И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. Проел — попал — наслаждайся. Абсолютная и относительная истина. Плотина делает поворот, вожак этого не замечает и падает через откос в углубление, которое в правом нижнем углу образует контрапост подымающимся крышам домов в левом углу. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства.
«А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью. Так как слепые ведут слепых, так как они чувствуют падение, так как падение это неизбежно. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками.
Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. А рядом на лугу его собирают в стога. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Причем динамика и напряженность возрастают на протяжении линии, визуально разделяющей картину.
Настроение радости несет произведение «Сенокос». В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Немного отличаются от этих картин пейзажи Брейгеля, вошедшие в циклы «Времена года», «Возвращение стад», «Жатва».
Есть легенда (она в основе картины) про женщину, которая сошла с ума. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Везде бурлит жизнь. Они пребывают в мире и покое. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Следующий за ним слепой, падает на него.
Картина «Слепые» была написана в 1568 году. и т. д. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Народные массы ответили героическим сопротивлением. Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей. На лицах – беспомощность и ужас. К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых».
Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. По существу, Брейгель берет реальный факт. Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец. На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. В её жизни было слишком много горя. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Это относится не только к знаменитой серии Времена года, но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Его живописная техника, однако, отнюдь не груба аккуратно нанесенные тонкие слои краски великолепно перелают насыщенность и разнообразие цвета. Главного героя вы даже не видете. Мир спокоен и вечен.
О жизни Питера Брейгеля Старшего, выдающегося голландского художника известно очень мало. За год до написания картины испанская армия во главе с герцогом Альбой оккупировала Нидерланды и установила режим самого жестокого террора. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. Сразу было казнено более восьми тысяч человек.
Его плащ запахнут. В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Не спасет от неминуемой гибели в пруду.
Так и на картине «Икар» Брейгеля. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого. Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян.
Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Его лицо спокойно. Вот тут и пришло время Босха в жизни Брейгеля. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568 Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника и стремление возвратиться к былой гармонии и сознание невозможности такого возвращения. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
Он приостановился. Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Слепота же изменяет, калечит и уродует лицо навсегда. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц.
Тогда Грета надела доспехи, взяла меч и пошла в Ад воевать с Дьяволом. «Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба.
Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Искусство Нидерландов 16-го векаКартина «Притча о слепых». В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». Солнечная Италия поразила Брейгеля не только прекрасной природой, но и памятниками классического искусства.
Вена. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства.
Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Письмо подробно и детализировано.
И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). В связи с этим вспоминается восходящая к Евангельскому тексту сентенция: «Где кошелек, там и сердце». Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Никто не придет им на помощь.
Следующий за ним слепой, падает на него. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Следующий уже запнулся за него. хуления».
Они еще не знают, что случилось впереди. Вернувшись на родину, Брейгель становится основоположником истинно национальной живописи. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Чтобы попасть в страну лентяев, нужно проесть проход в горе из каши изображенной на картине в правом верхнем углу.
Картины, созданные художником в середине 60-х гг. Она все сносила, но до той поры, пока не пропала её сковородка. В разных стадиях падения фигур слепых, следующих за слепым же и споткнувшимся поводырем, в неумолимой логике этого падения, в лицах-масках с пустыми глазницами, смотрящих на ясный дневной свет, воплотился образ человечества, спотыкающегося во тьме.
Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. Значительное влияние на мировоззрение и творчество Брейгеля оказало путешествие в Италию. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении. Кроме того, она даже не замечает, что сковородка из-за которой она потеряла разум и отправилась на войну, все еще находится в её корзине.
Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет. После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках.
Последние годы жизни художника прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Группа слепых, которые держатся один за другого идут вперёд, ведомые своей ничем необоснованной уверенностью. Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор.
Его полотна отмечены высоким художественным мастерством и удивительно точно передают ритм стихии жизни того времени. Деревенская церковь, пологие холмы, нежная зелень деревьев у Брейгеля полны тишины и свежести. Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Умерли родные, сгорел дом.
Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Только засохший ствол обезображенного дерева словно вторит падению человека. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».
Уильям Карлос Уильямс. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. На дальнем плане – выжженная земля, полыхают огни пожаров.
В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства художник достиг в годы своего разочарования в жизни и людях. Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих. Вдали виднеются картины гордого Вавилона.
Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Картина «Слепые» была написана в 1568 году.
Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Брейгель видит духовную красоту лишь в природе. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей.
Став слепым, он не перестал быть человеком. Но в этом равнодушном мире, по большей части, всем все равно. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века. Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке.
Их гибель предначертана.
Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Один патрон – и не важно кто. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Лица наискось пересекающих полотно нищих-слепцов нечеловечески уродливы и при этом реальны. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует.
Питер Брейгель Старший. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Поводырь уже упал в пруд.
Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен. Когда герой спрашивает, зачем он это сделал, тот отвечает, что ему все равно. хуления». Какой ответ получит слепой. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала.
Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. 15:14).
В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Разуверившись в возможности победы, Брейгель снова направил свое искусство в иносказательное русло, словно у него не стало уже сил писать непосредственные события. Яркой охрой светится глина у обрыва.
Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. Окружающий цепочку нищих пейзаж контрастно спокоен и прекрасен: одухотворенная свежесть весенней зелени, плавные линии холмов, деревенская церковь. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Мир спокоен и вечен.
В центр мира художник поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет. Не лучшая тактика для нападения. Возрождение. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».
Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. И это безразличие убивает.
Невольно задумываешься о том, что привело этих людей к такому состоянию. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Старик благочестив. Нидерланды (Фландрия).
114 x 163 см. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения.
Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Человечна природа, а не люди.
Художники не обращаются к классическому наследию античности и изучению анатомии для более достоверного изображения человеческого тела. Все достигли предела своих желаний: двое спят, третий грезит.
Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. И про теорию струн, про темную материю (что-то).
Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. Художественно-исторический музей. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Композиция картины выстроена по диагонали. Интересно, что первые его работы были написаны в духе сатирической аллегории, передававшей известные человеческие пороки. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов.
В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию. Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Обе средние фигуры уже готовы упасть и механическое шагание вперед превращается у них в неуверенное спотыкание слепой сзади вожака падает, а там, дальше, пропасть поглощает уже и вожака. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост.
хуления». Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Террор и беззаконие царили в стране. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Напряжение нарастает вместе с цветом.
Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт видящий, неминуемо упадут в яму. Кажется, что Апокалипсис уже наступил. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. Ранний Брейгель отличался довольно категоричным и холодным взглядом.
Когда она выставлена на показ, то ее все замечают, все видят. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме.
Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
«А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. У Брейгеля незрячий поводырь слепых калек, падая, увлекает за собой всю цепочку. На этой картине нет ничего неподвижного: люди снуют между домами, выглядывают из дверей и окон, что-то несут, держат или просто размахивают руками.
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Как тут не вспомнить один эпизод из великого романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает.
Тот момент, когда к Григорию Мелехову приходят «красные»и один из них просто так убивает его собаку. «Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведёт незрячего».
На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины. Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому. Третий вот-вот оступится.
«Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой. Очень впечатляет картина «Вавилонская башня». В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, крестьянин с цепом, солдат с турнирным копьем и школяр с закрытой книгой и листами белой бумаги. Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки.
Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. А действительность тогда была ужасной. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Все застилает едкий дым. Работа «Охотники» показывает, как предполагается, декабрь или январь. Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой. Roger Penrose род.
Ни единого просвета нет между облаками. Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть. Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица. Единство человека и природы здесь распалось окончательно.
Она слышала, что у него лучшие сковородки. В основе картины, написанной в необычной технике — темпера по холсту, лежит евангельская притча о слепце, который идет неведомо куда и не видит близкой погибели: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» (Мф. На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Но её фигура комична.
Напротив них, в левом углу, приходит конец королю с короной, в доспехах, в алом плаще, подбитом горностаем. Многим отрубают головы. Есть в такой трагедии что-то особенное.
Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Дерево, масло.
Ужас застыл на их лицах. Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму.
Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. По существу, Брейгель берет реальный факт.
Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Такими он изобразил их вовсе не потому, что как-то хотел оскорбить людей, лишённых зрения, так как о слепых людях, как таковых, здесь вообще не идёт речи. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Смерть с косой уничтожает все на своем пути. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Все это я знаю. «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Творчество Брейгеля как бы сменило своего субъекта — вместо человека им стал мир, природа, а человек уменьшился до микроскопических размеров, затерялся среди великих просторов Земли. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян.