Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива.
Он исполнен всегда Высшего Чистого Знания. Дамчан Ваджрасадху. Когда царь дайтьев (асуров-гигантов) Бали благодаря своим аскетическим подвигам получил власть над трилокой (тремя мирами — небом, землей и подземным миром), Вишну, обернувшись карликом, попросил у царя столько земли, сколько он, карлик, сможет отмерить тремя шагами. Так вы обретёте счастье.
Трагическая поэма «Рамаяна» повествует о том, как Сита и Рама были изгнаны в леса и как Ситу похитил злой Равана. Не подозревая обмана, Бали согласился и тогда Вишну, приняв свой истинный облик, сделал три прославивших его шага: первым покрыл небо, вторым — землю и лишь от третьего воздержался, оставив во владении Бали подземный мир (переосмысленная мифологема о трех шагах Вишну-Упендры). Неизмеримый, без опоры, неизменный, бесформенный, безатрибутный, воспринимаемый лишь йогинами в глубочайшей медитации.
Боги были крайне смущены и с готовностью признали победу сильнейшего. Особую роль играют культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Но вообще, с сотворением мира здесь все так же сложно как и у китайцев. Повторяя Ом, постигаешь жизненный принцип на самом тончайшем уровне.
О, как сильна иллюзорная энергия Бхагавана. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. У каждого локапалы свой особый слон эти космические слоны (диггаджи), также именующиеся локапалами, с четырёх (или с восьми) сторон поддерживают землю.
Нет никого равного мне по могуществу. Несомненно, ты рождён из Лотоса, растущего из моего пупка. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже). Высший Дух, повелевающий над Нею – Шива (Шамбху, т. е.
В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме. Все индийские боги и полубоги имели жен. Таким образом, божества и поклонение им выступают средством общения с этим единым Богом. От фигуры исходит спокойная радужная аура.
Асуры воюют против богов, а ракшасы и пишачи — против людей. Иногда Шива также изображается в образе «великого аскета» согласно мифологическим сюжетам, он был осужден на вечный аскетизм за отсечение пятой головы Брахмы. Танец Шивы символизирует путь к спасению, освобождение от майи (иллюзий). Левую ногу она закинула за поясницу Отца. Махасуварна Вайшравана. В левой руке у бедра он держит мангусту, выплевывающую драгоценные камни. Если можно представить себе нечто более устрашающее и мрачное, чем Шива, то это, безусловно, свирепая ипостась Деви Кали («черная»), восходящая к древнейшим истокам и связанная с ритуалом жертвоприношения человека. После того как жрецы возвысили Брахму, к нему отошли и многие из прежних функций Индры (включая наиболее почетную роль бога-творца).
Так же Шива является Гангадхаром – те, кто мог удержать реку Ганг. В образе карлика Вишну противостоит злу, вооружившись хитростью. Его супруга Нор-гьюн-ма (Поток богатства), абсолютно обнаженная, украшенная драгоценностями, обнимает его за шею правой рукой, а левой подносит габалу с амритой.
Великая 6-слоговая Махамантра рождается путём прибавления (в начале) пранавы «Ом», выражающего непроявленную, Высшую, непостижимую для ума сущность («Ом намах Шивайя»). Она представлена многочисленными школами, а также священнописаниями. Тысячи звёзд сияют вокруг Её лица.
Карттикея (Сканда) Хотя некоторые легенды гласят, что его матерью была Ганга или даже Агни, Карттикея считается в народе вторым сыном Шивы и Парвати. Этот демон символизирует человеческое невежество, которое Шива искореняет. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Цветок лотоса символизирует любовь Вишну к людям. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Он изображен одноликим (на голове драгоценная корона), двуруким, в шелковых одеждах, в свободной позе раджа-парьянка (rol-stabs), с поджатой левой ногой и чуть отодвинутой правой.
Нам трудно осознать, что Кришна выше них. Он может принимать различные образы, часть его аватаров животные, часть – люди. Имя этого божества богатства – Золотой (Желтый) Джамбхала.
Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1. «Ригведа» -- собрание гимнов на ведийском языке, входящее в число четырёх индуистских религиозных текстов известных как Веды. Как только это произошло, тут же появился демон Врикасура. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества.
В силу довольно продолжительной ассимиляции данного образа в нем оказались объединены различные, порой довольно противоречивые черты (ярость -- милость и т. п. ). В одной он держит боевую раковину, в которую трубит во время сражений, во второй — палицу, в третьей — чакру (метательное оружие, напоминающее бумеранг и обладающее сверхъестественной силой), в четвертой — цветок лотоса. Как сообщает миф, для пахтанья вод боги и асуры изготовили мутовку. Богиня смерти одета в шкуру пантеры и сидит на ложе из змей, ее шея «украшена» ожерельем из черепов. Этот «подготовительный» этап в ведах не отражен — священные тексты составлялись в период, когда арьи уже уверенно исповедовали многих богов.
Шива — очень интересный и противоречивый бог. У бога четыре руки. Этому благоприятствовали более ранние предпосылки. Такова преемственность махатм. По другой – он был рожден в цветке лотоса, расположенного в пупке Вишну.
Наиболее могущественный из асур — демон засухи Вритра. Тогда, почему – так много божества и поклонение.
Она — порождающая причина всего известная как Махамайа (Великая Иллюзия материального мира). В индуизме на первый план выдвигается Бог-творец и устанавливается строгая иерархия. Однако Бхагаван отвечал с улыбкой: «Дорогой Мой Шива, ты — Мой великий преданный. Он одноликий, увенчан шлемом с флажком, двурукий, восседает в свободной позе на льве.
Индийская религия — это совокупность традиций, обрядов, философии и знаний. Имя этого божества богатства – Джамбхала с тремя лицами и шестью руками. Услышав о божественных лилах Юной Четы, Кумары обрели страстное стремление постичь их, а Санат-кумар описал их в «Санат-кумара-самхите». Только однослоговая Великая Мантра «Ом» способна обозначить Его. Главный храм этой богини — Калигхата — находится в Бенгалии (отсюда название бенгальской столицы — Калькутта). Небесная «резиденция» Вишну находится на волшебной золотой горе Меру, которая является центром земли и вселенной (подобие греческого Олимпа).
Джамбхала также увеличивает богатство и благосостояние. своим танцем, ведя к мудрости и освобождению от кармы и пут бренной жизни. Он один лишь есть Господь, распространяющий Себя в бесчисленном множестве имён и форм. Эта мантра не имеет себе равных.
Кроме этого, у Брахмы четыре руки, в которых он держит скипетр (иногда вместо скипетра можно встретить четки), лук (не тот который есть, а тот из которого стрелять), миску для подаяний и манускрипт вед (чаще всего Риведы). Многие индуисты считают многочисленных божеств различными проявлениями единой изначальной реальности (Брахмана), многочисленными образами единого Бога. Есть много ссылок (рекомендаций) на эти названия (имена) в vedas. Имя этого божества богатства – Красный Джамбхала, реализующий Жизненность. Тело обрамлено длинным, с тонкими изгибами хадаком. Двое из них, а именно Шива и Брахма, являются преданными третьего, Вишну. Взирайте на Меня, как на Величайшее Божество, отбросьте все ваши сомнения и страхи.
Они вырвали из земли гору Мандару, водрузили ее на Вишну, воплотившегося в черепаху и обвили веревкой (используя в этом качестве змея — Васуку или Шешу). Брахма сказал: «Веды говорят, что Брахман (Абсолют) содержит в себе всё, что может только существовать. Брахма в этой философской системе является раджасом (активность, действенность, страстность), Вишну являет собой саттву (сознательность, ясность, уравновешенность), Шива -- тамас (бессознательность, пассивность инертность). Здесь Вайшравана изображен в военном парадном костюме, в панцире и сапогах, верхом на шагающем льве. Неожиданно увидев на своем пути Бхагавана, он остановился. «Жизненная Сила».
Я доволен вашей преданностью. Могущественный и игривый, я и тебя сотворил из своего тела. С образом данного божества (в том числе -- в качестве его свиты) увязываются самые разнообразные существа чрезвычайно неестественных и гипертрофированных видов и свойств. Мы возносим почтительные молитвы вайшнаву.
Он желто-золотого цвета, с округлым животом, одноликий, украшен пятизубчатой короной, двурукий, восседает в свободной позе на присевшем белоснежном льве (seng-mo gyu-ral-can, лев, украшенный бирюзой), который повернул к божеству свою морду, под ним солнечный диск и лотос. Сарасвати – это богиня мудрости и искусств. Он одноликий, двурукий, правая нога чуть спускается с лотоса и опирается на раковину. Их имена — в высших строках списка всех вайшнавов мира.
В верхней правой руке он держит анкушу, в средней руке у сердца драгоценность. По-тибетски Дорже Легпа. Он добр и милостив к своим почитателям и благоволит к тем. Брахман (Абсолют) – это Рудра (Шива), свободный и сострадательный. Происхождение отношения к корове как к священному животному не совсем понятно.
Видимо, для Шивы это было «последней каплей», так как он пришел к Парвати в образе юного брахмана и стал испытывать ее любовь, пороча самого себя. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. От фигуры исходит спокойная радужная аура. Подобная система локапал имеет типологические соответствия в индоевропейской и во многих других традициях (например, в Юго-Восточной Азии).
Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. Тогда Вишну усомнился и снова, с почтением, медитируя на Шиву, поинтересовался: «Что же мне делать теперь. » И раздавшийся благоприятствующий голос Шивы ответствовал: «Снова совершай аскезу, дабы рассеять сомнения».
Рама, Сита и Хануман, вобличии Рамы, одной из аватар Вишну, Бог предстал образцовым правителем, который любил свой народ, показал доблесть, мужество и любовь к своей царице, Сите. Кришна — Господь всех и каждого Он выше всех и Он — хранитель мироздания. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховного божества (Ишвары или Бхагавана), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. В правой руке он держит украшенную драгоценностью трость (или пику), в левой тришулу.
В своих четырех руках он держит барабан в форме песочных часов (знак времени — главного убийцы), дубинку с черепом у основания (кхатвангу), антилопу, схваченную за горло и т. д. Его сопровождают злые духи и оборотни — обитатели кладбищ и пожиратели человеческого мяса. В более поздних источниках можно встретить упоминания о 330 миллионах божеств. «Ригведа»-- собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы.
Третий глаз, тот который мечтают у себя открыть все йоги и прочие «просветленные», расположен в центре лба и может нести во истину разрушительные последствия, не забывайте, что стало с одним из лиц Брахмы. Тем не менее, роль Брахмы в базовых системах индуистского умозрения оценивается как важная. Изо рта Кали свисает язык, окрашенный кровью ее жертв. Парватти – жена Шивы.
Предтечей «тримурти» является ведийская ассоциация трёх богов Агни, Ваю (или Индра) и Сурья, как различных форм одного солнечного, светлого божества (смотри Тривикрама). Сама жизнь, на своём тонком уровне вибрации, звучит как Ом. Наряду с Shaivism и Vaishnavism, shAktam, gANApatyam, kaumAram, sauram – четыре религии, которые составляют shaNmata (шесть религий) на Индуизме. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной.
Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива. Что ж, надо помочь ему. Вначале первенцы творения имели грады на небе и под землей и обладали всей полнотой небесной власти, но затем возгордились, преисполнились ненависти к миру и образовали его «полюс зла». Имя Вишну образовано от слова «виш» — наполнять, т. е., Вишну во всем, он наполняет собой все.
В «Бхагават-Гите» в качестве примера для подражания приводится некий полудурочный воин Арджуна в угоду Кришне перерезавший весь свой род. «Высший Бог» наделен многочисленными положительными характеристиками среди своих почитателей. К корове часто относятся как к матери богов и каждая часть ее тела имеет свое значение: рога символизируют богов, морда – солнце и луну, плечи – Агни (бога огня) и ноги – Гималаи. Однако совместный пантеон получился чрезвычайно пестрым. Таким образом, божества и поклонение им выступают средством общения с этим единым Богом. Тримукта Джамбхала.
Пранасадхана Ракта Джамбхала. Вероятная генеалогия Брахмы подразумевает, что божеству из абстрактного понятия могло предшествовать понятие конкретное, соответствовавшее некоторому универсальному ритуальному сооружению или принципу об этом, в частности, свидетельствуют источниковедческие исследования, согласно которым в ведах слово среднего рода «brahman» изначально соотносилось с какой-либо молитвенной формулой или словесным выражением определенного универсального принципа, а позднее стало использоваться в том числе и для обозначения самого этого принципа. Он в шелковых одеждах, стоит прямо (как Белый Махакала), под ногами лежат демоны, лежащие на диске и лотосе.
Я должен спасти его, ведь Я — защитник всех живых существ». Другая его сущность – это бог-танцор Натараджа. Но согласно гаудия-таттва-сиддханте, считать трех богов единым целым — это заблуждение. Так об этом говорит «Падма-пурана».
После него — Мадхвачарья. Какая бы беда не обрушилась на вас, почитание Моего Лингама немедленно разрушит её. Индра — бог битвы, воплощение воинской доблести. Как я уже написала выше, Брахма — это бог создатель всего сущего в этом и других мирах. Имя этого Вайшраваны – Вайшравана с красной пикой.
Сита Джамбхала. Люди, хорошо сведущие в Яджурведе, воспевают в Его честь великий гимн «Рудрам» («Шатарудрию»). На этом основании высказываются предположения, согласно которым в архаических версиях эпоса все три перечисленные функции соотносились с Брахмой. Все последующие ачарьи (главы) этой миссии также носили имя Вишнусвами, которое свидетельствовало об их приверженности принципам чистого бхакти.
О, четырёхликий, слушай же истину: я — повелитель всех богов и твой повелитель, я – создатель, вседержитель и разрушитель. Ради творения и поддержания ты появился из моих неуничтожимых членов. Почитайте Мой Лингам и всегда медитируйте на Мой образ, который видели. Пита Джамбхала. Ты несешь миру знание об Совершенной Истине (таттва-даршана).
Сам Натараджа окружен языками пламени. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. На момент составления первых ведийских текстов поляризация небесных сил еще не была завершена — об этом свидетельствует тот факт, что в ранней ведийской литературе асуры нередко смешиваются с адитьями, проявляются как адитьи (Индра, Вруна, Митра и др. ) — носители благих сил. Каждой из гун также присваивается собственный цвет и элемент (стихия). С этой его ипостасью связана следующая легенда.
Иногда его рисуют как обычный глаз, а иногда схематически в виде трех полос. По преданию, раньше он служил Бонской вере и назывался Асе, но с приходом в Тибет Падмасамбхавы он стал покровительствовать и буддистам. Но Индусы рассматривают троицу (brahma, viShNu, rudra) чтобы быть выше них предугадывает. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. Этот гимн будет многократно повторяться во время 1-ой пуджи. Вся фигура Дорже Легпы находится в бушующем море огня Мудрости.
Но также Шива не только разрушает, а иногда дарит новую жизнь, словно птица феникс, которая сжигает сама себя, а потом возрождается из пепла еще красивее и еще лучше, так и Шива дарит новое рождение из пепла. Они в совершенстве исполняют обязанности джагад-гуру. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Однако позже некоторые последователи Вишнусвами отвергли принципы шуддха-бхакти и встали на путь смешанной (виддха) религии. Шива смиренно взял на себя эту неблагодарную роль по просьбе Бхагавана и из любви к Нему. Противостояние асур и богов — центральная тема древнеиндийского эпоса.
В индуистской мифологии божества -- властители стран света, охраняющие их. Стебель его был бесконечен, а бутон сиял бриллиантовым светом. Имя этого популярного божества Обладающий Обетами Добрый Ваджра.
Первоначально их четыре, позднее -- восемь. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Он простирался на огромнейшее расстояние ввысь и вширь. Сидит на солнечном диске и лотосе. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала.
Сущее, не имеющее своей собственной формы, пожелало творить в ходе Своей Игры. Индра получил восток, Яма -- юг, Варуна -- запад, Кубера -- север иногда (раньше) вместо Куберы выступают Агни или Сома. Верховный демон, Бали, проживает со своими сородичами в подземном царстве. Когда Меня так почитают, Я становлюсь довольным и дарую всевозможные блага. Пылающий фаллос Шивы предстал перед Брахмой и Вишну в самый разгар их дискуссии о том, кто из них «главнее» (кого считать творцом). Всё подвижное и неподвижное во Вселенной сотворено мною и поддерживается мною.
Помимо асур индусам известны также демоны ракшасы и пишачи. В 2007 году ЮНЕСКО включило Ригведу в реестр «Память мира». Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога. С этим связано учение о карме («деяние», «поступок»): в каждом рождении характер и социальное положение человека, его принадлежность к той или иной варне и касте определяется его поведением в прошлых рождениях. Статуи изображают ее с десятью руками, одна из которых держит голову демона, другая копье и в каждой оставшейся руке по различному виду оружия, она попирает демонов ногами.
Но уже известна, какой будет его следующая 10 сущность и что ему предстоит совершить. Он едет верхом на белом льве, под которым нет лотоса. Все эти индийские боги, богини, духи.
В ходе Своей лилы (божественной игры) Шива даровал мне красноватое тело, украшенное трипундрой (знаком Шивы) и назвал Золотым Зародышем (Хираньягарбхой), после чего опустил меня в бутон Лотоса, растущий из пупка Вишну. Вообще говоря, в том случае, когда предпринимается попытка оценить мифологический образ Брахмы исследователю надлежит уделять особое внимание истокам данного образа. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. О, сильнейшие.
Вишну имеет бесчисленное множество обликов, но чаще всего его представляют в образе прекрасного юноши, с ярко-синим цветом кожи и в желтой одежде (предполагают, что кожа Вишну меняет цвет в зависимости от юги). В «Ригведе» описываются 33 божества, представляющие собой персонифицированные природные явления. В свою очередь, мифы об аватарах Вишну сосредоточены главным образом на изложении мотивов победы божества над злом (для чего он, собственно и принимает тот или иной облик).
Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. От фигуры исходит спокойная радужная аура. Есть 33 Девы (предугадывает), которые включают agni, indra, varuNa, vAyu и другие. Индусские священные писания заявляют ясно, что есть только один Высший Бог (ekam грустный viprAH bahutA vadanti).
Позже Господь Шива явился перед Нимбадитьей (главой Кумара-сампрадаи) на святой земле Навадвипы и направил его к Кумарам для получения наставлений о бхава-марге, пути спонтанной преданности. Основной теологический постулат — учение о всеобщем мировом духе, Боге-абсолюте (Брахмане) и тождественной ему каждой индивидуальной душе (Атмане). Перед ним горка драгоценностей.
Парвати, дочь «царя гор» Химавата, — светлое женское божество, олицетворяющее жертвенную любовь и супружескую верность. Самыми древними мандалами «Ригведы» считаются II-VII. Иногда он появляется на козле или баране (aja, mesha. Не имеет ни начала, ни конца, не развития.
Сектанты народ долбанутый. Эта Шакти носит разные имена: Прадхана (первопричина), Пракрити (первоматерия), Майя, Гунавати, Пара (Высшая), Матерь Вселенной. Эта Шакти – Богиня всего сущего, порождающая Вселенную и всех её обитателей: от Брахмы и других богов до мельчайшей былинки. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы.
С того времени Врикасура стал Бхасмасурой —демоном пепла. И тем не менее знай, что этот демон был убит последствиями своих греховных поступков (карма-пхала). Так что эти 33 аспекта провозглашены в vedas.
Обрети же прибежище во мне и я охраню тебя от всяких бед». Единый Ишвара (Господь) творит из Себя Самого физическую форму Шакти, наделённую всей Своей силой, знанием и качествами. Это Верховное Божество, согласно индуистским верованиям, возвращается на Землю для того, чтобы поддерживать баланс добра и зла. В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг. Впоследствии он довольствовался относительно скромной «должностью» одного из хранителей мира — докапал. Истина, блаженство, бессмертие, Высший Брахман, Величайший из величайших, Высшая Причина выражают Себя посредством однослоговой мантры «Ом».
Многие индуисты считают многочисленных божеств различными проявлениями единой изначальной реальности (Брахмана), многочисленными образами единого Бога. кто ищет его защиты. В то время как brahma не становится поклоняйтесь многими, поскольку Бог, shiva (rudra – аспект Лорда Шивы) и viShNu поклоняется Shaivites и Vaishanavaites соответственно.
Они — севаки, упасаки. В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы. «Ригведа» -- наиболее древняя и значительная из Вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и мифологии. Пахтанье длилось целую вечность.
Среди многочисленных аспектов Дурги каждое представляет собой грозную богиню, жаждущую истреблять демонов, такие как Чамунда, Кали и Муктакеши, но во всех ее формах она Махадеви (Великая Богиня). С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. У кришнаитов, например, считается высшей доблестью бездумно выполнять любые приказы Кришны и хотя они на словах исповедуют заповедь «не убий», трепетно относятся к тараканам, клопам и прочей гадости, но на деле могут запросто замочить папочку, мамочку, дедушку, бабушку да и вообще любого, на кого укажет гуру – их наставник, самозваный святой и проводник воли «Божества», которое в действительности не что иное, как замаскировавшийся дьявол. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым.
Он красного цвета (не всегда иногда кожа у него вполне человеческого цвета) и многолик (изначально имел пять лиц, но в виду обстоятельств непреодолимой силы их осталось всего четыре – Шива своим третьим глазом испепелил одну из них, так как счел обращение Брахмы к нему недостаточно почтительным). От таких слов Вишну пришёл в гнев и сказал: «Я знаю тебя как создателя материального мира. Он дарует служение каждому. Змееподобный, безрукий и безногий, он лежит в водах издавая шипение и распоряжается громом, молнией, градом и туманом. Однако «найти концов» не удалось. Ты — Джагад-Гуру Шива Тхакур.
Наиболее распространенный символ Шивы — лита (фаллос). Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами.
Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Тогда Парвати тоже предалась аскезе. «сущность которого – Благо») и нет другого Господа над Ним. В правой руке он, обнимая супругу, держит драгоценность либо цитрон, а в левой – мангусту. Например Shaivites рассматривает shakti как динамическая часть Высших.
Ее отождествляют с силой природы и считают «утробой вселенной» из которой возникло все живое. Для этого он перевоплощается в различные обличья или аватары. Так Нимбадитья обрел даршану Радха-Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Ом – создатель всех миров.
ШиваТхакур и Брахмаджи — вайшнавы, преданные Шри Вишну. Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. В конце кальпы Кали погружает мир во тьму, способствуя наступлению хаоса. Иногда в число локапал вводятся Ниррити (как охранитель юго-запада) и Притхиви или Шива, особенно под именем Ишаны -- «Владыки» (как охранитель северо-востока).
Родившись членом низкой касты, неприкасаемым или рабом, он «пожинает плод кармы» — расплачивается за свои грехи в прошлых рождениях. Имя этого божества богатства – Белый Джамбхала, который является проявлением Вайшраваны. Вамапа (карлик).
Она обладает мощью, которую трудно постичь. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. сыновей.
Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров. Брахма — бог творец. Пусть неустанно возрастает ваша бхакти (преданность) ко Мне. Мифы говорят о том, что Брахма создал коров одновременно с брахманами, чтобы обеспечить наличие гхи (очищенного масла) для проведения жреческих церемоний. Но мы, к несчастью, не способны услышать их и понять. Вишну — повелитель и Высший Хозяин, Он — вишая-виграха.
От фигуры исходит спокойная радужная аура. «Ом» обращён к Парашиве, тогда как «Намах Шивайя» – к проявленному Шиве, единому со Своей Шакти. Ганеша. У них в порядке вещей бросить отца, мать, маленьких детей, а иногда случаются вещи похуже.
В своей правой руке он держит круглое знамя победы, а в левой у бедра мангусту (nakuli, rigs med, neu le), которая выплевывает и испражняет драгоценные камни. Согласно мнению Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура именно Господь Шива в Кали-югу положил начало проповеди нитья-дхар-мы (вечной религии), наставив Ади-Вишнусвами, основателя Рудра-сампрадаи. Сила её так велика, гласит «Шива-пурана», что с её помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. Ваям упендрадасах смритах. Так он пребывал в том блаженном иллюзорном состоянии йогонидры долгое время. В философских построениях дуалистического учения санкхья, ставящего целью отвлечение духа от материи, три верховных бога Брахма, Вишну и Шива рассматриваются как три проявления единой сути (пракрити) и воплощения трёх гун (качеств, начал мира).
«Ригведа» была составлена, видимо, около 1700--1100 гг. В тексте было использовано слово koti, которое может быть воспринято как «класс», «вид», но также и как «10 миллионов». Вместе с тем, предание указывает, что асуры (демоны) появились прежде богов. Покоренный красотой и преданностью богини, Шива в конце концов женился на ней.
Ачарья Шанкара был также воплощением Шивы, но его проповедь являла собой разновидность анитья-дхармы (религии, предназначенной для достижения временных целей). Нет единого канона, церковной организации, общепризнанного главы. На переднем плане горка из драгоценностей. На голове драгоценная корона, с лентами, в ушах серьги, правая рука лежит на колене в мудре отдачи и держит драгоценность, на других изображениях он держит золотой лимон или цитрон (bijapura, gam bu га). Я не позволю, чтобы кто-то в этой Вселенной стал твоим врагом.
Он одноликий (три глаза, в ушах серьги), двурукий, одет в гражданскую тибетскую одежду, на голове традиционная шляпа сетхеб (bse theb), характерная для местных тибетских божеств. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Само имя Вайшравана означает сын, слуга или почитатель Абсолютного (Будды). Радостный, он воскликнул: «О, наконец-то, мною пережита та восхитительная истинная Реальность. » Из тела испытавшего себя таким образом Вишну излились потоки вод первозданного Космического Океана и Вишну возлёг на его водах и погрузился в мистический сон.
Если Брахма — карандаш, Шива — ластик, то Вишну – само гигантское полотно мироздания, всеобъемлющее божество, начало, середина и конец вселенной. Бхагаван подсказал Шиве: «О Шива, беги ко Мне, Я спасу тебя». Согласно одной точке зрения утверждения о миллионах богов вызваны неверным истолкованием текста, что подтверждается упоминанием 33-х богов в других источниках.
Бог обвит кобрами, одет в тигровую шкуру, носит ожерелье из черепов. Это лучшая из молитв. От фигуры исходит спокойная радужная аура. Он — вишая-виграха, вот таким образом Его имя должно быть первым в списке. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали.
«Шримад-Бхагаватам» называет святых вайшнавов одного за другим и Брахма с Шивой стоят в самом начале. Я высший Брахман – величайшая истина, я – высший свет, я – высший дух, я – вездесущий. На протяжении веков разные поколения богов учились сосуществовать, не истребляя друг друга и в целом это им удалось.
Каждый из них — джагад-гуру (учитель всего мира). Вы оба порождены Моею силою из левой и правой Моей части. Перед ним горка драгоценностей. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Так Он, вечно сущий, вместе со Своей Шакти создал Святую обитель именуемую Шивалока (Мир Шивы).
До настоящего времени коровий навоз и моча (антисептики) используются для очищения домов и людей убийство или нанесение вреда коровам является серьезным преступлением для всякого индуса. Бадараяна — это Кришна Двайпаяна Вьяса. В верхней левой руке он держит аркан, в средней – у сердца габалу с кровью.
Он почитается йогами, которые постятся и медитируют ради обретения мистической силы. Общее количество злодеев исчисляется миллионами. И Шива ответствовал: О, лучшие среди богов. Странствуя по миру, арьи не раз пополняли круг своих богов новыми именами. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо). Ганеша и Карттикея – это два сына бога Шивы и его первой жены Парвати.
Мы — слуги Господа Вот таким образом все остальные преданные поклоняются этим двум маха-вайшнавам. Лотос же находится на спине зеленого или бирюзового извивающегося чешуйчатого дракона, появляющегося из бурного водоворота. Именно им поручено заботиться об обусловленных душах. Главными богами индуизма является божественная триада популярных индийских богов Брахмы, Шивы и Вишну (Тримурти).
О, лучшие из богов. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Они — величайшие из вайшнавов. Нижними руками на уровне пояса он держит двух мангуст. Научите и других богов, демонов, духов и людей почитать Мой Лингам. Потому эта мантра называется Пранава, т. е. В двух руках он держит барабан и пламя (символ его разрушительной натуры), третья рука сложена в благословляющем жесте, а четвертая развернута к поднятой ноге, даруя тем самым освобождение от иллюзий.
Ra, lug thug). В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховного божества (Ишвары или Бхагавана), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Так в сущности это – полная божественная система, что работает.
Он мгновенно понял, что произошло. По отношению к «своим» (то есть к арьям) Индра неизменно дружелюбен и щедр. Оружие в других трех руках указывает на готовность бога бороться с силами зла. Он – всеподдерживающая, единственная причина Вселенной.
Он изображен в шелковых одеждах, в свободной позе, сидящим на лунном диске и лотосе. Махадева появился и Бхагаван спросил его: «Итак, демон убит. В своей правой руке он держит круглое знамя победы и одновременно длинную красную пику (откуда и название), левой у бедра придерживает секиру.
Он трехок, пятилик, белоснежен как камфара или снега Гималаев. Ноги у него по преданию тоже четыре, но изображают обычно две.
Идея небытия, связанная с Шивой, пластически выражена в образах его свиты и в окружающих его эмблемах смерти. Саттве ча тасмин бхагаван васудево хй адхокшаджо ме камаса бидхияте (ШБ, 4. 3. 23): «Тогда душа обретает божественное сознание и завеса, скрывающая Верховную Личность Бога, Васудеву исчезает». Считается, что полидемонизм генетически предшествует политеизму.
Вторая нога бога согнута и поднята. Пять слогов этой мантры соответствуют 5-ти силам, 5-ти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, вуалирование и спасение). Он – сияние истина, знание, вечность и великое блаженство. Твоя жизнь спасена». Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.
Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Его третий глаз, расположенный посреди лба (не горизонтально, а вертикально) излучает сверхъестественный огонь, который сжигает все на своем пути. Ранее, на основании мифологемы о «трёх шагах» Вишну, толковавшихся как метафорическое представление движения Солнца, европейские мифологи предполагали, что Вишну изначально являлся божеством солнца в настоящее время данное мнение считается спорным. Иногда вместо габалы он держит вырванное сердце врага (hrid, dgra-snying) иногда кузнечный мех (bhastra, sbud pa), поскольку Дамчан является кузнецом, в других же случаях он держит опахало из ячьего хвоста (camararatna, rngayab nor bui yu Ьа can), украшенное драгоценностью.
И тогда Господь Шива с помощью Парвати, Своей Шакти, сотворил меня, Брахму из Своей правой части и тотчас же, силой Своей Майи, ввёл меня в иллюзорное состояние. Каждая из шести религий Индуизма звонила бы различными названиями (именами) и выдвинет различные философии, но все соглашаются, что есть один и только один Высший Бог. Каждая из этих сторон света описывается в качестве особого царства. Не менее страшен демон затмений Раха, периодически заглатывающий солнце и луну. Но Бхагаван Шри Хари видит все и знает обо всем. Собственно представления о тримурти возникли в довольно поздний период -- только в эпоху составления пуран (приблизительно 300--1200 гг. ) на подъёме развития философии послеведического индуизма.
Пранамья ширасья пи тан — мы целуем стопы вайшнава. Здесь Вайшравана скорее Локапала, чем Васупати. Отцом асур в разные времена признавали то Кашьяпу, то Праджапати, то Брахму (типичный для индуистской мифологии генеалогический «перевертыш»: асуры предшествовали богам, но боги родили асуров). Кроме того, мы считаем их самыми могущественными богами. Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии.
Ракташула Вайшравана. Ом – душа всех мантр, душа всех звуков. При этом его лев ступает по лунному диску и лотосу. Вилокъя бхава-бедхасахкимапи бхактаваргакрамам. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом.