«малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. «малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии.
Текст также имеет некоторые совпадения со Стеганографией Иоанна Тритемия (второй книгой) и Магическим Архидоксом Парацельса. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – ЛАБАЛА (Labal, вариант – БЕБАЛ (Bebal) и АБАЛИ (Abali, варианты АБАЛИМ (Abalim), АБАЛАМ (Abalam) и также других Духов из Чина Властей в его воинстве и это – 25 Легионов. Здесь его Печать повиновения, которую ты должен носить так, как описано выше. Он правит 31 Легионом Духов.
Его Гримуар под названием «Гептамерон» является весьма значимым источником основополагающих заклинаний, некоторых из техник «Гоетии». Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена. 1. Баел (Bael)Второй Дух – это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares). Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги Стеганографии (Steganographia) Иоанна Тритемия. Чаще всего, как о преемниках Соломона говорят о четырех Магах, коих зовут Fortunatus, Eleazar, Macarus и Toz Grecus и иногда называют четырьмя звеньями цепи (quartet annulus). Практически все, что может только пожелать человек. Он управляет более чем 66 Легионами Духов и принадлежит к Чину Сил.
Лемегетон – сборник магических известный, книг в разных вариантах с XVII века, он себя в включает подробные списки имен добрых и сущностей злых с их символами (сигилами), подробное описание принадлежностей магических и методов работы с их помощью. По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера – «Pseudomonarchia Daemonum». Вот его Печать или Символ, который вы должны носить как Ламен, на груди. Теургия Гоэтия (Theurgia Goetia) – продолжает описание духов, отчасти – добрых, отчасти – злых. Сорок четвертый Дух зовется ШАХ (Shax). Он может открыть тебе, что такое Земля и как она удерживается на Водах и что такое Разум и где он находится и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать.
(Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001). Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Существует множество рукописей, посвященных Магии, приписываемых Toz Grecusу (некоторые авторы полагают, что это имя означает «Греческий Тот»). Вот таким образом Маг должен держать Магическое кольцо перед своим лицом и это защитит его.
Они могут показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сделать любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырех элементальных миров: Огня, Воздуха, Земли или Воды, а также открыть секреты королей и другого человека или людей, как вы того пожелаете. Он – Великий и Могучий Граф, появляется в образе оленя с огненным хвостом. Очевидно, что на Рудда весьма сильно оказал свое влияние «Гептамерон» Пьетро дАбано, однако, для нас является более значимым тот факт, что все заклинания «Гоетии» (в каждой из рукописных версий) также, главным образом, были написаны под влиянием сей важной работы. 9. Пеймон (Paimon)Он дарует достоинство и требует того же.
Особенным образом мы остановимся на рассмотрении «Гоетии». Вот его Печать, которую ты должен носить как Ламен, на своей груди и т. д. Тридцать третий Дух зовется ГААП (Gaap). Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света. Он открывает скрытые сокровища, разрушая магические чары, которые были наложены на них. Он управляет 26 Легионами Духов. И пленил он когда их и заключил в кувшин, то Божественной властью сосуд бросил в глубокое Озеро или Яму в Вавилоне городе. Ты должен использовать вызывающее его кольцо, таким же образом, как это говорилось про БЕЛЕТА (Beleth).
Он делает непобедимым. Он – из Легионов АМАИМОНА (Amaymon) и он управляет 72 Легионами Адских Духов. Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года. Второй Дух — это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares).
Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Он появляется в образе солдата в красной одежде, верхом на алой лошади, с золотой короной на голове. Он – Великий Король, Сильный и Могущественный. Здесь его Величественная Печать, которую надо носить на своей груди во время делания.
Он делает людей невосприимчивыми и неосведомленными, также он может дать знания философии и всех свободных наук. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются Злыми Духами. Он дарует достоинство и требует того же. Впервые полное издание Гоэтии было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon). Вот его Печать или Символ, который вы должны носить как Ламен, на груди.
Эта точка зрения является главенствующей среди современных религиозных деятелей христианства ислама и иудаизма, а также рассматривалась с времен Средневековья самыми известными знатоками магических искусств и алхимиками. «Lemegeton»): «Гоетия», «Теургия Гоетия», «Ars Paulina», «Ars Almadel» и «Ars Notoria». Кроме того, дАбано упоминает несколько Гримуаров в своем сочинении под названием «Lucidator» и, очевидно, он был знаком с их содержанием.
Арс Паулина (Ars Paulina) – повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Он провоцирует любовь между мужчиной и женщиной. Salomonis, de principibus regibus damoniorum»).
Он управляет 50 Легионами Духов и вот его Печать. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света. По своему содержанию Гоэтия очень напоминает каталог демонов из Псевдомонархии демонов (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера De Praestigiis Daemonum (1563). Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию.
Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. перев. ). Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом. И он не будет отрицать это и поклонится до земли.
За основание рассуждений относительно Медного Сосуда, Тайной Печати Соломона, Пантаклей, Магического Круга и Треугольника Проявления мы возьмем версию «Гоетии» Доктора Рудда, коия была переписана Питером Смартом в XVII-м веке. При появлении он вполне миловиден, подобен человеку с лицом льва, который сжимает в своей руке ужасную гадюку и едет верхом на медведе. Гоэтия (Goetia) – содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Иные ключевые пункты, указанные в «Гептамероне», такие как ношение Пантакля в качестве Ламена на груди, являются первостепенными аспектами Ритуала в «Гоетии».
Псевдомонархия и Гоэтия также различаются порядком следования духов, к тому же в Гоэтии появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Первое печатное издание Арс Ноториа впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. Существуют также записи некого Елеазара, коий жил значительно позже и использовал некоторые методы для общения с духами. Он принадлежал к Чину Сил, некоторой частью которого он все еще управляет. Его наблюдают на Западе.
Вот его Печать и т. д. Тридцать седьмой Дух зовется ФЕНЕКСОМ (Phenex). Он правит 31 Легионом Духов. Он Великий Маркиз, появляется в образе птицы Феникс и имеет голос ребенка.
1923–56 гг. ), название Искусство Паулина означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Он дает хороших приятелей по приказу заклинателя. Но это так только до тех пор, пока Заклинатель не осмелеет.
Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копье со знаменем. Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон, к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. Он говорит очень четким и нежным голосом. Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге Об обманах демонов (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Восьмой Дух зовется Барбатос (Barbatos).
Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Но какая же информация содержится в книге «Ключ Соломона». Ключ Соломона – один из древнейших и самых знаменитых трактатов (гримуаров), посвященных колдовству и демонологии, ставший основой для всего учения об управлении демонами и духами в средневековой Европе и современном мире. Арс Ноториа (Ars Notoria) – содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Этот Великий Король БЕЛЕТ (Beleth) может вызвать любовь во всех ее проявлениях и для Мужчин и для Женщин, если Мастер Заклинатель хочет удовлетворить свое желание.
Вот его Печать, которая должна быть сделана и надета так, как упомянуто выше и т. д. Тридцать четвертый Дух зовется ФУРФУР (Furfur). Также следует поступать при встрече с АМАИМОНОМ (Amaymon). Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию. Он учит понимать пение птиц и голоса разных существ, такие как лай собак.
Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Он – Великий Маркиз, появляется в виде клинтуха (дикого голубя – прим. Ответственны духи Теургии Гоэтии и за различные стихии.
Потом, если потребуют, он будет рассказывать чудесные вещи обо всех непостижимых науках. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – Лабала (Labal, вариант – Бебал (Bebal) и Абали (Abali, варианты Абалим (Abalim), Абалам (Abalam) и также других Духов из Чина Властей в его воинстве и это – 25 Легионов. Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями. Напротив — факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие приведенной в них информации многим историческим фактам из истории древнего Израиля и побочных арабских, египетских, древнегреческих и древнеримских источников. Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г. ) и Реджинальд Скот («Словарь колдовства», 1584 г. ).
Вот его Печать, которую ты будешь носить и т. д. Сорок третий Дух, которого Царь Соломон поместил в медный кувшин, называется САБНОК (Sabnock) или САВНОК (Savnok). Самые ранние рукописи Лемегетона относятся к XVII столетию. Очевидно, это самая старая книга Лемегетона. Очевидно, название Лемегетон является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника – Малый Ключ Соломона (в отличие от более древнего Большого Ключа Соломона). Мы также включили в Приложение 1 материалы, которые находятся в Sloane MS 3824. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto.
Он может превращать все металлы в золото. Но как только заклинатель увидит АСМОДЕЯ (Asmoday) в описанной выше форме, он должен назвать его по имени и спросить: "Ты – Асмодей. В данной Книге содержатся материалы из четырех отдельных манускриптов. Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует Предварительное заклинание, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона. Он идет впереди всех, так как первым избран под власть АМАИМОНА (Amaymon). Никогда не говорит правду, пока его не заставят войти в треугольник.
В ходе обсуждения мы затронем также вопрос о том, каковым образом к данным частям «Лемегетона» относились такие великие Христианские Маги, как Роберт Фладд, Джон Ди, Афанасий Кирхер и другие. Мы указали в виде подстрочных примечаний некоторые отличия в именах духов, что имеются в различных манускриптах и в «Гоетии» Рудда, записанной в Harley MS 6483 и не стали повторять проведение великолепной сравнительной работы, выполненной Джозефом Петерсоном в примечаниях к его изданию «Малого Ключа Соломона». Дополнительные материалы были взяты из Harley MS 6482, Wellcome MS 3203 и Sloane MS 3824. «Лемегетон» (на латыни называемый «Clavicula Salomonis Regis») состоит из пяти частей, подразделяемых, в свою очередь, на три группы. И он пожелает исполнять твои приказы.
Salomonis, de principibus regibus damoniorum). Они могут показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сделать любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырех элементальных миров: Огня, Воздуха, Земли или Воды, а также открыть секреты королей и другого человека или людей, как вы того пожелаете. После этого книга упоминалась огромное количество раз и столько же раз «находилась» разными магами. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель». Он дает правдивые ответы о прошлом, настоящем и будущем. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот этого пожелает.
Вот его Печать, которую ты должен носить так же, как Ламен, – перед собой иначе он не будет ни появляться, ни повиноваться тебе и т. д. Тридцать второй Дух зовется АСМОДЕЙ (Asmoday). Его появление возвещает звук многих труб. Его наблюдают на Западе.
Он показывает место, где лежат сокровища и охраняет их. Он управляет 20 Легионами Духов. «Лемегетон» состоит из пяти Гоетия. На «Арс Алмадель» ссылался также, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV веку. Обязанности духов одинаковы ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие).
Мы предоставим описание возможных источников данных пяти частей «Лемегетона», а также приведем и описания сохранившихся до нынешнего времени манускриптов данного Гримуара. «Гоетия», как отдельная книга, относится, по крайней мере, к 15-му столетию, однако ее техники и цели уходят корнями в древность примерно на два или три тысячелетия назад. Действительно, эта книга основывается на магических манускриптах Доктора Рудда, в число коих входит не только лишь «Гоетия». Он имеет другую Печать, которая изображена первой, но та, что последняя – лучше. Он управляет 40 Легионами Духов.
Двадцать восьмой Дух в том порядке, в котором Соломон пленил их, зовется БЕРИТ (Berith). Как пишет в своих Исповедях Кроули, Я поручил Мазерсу перевести текст Малого Ключа Соломона и первой частью этой работы стала Гоэтия. Оказавшись там, он принимает облик Ангела. Еще одним подтверждением огромной важности и практической применимости Ключей Соломона является практически полное отсутствие какой бы то ни было критики со стороны научного сообщества. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой и т. д. Тринадцатый дух зовется БЕЛЕТ (Beleth) (или БИЛЕТ (Bileth) или БИЛЕТ (Bilet).
И легионы они заняли свои прежние исключением, за места БЕЛИАЛА (Belial), который принял Образ некий и в этом Образе отвечал всем кто, тем приходил поклониться ему, как приносил и Богу жертвы. Одна часть их – добрая, другая – злая. По содержанию Арс Ноториа напоминает Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку.
Что же дают эти знания тому, кто сможет их постичь. Он может делать людей прекрасно разбирающимися во всех свободных науках. Он заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов. них Среди старшими были БЕЛИАЛ (Belial), Bileth (БИЛЕТ), АСМОДЕЙ (Asmoday) и ГААП (Gaap). Его служба состоит в том, чтобы лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя а также – воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет.
Он Великий Губернатор и Могущественный Принц. Когда заклинатель хочет вызвать его, пусть во время операции стоит за границей, со снятым головным убором иначе АМАИМОН (Amaymon) обманет его и заставит выдать задачу операции. На «Арс Алмадель» ссылался также Роберт Тернер, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV веку. Он управляет 26 Легионами Духов и вот его Печать.
перев. )2. Агарес (Agares)3. Вассаго (Vassago)Третий Дух является Могущественным Принцем имеет ту же природу, что и Агарес (Agares). Кому оставил Соломон свои тайны. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем Словаре колдовства (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Он властвует на Востоке, появляется в образе учтивого старца, верхом на крокодиле с ястребом на запястье и он весьма кроток при появлении. Искусность сия заключала в себе умение расспрашивать их, лишать свободы и, наконец, принуждать подчиняться ему, даже до такой степени, что они выполняли для него тяжелую физическую работу, как то рассекание камней и вырубка деревьев для созидания знаменитого Храма Соломона в Иерусалиме. Для ознакомления с текстом, тесно связанным со списком Вийера, который называется «Livre des esperitz» («Книга Духов»), обратитесь к книге Жана-Патриса Буде («Jean-Patrice Boudet») «Демонологи эпохи Ренессанса и их средневековые предшественники».
И только копия, хранимая в Британском Музее, считается действительно аутентичной. В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот этого пожелает. Иногда он дает хороших приятелей. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись Арс Паулина, относящуюся к XVII столетию.
Также, в данном манускрипте содержатся общие инвокации инфернальных духов, коии были опущены в общеизвестных текстах «Лемегетона», причем одна из этих инвокаций включает в себя обращение к Люциферу, Бельзебубу и Сатане. Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса.
Он принадлежит к Чину Господств. Подчиняясь, он говорит хриплым голосом. У него громкий голос и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что Маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам.
8. Барбатос (Barbatos)Девятым Духом здесь является Пеймон (Paimon), Великий Король, всецело покорный Люциферу (Lucifer). По команде заклинателя, он будет приводить лошадей или приносить любые другие вещи. Вот его Печать, которой он повинуется.
Он может вызывать молнии и громы, порывы ветра и сильнейшие бурные штормы.
Он расскажет о падении Духов и объяснит причины своего собственного падения. Он управляет более чем 26 Легионами Духов. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.
Итак, теперь мы зададимся целью по возможности кратко проследить передачу некоторых из представленных техник, дабы пролить некоторый свет на то, каким образом должна была использоваться «Гоетия» (а также и иные книги «Лемегетона»). Корнелий Агриппа в своей работе О неопределённости и суетности всех наук и искусств (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium) изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг Лемегетона: Ars Almadel, Ars Notoria и Ars Paulina. Наиболее ранние ссылки на «Малый ключ Соломона» можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». перев. ).
Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). Данная книга основана на рукописной версии «Лемегетона» Доктора Томаса Рудда или «Малого Ключа Соломона», коия представлена в Британской Библиотеке под наименованием «манускрипт Harley 6483».
В его сочинении «Lucidator» упоминается также «Clavicula». Это Ужасный и Могущественный Король. Иначе она б не стала основополагающим трактатом всего современного эзотерического учения. перев. ). Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г. ) и («Словарь колдовства», 1584 г. ).
Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Если ему приказывают, он дает правдивые ответы относительно тайных и божественных вещей. Что не менее важно, благодаря «Соломонову Ключ» можно заставить демоническое существо уйти, не причиняя вызвавшему его магу какого-либо физического, ментального или энергетического вреда.
1. Точнее – той его части, что посвящена работе с духами и сущностями из параллельных миров. Данная версия упоминается Джозефом Петерсоном в великолепном издании под названием «Малый Ключ Соломона» («The Lesser Key of Solomon»), однако, он отказался от употребления данного манускрипта по той причине, что она является наиболее заслуживающей доверия по причине позднего времени его появления (1712-13) и, кроме того, по причине представленного в нем дополнительного материала из «Гептамерона» Пьетро дАбано. Его ноги имеют перепонки как у гуся.
Двадцатый Дух зовется ПУРСОН (Purson), Великий Король. Бытуют ученые споры по поводу авторства «Гептамерона». перев. ), он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Он поэт искусный и совершенный. Он также надеется вернуться к Седьмому Престолу спустя 1200 лет, как он сказал Соломону.
Опишем, каким образом мы пользовались рукописями: Рукопись Harley MS 6483, названная «Liber Malorum Spirituum seu Goetia», была переписана полностью, за исключением пятой ее части – «Ars Notoria». Нынешняя лекция будет посвящена содержанию пяти частей Гримуара «Лемегетон» (лат. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей).
Для многих современных последователей христианства ислама и иудаизма непонятно, как мог мудрый и богобоязненный израильский царь, любимый Богом, заниматься магией. В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Сначала он кажется очень свирепым. Как считает Линн Торндайк (История магии и экспериментальной науки 8 тт. Он заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов.
Самое удивительное, что ответ на этот вопрос никогда не будет однозначным. (Комментарий лектора по этому поводу: К сожалению, как признается сам Вийер в своем примечании, обращенном к читателю, он опустил множество отрывков из текста «дабы весь сей труд был непригоден для практического применения», «дабы никто из проявляющих хотя бы и малейшее любопытство не смог подражать опрометчиво сему доказательству глупости».
Стоит отметить, что Арс Ноториа включена не во все манускрипты Лемегетона. Это его Знак, Печать или Символ, которой он обязан повиноваться и которую ты должен носить во время операции и т. д. Двадцать шестой Дух зовется БУНЕ (Bune) (или БИМ (Bim). Он – Могущественный, Великий и Ужасный Герцог.
Вот его Печать и т. д. Двадцать девятый Дух зовется АСТАРОТ (Astaroth). Он управляет более чем 30 Легионами Духов. Он имеет два других имени, данных ему людьми в более позднее время: БЕАЛЕ (Beale) или БЕАЛ (Beal) и БОФРИ (Bofry) или БОЛФРИ (Bolfry). Царь Соломон (правивший в 977-927 до н. э. ) обладал репутацией увлеченного мага.
В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель». Обязанности духов одинаковы ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Он принадлежит к Чину Господств. Он вызывает любовь и ненависть, он также может научить тебя тем вещам, которые относятся к ведению АМАИМОНА (Amaymon), его Господина.
". Он принадлежал к Чину Сил. Материал представляет собой собрание статей, представляющих собой нечто вроде «прото-Лемегетона», поскольку в этом манускрипте содержится множество параграфов из коих позже и был составлен «Лемегетон», однако, в некоторых случаях, в этом манускрипте таковые параграфы представлены в более полном виде.
Согласно эзотерической легенде царю Соломону эта книга была преподнесена самим Князем Тьмы и благодаря ей он и добился того величия, власти, богатства и мудрости, которыми и прославился в веках. Он принадлежит к Чину Властей и управляет 85 Легионами Духов. Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом. Он может давать звания людям и подтверждать их. Чем же привлекали их эти Ключи. Он зовется Вассаго (Vassago).
Он исполняет много чудесных мелодий перед заклинателем, на которые тот не должен обращать внимания, но должен немедленно приказать ему принять человеческий облик. Одна часть их — добрая, другая — злая. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи. Наиболее ранние ссылки на «Малый ключ Соломона» можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория».