Житова. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Но особый подъем портретной живописи стал возможен в период правления Екатерины Великой, даровавшей устав Академии художеств, что положило начало воспитанию целой плеяды талантливых русских художников-портретистов в новом здании Академии на Васильевском острове. Жестоким «побоям и истязаниям чуть не каждый день» подвергался и он сам.
На одной из лекций Плетнёв, не называя автора по имени, разобрал довольно строго эту драму, но всё-таки признал, что в авторе «что-то есть». Студентом 3-го курса он представил на его суд свою написанную пятистопным ямбом драму «Стениo», по собственным словам Тургенева – «абсолютно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Цензор не простил ослушания. Когда взошла горничная и хотела его поднять, Варвара Петровна закричала: оставь.
Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Сведения, сохранившиеся о Варваре Петровне, рисуют её в самом непривлекательном виде. Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности.
Тогда появился цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе». До девяти лет Тургенев жил в имении Спасское-Лутовиново в Орловской области. Всего детей в семье Тургеневых было трое: Николай, Иван и Сергей.
Стекло разбилось вдребезги, а портрет отлетел далеко к стене. Рано лишившись отца, она страдала от матери изображенной в очерке «Смерть» (старуха), от отчима, который бил её, а когда она подросла, стал преследовать гнусными предложениями. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Семья Ивана Тургенева происходила из старинного рода тульских дворян. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь.
Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Их второй сын, Иван, родился спустя два года после свадьбы, в 1818 году, в Орле.
Конец XVIII века уже ознаменован интересом общества не только к представителям императорской фамилии, высшего духовенства и военной элиты, в это время появляются портреты деятелей культуры и науки – архитекторов (портреты А. Ф. Кокоринова, 1769, ГРМ Н. А. Львова, 1780, ГРМ кисти Д. Г. Левицкого), артистов (портрет актера Ф. Г. Волкова. Зрелище неистовств помещичьей власти подготовило протест против крепостного права. Репин так и не смог, несмотря на две серьезных попытки создать портрет Тургенева, который удовлетворил бы и самого писателя и заказчика его художественного изображения. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Не лучшим образом обращалась с дочерью и мать.
В 1852 году не стало Николая Гоголя. Для поправки финансового положения он вынужден был жениться на немолодой (по меркам того времени), но очень состоятельной помещице Варваре Лутовиновой. Любовь к русской литературе тайком внушил Тургеневу один из крепостных камердинеров изображенный им, в лице Пунина, в рассказе «Пунин и Бабурин». Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Всего за годы учебы Тургенев написал около сотни стихотворений и несколько поэм.
Воспоминания о семье И. С. Первое, на что сразу устремляется взгляд зрителя, это глубокий, целеустремленный взгляд писателя. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Илья Репин – это великий художник, обладающий большим художественным талантом, а также умением передавать все важные детали, на первый взгляд неприметные многим, но без которых картина потеряет весь смысл и будет казаться неживой.
Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Отзыв ободрил юного писателя: он вскоре отдал Плетнёву ряд стихотворений из которых два Плетнёв в 1838 году напечатал в своём «Современнике». Только через 5 лет Репин смог написать новый портрет, на котором вы можете увидеть человечного, величественного и умудренного жизнью писателя. Сквозь созданную ею среду «побоев и истязаний» Тургенев пронёс мягкую душу. Однажды он приготовился бежать из дому.
И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Брак стал для них обоих несчастливым их отношения не складывались. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами.
Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Книгу открывало стихотворение в прозе «Деревня», а завершал ее «Русский язык» — знаменитый гимн о вере в великое предназначение своей страны: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Но история начинается в Париже в 1874 году. Отчим пил и не стеснялся бить и унижать падчерицу.
Его глаза полны тоски, грусти и усталости. В ней типично выразилось опьянение властью, которое создавалось крепостным правом. Тогда он серьезно увлекся лирикой и написал первое произведение — драматическую поэму «Стенo». И так портрет пролежал от первых чисел июля до первых чисел сентября» (В. Н. Мусин-Пушкин называл Гоголя «лакейским писателем», не достойным упоминания в обществе, к тому же разглядел в некрологе намек на нарушение негласного запрета – не вспоминать в открытой прессе погибших на дуэли Александра Пушкина и Михаила Лермонтова.
Последние годы жизни писателя стали его триумфом как в России, так и за рубежом. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Мать записала в своем дневнике: «в понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков». Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.
Тургенева). Мать, вздорная и деспотичная барыня, образ которой читатели увидели в рассказе Тургенева «Смерть», вышла замуж повторно. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. А. П. Лосенко, 1760, ГРМ), ученых (портрет М. В. Ломоносова. А. П. Осмелилась поместить заметку Тургенева газета «Московские ведомости».
Лосенко, 1763, ГРМ), писателей (портрет И. И. Дмитриева. С Плетнёвым Тургенев сблизился и бывал у него на литературных вечерах. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Важную роль в портрете играет характеристика среды, в которой изображает автор свою модель, ее окружение, ее время. Быстрое развитие портретного жанра в России было обусловлено решимостью Петровских преобразований, пробудивших интерес к человеку вне зависимости от рода и сана. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Среди них: И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, И. П. Аргунов и Ф. С. Рокотов. Спаслась она, бежав, пешком, полуодетая, к дяде своему, И. И. Лутовинову, жившему в селе Спасском – насильнику, о котором рассказывается в «Однодворце Овсяникове».
Тургенев отзывался о ней так: «Абсолютно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Отец Варвары Лутовиновой умер, когда дочь была ребенком.
Д. Г. Левицкий, 1790-е, ГТГ портрет А. П. Сумарокова. В 1833 г. 15-летний Иван Тургенев (такой возраст студентов, при тогдашних невысоких требованиях, был явлением обычным) поступил на словесный факультет московского университета. Некоторые его стихи опубликовал журнал «Современник». Если вести речь о преобладающей палитре красок на картине, то на первый взгляд покажется, что это черные тона. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска.
Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Семейные черты Лутовиновых представляли собой смесь жестокости, корыстолюбия и сладострастия (Тургенев изобразил это в «Трёх портретах» и в «Однодворце Овсяникове»). Ф. И. Шубин, 1793, ГРМ). Варвара Петровна была озлоблена своей личной судьбой.
.