Господня». Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Освободившись, умерла через год. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Это два поразительных произведения. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Для Рембрандта она и не была служанкой. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.
25 июня 1654 года Рембрандт и беременная Хендрикье предстали перед Консисторией реформатской церкви по обвинению в блуде. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
У нее были свежие губы и яркий цвет лица. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Надеясь уловить Иисуса, они спросили, надо ли побить такую камнями, как предначертано в законе Моисея. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). А что же случилось с Гертье Диркс. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Р 1647 РРРС РРРРСРёРСР РРСРлРСРРРСРСС СР»СРРРРРР Р РРРР С РРРРСРРРСР. После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом.
Смерть Рембрандта была очень печальной. РРСлРСРРССРР РСРРСРРРёР ССРРРРРёРР С РРСССР РРёСРС, РРР ССРлРРРР РлиРРРёР РССРРР. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Она не обладает светским изяществом Саскии. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Так что это не был брак по расчету. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Никогда еще она так не нравилась Рембрандту.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. 30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии). Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом.
Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Она отдалась ему и зачала. В 1635 – 1640 –х гг. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Однако эти богатые ткани и изысканные драгоценности, вылеплены с такой мягкостью, что они полностью подчиняются экспрессии человеческой фигуры, приобретают ее теплоту и эмоциональную насыщенность. Но мастер настолько поглощен творением, выходящим из-под его рук, что она не произносит ни слова и молча уступает ему. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Сюжет взят из Нового Завета. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Дела Рембрандта шли плохо.
Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. По-видимому, это эскизная работа. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. РРР РР РРРРР, РРРРСРёРСР РССРР»РСС С РРРРСРРРСРР. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Рембрандт стал его последним протеже. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. 30 РРССРСС 1654 РРРР Р СРСРРРё РСРРРРСР РСлРРСРСРРР РёС РРСС, РРРРРРРРС РРСРРлиРР Р СРССС РРСРСРё РРРРСРРРСР (СР РР РёРС РРСили РРР СРРССРёР РР РР»РРРРСРССРР РРСРСРё РРРРСРРРСР РС РРРРРРРР РРРС РРСРРёРё). Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Повсюду зависть и злоба. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Здесь видны особенности обоих стилей. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.