В годы предшествующие Первой мировой войне, возникли картины ван Донгена, написанные с неистовым темпераментом. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Кеса ван Донгена. Кес ван Донген стал известным благодаря картинам, посвященным «современной женщине». Кес ван Донген прославился картинами, посвященными «современной женщине».
Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей – бедняков, но особую известность получил благодаря своим портретам женщин: картинам, посвященным "современной женщине", погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений.
Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие). Он отмечает, что «едва ли когда-либо бесконечная загадочность георгина или магнолии изображалась с такой же смиренной почтительностью и глубокой созерцательностью, как на фотографиях Рона ван Донгена Он изображает цветок необычайно многогранным и деликатным, естественным и декоративным, сакральным и чувственным, воплощающим в себе энергию жизни и напоминание о смерти». Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.
В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Этот район расположен в южной части Парижа. американских долларов.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Ван Донген мало придавал значения рисунку и передаче глубины пространства. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна». Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Другое название картины — Танцовщица и негр".
Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». В создании картин не было никакой пошлости и эротизма. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. став одним из наиболее ярких представителей этого направления. Самобытная блестящая стилистика творчества Ван Донгена соединила в себе живописный дар, буйство красок иронию и неистовый темперамент («Клоун», 1906 «Красная танцовщица».
Среди известных картин автора «Дама в черных перчатках», «Красная танцовщица», «Женщина в черной шляпе», «Женщина в широкополой шляпе», «Танцующая Кармен Винсент» и другие. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле.
Бернхейм-Жён (19091915). Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац.
Донген Кес ван (Kees van Dongen) (1877 — 1968) Голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Был увлечен немецким экспрессионизмом, но сформировался как художник в русле фовизма. Светотень не моделирует объем, лишь румянец ложится по форме щеки.
Соблюдая принцип воздействия дополнительных цветов на зрителя, художник окрашивает губы модели в малиновый тон. Смелые сопоставления больших цветовых пятен в его картинах очень выразительны.
Известное Ван Донгену принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 года, когда полиция потребовала убрать картину художника, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. С 1906 года он становится фовистом (диким), участвует в «Осеннем салоне». Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени.
1877 – 28. 09. 1968) родился в небольшом городке Дельфсхафен возле Роттердама в Нидерландах. Он рисовал как чарующе-загадочные женские портреты, так и обнаженную натуру, представленную с немалой долей гротеска, порой доходящего до цинизма («Дама в черной шляпе», 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне». Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост.
Глаза и веки обведены черной полосой. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». У названных мастеров не было единой программы и художественных целей.
Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. музей). Мир своих героев художник раскрывает при помощи краски, вносящей в ритм картин определенное беспокойство. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац.
фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле.
1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Свои картины он выставлял на различных выставках. «Испанка» относится к первому десятилетию XX века, то есть к лучшему периоду в творчестве художника. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. 1930, СенТропез, музей). С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром.
Тематически она принадлежит как к импровизациям на тему кабаре, таки к портретному жанру. (наст.
Как сказала Вирджиния Вулф, «до тех пор пока мы не в силах видеть поразительную красоту одного-единственного цветка, нам не суждено понять смысл и значение самой жизни». Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Изображая своих персонажей – певичек кафешантанов, артистов цирка и варьете, Кес ван Донген усиливает выразительность образов за счет упрощения рисунка и яркой декоративности своей палитры. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Paris, 1925.
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме, в 1897 году приехал в Париж. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама.
«Испанка» не только яркая и декоративная картина, Ван Донген передал также свойственные модели сдержанное изящество и томность. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». 1907). Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26.
Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Другой украденный экспонат — полотно Джеймса Энсора «Креветки и раковины» — оценивается приблизительно в 200 тысяч евро. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
Голландец по происхождению, Ван Донген в юные годы (1897) приехал в Париж и вскоре сблизился с художественной богемой Монмартра. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». музей). Свои картины он выставлял на различных выставках. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека.
Фовизм – одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Возможно, один из самых необычайных фактов биографии фотографа — это то, что ван Донген сам выращивает у себя дома, в Портленде (штат Орегон), все цветы, появляющиеся впоследствии на его снимках. В декабре 1911 картина экспонировалась на выставке в галерее Бернхейм-Жён. В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме.
Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. Кроме того, воры унесли работы Питера Брейгеля Младшего и Адриана Браувера.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Затем Донген Кеес ван отправляется путешествовать по Испании и Марокко. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). 1922). Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.
В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Одна только похищенная картина Кеса ван Донгена «Мыслительница» оценивается в 1, 25 миллиона евро. 1930, СенТропез, музей). В работе «Испанка» он создает яркий запоминающийся образ. N 11, 16). Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Модель, ее национальное своеобразие охарактеризованы прежде всего сопоставлением черных волос и бровей с лицом золотистого цвета.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». С помощью крупноформатной камеры ван Донген может делать очень детальные крупные планы своих «питомцев». В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл Гус.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Сущность выражена красотой самого материала, его тонкой моделировкой и зеркальным блеском. Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник.
В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях мира, в том числе и Государственном музее Эрмитаж в Петербурге, где зрители могут увидеть сразу шесть его работ. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Позже примкнул к немецкой группе «Мост».
музей). Талантливый нидерландский художник (26. 01. В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. 1918, Ницца, музей Шере). Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Забавная картинка. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду).
Вероятно, это граничит с голландским происхождением художника. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства.
В начале прошлого века устраивает показ написанных им картин на всемирно известном Осеннем салоне и вступает в общество экспрессионистов. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Излюбленной темой художника были женские образы. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». В предисловии к первой монографии Рона ван Донгена «Alba Nero» (Nazraeli Press, 1999) Стивен Дженкинс пишет о том, как блистательно обращается фотограф с материалом.
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Голландский художник, представитель фовизма. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице. Манера их письма очень разнилась.