Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788— 21 ноября 1856, Париж)— французский живописец немецко-русского происхождения. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 — 21 ноября 1856, Париж) — французский живописец немецко-русского происхождения. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 – 21 ноября 1856, Париж) – французский живописец немецко-русского происхождения.
Стасов среди прочих, некогда известных, но к последней трети XIX века изрядно подзабытых художников, относил и Карла Штейбена, который в детстве со своим отцом, вюртембергским офицером, переехал в Россию.
Герман, раздающий своё имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Эпизод из юности Петра Великого» (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры 1827 в валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом» и двенадцать портретов исторических лиц, в версальском музее. Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара.
Несколько биографических сведений о покойном Штейбене. Большинство стран Евросоюза не хотят брать на себя бремя заботы о беженцах, предоставляя Италии, которая лежит первой на их пути, «отдуваться» за всю Европу. В начале 1850-х гг.
— Живописная Русская Библиотека 1857 г., т. II, 24, ст. Помещенный 13-ти лет в Петербургскую Академию Художеств, он в 1803 г. отправился за границу для продолжения художественного образования. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Для императора Николая I Ш. написал картину "Смерть Моро". большую картину: «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и др. ).
Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. Германа, раздающего свое имущество бедным. И. Рамазанова "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора", стр.
Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св.
Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. Обе картины имели довольно большой успех и вторая из них, бывшая на парижской выставке 1824 г., была куплена герцогом Орлеанским.
он был вызван в СПб. В Исаакиевском соборе кисти Ш. принадлежат следующие картины-образа: "Успение Богородицы", "Распятие Иисуса Христа", "Погребение Иисуса Христа", "Вход в Иерусалим", "Воскресение Господне", "Святые Иоаким и Анна" и "Рождество Иоанна Крестителя".
Обе картины имели довольно большой успех и вторая из них, бывшая на парижской выставке 1824 г., была куплена герцогом Орлеанским. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Важнейшие из его произведений исполненных в Париже, — «Св. В 1833г.
— "С. -Петербургские Ведомости" 1857 г., 96, ст. академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, а потом был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно Петр Великий в бурю на Ладожском озере. — "Живописная Русская Библиотека" 1857 г., т. II, 24, ст. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно Петр Великий в бурю на Ладожском озере. "Несколько биографических сведений о покойном Штейбене". В 1833 г. Российская академия художеств присудила ему звание почетного вольного члена. Из России он уехал обратно во Францию в 1854г., уже совсем больным вследствие паралича.
Германа, раздающего свое имущество бедным. Кокорева, Гарфункеля и многих других. Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. Затем был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. IV, некр., стр.
И это было признанием большого мастерства художника. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). В Париже было с ним еще два удара, лишившие его способности работать. В 1843г. Художник Штейбен, стр. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
"Русский Художественный Листок" 1858 г., 19, ст. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. — "Отечественные Записки" 1858 г., т. 110, 1, от. король Людовик-Филипп, ввиду таланта и заслуг Ш., пожаловал ему баронское достоинство. И это было признанием большого мастерства художника. в 1788г. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св.
Картины эти находятся в нишах храма. В 1843г. Далее Ш., живя в Париже, написал еще несколько картин из коих более других известна бывшая на парижской выставке в 1835 г. картина: Наполеон при Ватерлоо.
В начале 1850-х гг. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. Германа, раздающего свое имущество бедным. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
Прострадав два года, он умер 21 ноября 1856г. Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св.
Сюжет этих картин, также очень понравившихся публике, был заимствован художником из романа Виктора Гюго. В 1833 г. Российская академия художеств присудила Штейбену звание почетного вольного члена. — Отечественные Записки 1858 г., т. 110, 1, от.
Русский Художественный Листок 1858 г., 19, ст. Первая его картина, выставленная в парижском салоне 1812г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I Людовик XVIII приказал воспроизвести ее в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (он находится теперь в Большом петергофском дворце, а сама картина в амьенском музее). Из России уехал обратно во Францию в 1854 г., уже совсем больным вследствие паралича. IV, некр., стр. Приехав в Париж, Ш., благодаря вышеупомянутым рекомендательным письмам и содействию состоявшего при русском посольстве генерала Бороздина, получил возможность работать в мастерской известного художника, Роберта Лефебра.
В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище.
В 1831г. 49—50.
Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В. В. И это было признанием большого мастерства художника.
Кокорева, Гарфункеля и многих других. для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Первая же картина художника, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I. После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести его картину в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I. Приобретя таким образом известность, поддерживал и усиливал ее дальнейшими своими работами в историческом, жанровом и портретном роде.
— Светопись 1859 г., 1 (снимок с картины Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене). Карл Карлович Штейбен (Карл или Шарль, барон де Steuben)— французский художник, сын вюртембергского офицера род. Кроме картин, кисти Ш. принадлежит много портретов из коих лучшими считаются портреты: графа Воронцова и его семьи, князя Суворова, графа Ксавье де Местра, гг. 187—188.
Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Ш. написал в СПб. Картины эти находятся в нишах храма.
Его полотна отличались романтическим драматизмом изображаемого, были хорошо скомпонованы и нарисованы, отличались эффектным наложением красок. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. Кокорева, Гарфункеля и многих других. В начале 1850-х гг. По дороге в Париже Ш. познакомился с знаменитым немецким поэтом Шиллером, школьным товарищем своего отца. — С. -Петербургские Ведомости 1857 г., 96, ст.
— "Светопись" 1859 г., 1 (снимок с картины "Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов" и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене). "Художник Штейбен", стр. французский художник немецко-русского происхождения. Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. Не дождавшись помощи Евросоюза в вопросе перераспределения потоков беженцев, Италия, в которой резко растут антимиграционные настроения, пытается разрешить проблему незаконной миграции весьма жесткими методами — попросту закрыв для них свои границы. Последняя снабдила молодого художника рекомендательными письмами к некоторым своим друзьям в Париже.
И. Рамазанова Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора, стр. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. 3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена.
Картины эти находятся в нишах храма. 187—188. Важнейшие из его произведений исполненные в Париже: Св. Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. Российская академия художеств присудила Штейбену звание почетного вольного члена.
Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. 3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена.
Герман, раздающий свое имущество бедным (1819), Меркурий усыпляет Аргуса (1822), Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли (1824), Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного (1836), Христос, приведенный на Голгофу (1841) и др. 49—50.