Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздиками». «одной картины я хотел быть вечный зритель», – говорил Пушкин о «Сикстинской Мадонне» кисти великого Рафаэля Санти.
Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях.
Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. «Мадонну Альба» Рафаэля купили, а «Мадонна Конестабиле» не привлекла внимания и осталась в СССР.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Сикста напротив деревянного распятия, вот таким образом лица Марии и Младенца отражают чувства, которые они испытывают при виде мученической смерти Христа.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Так вот, «Сикстинская мадонна» была написана Рафаэлем от начала и до конца, без какого-либо участия учеников. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Лицо ее задумчиво.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Варвара «утопают» в облаках. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Флорентийские мадонны Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери и играющие у их ног маленькие дети — Иисус и Иоанн Креститель, объединенные, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды излюбленной мастерами Возрождения.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Дерево, масло, 107х77 см. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Слава ее ничем не подчеркнута.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Масло, доска, 215х158 см. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. В углу «Сикстинской мадонны» можно найти подпись: «Сделано Рафаэлем для черного монаха». Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Зрелище это волнует и по сей день. Трудно отвести взгляд от этого полотна, особенно от главной его героини. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. История картины «Мадонна Конестабиле»Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства.
Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет).
Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Картина написана в теплых золотистых тонах. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца.
После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. А в 1515 – 1519 годах Рафаэль пишет главную картину своей жизни — «Сикстинскую мадонну». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. 1505 годом датируется его «Мадонна в зелени» и «Мадонна со щеглёнком», 1507 — «Прекрасная садовница», картины, в которых Рафаэль показал себя уже вполне зрелым мастером со своим неповторимым почерком.
Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.
Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. И сколько прекрасных и верных слов было о ней сказано давно уже во всем мире. Масло, доска, 55, 2х40 см. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Слева на борту стоит тиара папы.
С другой стороны – испытывающий благоговение перед дивным явлением Папа Сикст II. Лица, тела персонажей идеализированы. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Сейчас невозможно представить, но в 1945 году мы могли навсегда лишиться этого сокровища. После этого он переедет во Флоренцию. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест.
Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино.
Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. В 1499 году он пишет «Мадонну Конестабиле», первую в ряду картин изображающих Богоматерь с младенцем и эта тема до конца дней будет волновать его воображение. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Теперь это единственная работа Рафаэля в России, но тем ценнее она для нас. «Мадонна Конестабиле»: описаниеКартина выполнена в форме тондо, то есть круга.
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу.
Сама Мадонна излучает энергию и движение. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Это из детства художника. У ангела слева одно крыло. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом.
Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Во время умбрийского периода Рафаэль напишет шесть образов Марии с божественным ребенком иногда дополняя ее образ святыми. Что стоит за его образами«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.
Композиционно их соединяет плавный круг, в который вписан обобщенный образ непорочной Девы и ее сына. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Лишь чудом коллекция не погибла в сырых известковых шахтах, где была спрятана. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Сикстинскую Мадонну Рафаэль писал по заказу Папы Римского Юлия II для монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Но Мать ещё надеется: вдруг чаша сия минует её дитя.
Уже в восемнадцать лет он писал картины, которые поражали современников точностью передачи душевного переживания и непостижимой внутренней гармонией. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
Их действия объединены вниманием к книге.
Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба. Мягким, неуверенным жестом святой Сикст указывает Марии дорогу к нам, к тем, кого спасти призван её маленький сын. Ее диаметр – всего восемнадцать см. Уже на следующий год он начинает небольшую работу «Мадонна Конестабиле», которую закончит спустя два года, в 1504 году. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Это воспоминания о рано умершей матери. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Их лица нежны и задумчивы.
Композиция картины продумана очень тщательно – занавес вместе со всеми фигурами образует треугольник. «Сикстинская мадонна» (итал. Она смотрит прямо на зрителя.
Он просто не мог отказать, не знал слова «нет». А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Ранняя весна.
Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Поздние МадонныОни являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В 1754 году саксонский курфюрст купил картину для своей дрезденской резиденции. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Образ прелестной молоденькой матери притягивал живописца. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Их действия объединены вниманием к книге.
Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Ноги босы. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения.
Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Картина написана в теплых золотистых тонах. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Справа Рафаэль написал Св.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Мария несёт людям самое дорогое, что может быть у матери – своего ребёнка – и, как она знает, на страдания и смерть. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Варварой, которая облегчает муки умирающих.
Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Однако при этом было сделано открытие. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506).
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Уравновешенность и гармония. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет.
Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Их лица нежны и задумчивы. Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Холст, масло, 265х196 см. Справа – Иоанн Креститель. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Фигура Девы Марии, впервые изображённая художником в полный рост и почти в натуральную величину, выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля, посвящённых Матери Иисуса. Св.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Полотно осталось в Эрмитаже случайно. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Это образ весенней пробуждающейся природы.
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Тем бесценнее встречи с картинами художника. Душа её сына была послана к нам, чтобы выполнить свою главную Миссию на Земле. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Доска, масло, 122х80 см. Однако при этом было сделано открытие.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В картине царит мера. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).
Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В двенадцать лет он поступает в учение к Перуджино. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Вскоре их соединили вместе, но швы между частями оставались отчётливо видны. В 2002 г. началась реставрация картины, которая длилась 6 лет. Первый учитель – Перуджино. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Это прекрасный образ пробуждающейся природы. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Долгие годы картина радует взоры в знаменитой Дрезденской галерее. Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути.
Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Работа датируется 1498 годом. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Она смотрит прямо на зрителя.
В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. В конце 1504 года Рафаэль переехал во Флоренцию, где познакомился со знаменитостями той эпохи – да Винчи, делла Порта, Микеланджело и многими другими талантливыми людьми.
Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем.
Принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. Одной из ранних работ была «Мадонна Конестабиле». Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант.
Агонизирующий нацистский режим готов был уничтожить «Сикстинскую мадонну» вместе с другими произведениями искусства, лишь бы она не попала «в руки врагов рейха». Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.
Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Лицо ее задумчиво. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Рафаэль Санти – самый яркий представитель умбрийской школы, которая сформировалась в центре Италии.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Святость этой Мадонны абсолютно в ином – босоногую женщину встречают как царицу: могущественный глава католической церкви превратился рядом с ней с сморщенного старичка, а пухлые херувимы – в обычных детей. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Св.
Несколько лет «Сикстинская мадонна» провела в Москве, после чего была возвращена Дрезденской галерее, где хранится и поныне. VI). Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В левой части картины коленопреклонённый Св. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Гений чистой красоты был с нею. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль Санти родился в семье скромного художника, который и обучил сына азам живописи.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Рядом с Марией две фигуры. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Это и икона и портрет.
Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Она придерживает младенца рукой. С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом. Сикст. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Фигуры образуют треугольник. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность.
«Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом.