» об этом полотне и об этом дне: «Сегодня твой день рождения.
Обычным посетителям музея эту коллекцию не показывали (хотя сегодня, конечно, она уже открыта для обозрения). В свойственной ему манере рококо, художник поместил любовников в роскошную спальню, на кровать с малиновым балдахином. До этого картина украшала петербургский дворец князей Юсуповых. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. И мы с ним полностью согласны.
И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Эта картина является одним из лучших творений художника. Здесь нет намеков или недосказанности. И не случайно Буше обращается к довольно пикантному мифу о Геркулесе, сыне Зевса изображает 13-ый подвиг героя. Два амура держат ту самую шкуру и палицу, которые носила Омфала. Фоном служит интерьер покоев лидийской царицы.
К «золотому периоду» Климта относится много работ, но «Поцелуй» стал самой знаменитой картиной – и благодаря своей бьющей наповал ослепительной красоте и благодаря чувству, которое удалось передать художнику. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. Фотография спровоцировала скандал с участием министра культуры Александра Соколова, который назвал ее «порнографией» и запретил к вывозу в Париж на выставку «Соц-арт.
Одним из ярких представителей стиля рококо называют французского художника Франсуа Буше (1703 – 1770). В центре расположены фигуры Геркулеса и Омфалы, в правом нижнем углу – два амура, неизменный атрибут подобного рода картин. Обнаженные тела героев выписаны очень реалистично.
Есть версия, что картина посвящена сюжету из «Метаморфоз» Овидия – бог Аполлон целует нимфу Дафну, а она, не желая покоряться его страсти, превращается в лавровое дерево. Но любовные утехи явно не противоречат воли Геркулеса. Еще одна примета салонности – игривый Купидон на нелепом облаке. Как далеко зашла их любовь, на самом деле неизвестно – до нас дошла только та история, которую записал Данте в «Божественной комедии». Главная мысль картины – страсть, победа чувства над разумом (ведь Омфала должна была наказать Геркулеса по воле богов). Однако им преграждали путь суровые кордоны охраны. Взгляд зрителя, благодаря плавным линиям тела, волос, ткани остается в картине, словно совершает круги, не позволяя отвлечься вниманию.
Имен у персонажей изображенных на картине «Поцелуй украдкой», нет, это просто галантная сценка, занимательная история, которую художник рассказывает зрителю. По их версии, влюбленные со скрытыми лицами говорят о том, что любовь слепа, они не видят ничего вокруг: ни истинных лиц своих любовников, ни себя. Так и одна из самых загадочных его картин – «Любовники» 1928 года – осталась без авторских комментариев, а у зрителей и ученых появился простор для интерпретаций.
Сюжетом для картины послужил древнегреческий миф о Геркулесе и Омфале. А на том свете одежд не носят. Цвета использованные художником, намекают на флаги двух стран и заключенный ими Пломбьерский пакт, ознаменовавший рождение итальянской нации. Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно.
Этой работой вдохновились участники группы «Синие носы», когда создавали свою «Эру милосердия». «Поцелуй» итальянского живописца Франческо Айеца, написанный в 1859 году, мгновенно завоевал популярность у публики. Выбор именно этого мифа для написания картины был для Буше не случаен. Все внимание зрителя сосредоточено в центр композиции. Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. В конце сентября в усадьбе князей Голицыных закрылась первая выставка Отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им.
Отличное имя и для морской богини, поднимающейся из пены и для ожившей мраморной статуи. Я все еще держала цветы. Его участь определила Омфала, сделав своим любовником. Снимок, который автор в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стал для американцев символом победы во Второй мировой войне. Сама же она ходила в шкуре льва, снятой с Геркулеса и носила его палицу. Но Сципион, покоренный ею, отказался от девушки и возвратил ее жениху Алуцею.
В общем, весь цвет оперного искусства. Правительница развлекалась, как могла – наряжала Геракла в женскую одежду и заставляла прясть (первая арт-терапия в истории), а сама накидывала на себя его львиную шкуру и играла с дубинкой. С 1765 года он был директором Королевской академии живописи и скульптуры.
«Зачем писать о моих скульптурах. А. С. Пушкина, с этим периодом граничит создание им небольшой картины «Свидание». Снимка бы не было», – гласит ставший знаменитым рассказ фотографа.
И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. «Леда и лебедь» – мифологический сюжет изображающий супругу спартанского царя Тиндарея Леду в процессе совокупления с принявшим обличье лебедя Зевсом. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Интересно, что одна из прославленных картин учителя Буше, Франсуа Лемуана (1688—1737), ныне находящаяся в Лувре, также называлась «Геркулес и Омфала» и надо думать, что она и натолкнула молодого художника на эту тему. «И тут внезапно – как вспышка – я увидел, что он схватил что-то белое.
За спиной у одного амура красная лента – как символ любви, божеством которым и является купидон. Однако в итоге герою удалось соблазнить царицу. Дело в том, что автор тоже изучал художников XVII века, но не буйного Рубенса, а нежных «малых голландцев» Терборха и Метсю и, может быть, Вермеера.
Герои застыли в страстном поцелуе, главном признаке неравнодушия друг к другу. Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть. Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую. Для первой, наиболее известной скульптуры «Психея, оживленная поцелуем Амура» Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюбленные протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. Выставляется в Зимнем дворце в зале 288.
Мост Конкорд или мост Согласия — один из самых загруженных мостов Парижа, соединяет набережную Тюильри и площадь Согласия на правом берегу с набережной Орсе и Бурбонским дворцом на левом берегу. Именно в Аду путешественник Данте встречает души влюбленных, которые рассказывают ему о своем поцелуе. Картина написана в конце 1780-х годов. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Как позже вспоминал автор снимка, молодой человек хватал всех женщин без разбора и заключал в свои объятия. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. В 2006 году провокационный рисунок «Целующиеся полицейские» на стене бара Prince Albert в Брайтоне закрасили черной краской.
Картина «Геркулес и Омфала» создана по мотивам античного мифа о Геркулесе. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Одни считают, что это автопортрет художника с его возлюбленной Эмилией Флёге, другие – что с натурщицей по прозванию Красная Хильда, которую он писал в «Данае» и других полотнах. Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием. На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров.
Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. В картине присутствует рассудительность, построено единство, нет случайных деталей. Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада». Как и статуя Родена, она носит безличное название «Поцелуй», но на сей раз уже по воле автора.
Кисточки окунались в краски. Яркий и насыщенный колорит произведения создает праздничную и одновременно чувственную атмосферу. Полотно Жерома, созданное в 1890 году, – прекрасный пример салонного искусства той эпохи, когда художники с удовольствием писали соблазнительную женскую натуру, но обязательно старались «прикрыть» ее каким-нибудь благородным сюжетом. Речь не идет о пенсионной ностальгии.
И кто из них более одушевлён, кто более живой. В богатой, сияющей палитре «Геркулеса и Омфалы» с ее переливами золотистых и розовых тонов видны традиции венецианцев, у которых учились в свое время и Лемуан и Буше. На картине «Паоло и Франческа» изображены несчастливые итальянские возлюбленные XIII века – жена правителя Равенны Франческа да Римини и младший брат ее мужа, Паоло Малатеста. Античный миф превратился у художника в бурную любовную сцену. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру. Сочетание цветов было взято от Рубенса.
Обе версии находятся в Лувре, а повторения скульптур – в Эрмитаже, куда первая попала из собрания князей Юсуповых (сначала она находилась в подмосковном Архангельском, потом во дворце на Мойке в Петербурге), а вторая была приобретена Александром I вскоре после смерти императрицы Жозефины, по заказу которой была выполнена в 1808 году. Время написания первых ее вариантов относится к началу 1890-х годов, но наибольшую известность получила работа, законченная в 1897 году. Кто изображен на одной из самых популярных картин Климта – неизвестно. Классика сейчас – модно, современно и дорого.
Обнаженные тела героев выписаны очень реалистично. В наследии Франсуа Буше среди его эротических сцен, пожалуй, эта – самая откровенная. Именно она стала частью цикла картин «Фриз жизни». С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Об искренности чувств свидетельствуют изображенные подле ложа любви амурчики. Картина поступила в музей в 1930 году из Государственного Эрмитажа. Свет рассеян равномерно, не привлекая внимание зрителя на какого-нибудь определенного персонажа или деталь. Первый, более подробный вариант картины он написал в 1814 году, после того как на французском был опубликован новый перевод «Божественной комедии». После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках. Но на этом полотне пылают горячие страсти.
В картине много простора, в отличии от «Геркулеса и Омфалы», где камерное ограниченное пространство. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз. То же самое, если бы на нем была светлая форма. Впрочем, Омфала находила своему «рабу» и другое применение: за время его ссылки у них родилось несколько детей. Эта картина является одним из лучших творений художника.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Это главный козырь, который бьет любую карту. А в это время на огромной сцене восседал оркестр Мариинского театра, за пультом стоял Валерий Гергиев, на рояле Первый концерт Чайковского исполнял Денис Мацуев. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Это совпадение имен неудивительно: «Галатея» означает «молочно-белая». Ты закружил меня в вихре красок.
Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Сама же она ходила в шкуре льва, снятой с Геркулеса и носила его палицу. В эти годы Пикассо часто обращался к заглавному мотиву, который трактовал как тему человеческой близости и развивал его в некоторых произведениях 1901 – 1904 годов, периода в его творчестве, который получил название «голубого». Героиня картины «Пигмалион и Галатея» – тезка нимфы, возлюбленной Полифема, о которой мы говорили раньше.
Композиция картины очень проста. Если бы она была одета во что-то темное, я бы никогда не сфотографировал их. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Сама картина не отличается композиционной сложностью. Не видим лиц ослепленных любовью героев и мы, зрители. Целующаяся пара представляет собой аллюзию не только к Ромео и Джульетте Шекспира и Ренцо и Лючии из романа Алессандро Мандзони «Обрученные», но и к образам Франции и Италии.
Там синее небо, облака зовут нас». Слово это тем более справедливо, что Климт в обилии использовал в картине золото, подсмотрев этот ошеломляющий прием в раннехристианском искусстве, в особенности в византийских мозаиках Равенны. Крылатой стала его фраза: «Ничего не вырастет толком в тени большого дерева».
Классик французской живописи XIX века Энгр очень любил этот сюжет и возвращался к нему несколько раз. их собственные губы встретились в поцелуе. Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило.
Причем входит в коллекцию «Секретного кабинета», куда в XIX веке попадало всякое «неприличное искусство», например порнографические фрески из помпейских публичных домов – лупанариев. И все это, напомню, в пик футбольных страстей. Особую прелесть картине придает необыкновенная перламутровая фактура, жемчужная атмосфера. Художник очень чувственно передал порыв страсти своих героев в этой любовной сцене. То есть первое, что мы предъявили миру, – музыкальная классика. Политическое искусство в России с 1972 года».
Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к какимлибо личностям в истории, подошло к ней, по мнению зрителей и критиков, гораздо больше. Художник известен как автор полотен на галантные темы и «Поцелуй украдкой» считается вершиной этого жанра. Каждого главного персонажа окружают три человека. Шедевр Буше был передан в Пушкинский музей из Эрмитажа в 1930-е. Красный цвет – символ страсти.
В этом отличие от «Геркулеса и Омфалы». Композиция картины очень проста. Все три компонента дают самый освежающий коктейль. А. С. Пушкина, в московский музей картина попала из Государственного Эрмитажа в 1930 году, куда, в свою очередь, поступила из собрания князей Юсуповых. На фоне этих более поздних произведений картина «Геркулес и Омфала», написанная в годы первого расцвета творчества Буше, выступает как подлинный шедевр, свидетельствуя о блестящей одаренности художника, которую вынужден был признавать даже его постоянный противник Дидро. Увидеть темпераментную картину можно в зале 22 главного здания ГМИИ.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Однажды Паоло и Франческа вместе читали книгу о любви Ланселота и Гвиневры, дошли до сладостного эпизода поцелуя королевы и рыцаря и тут. Стой, не двигайся. «Поцелуй» стал одним из самых известных произведений австрийского модерна (югендстиля), можно сказать, его «иконой». Классика и современность медиаискусства», открывшая новое направление деятельности музея.
В тоже время картина создает чувство уюта благодаря камерности, теплоте цветов. Рене Магритт ненавидел, когда искусствоведы трактовали его работы.