Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что новый век принес какие-то новые веяния в архитектуру. В XIX веке англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании.
Все это было освоено человеком раньше, чем появилась письменность. В стиле неоготики строились общественные здания, ратуши, театры. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах – круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего. Теперь башня — это символ Парижа. Окна принимают самую необычную форму. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Она должна была стать местом национальных празднеств. в моде был стиль Регентства, продолжающий традиции георгианства и классики. Восход солнца».
Эклектика (форма необарокко)Неовизантийский стиль – одно из направлений эклектики в архитектуре. empire — «империя»). Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Среди них так называемая Валгалла близ Регенсбурга (17) — своего рода Пантеон немецкого народа, выстроенный в форме античного храма по заказу Людвига I. Будучи европейской знаменитостью, Лео фон Кленце неоднократно выполнял заказы иностранных государей. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках.
На смену эклектизму 19 века приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов, введенных в строительную практику с 1840-х годов (сталь, цемент, бетон, железобетон, каркасная система, громадные покрытия сводчато-купольной системы, висячие покрытия, фермы, козырьки). Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова.
Здание напоминает памятники английской готики 16 века. (563 х 124 м) был сооружен из одинаковых архитектурно-кон- структивных элементов — 3200 металлических колонн и 3200 металлических балок. Новые дома строились тысячами, но города часто не имели возможности расти вширь из-за системы землевладения, вот таким образом дома теснились друг к другу, там царила грязь и антисанитария. Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм.
В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков.
В противовес ему развился брутализм, сочетающий чёткую функциональную организацию построек с нарочитой массивностью и грубой поверхностью обнажённых конструкций (работы Л. Кана, П. Рудолфа). Если Франция избрала стиль неоклассицизма, то в Англии, свободной от революционных потрясений, утвердилась неоготика. Её примером является здание парламента в Лондоне (8), архитектор Чарльз Бэрри. В архитектуре ему свойственно движение к простоте и удобству. По плану перестройки французской столицы, предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных праздничных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия).
Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53, 9 млн долларов. Одна из картин выставки художника Клода Моне называлась «Впечатление. Неоклассицизм времён Наполеона I получил название ампир (франц. – архитектор не стал ограничиваться только ориентальным стилем: перед нами комната, которая сочетает индийские мотивы (колонны в виде пальм) с китайскими (желтый цвет, подсвечники с драконами). Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова былВасилий Петрович Стасов.
Современный Ватикан известен собором Святого Петра, а Флоренция -дворцом Медичи. (1813 г. ). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир». Направление доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. В разных странах в 19 веке архитектура развивалась собственным путем. Это сооружение оказало стимулирующее воздействие на дальнейшее развитие архитектуры.
Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Захаров, Стасов. В новейшей эпохи в архитектуре каноническими и даже образцовыми считались архитектурные формулы Витрувия (римский архитектор и инженер второй половины 1 века до н. э. ), которые отвечали потребностям своего времени (барокко, классицизм, готика, романский стиль и др. ). Это направление в архитектуре Европы и России в 1830-1890-е гг.
Нередко их проектировали используя черты известных древнеримских памятников. Многие критики отмечали художественный упадок, возникший из-за смешения стилевых канонов и национальных традиций, однако при этом отмечали развитие технологий использование современных материалов, а также появление новых форм. Среди самых значительных имен скульпторов XIX в. следует назвать итальянца Антонио Канова (1757—1822) («Эрот, слетающий к Психее», «Геракл и Лихас», «Паолина Борге-зе-Бонапарт»). Стремление к классике возросло после открытий любителя-археолога лорда Элгина (Elgin).
Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Например, триумфальная колонна (5) со скульптурой Наполеонана Вандомской площади повторила форму колонны императора Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри, которые сейчас более известны как триумфальная арка (6) на площади Каруззель, — уменьшенная копия знаменитой древней триумфальной арки Константина в Риме. В английскую архитектуру второй половины 19 века вошло новое индустриальное направление. В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм. Ар-деко (фр. Они составляли несущий остов.
Для пьедестала памятника первоначально предполагалось использовать сибирскиймрамор. Ганди «Сельская архитектура» (1805 г. ) с изображениями Д. В. Зато подходил классицизм.
Архитекторы Ш. Персье и Ф. Л. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Наиболее известный архитектор стиля Регентства – Джон Нэш (1752-1835 гг. ), который создал ансамбль Риджентс-парка (Regents Park).
по книге Дж. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Граждане России видели в этой скульптуре символ победы.
Например, он спроектировал здание Королевского театра Друри-Лейн (1794), который, к сожалению, в 1809 г. сгорел. Этот проект был осуществлён, но в изменённом виде теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые комплексы Лувр (4)и Тюильри, площадь Согласия. Еще один известный архитектор -Генри Холланд. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства.
Идея универсальности формы, её независимости от местных условий и назначения построек лежит и в основе американского неоклассицизма 1960-х гг., сочетающего современные технические средства с симметрией композиций и салонной красивостью деталей (творчество Э. Стоуна). Текст слайда: Захаров, Стасов. Архитектура Возрождения широко распространилась по Европе и дошла до России. На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Одним из самых знаменитых архитекторов того времени былДжон Нэш (1752-1835).
В эпоху александровского ампира (1801-1830 гг. ) в российской архитектуре xix века появились пирамиды с дорическим портиком (проект мавзолея Павлу I, памятник русским воинам в Казани, «Египетский павильон» в Померанцевой оранжерее в подмосковной усадьбе Влахернское-Кузьминки. Вторая половина XIX века С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под главными улицами города, начиная сГороховой улицыиКаменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применяласьассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы). Эйфелева башня продемонстрировала технические возможности нового материала — металла. В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Опера Гарнье в Париже (1862). Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
Архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. МОДЕРНИЗМ (от франц. выбирать нужно было между двух чисто английских стилевых решений. Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39, 9 млн долларов.
Первый жилой дом, в котором был применен новый строительный материал — железобетон, сооружен в Париже (1903) О. Перре. С наступлением периода модернизма (не путать с модерном) и с распространением современных строительных материалов и технологий, с кризисом «единой эпохи» и возникновением принципа разности культур, архитектурная форма почти необратимо стала отрываться от функции.
В крупнейших добывающих и обрабатывающих районах возникают сотни новых городов. Начинается масштабное возрождение стилей, появляется очень много вторичных стилей с приставкой нео-. Большое значение для дальнейшего развития архитектуры имели ангары парижского пригорода Орли (1916—1924) со складчатыми сводами параболических очертаний. Но прошли годы.
Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Арка на площади Каррузель. Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. Эклектика разрушила старые подходы и способствовала расширению творческих поисков. В Xв. В 1830-50-х гг.
Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. В начале революции была разрушена Бастилия, снесены памятники королям. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). art deco букв. Триумфальная арка Великой армии (7)была заложена в центре будущей площади Звезды по приказу императора в честь его победы в 1805 г. при Аустерлице (в Чехии) над объединёнными войсками Австрии и России. Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова. «декоративное искусство»). Вплоть до 60-х гг.
На Красной площади состоялся парад гвардии. Отливка памятника была порученаВасилию Екимову— литейному мастеру Академии Художеств. В последнее десятилетие Шинкель создает целый ряд проектов нового типа – Строительная академия в Берлине (14)— связывающих творчество великого зодчего с рационалистическими тенденциями архитектуры эпохи модерна. К числу его лучших произведений относятСпасо-Преображенский собор (1829), Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835).
Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта. По-французски «впечатление» – impression, это дало повод критику-острослову Леруа «обозвать» участников выставки «импрессионистами». По мотивам стиля были выполнены «Египетский мост», сфинксы в Петербурге (1834). Отливка памятника была порученаВасилию Екимову— литейному мастеру Академии Художеств.
В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Современники не признавали в нем никаких достоинств. Формулы Витрувия стала интересовать лишь студентов и «классицистов». На место красоте и миру пришли нищета и уродство. Интересным памятником этого времени была сооруженная к той же Всемирной выставке Галерея машин из металлических ферм со стеклянным перекрытием пролета в 112, 5 м (галерея разобрана в 1910), не имевшая по совершенству замысла себе равных.
Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Французский исследователь Ж. М.
Широкое распространение новых строительных материалов, а именно металла и стекла, сделало строительство такого рода сооружений простым и достаточно быстрым. Стиль Регентства в Англии продолжил традиции классицизма. Применялись природные материалы (дерево, камень) изготовлялся кирпич-сырец. В 1870-е гг. Другим известным произведением Воронихина является зданиеГорного института (1806—1811).
Египетский стиль использовался в самых разных направлениях зодчества архитекторами Отто Вагнером (1841-1918), Карлом Фридрихом Шинкелем (1781-1841гг. ), Биллем Маринусом Дудоком (1884-1974), Френком Ллойдом Райтом (1869-1959 гг. ). Начало революции во Франции было ознаменовано не постройкой (строили мало и здания были временными), а разрушением здания Бастилии, королевской тюрьмы, олицетворявшей ненавистный «старый порядок». При этом внутри самого павильона – очень скромное название для такого впечатляющего сооружения, не правда ли. Текст слайда: Вторая половина XIX века С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под главными улицами города, начиная сГороховой улицыиКаменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применяласьассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы). С1860-х годов расширяется строительство зданий изкирпича, металлическихконструкций.
С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Появляются новые журналы, декларирующие это направление и критикующие эклектизм.
classicisme, от лат. Но из-за значительных размеров памятника было решено использоватьгранит.
Естественно, фабричная архитектура появилась одновременно с появлением фабрик, но нас интересует тот период, когда появляются известные строения и имена. 58) впервые в архитектурной практике было построено только из стекла и металла. В элементах интерьера и декоративного убранства часто угадываются фантастические существа. Эпсли-хаус (Apsley House – лондонская резиденция герцогов Веллингтонов в Лондоне) работы Роберта Адама (1770 – е гг., в 1818 – 1819 гг. ) – дань классическим мотивам. на мой взгляд, гораздо интереснее», — сказал Винсент Ван Гог.
Возникает и развивается градостроительство – проектирование и строительство городов. Признанным лидером среди художников-импрессионистов был Клод Моне. Био-тек.
Появление этого стиля сопровождалось активными выступлениями в печати его сторонников. Площадь Людовика XV (1), созданная Жаком Габриелем, была названа площадью Революции (ныне площадь Согласия) и дополнена триумфальными арками «в честь побед, одержанных над тиранией», статуями Свободы, фонтанами с эмблемами. Реставрировал Версаль, госпиталь в Понтуа. Вместе с Шарлем Персье издал в 1807 и 1810 гг. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI-XII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов).
Данное в насмешку определение утвердилось за новым художественным течением. Без сомнения, самое известное его воплощение – это новое здание Парламентав Лондоне. Такими домами застраивали пригороды Лондона (например, Бедфорд-парк – Bedford Park). Граждане России видели в этой скульптуре символ победы. «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы.
в самих домах широко применяется ордерная система, лепнина и т. п. Очевидно, что Нэш и не стремился к последовательной и корректной стилизации: он хотел создать некую фантазию, замок в облаках, где регент смог бы отдохнуть от государственных дел. Например, вокзал Сент-Панкрас (St Pancras) в Лондоне создан в стиле неоготика: фасад украшают ланцетовидные окна, шпили, башенки, но за фасадом – металлические ребра дебаркадера.
Неоготика («новая готика»). В XI—XIIвв. В разное время способствовали популяризации египетской темы в архитектуре египетский поход Наполеона (1798-1799 гг. ), археологические открытия и труд Д. В. Денона (Dominique Vivant Denon, 1747 – 1825 гг. Апартаменты императрицы Марии Луизы были выполнены в модном стиле неогрек (проект разработал П. П. Прюдон). Однопролётная арка (почти пятьдесят метров высотой, около сорока пяти метров шириной, длина пролёта — чуть более двадцати метров) и ныне великолепно просматривается из разных частей города, так как она расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Другой крупнейший представитель неоклассицизма — Франц Карл Лео фон Кленце (1784—1864) — был придворным архитектором короля Баварии Людвига I, чье страстное увлечение древнегреческим искусством оказало значительное влияние на формирование стиля зодчего.
К числу его лучших произведений относятСпасо-Преображенский собор (1829), Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835). В таком стиле построены первые садовые пригороды Лондона (такие какБедфорд-парк) и других больших городов, в противовес фабричным районам. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Это стремление к необычному достигло своего апофеоза в так называемом Королевском павильоне в Брайтоне (9б) строил его для принца-регента также Джон Нэш (1815-22). У истоков импрессионизма стояли художники Эдуард Мане и Эдгар Дега.
В этом стиле по всей стране строят церкви и жилые дома, городские ратуши и театры. Для разгрузки движения парижские «диаметры» соединились кольцевыми бульварами. Популяризации в обществе в это время способствовало строительство Суэцкого канала (1869 г. ), а также труды О. Мариетт, вышедший роман Т. Готье «Роман с мумией», опера Верди «Аида». 20февраля (4марта)1818 годасостоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства.
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). У главного входа во дворец была воздвигнута триумфальная арка (на площади Каррузель). Художники стремились уловить на картинах короткие мгновения бытия, подобно фотографам. Использовались формы одного из исторических стилей (классицизма, барокко, готики и др. ), подогнанные к системе пропорций и ритму, задававшимися структурой здания, которую создавал инженер или в декорации смешивались формы, заимствованные из разных стилей, этот стиль получил название Эклектизм.
Отсюда новый проспект Елисейские Поля вёл к западной окраине города, где скрещивалось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля). Великолепны художественные портреты испанских женщин. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Постройки одного периода в эклектике базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика. 20февраля (4марта)1818 годасостоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей. По всей стране на землях усадеб появлялись ложные руины, коттеджи в сельском стиле и т. п. Главные его произведения выдержаны в более или менее строгом греческом стиле. Одним из лучших произведений Воронихина являетсяКазанский соборв Петербурге (1801—1811).
Архитектурный стиль может определяться, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
Хотя две эти последние церкви находятся за пределами Европы, мы решили показать их, чтобы вы увидели, насколько масштабным было эклектическое направление в архитектуре XIX в. Неоренессанс – одна из наиболее распространённых форм архитектурной эклектики XIX в., воспроизводившая архитектурныерешения Возрождения. битва стилей. Все эти события подогревали интерес у общественности и художников к египетской теме. Так поступил Жан Франсуа Шангрен, сооружая Триумфальную арку на площади Звезды (1806—1807 гг. ). С попытками выработки новых концепций архитектуры выступают Г. Земпер, Э. Виоле ле Дюк.
Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считаетсяДом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. Отличительные черты: стремление к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками использование архитектурных элементов рустика (облицовки внешних стен здания) и пилястры (вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну). В стиле неоренессанс были построены, например, здания Штеттинского и Силезского вокзалов в Берлине, Центральный вокзал Амстердама и др. Эта тема широко присутствовала в архитектуре начала 19 века в Англии, Германии (в идеальном городе Леду предусматривал форму пирамиды для производственных сооружений). Индустриальное направление упростило строительство. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда.
Очень типиченвокзал Сент-Пэнкресв Лондоне. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Оно не может быть оторванным от решения задач, поставленных жизнью.
Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Новая караульня (10) в Берлине, возведённая по его проекту в 1816—18 гг., — суровое приземистое здание с глухими стенами. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века.
По всей стране на землях усадеб появлялись ложные руины, коттеджи в сельском стиле и т. п. В 1793 г. закрыли королевские академии, в том числе Академию архитектуры.
С1860-х годов расширяется строительство зданий изкирпича, металлическихконструкций. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Церковь Саграда Фамилья Строится с 1884 года, Барселона Архитектура. Использовались витражи и мозаика, линии лепнины могли напоминать улиток и морские звезды.
Пестротой эклектической обработки отличались фасады доходных домов, банков, вокзалов. Популярно оно было и в мире. Эклектика – использование элементов различных архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль). Зарождение архитектуры относится к эпохе первобытнообщинного строя в эпоху позднего палеолита (около 10-го тысяч лет до н. э. ), когда возникли первые искусственно построенные жилища и поселения. Перед 2-й мировой войной в ряде стран утверждается неоклассицизм его преувеличенно монументальные формы, лишённые свойственных классике гуманистических начал использовались для выражения реакционной идеологии (архитектура фашистской Германии и Италии). Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Дома в этом стиле выглядят нарядными за счет лепнины, колонн и светлых фасадов.
Романтизм породил стремление к нео-стилям. С середины1840-х годовснимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). Наиболее удачно перестройки были осуществлены в Париже и Вене. По окончании подготовительных работ отливка была выполнена 5 августа1816 года. – египтолог-любитель, директор Луврского музея) «Описания Египта» (1802 г. ) с иллюстрациями расшифровка древних иероглифов открытие гробницы Тутанхамона. В самих усадьбах часто можно было найти "готическую библиотеку" или "китайскую столовую". Стиль носил разные названия: в России — модерн или стиль Рюсс, во Франции — Арт-нуово (новое искусство), в Германии — Югендстиль (стиль молдодых), в Австрии и Польше — Се цессия (раскол).
Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 г. свою выставку «независимых», что само по себе было открытым бунтом против официального искусства. В искусстве наполеоновской Франции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен Конвентом — высшим законодательным и исполнительным органом Французской республики — официальным стилем революции). В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост. Для пьедестала памятника первоначально предполагалось использовать сибирскиймрамор.
Эйфелева башня, 1889, Построена к столетию Французской революции Гауди. Орнаменты вызывают в памяти то растения, то морские волны. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Мюнхен обязан Кленце целым рядом гармоничных архитектурных ансамблей.
В 1870-е гг. Это было начало египтомании, охватившей архитектуру второй половины 19 века (приблизительно 1840-1880 гг. ) в Западной Европе. На их развитие оказывали влияние самые разные факторы. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект.
Вместо них появились Национальное жюри искусств и Республиканский клуб искусств (в 1795 г. их заменила Школа изящных искусств), главными задачами которых были организация массовых праздников и оформление парижских улиц и площадей. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир.
В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле и Гуаньчжоу, Рыбинске и Киеве. Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние – неоготика стала очень популярна.
Это здание подверглось влиянию даже нескольких волн классицизма. Наиболее характерным стала для Англии неоготика (Парламент в Лондоне. 1836-1865 гг. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. Другим известным произведением Воронихина является зданиеГорного института (1806—1811). Эклектика (эклектизм историзм). Интенсивное развитие промышленности вызвало приток населения из деревень. В эпоху империализма развитие различных видов искусства протекает неравномерно.
Самый знаменитый из них — ансамбль площади Кёнигсплац, спроектированной по античному образцу: «дорические» Пропилеи (15) («Входные ворота»), «ионическая» Глиптотека (16), «коринфское» Античное собрание. Райт, США), стремившаяся учесть в своей строительной практике характерные особенности конкретного места и индивидуальные потребности людей, для которых создаётся здание внесоциальный характер гуманистических тенденций «органической архитектуры» породил её индивидуалистической крайности. Здесь и минареты и купола и тонкая резьба. Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863). Распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики.
В XVII—XVIII веках в европейских светских домах появился новый стиль барокко (итал. — причудливый, странный). В самих усадьбах часто можно было найти готическую библиотеку или китайскую столовую. На главных пересечениях закладывались парковые массивы и создавались площади.
Архитекторы Чарльз Бэрри (Charles Barry, 1795- 1860гг. ), Огастес Пьюджин (Augustus Welby Northmore Pugin, 1812-1851 гг. ) Огастес Пьюджин считал средневековье идеалом духовности и эстетики и утверждал готические идеи в своих проектах. Стилевое единство ушло в прошлое – началась т. н. Большое значение для развития архитектуры имели всемирные промышленные выставки.
Нередко все стили соединялись. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет.
Время расставило все по местам. Выставочный зал площадью 72 тыс. кв. м. было доминирующим. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий.
В этом же стиле построен Исторический музей Берна (Швейцария). Появились железные дороги, а с ними Царскосельский (1837), Николаевский (1851), ВаршавскийиПетергофский (1853), Финляндский (1870) вокзалы. Он был огромен (т. к. В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения.
В 1890—1900 годах в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.
Принцип строительства тот же, что и в Бате: строгие линии улиц, амфитеатры и т. п. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Но из-за значительных размеров памятника было решено использоватьгранит. По окончании подготовительных работ отливка была выполнена 5 августа1816 года.
Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей. Так, архитекторОсман создает проект реконструкции улиц Парижа, шаменитые Елисейские поля. Импрессионистов отличает живое видение натуры.
С середины1840-х годовснимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). На Красной площади состоялся парад гвардии. Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823).
Например, здание парламента в Лондоне. Помимо дворцов и храмов, архитектура Возрождения носит и общественный смысл. Французский ампир тоже применил египетский стиль в оформлении используя форму пирамид, обелисков, а также скульптурные композиции со сфинксами. Оригинальное здание работы Роберта Адама, возведенное в 1770-е гг., в 1818-19 гг. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова былВасилий Петрович Стасов. Скульптор работал в Италии и во Франции, где создал изображение императора и его близких.
Очень мало кто из них приветствовалиндустриализациюБритании и было почему: в центрах индустрии и в районах бедняков жизнь становилась все хуже. Здание было возведено всего за 16 недель.
классицизм повсеместно приходит в упадок. В 1800-1830 гг. Здесь и минареты и купола и тонкая резьба. Зато подходил классицизм.
Это объясняется тем, что стиль барокко в искусстве Италии сложился в конце XVI-начале XVII вв., а в других странах (в Германии XVIII в., например) стиль барокко позаимствовал элементы поздней готики, маньеризма и соединялся с элементами рококо. На Часовой башне здания установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцатитонным колоколом (9). Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Она является самой большой триумфальной аркой в мире.
Наверное, самым заметным из них в Англии стал стиль неоготики. После 1917 развитие архитектуры западноевропейского общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны интересы правящего класса и его идеологию, с другой – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство дешёвых жилищ, которое должно было смягчить остроту жилищного кризиса кооперативное строительство строительство, ведущееся муниципалитетами во Франции) она испытывает и прямое влияние советской архитектуры. Дома светлые и нарядные. Одним из лучших произведений Воронихина являетсяКазанский соборв Петербурге (1801—1811). Они написаны с любовью и восхищением. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.
Снова попытка достичь гармонии вокруг человека, а через это и у него в душе. В оформлении интерьеров в стиле модерн художники проявляли бесконечную фантазию, могли причудливо сочетать различные исторические стили и эпохи. Сэр Кристофер Рен 20 октября 1632 — 25 февраля 1723) — английский математик и архитектор. Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Появились железные дороги, а с ними Царскосельский (1837), Николаевский (1851), ВаршавскийиПетергофский (1853), Финляндский (1870) вокзалы. Это была приморская резиденция королей Великобритании, При первом же взгляде становится понятно, что Нэш хотел поселить принца в какой-то восточной сказке: дворец словно сошел со страниц "Тысячи и одной ночи". Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считаетсяДом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. Вместе с Шарлем Персье – один из основоположников стиля ампир. Развитие железных дорог привело к строительству большого количества вокзалов.
Еще одно знаменитое здание эпохи классицизма -Эпсли-хаусв Лондоне. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение и только впоследствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик.
Предпринимается реконструкция Парижа и обновление планировки столицы. н. э. Особенно ярко проявился в церковном зодчестве. Однако нас интересуют не точные временные границы, а развитие стиля, а именно в XIX веке наступает расцвет классицизма и его закрепление в качестве, вероятно, главенствующего стиля в строительстве.
В то же время процветала архитектура романтизма, возрождающая и смешивающая предшествующие стили. Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и в противовес емуромантизмнаходили вдохновение в сельской красоте, средневековых традициях и всяческих экзотических влияниях. Особенной популярностью почему-то пользовались именно пальмы.
В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). В 1870-1890 гг.
Именно Витрувий обосновал, что первооснова архитектуры является прочность, польза и красота. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Денона). Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). перестроили для герцога Веллингтона, облицевав кирпич желтым камнем из Бата (арх-р Уайетт).
Текст слайда: Создание Работы по созданию памятника были начаты в конце1812 годапод руководством Мартоса. Построил его для принца-регента также Джон Нэш (1815-22). Самая известная постройка Шинкеля — Старый музей (12)в Берлине, прообразом которого послужила греческая открытая колоннада. Кленце возвел еще целый ряд построек в древнегреческом стиле. Научно-технические достижения способствовали нововведениям.
Совсем по-другому выполнен фасад берлинского Драматического театра (11): его стены, прорезанные рядами больших окон, обрели лёгкость, созвучную стройным колоннам портика. гостиница «Москва»). «Египетские ворота» Царского Села (1827-1830 гг., архитектор А. Менелас. Зато подходил классицизм.
Остекленные элементы и стальные рамы положили начало так называемой ажурной архитектуре. Англия в этот период стала центром европейского экономического и культурного развития и задавала моду на архитектуру другим странам и даже континентам. В связи с этим рассмотрим архитектурные направления 19 века, характерные для этой страны. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Один из первых начал применять металлические (чугунные) конструкции в строительстве. С 1801 г. состоял в должности правительственного архитектора. Известен как архитектор Лувра и Тюильри, Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Центральный купол больше всех остальных. Карл Фридрих Шинкель (1781—1841) — виднейший немецкий архитектор первой половины XIX в. В истории искусства Шинкель занял почетное место как новатор немецкой архитектуры, выведший ее из застоя, в котором она находилась в начале XIX столетия. Романтические устремления Шинкеля проявились в его увлечении неоготикой – Вердерская церковь (13).
Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья — эркеры, романские башенки и т. д. ), придавая сооружениям несколько романтический характер. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Персье и Фонтен переоформили обветшавшие интерьеры в стиле Первой империи (ампир).