В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Смотря на рекорды продаж аукционов, найдите произведения Веласкеса на предстоящих аукционах, проверьте уровень цен и индексы его работ, ознакомьтесь с его биографией и стилем, получите доступ к базе данных художественных ценностей. Картины и биография Диего Веласкеса. Биография Веласкес родился в Севилье 6 июня в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Каждый образ на редкость красноречив. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. В основу положена идея гражданской доблести. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.
В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Шарден. Но сейчас смелее стал отбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, больше обобщенным и монументальным вывод картины. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Дворец Дория). Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших.
Вопрос 8. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Отца звали Хуан Родригес де Сильва, мать — Иеронима Веласкес, оба родились уже в Севилье. Там его избрали членом римской Академии св. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. и о наличии вакансии на это место.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
«Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Академизм. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). «Весна» (1868—1873 гг. ) — последняя работа Милле.
худож. буржуазной революции. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В игре солнечных бликов каменный бог любви Купидон кажется живым. Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Семья его была не богата, по происхождению были португальские евреи, которые потом приняли христианство.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Романтизм. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. 1620). Её участники считаются предшественниками импрессионизма. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели. Сюжет взят из истории Римской республики. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
Обращаясь к картинам природы и «естественной» жизни поселян, художники обнаруживают там гармонию, простоту и чистоту нравов, противопоставляя эти качества испорченности цивилизованного об-ва. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В этом же году Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид для представления ко двору, куда он ехал под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно Сдача Бреды, где его мастерство предстает во всем блеске.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Они помогали веселить знать, заставляли их чувствовать себя более привлекательными и уверенными в себе. Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Каганэ. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
В картинах Вакх (Пьяницы до 1630), Кузница Вулкана (1630, обе – в Прадо) мифические образы Веласкеса объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами (Кузница Вулкана). Стилистика С. тяготеет к динамичным формам барокко.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Парадные конные портреты королевских особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (первая половина 1630-х гг., Прадо). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Милле никогда не писал картин с натуры. Колония художников, основанная в 1830-е гг. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, Веласкес вернулся в Севилью. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Вопрос 10. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Мадрид. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Молодой монарх, который был на шесть лет младше Веласкеса и бравший уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Веласкеса. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Революционный классицизм. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Клод Лоррен. С 1622 года он возглавил правительство. В 1617 получил звание мастера. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. 1625 год.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Осенью 1623 года Веласкес вкупе со своим тестем приехал в Мадрид. Основой Романтизма явилась концепция двоемирия (мира мечты и мира реального). Далее.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья.
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Эта деталь притягивает внимание зрителя и придает динамизм композиции. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Вопрос 9. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Художник достигает замечательной красоты их живописного претворения.
Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.
Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. На формирование Веласкеса как портретиста огромное влияние оказала жизнь при дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В последние годы жизни Веласкес написал самые знаменитые свои картины: Лас Менинас (Фрейлины 1656) и Пряхи (1657 – обе в Прадо. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Впоследствии оно только увеличивалось. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. Тот без раздумий принял это предложение. Первый план отмечен кулисами" – деревом или зданием, обычно окрашенным в коричневые тона. Прижав палец к губам, он словно просит нас не выдавать притаившегося в кустах барона.
«Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. На переднем плане группа ткачих за работой. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (Хуан Матеос, около 1632, Картинная галерея, Дрезден Герцог Оливарес, около 1638, ГЭ Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Этим центром служат руки отца, сжимающего мечи и тянущиеся к ним в клятве руки братьев Горациев. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В исторической перспективе С. — предшественник романтизма, его первая историческая фаза. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В 19 лет Веласкес женился на 15-летней дочери Пачеко, Хуане Миранде. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Карьера молодого живописца складывалась успешно.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Их основной задачей было создавать портреты королевской семьи. 1620), «Старая кухарка» (ок.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Впоследствии оно только увеличивалось. направлениям той эпохи: классицизму, просветительскому реализму, раннему романтизму.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет — «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В Похищении Европы" Лоррен обращается к знаменитым Метаморфозам" Овидия. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
И наконец – голубоватые дали, в которых небо сливается с горами. По свидетельству самого Пачеко, ещё юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Менин часто называют картиной создания картины. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских карликов и шутов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо и др. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).
Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В 1834-1835 гг.
Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кайесом и Анджело Нарди (исп. )русск. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
С классицизмом С. сближает утверждение должного как существующего, рационализм худож. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В картине Сдача Бреды (1634, Прадо), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества Веласкеса (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как историческому живописцу объективность.
Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). До 1623 Веласкес работал в Севилье. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма прескверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего страсть сколько рисует. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В Севилье у них родились две дочери: Франсиска в 1619 году и Игнация в 1621 году.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Оно считалось наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Первые года обучения он провел в местной монастырской школе, как и все мальчики его возраста.
На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Но этими печальными нотами не исчерпывается замысел картины. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Бытие вещей в картине естественно и прекрасно. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
5) Клод Лоррен. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Картина «Анжелюс» (1859 г. ) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. Тем не менее в холодном свете его глаз можно прочитать подавленность: мы понимаем, что понтифик чем-то сильно озадачен. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Тем не менее, как рисовальщик, делал превосходные портреты карандашом. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Предметы, которые написал Шарден, олицетворяют различные виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, но в натюрморте нет сухой, отвлеченной аллегоричности. Это произошло 23 апреля 1618 года. Звание мастера он получил в 1617 году. В. И.
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Луки и общества виртуозов Пантеона. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины «Копья») создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Романтизм (фр.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Обращаясь к событиям древней легенды, Лоррен не придает, однако, особого значения фигурам.
Однако не только природа, но прежде всего традиции античного искусства и великих мастеров Возрождения были той почвой, на которую опирались французские классицисты. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Острота характеристики, основательный психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считывать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Рубенсом, посетившим Мадрид. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Отсюда появилось большое количество завистников. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов.
Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Основоположник жанра Основоположник этого жанра и автор картины – Клод Желле, прозванный Лоррен (1600-1682), француз по происхождению, но сформировавшийся как художник и творивший в Италии, в Риме, всю свою жизнь, за вычетом нескольких лет. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. Она была очень успешна.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Рисует он опять же портреты. Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания), в семье марранов (евреев, принявших христианство), выходцев из Португалии. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье2. Давид совмещает смысловой и композиционный центр картины.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Это произошло 6 августа 1660 года. Художник, в нем легко узнать самого Веласкеса, пишет с натуры портрет королевской четы, рядом с ним стоит инфанта Маргарита, окруженная придворными. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velбsquez) (1599-1660) испанский художник.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Сентиментализм. Менины 1656-1657. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Рейнольдс, Т. Гейнсборо) во Франции — в период подготовки и особенно после поражения буржуазной революции (Руссо, Дидро, Ж. Б. Грез, Ж. О. Фрагонар). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. В ГМИИ с 1927 года. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
– все 1631-48, Прадо). Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Этот сюжет позволил Лоррену изобразить один из его любимых мотивов – отправление в путь.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Гро, Ф. Гойя. 1657). Демократическое искусство.
Изображает сцену передачи ключей от города. Указав на свою возлюбленную, он сказал художнику: «Меня на холсте поместите так, чтобы мне были хорошо видны ножки этой прелестницы». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы. Изображена внутренность мастерской шпалер.
Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Реализм сменил идеалистические пейзажные композиции классицизма, важное значение приобрели нюансы настроения и мгновенные впечатления «интимного пейзажа» (фр. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Вопрос 11. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Полотно оригинально во всех своих качествах. С 1622 года он возглавил правительство.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. 1763. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Реализм. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Сентиментализм — художественное течение в западноевропейской, американской и русской литературе изобразительном искусстве и музыке, сложившееся в конце эпохи Просвещения (Просвещения эстетика). Делая заказ, барон оговорил некоторые особенности композиции. В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
1638 г. ). Вопрос 13. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Paysage intime), близкие к импрессионизму. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. «бодегон»). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Критики назвали эту картину манифестом бедности. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
1625 год. По словам историка Джулиана Гальего (исп. )русск., Веласкес понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи. В целом «бидермейер» означает «простодушный господин Майер».
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.
Недаром в его пейзажах их писали обычно другие художники. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Здесь он приобретает революционное содержание и свою наиболее специфическую форму. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Монотонные повторы стволов как бы аккомпанируют из полумрака их замедленному движению. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Картину невозможно смотреть вблизи. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г. ) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Рим. В этих портретах, становящихся все больше «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время больше элегантные и социально значительные.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс этот портрет во дворец и показал принцу.
Она изображала сцену придворного быта. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). По обычаю, широко распространённому в Андалузии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Академизм — направление в европейской живописи XVII—XIX веков.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Вопрос 5. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
С неё было сразу же сделано немало копий. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кайеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В этом смысле кредо С. точно передают слова Руссо: «Разум может ошибаться, чувство— никогда».
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656.
Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Эта работа была столь удачной, что восхитила двор и Веласкес получил звание придворного живописца. XVIII в. (С, Ричардсон, Л. Стерн, О. Голдсмит, Т. Дж. bodegon – трактир, харчевня).
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 1617), «Продавец воды» (ок.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы.
В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. Прадо) и «Пряхи» (ок. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Вопрос 7. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Революционный классицизм явился художественным выражением идей буржуазной революции.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Картину заказал Фрагонару барон де Сен-Жюльен известный свободой своих нравов. Барбизонцы. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых тонов – эмоциональный ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (конец 1648 – середина 1651).
Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». XVII—XIX вв. Будучи одним из течений в рамках позднего Просвещения, С., в сущности, не противоречит др.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. В. И. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Пейзажам художника свойственны широкий пространственный охват, обилие воздуха и света.
«Менин» зачастую называют «картиной создания картины». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Они поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. 1625 год. Рус.
Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В Лас Менинас, отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. У её босых ног лежит кошка.
С неё было сразу же сделано несколько копий.
Подруги Европы сплели венки, украсили ими быка, готового увезти девушку на остров Крит. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Ж. -Б. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Каганэ. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Картины «Завтрак» (ок.
Отец, благословляя своих сыновей на бой с врагами республики, проявляет высокое чувство гражданского долга так же, как и сыновья, готовые положить жизнь в битве за родину. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Пространственные планы плавно переходят один в другой. К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно Венера перед зеркалом (1648-49, Национальная галерея, Лондон) и, возможно, два пейзажа Вилла Медичи (1650-51, Прадо по другому мнению – около 1630), в которых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г.
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Сброшенная с ноги туфелька – блестящая находка художника.
Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Примеры: 1) Николя Пуссен "Великодушие сцепиона".
Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением. Шарден изображал и незатейливые предметы домашнего обихода, кухонную утварь и т. д. и вещи, связанные с интеллектуальной деятельностью человека, с его духовными интересами. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Такие связи в художественной сфере облегчали поиск работы и заказов.
Картина произвела фурор («Портрет Филиппа IV с прошением», 1623, не сохранилась). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Итак, с 1623 года он завоевал эксклюзивное право писать картины обо всем королевском семействе, прославляя на своих полотнах Великую династию Габсбургов.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. На переднем плане – несколько работниц.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Каганэ.
Классицизм. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Характерной чертой барбизонской школы стало обращение к реалистическому изображению природы, на которое художников вдохновили современная им английская пейзажная живопись Джона Констебла, Кроумса и Тёрнера и нидерландские пейзажисты XVII в. (в первую очередь Мейндерт Хоббема и Якоб ван Рейсдаль). Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Идейные предпосылки С, — разочарование в позитивной роли цивилизации, сомнения в самой возможности «царства разума», декларируемого идеологами Просвещения В Англии, в связи с опережающим развитием буржуазных отношений, черты С. обнаруживаются уже в 30— 40-х гг. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. С. родствен просветительскому реализму в обращении к темам народной жизни и национальной истории (Карамзин).
Паралитик. Земля прекрасна, печальна и одинока. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
К числу таких композиций относится Натюрморт (атрибуты искусства) (1760-е гг. ). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Вопрос 12. До 1623 работал в Севилье. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
и о наличии вакансии на это место. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Испанский двор был очень чопорным и строгим, говорили, что сам король улыбнулся лишь три раза в жизни, но художник и в этих условиях сумел сохранить верность идеалам своей юности.
"Похищение Европы". В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Первым учителем его был Фр. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Музей Прадо, Мадрид. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Грез.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Тяжесть труда крестьян их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г. ). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
Каганэ. Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В 1924 году из Юсуповского дворца-музея (Ленинград) была передана в Эрмитаж. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.
В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Смоллетт, Дж.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Темой картины было изгнание мавров из Испании. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Два обнявшихся амура верхом на дельфине изящно вторят любовной теме. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Была и другая работа, создание картин для украшения королевских покоев. и существовавшая до 1840-х гг., оказала существенное влияние на развитие европейской пейзажной живописи. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Фон ее образуют три полуциркульные арки, опирающиеся на колонны. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Ныне этот портрет находится в Музее изящных искусств в Бостоне. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
С просветительским реализмом его сближает интерес к «простой» натуре искренность переживаний, стремление к естественности выражения. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. И цвет и движение и пластика — все выдержано в одном ключе, сосредоточенно-скорбном. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Мир классицизма предзадан — мир романтизма непрерывно создается. Осажденный город-крепость Бреда в Северном Брабанте, окруженный испанской армией под руководством испанского генерала Спинолы сдался после 12- месячной осады. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.