«афинская школа» – монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет. Афинская школа работы Рафаэля Санти. Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа». Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце.
«афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499).
И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Цель — благо. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). На ступеньках лестницы расположился Диоген. Ни одно из сочинений Диогена не сохранилось, но выводы о сути его учения можно сделать на основании более поздних сообщений.
В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. 2. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет.
До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни».
Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
Хоть и со значительными коррективами. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
На лестничных ступенях восседает Диоген. Это Платон и Аристотель.
Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Кастильоне", 1514-15).
О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи».
В своих работах Пифагор (ок. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Такое решение композиции символизирует воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках.
Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов.
Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти.
Художник блестяще справился с задачей распределения более 50 персонажей на фреске, где каждый наделён индивидуальностью. Он похож на библейского пророка. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. Папа Юлий II был поражен. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.
Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую Академия Платона " (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. В этом споре не может быть победителя ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
400-325 гг. Начало движения 4. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. За синьором Буонаротти стоит Парменид.
Что есть истина. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций.
Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Петра авторства Браманте. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). За свое бесстыдство он был прозван собакой.
Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Напротив – уединенный мечтатель. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
580-ок. А справа — группируются «физики». Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.
Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры.
Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
Так складывается великая симфония человеческого познания. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). 500 гг.
По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям.
Петра). Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
412 – ок. ление и принудят погибнуть. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Его фигура выступает легко и свободно. 3. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина.
Его деятельность— поворотный момент античной философии. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Спокойствие, умеренность, подлинная сила, повелевающая человеческими страстями, запечатлены в его образе. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках.
Напротив – уединенный мечтатель. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). В красивом, античном храме с воздушной и светлой архитектурой рождается истина, которая восторжествует над человеком, как и ярко-голубой небосвод, виднеющийся в системе арочных сводов над головами философов.
Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3). Воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников.
580-ок. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Философы увлечены спором. Сюда его пригласил папа Юлий II. Сложно сказать.
Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею.
до н. э. ). И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4). Напротив – уединенный мечтатель.
Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. Но об этом как-то в другой раз.
Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Материя — такова возможность сущности. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода.
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Возможно, автор хотел намекнуть на то, что воззрения Микеланджело столь же неясны и темны, как и философия Гераклита.
Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. 500 гг. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б.
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Вслух. Его фигура выступает легко и свободно. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Три свода, следующие один за другим, обрамляют их.
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Вверху слева от Платона – Сократ.
Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он.
В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его.
Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Петра, пригласил его папа Юлий II, для которого в это время Микеланджело работал над фресковой росписью потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. Что есть истина. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Аристотель называет 4 причины бытия: 1. У Аристотеля сложилась своя мировоззренческая концепция, которая отличались от идей его учителя.
На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Справа от него находится Евклид, который что-то измеряет на геометрическом чертеже с помощью циркуля. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов».
Даже похвалил его. Проектировал собор св. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Платон открыл мир идей.
Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи.
Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Начнем с центральных фигур. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой.
Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. 400-325 гг. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его.
Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении.
Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Усердно принявшись за эту работу, великий художник в течение двенадцати лет исполнил ее с удивительным искусством. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
Так он изобразил св. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи.
В своих работах Пифагор (ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. С левой стороны, возле лестницы, ученики окружили Пифагора, который занят разгадыванием математических вопросов.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Так складывается великая симфония человеческого познания. Через несколько лет он показал шедевр. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Он похож на библейского пророка. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера.
Они – центр композиции. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира».
В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания.
Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6). Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Петра.
Похож же он настолько, что кажется живым. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен.
Так он изобразил св. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Евклида изображаетБраманте. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением.
Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Так складывается великая симфония человеческого познания.
Они – центр композиции.