Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Суриков многому научил молодого художника. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
И. Сурикова, профессор. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Доктор искусствоведения. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Он прожил долгую жизнь.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И. Сурикова, профессор. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Здорово.
Доктор искусствоведения. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полное погружение в ту эпоху.
Архипова и других и в мастерской В. А. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов".
Интересно и ново композиционное решение картины. В конце 1900-х – начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Юон оставил много работ разного уровня. Серова (1898-1899). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Полдень", 1929 "Русская зима. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
В. И. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Партию Бориса пел Шаляпин.
Таковы картины «Молодые. Савицкого, А. Е. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Все это повлияло на формирование манеры Юона. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. – Ред. ).
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево", "Раскрытое окно. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Лигачёво» (1915). С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Доктор искусство ведения (1940). Панорама написана художником с колокольни.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Зима» (1909) и другие. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Шумят у своих гнёзд грачи.
В Москве началась моя живопись. являлось трезвым регулятором в моём сознании. В картине под названием «Конец зимы. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Лигачево, Раскрытое окно.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Сурикова, профессор. При мне были Серов и Архипов.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. У него был на редкость счастливый брак. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Полдень, 1929 Русская зима. В. И.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Испытал влияние импрессионизма. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он тут же приобрел их у автора. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Колорит картины необычайно праздничен. Сурикова, профессор.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Доктор искусствоведения. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Это настоящая русская «матушка-зима». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Всё наблюдено в жизни. Писал также портреты. Любимой темой художника была ранняя весна.
Всё это безвозвратно кануло в лету. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Главный художник Малого театра (1945-1947). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Доктор искусствоведения. Эх.
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Великолепно. Юон оставил много работ разного уровня.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими. Д. чл. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Позднее Архипов перешел в натурный класс. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Пе дагог, профессор. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм.
Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Окружающие любили его. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это картины «Ночь. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Он был живописцем, графиком и театральным художником.