Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте. Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у Афродиты. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Но у Веласкеса лица Венеры мы разглядеть не можем: в зеркале отражен лишь смутный силуэт.
А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. (К слову, более 80 лет она хранилась в России, в Государственном Эрмитаже, пока не была продана в числе других шедевров во время печально известных «эрмитажных распродаж». ) Еще одним великим художником, которого вдохновил тот же сюжет, был фламандец Питер Пауль Рубенс, создавший свое плотно «Венера перед зеркалом» шестьюдесятью годами позже Тициана (рис 3).
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями. Филипп все же добился возвращения художника. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений.
Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета. В 1550-х годах его использовал Тициан, считавший картину «Туалет Венеры» одним из своих лучших творений (рис. 2). Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Но любовь заставила Веласкеса пойти на риск. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал.
Ухоженной и аккуратной. За ослушание грозили строгие санкции, вплоть до отлучения от церкви. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите. Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно. В отместку за арест предводительницы движения Э. Панкхерст, одна из суфражисток по имени Мэри Ричардсон изрезала картину мясным ножом, нанеся пять ударов.
Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. Необычна композиция картины. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. И в первую очередь это касалось еды. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Поначалу работа называлась просто Dona Desnuda (в переводе с исп.
Лувр, Париж. На картине изображена, всего скорее испанка. Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей».
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. Банкиры – чувствительный народ. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете.
Иначе говоря, сладко ничего не делать. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Что касается зеркал, то игра с их таинственными глубинами так увлекла Веласкеса, что он продолжил её и в своем следующем творении – картине «Семейный портрет короля Филиппа IV», вошедшего в золотой фонд мировой живописи под названием «Менины» (рис. 4). С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Атрибут богини любви и красоты, символ женской привлекательности.
А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу.
Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. По внешности можно предположить, что она испанка, к тому же в отличие от уже сформировавшегося образа богини любви, у нее темные волосы. Такая красота пользовалась спросом и Рубенс с удовольствием умножал ее на полотнах. Став достойным продолжением Возрождения и Барокко, эпоха Просвещения принесла возвращение к эстетическому и этическому эталону античного искусства. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей. А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой.
21 век только начался и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности. Сразу бросается в глаза, что помимо привычной позы она повернута спиной к зрителю – сказывается целомудренное испанское мировоззрение. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Появление на подиуме эпатажной коллекции 70х DESTROY со свастикой и нецензурщиной Вивьен Вествуд поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши. Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
«нагая дама»), но позже картину переименовали в «Венеру перед зеркалом». Как вариант, потому, что их нет. Есть все основания думать, что художник заставил зеркало потускнеть намеренно. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Вторая серия осталась неосуществленной. Но не последний. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Грации состоят в свите Венеры.
Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Но все же один из строгих запретов свой страны Диего Веласкес ради любви нарушил.
Разумеется внебрачного. Но что же отличает работу Веласкеса от множества прочих. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. 70е годы снова принесли революцию, только другого характера. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Следы ритуала сохранились в древ- негреческой поэзии. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, одна из основательниц бохо-шика Кейт Мосс, а также известные актрисы сестры Олсен. Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу. Зачем же оно понадобилось Веласкесу. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм.
Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. А если посмотреть на полотно внимательнее, то нельзя не заметить и то, что у Амура нет его традиционных атрибутов: ни лука, ни колчана, ни стрел Среди документальных свидетельств о Диего Веласкесе сохранилось упоминание о неких таинственных расписках, подтверждающих, что он до конца жизни пересылал в Италию значительные суммы денег. Первым владельцем картины считается маркиз Гаспар де Эличе. И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Но я о другом.
Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Но героиня кисти Диего все же вырывается из «череды итальянских Венер».
Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства.
"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Высокомерная публика. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Кусок холста, на котором они изображены, художник надставил позже. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио.
В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Рубенс – исключение. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.
По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. 2 Зеркало.
Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
В течение почти трёх веков картина оставалась в собственности семьи Барбариго в их дворце на Гранд-канале — палаццо Барбариго5. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям.
Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.
.