«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. «донна Велата» (итал. Ritratto di donnaилиLa Velata– «женщина под покрывалом»)— один из известнейшихпортретовхудожника. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля изображенная на полотне Форнарина. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.
Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Что ПОДЛОГО может быть в содержании данной картины, тем более по мнению женщины и матери. Тем удивительнее во всей этой нескончаемой веренице избыточности, утрированности и ремесленничества встретить такую уникальную и прекрасную картину, как Форнарина Рафаэля. Рафаэль с радостью воспользовался предложением Агостино и Маргарита перебралась на виллу Фарнезина. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
А потолок – стеклянный. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Классическое произведение эпохи Возрождения знаменитого живописца было написано, когда ему было тридцать два года, другими словами в самом расцвете его творчества.
Изобретение – дело духовное. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый».
Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». (Почему многие искусствоведы зациклены на Моне Лизе Леонардо, когда есть Форнарина Рафаэля. ). Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Не в правилах Рафаэля было отступать. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. золотых, снял для нее виллу. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах».
Рафаэль никого не хотел видеть, никуда не выходил, пренебрегая работами и занятиями с учениками. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
1513, музей Гарднер, Бостон). Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов.
Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление.
К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Рафаэль Донна Велата- эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. за десять поцелуев.
Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Полотно – изображение обыденной жизни.
Он выкупил дочь у отца за 3 тыс. Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Душа – вот, что было главным. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Из данного поста ещё очень понравилась картина Энгра.
Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Любовь удваивает гений.
Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. Но незнакомка отказалась от подарка.
Именно он обучил юношу мастерству рисунка. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Рафаэль обожал свою юную Форнарину. И Мессерер его демонстрирует. Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней.
На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. Рафаэлю пришлось еще раскошелится. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны».
Заметив, что приглашенный художник слишком часто и слишком подолгу отсутствует и, зная причины, Агостино Киджи предложил Рафаэлю перевезти свою возлюбленную в Фарнезин. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо.
Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. А теперь вернемся к творчеству. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста.
Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Тоогда купи его. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина».
И если бы только с мыслями. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино.
Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. В данный момент картина хранится в музее Италии. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. О судьбе портрета известно крайне мало.
А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. В 1514 – 1515 годах Рафаэль написал картину, которая демонстрирует его блестящее мастерство и по праву признана одной из лучших в живописи. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
К итальянскому Возрождению равнодушна (прошу прощения за другое мнение. ), – в котором, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно и именно вот таким образом оставляет меня равнодушной и утомляет, – а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем, без младенца, с цветочком, без цветочка, под аркой, без арки и т. п. ) – вызывают вопрос: в чём величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён.
Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.
На портрете изображена юная Маргарита Лутти. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Тоогда купи его. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера.
Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Страшно представить, во что может превратиться такое общество, когда такие дети вырастут.
Но это не более, чем предположение. Мы б никогда не стали слушать никакого инженера с его объяснениями деталей устройства его изобретения. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли.
Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Вот таким образом, суть событий на протяжении веков была и останется тайной, а некоторые вопросы останутся без ответов. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина.
Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп.
Род деятельности её отца-булочника (итал. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль стал умолять незнакомку быть его моделью, но нужно было получить согласие отца и жениха.
Но незнакомка отказалась от подарка. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». 1512, Прадо, Мадрид).
Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. Не в правилах Рафаэля было отступать. за десять поцелуев. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури.
Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Он выкупил дочь у отца за 3 тыс.
Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». Точно сказано. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.
Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».
Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. золотых, снял для нее виллу. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя.
Само небо послало мне ее. ». Спасибо за пост.
Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.