Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты.
Лувр, Париж. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Источник молодости, 1546. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Венера, 1529.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Дерево, масло, 3822 см. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Лукас Кранах Старший (нем. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Для них он написал портреты. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Известно, что у художника было еще три дочери. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Однако это приносит и неожиданные результаты.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Картинная галерея, Берлин. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). У художника имелось еще три дочери. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.