Не всегда ясны и биографические сведения о нем. С 1639 художник короля. Себастьяна, оплакиваемого св. поshyлотshyна. О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами).
Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей).
Ангел явился к Иосифу, чтобы развеять его сомнения в девственности Марии и обратить печаль праведника в радость, открыв ему таинство Воплощения. Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. франков.
Художник не отказал заказчику. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. гал. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин).
Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу.
Женщина находилась рядом с Иисусом в момент после распятия, принимала участие в его погребении и первая увидела его после воскрешения. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). за этот период времени в городской книге записей о нем нет никаких упоминаний. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн Креститель в пустыне», приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура.
Детство его прошло в ремесленной среде. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема героя страдания звучит как величественный реквием. Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога.
Отсюда и художник ночей. С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св.
Ему дали название «Живописца Королю» (Франции) в 1638 и он также работал на Герцогов Лотарингии в 1623–4, но местная буржуазия обеспечила его главный рынок и он достиг определенного богатства. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте).
Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка.
Посмотрите на лицо кающейся Магдалины (вот эта картинка – скорбящая Магдалина, Лувр), Петра, отрекающегося от Христа св. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Работать приходилось много. В его искусстве свет приобрёл особое значение. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца.
Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Себастьяна, оплакиваемого св. Петра, скорбящего о своем малодушии. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи).
Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка.
Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов.
В Евангелии о ней сказано, что Христос изгнал из нее семь бесов, после чего она стала его ученицей и верной соратницей. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». гал.
Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. Вероятно, художник учился в Нидерландах, хотя это всего лишь предположение искусствоведов.
Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Он нарисовал главным образом религиозный и некоторые сцены жанра. Другая группа картин (оставленный пример), большого умения, но утверждала, что отличалась в стиле от тех из La Tour, были приписаны неизвестному «Владельцу Колесной лиры». О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами).
В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни. Одshyна из этих раshyбот («Рыshyлейshyщик», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант) поshyраshyзиshyла П. Меshyриshyме своshyей «низshyменshyной и жесshyтоshyкой правshyдой». Родился в многодетной семье булочника. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму.
А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. Все эти сцены далеки от строгой иконографии.
В его возвышенной наготе воплощено героическое начало, роднящее этот образ с созданиями мастеров французского классицизма. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях).
Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина«Иоанн-Креститель в пустыне» (St. Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра». А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков).
С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм). Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы.
назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Верshyшиshyна творshyчеshyстshyва Латура – «Муshyчеshyниshyчеshyстshyво свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьshyяshyна» (др. Алексея» (1648), «Св.
В 1935 выставка в Париже начала возрождение в интересах среди более широкой общественности. Ириной», Париж, Лувр). Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. В православии она является равноапостольной святой. В российских музеях его работы отсутствуют.
Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. В картине Латура «Св. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику.
Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Дети рождались один за другим. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца.
Этьен (род. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620 г. де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия и с 1623 г. по 1624 г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. франков. 24 января 2008 г. на Sothebys за 3 233 000 долларов США была продана картина Жоржа де Латура «Иаков Зеведеев». Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне.
Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника). 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. Иосифа и серия картин с изображением св. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции.
Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ).
С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм). Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна.
Но жизнь продолжалась. Так источник света служит основой композиционного строя картины. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями.
Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». С 1639 г. по 1642 г. художник, по всей видимости, путешествовал, т. к. Тогда в воображении искусствоведов рисовался некий художник-аскет, чье творчество было пропитано мистицизмом. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси.
Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. В самом расцвете своей славы он умирает во время эпидемии, 30 января 1652, спустя несколько дней после смерти жены и слуг. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св.
Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Как Латур подчеркивает слабость человеческую и телесную немощь («Кающийся св, Отсюда же и то. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св.
На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Себастьяна, оплакиваемого св. Мы знаем достоверно около 30 картин, хронологию выстроить невозможно, поскольку лишь немногие из них датированы, а манера письма, сюжеты не дают возможности достоверно распределить их по периодам даже известным искусствоведам, досконально изучившим наследие художника. Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св.
Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. Так сложились обстоятельства, что пришла мода на классицизм, а творчество Ла Тура, проникнутое духом реализма, в модные тенденции не вписывалось. Интерес к его картинам появился во второй половине 19 в., причем на тот момент были известны лишь три ночные картины мастера, написанные на религиозные сюжеты. Творческое наследие де Латура составляют жанровые картины и полотна на религиозные сюжеты (сохранилось около пятидесяти картин). Распятие, к которому прислонен хлыст (намек на жертву, принесенную Христом) и тексты из Священного Писания подчеркивают назидательный смысл изображения. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Приемы искусственного освещения изображение свечи, факела, светильника — излюбленные у караваджистов.
Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля». Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами).
Суshyщеshyстshyвуshyет преshyдаshyние, что, коshyгда Латур преshyподshyнёс Люshyдоshyвиshyку XIII свою карshyтиshyну «Ночshyная сцеshyна со свяshyтым Сеshyбаshyстьshyяshyном» (ныshyне счиshyтаshyетshyся утshyраshyченshyной), коshyроль приshyкаshyзал убshyрать из своshyих поshyкоshyев все др. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Незначащие детали, Он повествовательность исключает второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Себастьяна, оплакиваемого св.
Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. франков. Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
Вмеshyсте с тем оно отshyраshyзиshyло и возshyдейshyстshyвие ноshyвоshyго наshyправshyлеshyния в жиshyвоshyпиshyси – каshyраshyвадshyжизshyма, предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно восshyприshyняshyтое Латуром чеshyрез ниshyдерландских хуshyдожshyниshyков и лоshyтаshyрингshyскоshyго масshyтеshyра «ночshyных сцен» Ж. Лекshyлерshyка. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац.
Его герои общаются между собой языком взгляда и жеста, даже если рты их открыты. В 1638 году Люневиль был разграблен и сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения художника. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца.
Ириной», Париж, Лувр). (La Tour, Georges de) (1593 – 1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки раскаявшаяся блудница по отношению к Марии Магдалине. Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. полотна.
Существует проблема с датировкой картин де Латура, кроме того, некоторые работы мастера ранее считались произведениями других художников. Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Фигуры всего шоу мужского пола старшего возраста (одна группа в Малибу включает женщину), главным образом уединенный или нищие или святые.