В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Восторжествовала, разумеется, нормативность, а все остальное было только следствием: провал единственной никого не заинтересовавшей выставки 1811 года, нераспроданные экземпляры собственноручно награвированных поэм (за этими первыми образцами самиздата теперь охотятся и платят бешеные деньги коллекционеры). В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит 27 в Лондонском районе Сохо.
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Разными богословами она толкуется примерно так. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги».
Для меня его глаза – это самое запоминающееся. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». И душу и тело. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом» ибо их объединяет уже многое и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой).
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Знаменитому стихотворению «Тигр» есть параллель в «Песнях неведения» – стихи об Агнце, прямо отсылающие к Евангелию от Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
Перед нами два психопата-маньяка, очень разные, но оба привычные и понятные: один – искалеченный жестоким обращением в детстве, с кучей комплексов, а второй – «талантливый психопат», со своими правилами игры, со своей идеологией, внутренней силой, который отождествляет свою роль чуть ли не с ролью господа бога. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ».
Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. «Красный дракон» – отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией.
Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)».
Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Он, правда, утверждал, что в этом нет его заслуги – дух его покойного брата, с которым Блейк будто бы постоянно общался, раскрыл ему многие секреты искусства. Всего ровно столько, сколько должно было быть.
Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Эта картина, когда он увидел ее впервые, потрясла его воображение. Подчёркиваю – не актёр Нортон, а именно его персонаж.
Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня. Другие художники его времени – например, Флаксмен и Фюсли – также отдавали предпочтение воображаемым сюжетам перед сюжетами, взятыми "из жизни". В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Уильям Блейк «Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (1810) Акварель.
Крови – в меру, диалогов-рассуждений – тоже. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Роль слепой девушки Евы Макклейн сыграла Эмили Уотсон, она будет лучом в темном царстве «Зубной феи», она особенно запомнилась когда гладила спящего Тигра, только вот не понятно зачем показали как она трогает генеталии большой кошки. Моя жена и сестра чувствуют себя хорошо, ждут объятий Нептуна За мои работы меня почитают в раю за больше, чем я мог подумать.
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.
Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Впрочем и в жизни. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. К концу этого срока, к тому времени, когда ему исполнился 21 год, он стал профессиональным гравёром. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. После смерти отца, в 1784 году Уильям с бывшим соучеником Джеймсом Паркером открыли типографию и стали работать с издателем-радикалом Джозефом Джонсоном.
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. И Блейк это понимал. Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. Надежды для горожан не было никакой.
Всё в меру, всё к месту. Уильям Блейк всей своей неяркой внешними событиями жизнью не дает особого простора биографам. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Яркость поэтических образов сразу позволяла почувствовать глаз живописца. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году.
Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Стихотворение «Ягненок», гимн кротости, придает особую выразительность образам «Тигра» — в нем настоящий сгусток яростной энергии.
Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Но ей удается спастись бегством. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами.
Выражение мрачной решимости на лице служанки резко уравновешивается нечитаемым взглядом Юдифь и криком ужаса самого Олоферна. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла.
Никаких условностей, в жертву которым заставляют приносить естественные побуждения. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий.
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII — начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
И у него это получилось имхо разумеется. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon).
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Это же мы видим на его картинах. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции.
Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли.
Понятно, что литературоведов такая методика не убеждает. Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-летнего пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты. На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины.
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. На роль серийного убицы «Зубной феи» Фрэнсиса Доллархайда досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением.
Он проявлял также большой интерес к творчеству Микеланджело, а среди современников — к работам Флаксмена, Фюсли и Барри. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Мне не хватило в фильме глубины. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Красота и умеренность – этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Отгадать "загадку" не составляло труда. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Актёрский состав великолепен.
Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Оба характера удались на славу.
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
Такова завязка. Некоторые же придерживаются того мнения, что вывод о нём можно сделать, только говоря в общем обо всей серии иллюстраций. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Попытки разгадать тайну не прекращаются. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство.
Это добротный качественный триллер, снятый по всем законам жанра, с соблюдением всех традиций. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры.
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Все его солдаты рабы».