И когда Ренуар писал пейзажи (что делал гораздо реже), он часто и охотно склонялся к ожидаемому для него колориту. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Моне тяготел к пейзажу, фигуры в котором отходили на второстепенный план, в то время, как Ренуар наоборот, акцентировал внимание на фигурах. В отличие от картин Мане, в пейзажах Ренуара всегда присутствуют человеческие фигуры. Это один из самых узнаваемых пейзажей Ренуара.
Кто-то пришёл, кто-то отлучился, ещё один вернулся – в большинстве случаев в пейзажах Ренуара всегда много людей.
Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. Яблоки и цветы. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Сам хозяин называл его «терем». Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Пионы. 1870 год. 1871 год. Частная коллекция. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Букет цветов. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
1890 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Букет роз 1883 год. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Натюрморт с букетом и веером.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Букет роз в голубой вазе. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Цветы в вазе, ок. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Букет роз, 1890-1900 гг.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Розы и жасмин в дельфтской вазе. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Цветы в вазе. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Частная коллекция.
1890 год. Пётр Иванович был всеяден. 1875 год. 1895 год.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. 1909-1913 гг. Его стиль стал более экспрессивным.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. 1884 год.
Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Букет перед зеркалом. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Ваза с цветами. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Розы в вазе. Корзина с цветами.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Частная коллекция. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. А. С. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ваза с хризантемами. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Букет Хризантем. 1881 год. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877).
63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). 1890 год.
зонтиков. ниже. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. 1900 год.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Лондонская национальная галерея. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). «Купание в Сене». (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям.
Гладиолусы в вазе. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Частная коллекция. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Частная коллекция. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Сад, 1875 год. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. 1879 год.
Цветы в вазе. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Музей Оранжери, Париж. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
1869. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Частная коллекция.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Розы в синей вазе. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
1880-1881 гг. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). 1871 год. Картина находится в парижском Музее Орсе. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Ваза с пионами. Пионы. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Ваза с розами, 1919 год. Куда девалась покоряющая свежесть живописи, улыбчивая легкость кисти, прозрачность сияющих, светозарных красок. Нью-Йорк. Розы в вазе, ок. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 1879 год.
1869 года. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Букет, 1900 год.
Розы. Вид розария в Варжемоне см. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. А. С.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Подобная картина есть у Клода Моне. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Букет роз. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Ваза с розами и георгинами. А. С. Музей Оранжери, Париж. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
1878 год. Частная коллекция. Ваза с сиренью и розами. Аронник и растения в теплице. Частная коллекция. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти.
Продай», — просил он брата. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Санкт-Петербург. Частная коллекция.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Натюрморт с анемонами, 1900 год. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски.
1890 г. Музей Орсэ, Париж. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Музей Орсэ, Париж. Картина содержит элементы живого искусства, дальнейшего развития которого мы с надеждою ждем». Сам Огюст Ренуар очень любил и часто посещал это место вместе с Клодом Моне, во время одного из этих посещений художник и создал этот пейзаж. 1892 год.
Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. (Дом Петра и сейчас существует. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
И художник изменил своему привычному стилю. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Шумная многолюдная парижская улица. Однако дар художника в нем пересилил. Весенние цветы. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. 1876-1877 гг. Ваза с хризантемами.
Он был шестым ребенком. Натюрморт. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Частная коллекция. Частная коллекция. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Цветы в вазе, ок.
1874-1875 гг. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Натюрморт с фуксиями. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. 1883-1884 гг. Все потускнело.
В то же время Ренуар вместе со своими друзьями по студии Глейра – Ф. Базилем, К. Моне и А. Сислеем – ездит в лес Фонтенбло, где они рисуют на природе. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. 1880-1882 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Отец его был портным. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Гладиолусы, ок. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Частная коллекция. 1880 год.
Частная коллекция. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Ваза с цветами. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. 1875 год. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Пушкина).
Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Натюрморт с хризантемами. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Букет цветов.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Венок из роз. Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. 1895-1896 гг. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Музей искусств, Индианаполис, США. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. Портреты особенно удавались художнику, когда между ним и моделью возникала взаимная симпатия, доверие. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции.
Она тоже называется «Лягушатник». 1878 год. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр.
1870-1873 гг. Множество зонтиков. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Букет роз в вазе, 1900 год. Частная коллекция. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Частная коллекция.
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Музей Метрополитен. Частная коллекция. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Частная коллекция. Ренуар добился успеха.
Дела пошли на лад и в личной жизни. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
1864 год. Цветы в вазе, 1901 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру.
1873 год. Букет цветов. Частная коллекция.
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. 1885 год. 1876 год.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. 1878 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Но критик не разглядел здесь самое главное.
1880 год. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Сбор цветов (Выбор цветов).
Но это будет позже. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Восходящее солнце». Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 1910-1917 гг. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Линии рисунка стали четкими и определенными. Частная коллекция. 1878 год. Букет в вазе, 1878 год.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. 1876 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Розы. На Монмартре я сотню таких видел. ». Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Государственный Эрмитаж. Картина 1877 года.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. 1884 год. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Цветы, 1901 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. 1858 год. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Женщина в саду. Firmenich), Женева. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Букет роз. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Розы в вазе. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Частная коллекция. В картине появился отчетливый контур фигур. Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Розы в вазе. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Частная коллекция.
Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Частная коллекция.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. 1900 год.
Гладиолусы. 1864 год. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Розы в китайской вазе. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1880-1881 год. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Частная коллекция. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Частная коллекция. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Дождь. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.