А. С. Пушкина). Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Ее он изображал в разное время года, при любой погоде, то пересеченную мостом Сен-Мишель, то скрытую пологом тумана, то едва различимую за серой полосой набережной Лувра. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта.
Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). музей изобразительных искусств им. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Учился в парижской Школе изящных искусств, в классе Гюстава Моро.
1875, Бордо — 1947, Париж. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя.
Выставляется с 1901 – в Салоне Независимых, с 1909 – в Осеннем салоне. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). С 1919 жил в небольших городках области Иль-де-Франс много путешествовал, в том числе был в СССР (1934). Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже.
Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). Художник остановленного времени». Гармоничны соотношения моря, неба и легких парусников, ведущих неторопливый диалог с огромной стихией. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). После смерти Моро Марке наряду с Матиссом посещал академию Эжена Каррьера, где сблизился с Андре Дереном и Жаном Пюи.
Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека.
Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного.
А. С. Пушкина Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. музей изобразительных искусств им. Французский художник. Парусные лодки, 1921 Триель, 1931, все — Париж, частные собрания).
Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету.
Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Большую часть из них составляли парижские пейзажи. Троицы». В 1945 вернулся в Париж. А. С. Пушкина Дождливый день в Париже. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы.
Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого. Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Годы оккупации Марке провел в Алжире. Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские.
Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым.
Альбер Марке (фр. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). Только преодолев это, получишь возможность продолжать. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца.
Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. Остается где-то внизу шум города. Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре).
Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Марке очень часто обращался к образу Парижа. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха.
Пушкина из коллекции Сергея Щукина. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР.
Эрмитаж Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно.
Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. музей изобразительных искусств им. Начал обучение живописи в родном городе Бордо.
Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя.
Шел 1934 год. Затем сам убирает краски, чистит палитру, моет кисти, хорошо, если бы завтра снова шел снег, надо успеть закончить. Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. Эрмитаж Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. Его чувство цвета поразительно.
Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Для него была ближе собственная выразительная система. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». Мастер написал его, смотря с верхней точки.
Наталкиваясь на него, взгляд некоторое время блуждает в поисках выхода, удлиняя паузу и лишь затем начинается медленное обратное движение возвращение к поверхности холста. Подружился с Анри Матиссом и оба, выдержав конкурс, поступили в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже.
музей современного искусства). Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». По приглашению Всесоюзного общества культурной связи с заграницей Марке прибыл в Ленинград, а затем в Москву. В природе только два цвета голубой и белый.
Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. «Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью. Художник сам выработал такую манеру работы. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. В 1945 вернулся в Париж. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками».
С конца 1900-х Марке много путешествовал. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием. Альбер Марке картины писал используя черные контуры.
Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами.
На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке. Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Занимался книжной иллюстрацией (роман Ш. -Л. Линии набережных усиливают движение взгляда в глубину: как бы проскальзывают сквозь передний план, воспринимая его как вступление. Нотр-Дам.
Пространство организовано черным контуром. Бывшие ученики Моро по-прежнему собирались у Прокопа, обсуждали выставки, каждый пробовал сам найти свой путь в живописи. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом.
Он окружен бледным неярким желтоватым небом. Действительно, долгое разглядывание меланхоличной, сонной природы может погрузить зрителя в медитативный транс. Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу». Но краски не буйствуют на его полотнах.
Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию. своей интуиции, он исключительно точно почувствовал допустимую меру соотношения конкретного и общего. Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Марке много путешествовал. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов.
Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. музей современного искусства Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Это была крепкая и чистая любовь. Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.
Импрессионисты, анализируя цвето-световые нюансы даже в однородно окрашенных поверхностях, практически не использовали черный цвет. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам.
Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей.
В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Эта группа именуемая фовистами (от фр. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы.
Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. Сам мастер представлен 49 полотнами.
Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо). Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. Марке же делает его своим тональным камертоном.
В 1905 принимал участие в скандальном выступлении фовистов на Осеннем салоне. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире.
В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). Все работы были очень высокого уровня.
Он был легок на подъем. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). А как холоден Париж зимой. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. По горизонтали полотно делится на три части.
Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».
музей современного искусства Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом.
Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. В 1890 году после окончания школы он вместе с матерью отправился в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств или, как ее сокращенно называли, Эколь Деко.
Обучался также в Национальной школе изящных искусств в ателье Г. Моро и Академии Рансона. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Филиппа «Бюбю с Монпарнаса», 1903).
Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. Он начинал, как и многие его современники-художники.
Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. 2015-2017 Э Вести. Там он поступил в Школу изящных искусств.
Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Выход парусных лодок, 1920 Сабль дОлонь. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Раньше излюбленными парижскими районами художника были Люксембургский сад и авеню де Версай, но теперь он находил невыразимую прелесть в набережных Сены, Сите, в старинном Нотр-Даме. Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены.
Вот таким образом работы мастера так воздушны. Здесь явно не они являются главными героями. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох».
Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Эрмитаж Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу.
Достаточно долго Марке придерживался классического взгляда на живопись, а потому его ранние картины больше напоминает работы импрессионистов. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. В 1920 вышла первая монография о творчестве художника.
«Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара.
Художник, график иллюстратор. Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность.
Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно.
В творчестве Марке в это время чувствовалось влияние неоимпрессионизма, Сезанна, Синьяка, а позже членов группы наби, которые привносили в свои произведения нечто символическое, заостряли декоративные качества холста введением больших цветовых пятен. Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. Его Алжир был белым. Но в некоторых работах он от них отказывался.
Ни тогда, ни позднее, трудясь под руководством обожаемого им Гюстава Моро, Марке не отдавал предпочтения какому-то одному течению.