Анри Тулуз-Лотрек, одним изпервых, всерьёз занялся литографией. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901) – французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
После инсульта, психатрической лечебницы и сильного истощения Анри Тулуз-Лотрек умер на руках своей матери в их родовом замке, не дожив до 37-ми лет. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. На юго-западе Франции, в семье графа Альфонса и графини Адели де Тулуз-Лотрек родился Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа.
«paris, Paris»— уникальная посодержанию выставка литографий французского живописца играфика, одного изкрупнейших мастеров постимпрессионизма Анри деТулуз-Лотрека (1864–1901). За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Анри де Тулуз-Лотрек по рождению принадлежал к высшему свету Франции, что предрекало ему блестящее и спокойное будущее.
Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо в возрасте 37 лет. Анри Тулуз-Лотрек имел счастье родиться в семье, принадлежащей к древнейшему роду Франции. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом.
Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении. Мелькающие со всех сторон женские ножки, пьяные поэты в обнимку с ворами и убийцами, проститутки в поисках работы и бесплатного алкоголя — таким был Париж времён Анри де Тулуз-Лотрека. Именно здесь, на Монмартре, родился Анри Тулуз-Лотрек-рекламщик. Открытие в 1922 году галереи Анри де Тулуз-Лотрека ознаменовало собой окончательное признание художника, который принадлежал к блестящей плеяде постимпрессионистов, определившей судьбы европейского искусства XX века.
Французский художник Анри Де Тулуз-Лотрек родился в епископском городе Альби 24 ноября 1864 года в семье аристократов. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. В такое неспокойное время родился граф Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа – будущий великий художник, ставший известным далеко за пределами своей страны.
В1882 году Анри Тулуз-Лотрек переселяется вПариж. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Экспрессия присутствует вкаждой работе Анри Тулуз-Лотрека. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Последняя часть экспозиции посвящена позднему периоду творчества Анри деТулуз-Лотрека— здесь представлены его цирковые зарисовки, театральные афиши 1989—1900 гг.
Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Анри де Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Пускай. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг», 1899, Музей Метрополитен).
Инвалидная коляска. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Угасал очень долго. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком.
В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Вкартинах, какбы присутствует момент подглядывания: заглянул, что-то увидел изапечатлел (параллель сДега).
С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Белая горячка. Дорогая матушка.
Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Он безудержно кутил и так же безудержно работал.
Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Но это были необычные портреты. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение правомерность существующих социальных норм и запретов. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей».
Друзья старались помочь ему. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Это нескончаемые зарисовки обыденной жизни, вереницы характерных портретов и до боли правдивых сюжетов. Конечно, большая часть этих работ — зарабатывание денег, но это не мешает художнику создавать произведения высочайшего качества. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Giovanni Boldini Portrait of Henri de Toulouse-LautrecВдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером.
В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж. Увы, Анри была уготована совсем иная участь.
Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно.
В 1882г. Он спешил запечатлеть свой мир. У него характерен каждый мазок, каждый штрих. 1898 г. Musee Toulouse-LautrecОн вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, совершенно нормален. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать».
Нарубеже XIX—XX вв. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Настоящий Двор чудес. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.
Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. 18, 19, 20 лет. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи.
Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Надо радоваться жизни. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова.
Его искусство становится доступным каждому. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его жизнь. Анри Тулуз-Лотреку увлечение восточными мотивами нечуждо. Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). Их ругают академики. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Рост его не превышал 150 сантиметров. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти.
Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Очень любил женщин.
Вечером в компании друзей спешил в театр. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. И рисовал, рисовал. Он обожал Эдгара Дега.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Спектакль окончен — пора в кафе. Они случились не в пылу жаркой погони за дичью по лесам родового поместья и не в результате несчастного случая, хотя в каком-то смысле его заболевание было катастрофой.
И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека.
Отец был полной противоположностью сыну. Утехи находил в публичных домах. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Он пил и рисовал, рисовал и пил. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека).
Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Ну и что, ну и пусть. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их.
В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Когда Тулуз- Лотрек перешел в мастерскую Кормона в 1 882 году, он, описывая отцу свой новый выбор, характеризовал Кормона, как принявшего участие в Салоне 1 880 года знаменитой картиной Бегство Каина и его семьи, подчеркивая этим значимость своего учителя. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. И смотрел вокруг. Мать возила его по курортам, а потом было решено отправить его в поместье, где он мог вести более здоровый образ жизни. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни.
Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. И он жил.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса.
— писал он графине Адель. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина).
Его плакаты — это шедевры. Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Родился будущий художник в аристократический семье. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Тяжелый перелом шейки бедра. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Для богатых умалишенных. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Эта грубость сказывается и на его манере письма. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами.
Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
Можно узнать его близких друзей: Франсуа Гози, крайнего, стоящего справа, Эмиля Бернара, стоящего слева в последнем ряду. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери. И относительный покой.
Впервом зале явно ощущается влияние выше перечисленных мастеров натворчество художника. Однако закончить лицей ему так и не удалось. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Теперь же охота, балы и многие прочие бесполезные светские развлечения аристократии были Анри недоступны. То была огромная победа для художника. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей.
Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Не думая о здоровье.
В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. То была безумная жизнь без сна и печали.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. 18, 19, 20 лет. Его бичующий карандаш не лишен сострадания.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. И все это — жизнь. А может, ее привлекли выкрики с улицы. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. — писал он графине Адель.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами.
Его называли Эмилем Золя от живописи. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. — воскликнул однажды художник. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Ла Гулю», Национальная Библиотека, Париж). Правда, эта мечта останется среди неисполненных.
Вдруг.
Лотрек стал достойным наследником Дега, что проявилось особенно ярко, когда он начал рисовать сцены в кабаре и кафешантанах Монмартра. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Ему всегда было интересно это вдруг.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Значит, он не мил родным в таком виде.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Такие дела. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем.
Анри Перрюшо в своей книге Жизнь Тулуз-Лотрека так описывает этот район столицы Франции: Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Было очень много друзей в актерской среде. Он практически не спал. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Он сам подчеркивал необходимость правды. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Здесь мывидим работы зарисовочного, эскизного характера. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ).
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты.
Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных.
вЕвропу приходит мода накаллиграфические рисунки, выполненные вяпонских традициях. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника.
Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Привычный мир мальчика рухнул.
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892 – 1894), кабаре Аристида Брюана и многих других артистов, спектаклей и заведений. И он жил.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. На полотне зритель видит профиль молодой женщины. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
В его картинах можно найти много исторических моментов. Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников.
Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. В нем Лотрек окончательно отошел от импрессионистской манеры письма, широкие плоские мазки придают полотну особое состояние живости.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Человек не может измениться в одночасье. Мать художника, графиня Адель, поручила присматривать за сыном после его выхода из клиники дальнему родственнику семьи Полю Вио.
Конец, конечно, немного предсказуем. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником.
Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Лотрек работает над каждой черточкой, над контуром. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики. Гипс. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Его родителями были самые настоящие графы. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. И Монмартр захватывает его полностью. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши.
Осваивая многообразные художественные приемы, увлекаясь различными течениями в живописи, он, тем не менее, смог сохранить свою самобытность. Какой художник, какая мощь. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Дорогая матушка.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. приехал в Париж, а в 1884г.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Скандальная, но все же слава, настигла его. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью.
Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Что несказанно огорчило отца. Влиниях рисунка чувствуется японская каллиграфичность. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. В творчестве Лотрека складывался свой собственный стиль, в котором активную роль приобретала линия, сочетающаяся с мастерскими колористическими находками, несколько гротесковой характеристикой и нарочитой декоративностью. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Сюжет, какбы выхвачен изреальной действительности, внем нет никакого позерства. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой.
К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Потрясающее везение. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю).
Умер от заразной половой болезни. С рождения был инвалидом. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.
И это было лишь первым ударом. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку.
Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Он начинает сотрудничать с издательствами.
Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет.
В спиртном и еде — только самое лучшее. Так он попадает на Монмартр.
По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. И – увы. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Кроме того, Лотрек окончательно спился. Они способствовали созданию образа упадочнического художника, склонного к провоцированию скандалов. Он работал без устали. У прачки выдалась минута, чтобы размять спину и выглянуть в окно. Но он предпочел другую.
В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Наблюдается естественное поведение людей вжизни.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке и не только потому, что дарование ребенка било через край. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан.
Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
— восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега.
У Анри таких переломов было два. Извечная хромота. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль).
Но друзья художника не покинули его и после смерти. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Надо пользоваться жизнью.
Вольная жизнь уже кружила голову. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Не думая о будущем. Они общались без слов.
И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Очень любил жизнь. Воспитание малышей граф считал женским делом. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня.
Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Он сделал живопись достоянием простых людей.