Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама».
Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. Но их усилия оказались тщетными. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е.
На них устремлены глаза наблюдателей. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. По достижении определенного возраста Авраам женился на своей свободной сестре Саре и уверовал в Господа. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. Усмотрит Бог агнца. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
Посмотрите: Авраам в центре сидит. Библейская история такова. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта.
Но кому здесь более удивляться и изумляться. Т. е. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Картинная галерея. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Заказов становилось все меньше.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».
При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу.
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. 15:13). В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара.
Отец обманул его, по сути дела. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Дела шли все хуже. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо.
«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.
Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Мы можем об этом догадываться по тому, что и ангел и Исаак чем-то внешне напоминают портреты Титуса, сына Рембрандта. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г.
Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».
Героев теперь не четверо, а трое. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Холст, масло. В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. Бог требует не убийства, а возвышения сына.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно.
» (Рихард Гаманн).
Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
Этот падающий нож, повисший в воздухе, – это в данном случае одно из таких маленьких психологических и при этом композиционных открытий Рембрандта. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим».
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца».
Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения.
Однако, его замысел абсолютно оригинален. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Барокко. Произойти это, по преданию, должно было на горе. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака).
Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Это – рука матери.
Уберём мысленно чужую полоску холста в нижней части, до локтя Исаака и увидим, как меняется композиция. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Авраам держит нож в левой руке, а правой рукой закрывает сыну глаза, как бы обнимая его и прижимая его к себе. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Но нас в данной ситуации все это не очень интересует.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Исаак отчаянно кричит. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном.
Он отвечал: вот я, сын мой. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. И пришли на место, о котором сказал ему Бог и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
По дороге Исаак-сын спрашивает отца о жертвенном агнце-детеныше, а в самый драматический момент Авраам видит взрослого овна, который запутался в кустах именно его он принесет в жертву вместо своего сына. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».
Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Живя среди языческого мира. 15, 1132) еще и созерцанием одного из величайших полотен Рембрандта, хранящегося в Государственном Эрмитаже.
На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. На них падает основной свет.
В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Суровым драматизмом и героикой проникнуты картины, воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. И шли далее оба вместе. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Группа опрокидывается в её вершине. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
175, 5 x 210, 5 см. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.
Т. е. Никакой покорности, никакой готовности принести себя в жертву и быть покорным отцу здесь нет и в помине. Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян.
Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение.
Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Кассель. А отец при этом несгибаем. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения.
Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Пальцы расположены близко друг ко другу.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
Что мы видим. через 20 лет после эрмитажной картины. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.
Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». 15: 13).
По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть.
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. Авраам.
Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». 15:13).
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир" (Рихард Гаманн). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует. Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций.
Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. И вот, пожалуйста, ангел. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Конечно, здесь господствует любовь.
А правая – нежная, мягкая изящная. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его.
Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».
Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.
Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какоето время вообще перестал писать картины.
Сын будет сопротивляться и кричать. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Нидерланды (Голландия).
Здесь он все радикально переставил, все поменял. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. В Послании ап. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой.
А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.