Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Каждый художник придерживался определенной стилистики в своих работах, кто-то создавал новые стили, а Андре Эдуард Марти почти никогда не изменял стилю Арт-деко. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко.
Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов». Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. Непрозрачное белое стекло и цветное стекло в стиле Тиффани тоже уместны. Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж.
Окончил Школу изящных искусств. Лоренцль (Австрия). Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает геометризм.
Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. Или же это изысканные коллекции «Panther» и «Belle Epoque» от Soher. Смелые и противоречивые сочетания цвета были вдохновлены экспрессивной сценографией Русских балетов 1910 года, а именно – «Шехерезады». Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.
Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Камни-друзья, камни-помощники, камни-наставники. Кроме того, в середине 1920-х гг. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.
Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. Этот элемент происходит от формы «зиккурата» – многоступенчатого сооружения, которое было типичным для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры. После первой мировой войны он свидетельствовал о начале новой эры. Воспитание нового поколения художников-конструкторов не мыслилось вне тесной связи с живой практикой промышленного производства.
Арт-деко характеризуется сочетанием монументальной утяжеленной формы сочетанием некоторых элементов стилей кубизма, модерна и экспрессионизма использованием выразительных форм "технического дизайна". Пуаре упразднил пышные прически, фальшивые локоны и шиньоны. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века.
В 30-годы Третьим рейхом создавалась новая народная культура, в центре которой была арийская семья. Молодые художники «вместо того, чтобы сделать искусство модным, превратили моду в искусство» (журнал «Vogue», 15. 06. 1914).
Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». Поль Пуаре вводит в моду женские «гаремные» штаны, создает «тунику-абажур» и изысканный тюрбан. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания.
От кутюрРодоначальником От кутюр (высокой моды) – создание моделей одежды как произведения искусства, является англичанин Фредерик Ворт (1825-1895), который впервые кроме индивидуальных заказов стал разрабатывать и показывать небольшие коллекции. Светильники Арт-Деко – это, конечно, стекло, хром, бронза, витражи и эмали. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Коллекция «Privilege Collection» от Fimes также отличается особой эстетикой Ар Деко. Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко».
Формообразование направления Арт-Деко находилось в прямой противоположности целям «современного движения». было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Первым модельером нового ХХ-го века и выдающимся реформатором женского костюма считается француз Поль Пуаре (1879-1944), освободивший женское тело от жестких корсетов, ставший диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. «Все работы должны быть современными и никакие исторические стили не позволяются» – это были главные правила выставки, в то время как ее основная тематика была сосредоточена на том, чтобы показать дизайн интерьеров «в новом стиле».
К концу 1920-х гг. «Опасные связи» стали последней книгой художника — в 1932 г., в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Арт-деко стал самым загадочным стилем ХХ века, покоряя всех своей яркостью и экзотичностью. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля.
Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев» изданный в 1913 году. Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг.
«Баухауз» стал подлинной лабораторией архитектуры и проектирования промышленных изделий. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. В парижском издательстве «A.
Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре.
Отметим, что уникальные изделия были созданы в коллаборации «Жан Дюнан и Эжен Притц». привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. В качестве смягчающих оттенков используются серый и серо-голубой цвета. Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени.
В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Галерея "Ар Деко" совместно с секцией Дизайна Творческого союза художников России (ТСХР), Институтом русской живописи приглашает посетить мастер-семинар ВИКТОРА ТУЗЛУКОВА: «Символизм огранки ювелирных камней». В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). «Геометризм» стал также отличительной чертой моды.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Такие элементы обязательно будут дополнены ступенчатыми формами – например, это может быть ступенчатое основание изделия (стола, комода, шкатулки и др. ), перегородки или торцевые элементы изделий. Сверху кладут ковры со строгим узором.
Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Свою творческую карьеру Барбье начал как театральный художник, разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов».
Велись поиски принципов формообразования в бытовой среде и архитектуре. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Если раньше с помощью техники «repouss» мастера воссоздавали рельефные формы и узоры по мотивам флористики, то Дюнан экспериментировал с органическими формами, которые отличались уже более правильными контурами, а иногда это были даже классические пропорции или архаические узоры, основанные на простых геометрических элементах и ритмичном их повторении. Арт-деко (от франц. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
«streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Арт-деко (от франц. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
А чрезмерное подчеркивание в вещи утилитарности, привело к появлению функционализма. Под влиянием «Баухауза» в последующие годы в работе над формой вещи все большее внимание уделяется самой конструкции, которую начинают расценивать как чуть ли не единственную носительницу функциональных и эстетических качеств. С сильным влиянием этого стиля был построен, ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). Стиль Ар Деко ориентирован на эклектику. Ограненный камень, как носитель авторской идеи, метод и средство творческой самореализации мастера.
В 1919 г. в Германии была создана высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (например гостиница «Москва»). Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс».
Место было выбрано не случайно. По сути, два жанра искусства – литература и огранка – в этой коллекции дополняют друг друга. Фабрика Giorgio Collection является одной из немногих, кто представляет уникальные коллекции в манере Ар Деко, полностью выдерживая каноны этого стиля и адаптируя его к современности (линейки «Daydream», «Absolute», «Paradiso», «Luna», «Coliseum» и др. ). В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. Отметим также, что именно на парижской выставке был создан павильон «Элеганс», где были представлены работы женщин-кутюрье – Мадам Пакен, сестер Калло, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель.
Например, это эксклюзивная мебель от Lalique. Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко. Жан Дюнан также был известен тем, что создавал уникальные вазы «dinanderie». et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным. Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. Среди книжной графики Барбье выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). Картина была не просто декоративным предметом в интерьере, a дополняла обстановку: например, цветовая гамма полотна гармонировала с мраморными текстурами камина. Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды.
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Эта тенденция получила свое окончательное выражение в конструктивизме. XX век — век технической революции. Бренд Lanpas представил коллекции «Ellelux» и «Blue Diamond» с элементами этого стиля. Для освещения в стиле Арт-Деко используют люстры, торшеры, настольные и настенные лампы.
Арт-деко стал самым загадочным стилем ХХ века, покоряя всех своей яркостью и экзотичностью. Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. Танец становился «живым проявлением театральной декорации». После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг.
Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Так художники экзотических стилей Америки и Мексики стали считаться «мастерами по небоскребам», а их работы можно было сравнить с архитектурной мечтой. Жорж Барбье родился в Нанте, в 1882 году.
Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся новизной, удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали стимулирующее влияние на само производство. «Баухауз» просуществовал тринадцать лет — вплоть до 1933 г., после прихода к власти фашистов он был закрыт как «вредное для культуры» учреждение. До недавнего времени это здание считалось самым высоким в мире.
Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. Центральным объектом комнаты было пианино в отделке Macassar ebony. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Рисунки танцев».
в Нью-Йорке. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны.
Жак-Эмиль Рульманнэкспериментировал с неоклассическими формами мебели. Интеграция дизайна и экспериментальных форм машиностроения привела к возникновению эстетики аэродинамических объемов и направления «Streamline». В представительской архитектуре общественных зданий Германии все больше начинал господствовать монументальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д. Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.
Изделия, выполненные в манере Ар Деко, мы можем увидеть в коллекциях фабрики Arte Veneziana («Next Dco»). В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». В оформлении каталогов того времени можно было увидеть, что выбор платьев гармонировал со стульями, портьерами, коврами и обоями и другими деталями интерьера.
Любой разговор о периоде ар деко будет неполным без упоминания еще одного культурного феномена – «Русских балетов» Дягилева, которые в свое время «перевернули Францию». Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко».
Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. Граненные, фацеточные и кристаллические формы, трапеции – присутствуют в архитектонике предметов мебели и аксессуаров. Это была виртуозная работа с использованием наиболее редких материалов. Герцен же говорил, что всякий русский должен непременно побывать в этом месте.
В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других. Стиль Арт-Деко был очень популярен в Америке и Европе 1920-1930 годов. С 2010 года главной арт-площадкой студии "Vadimaster" является мастерская в Старой Рязани.
Новации в области моды. Особое место в творчестве Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах. Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин.
Большинство цветовых сочетаний содержат черный цвет: зеленый и черный, красный и черный и т. д. Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Первым опытом Виктора Тузлукова использования символов при огранке камней стала коллекция «Философский Камень», созданная в 2009 году. Три поколения «философских» камней – три подхода к осмыслению символов, три различных механизма взаимодействия камня с сознанием человека.
Это воспринималось как «павильон коллекционера» или «ателье художника». В рисунке граней каждого камня угадывался тот или иной образ. Это стиль намеренно дорогой и солидной красивости.
«streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Это было первое, еще робкое по сравнению с тем, что произойдет после первой мировой войны, но уже явное ее освобождение.
В СШАстиль ар-деко лег в основу теченияStreamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х годов. «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Так, в балете «Послеполуденный отдых фавна» (1912) появился «неподходящий фавн», с «отвратительными движениями», которые больше напоминали жесты «эротической животности» (Гастон Кальмет, Le Figaro от 30. 05. 1912). «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. На смену модерн пришел стиль «ар деко».
В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Огранка камней может быть не только ремеслом, но и искусством. Коллекция «Философский Камень» – первая попытка автора вывести камни на уровень арт-объектов, наполнив их смыслом через символизм огранки. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
В рамках этой культуры появился народный автомобиль (фольксваген), народный радиоприемник, Было создано специальное ведомство Красота работы. Основными центрами развития ар деко являются Франция и США. Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий Рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир».
Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо.
Символизм огранки этих камней был художественно-изобразительным. Но атмосфера Ар Деко выражала абсолютный гедонизм – удовольствие и возможность «наслаждаться жизнью здесь и сейчас». В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике.
Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Внешний вид и даже образ американского города Нью-Йорк, при создании был подвержен сильнейшему влиянию арт-декора – жилые здания, школы, дворцы, небоскрёбы, скульптура на улицах городов, оформление фасадов – причудливое и грандиозное в одном флаконе. Техническая подготовка дизайнеров подкреплялась изучением станков, технологии обработки металла и других материалов. Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. Новый стиль не был чем-то «статичным» и однородным, он не имел определенной «униформы» – казалось, будто он «коллекционировал» разные и часто противоречащие друг другу стили, сочетая модернистские направления, дорогие материалы и лучшие ремесленные традиции. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. Трапециевидное основание обеденного стола или консоли – это классика Ар Деко.
Здания в этом стиле создают ощущение легкости и монументальности одновременно. Арт деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. Эти аксессуары, как правило изготавливали из меди или латуни, а затем декорировали с помощью разных техник патинирования и нанесения эмалей. постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности.
Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. Например, это древесина амбойны (amboyna) из Лаоса, Macassar ebony из Индонезии инкрустации слоновой костью, шагрень. Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе.
Он передает особое настроение и образ жизни, а датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий. Студент «Баухауза» работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства. Над мраморным камином можно было увидеть огромную картину «Les Perruches» (Жан Дюпа), на которой были изображены женские образы. Он говорил о присутствии «животной действительности» вместо подлинного балета.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Вот таким образом следует отметить еще одну специфическую черту ар деко – это «рамочность» и «контурность», которые присутствуют повсюду, – даже в оформлении декоративной шкатулки. В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении идеи носились в воздухе. Вот таким образом кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования на всех курсах шло постоянное экспериментирование, в процессе которого студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции (как в музыке изучают контрапункт, гармонию инструментовку). В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен.
Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Именно Ворт придумал знакомый нам всем манекен (стилизованный торс человека) для работы и демонстрации моделей. мода стала важной областью художественного творчества. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами.
Круги и эллипсы, зигзаги, квадраты и прямоугольники, трапеция, линия – энергично чередуются, накладываются друг на друга, образуя единый «пунктирный ритм». В то время это было шокирующим явлением. Кремовый и бежевый могут соседствовать с полированным деревом и хромированными элементами. Мебель Арт-Деко, как правило, отличается довольно крупными размерами и характерными лакированными черными ручками и зачастую сделана из древесины экзотических пород деревьев (черное дерево, клен птичий глаз). Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах.
Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. Как однажды написал Анри Геон, это было «чудо восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами». Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне.
Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название ар-деко (Art Deco). Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами.
Дизайнеры вдохновлялись идеями «высокой моды» того времени, что нередко выражалось в новой геометрии использовании мотива шеврона, зигзагов, ломаной линии и других элементов. На заднем плане был изображен пейзаж с пышными фруктами, листвой и весьма пухлыми птицами. Ар-деко – это последний из больших классических и первый эклектичный, по-настоящему международный стиль, подчинивший архитектуру, дизайн, художественное и декоративно-прикладное искусство своему собственному пластическому и визуальному языку. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Первоначально в ней было семь камней, сейчас десять.
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). Лоренцль (Австрия). «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века.
Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. Речь идет о абсолютно новой пластике или «эуритмике», которая больше напоминала «театр поз», нежели классический балет.
Этому стилю свойственна экспрессивность и некий иррациональный подтекст, который проявляется в специфическом сочетании разных фрагментов реальности – как в натуральном виде, так и «парадоксально деформированном». Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко.
Эти места достойны, чтобы на них стоял столичный город".