В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями.
Это – то, почему эта картина часто копировалось. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Колорит – контрастный. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. Тициан поистине мыслил краской.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Франциска. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Пушкина.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Тициан написал целую серию работ на эту тему. К счастью, молодая жена выжила. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Выставку сначала показали в Италии, а теперь картины, хранящиеся в Милане, Риме, Мантуе, Болонье, Бергамо, Неаполе и Флоренции, привезли в Москву Экспозиция дала возможность получить довольно целостное представление о художественном таланте мастера и несмотря на то, что содержала всего 11 картин, она заполняла сознание и сердце целиком. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Вместе с тем, бледное лицо императора, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В музей ежедневно стояли огромные очереди, ведь увидеть в одном месте такие разные полотна гения уже не получится даже у итальянцев. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Это отразится в его автопортретах. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Причиной этого была во многом слава его портретов. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Эта работа новатора. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах.
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. У них родился сын Персей. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Кто изображен на картине – загадка.
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. После этого Даная родила сына Персея. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Необычно исполнение картины. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
История их любви очень трогательна. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Созданные им образы обладают мощными силами.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Он чувствует себя независимым. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Ранняя серия женских портретов Тициана – одна из составляющих славы венецианского Ренессанса.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. И к тому же один из самых больших его портретов. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Недавно в Москву привозили полотна Тициана.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Над темным морем он несет её на Крит. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Все фигуры вписаны в круг. Художник одет в простую и дорогую одежду. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Так называли современники Тициана. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.
Петра. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Фактически, если бы изображена была Иродиада, одетая здесь в ярко-красные одежды, неся голову Иоанна Крестителя на подносе, то девочкой в зеленом платье с правой стороны от неё должна будет быть Саломеей. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Много и охотно художник писал женские портреты. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. И единственная картина Веласкеса, на которой Филипп IV и его супруга Марианна изображены вместе.
В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. Рядом с ней находится в рубище св. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Не менее чувственна и Даная Тициана.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира.
Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Акрисий заключил Данаю в подземный дом, так как ему предсказали, что он будет убит сыном своей дочери. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.