pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Франсуа был художником не с простой судьбой. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно.
Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Например, набросок, представленный вверху, был использован впоследствии при работе над картиной "Вода" из цикла "Четыре стихии", украшавшего двери в одном из королевских замков.
А. С. Пушкина). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина). Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. А. С. Пушкина)13.
Живая картина, живая флора и фауна. В 1737 году Буше становится профессором академии. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Каждого главного персонажа окружают три человека. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. То, что раньше считалось низким и недостойным.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Франсуа Буше (1703-1770) родился в Париже и прожил в этом городе до самой смерти.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). А. С. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Вот насколько всё переменилось. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. Он писал картины на мифологические и библейские сюжеты, пасторали, пейзажи и портреты. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века.
Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Великолепие женских тел. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал.
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Только избранные художники удостаивались такой чести. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Фаворитка Людовика XV подвигла художника на написание серии ее портретов, но с большей охотой он писал картины на. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. К тому же кому теперь интересны парадные залы. И как иначе. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он создал многочисленные серии гравюр иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину.
был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. На этом фоне прекрасные обнаженные женщины смотрятся, пожалуй, еще более выигрышно, чем они смотрелись бы в самом пышном будуаре. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Франсуа Буше считается самым знаменитым мастером, работавшем в стиле рококо. Он создал многочисленные серии гравюр иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия.
Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. Он писал картины на мифологические и библейские сюжеты, пасторали, пейзажи и портреты.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сюжет картины прост. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Во Франции им был Франсуа Буше. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.
Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло.
Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). На лице Марса написано отчаяние – ведь он безоружен и потому не может дать достойный отпор ревнивцу. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
Дидро говорил, что его манера широка и величественна и у него сильный и верный цвет. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Подобно Шардену, он известен прежде всего как художник мещанского жанра, но в противоположность Шардену он не довольствовался передавать без всякой тенденции повседневные события с наивозможным живописным совершенством, а стремился, в духи Дидро, непомерно хвалившего его и в духе современной ему мещанской драмы, восторгавшей его изображать драматические и патетические события, всегда с обличительным или сентиментальным остроумием. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии.
Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В ней проиллюстрирован целый миф.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. На его картинах всё чаще начинают появляться пикантные сцены и обнажённая натура, вызывающие негодование у Церкви. Но когда представляется случай видеть их, как декоративные произведения, на их настоящем месте, нельзя не восторгаться легкостью и грацией их композиции, группировкой фигур и кипучей жизнью, наполняющей их.
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
Смысл имели лишь разговоры о любви. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины.
Буше был необыкновенно работоспособен, а его творческий диапазон – чрезвычайно широк. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Беспокойства во взгляде ее нет.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Франсуа Буше считается самым знаменитым мастером, работавшем в стиле рококо. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.
Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Царевны и королевны стали прекрасными пастушками, графы и бароны- милыми пастухами играющими на свирели. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Франсуа Буше (1703-1770) родился в Париже и прожил в этом городе до самой смерти. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона».
Точно не установлено, кто изображен на холсте. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.
С того момента для Буше наступают «золотые времена». Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. он занимал должность декоратора парижской Оперы. Дидро говорил, что его манера широка и величественна и у него сильный и верный цвет.
А. 160С. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Сиринга делалась следующим образом. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг.
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Пастухи и пастушки. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Уже его первые, выставленные в 1755г. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Но Венеру художник выдвигает на передний план, давая зрителю возможность насладиться созерцанием ее пышных форм. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. А. С. Пушкина, Москва). Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Конец 18 века. Буше был необыкновенно работоспособен, а его творческий диапазон – чрезвычайно широк.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшегов чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В качестве платы за услугу и как искушение, Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, Деяопею. А. С. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими).
В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком (Геркулес и Омфала, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Пушкина). Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Сиринга была родоначальницей современного органа.