14. картина Рафаэля «Святое семейство с безбородым святым Иосифом» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). 21. картина «Святое семейство Каниджиани» (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом.
41. картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. 25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.
Во время пребывания на берегах Арно Рафаэль написал Святое семейство или, как еще называют эту картину, Мадонна с безбородым Иосифом. Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. 20. картина Рафаэля «Святое семейство с агнцем» (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Картина Рафаэля Санти Святое семейство с ягненком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Согласно ветхозаветной легенде, Товия с помощью подаренной Архангелом Рафаилом рыбы вылечил слепоту своего отца Товита. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают.
С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Справа от Богоматери – Св. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Таким образом картина была переведена на холст.
Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Она хранилась в оном без особого внимания. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека.
Дальнейший путь в этомнаправлении требовал более решительного изменения всего строя образов. Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокогодраматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюсяобразную систему. В 40-е годы XVI века ее выкрали из церкви, но вскоре она была возвращена на старое место. Святое семейство – картина проникновенная и возвышенно печальная. Традиционная тема трактована очень просто. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).
Спустя три с половиной столетия, по указу российской императрицыархитекторы и художники обмеряли и копировали оригинальные лоджии и с течением времени в Санкт-Петербурге была сделана копия части Папского дворца в Ватикане. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей.
Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Иероним со львом, его главным признаком. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Интересно, что Рафаэль начинает с таких почти миниатюрных вещей (Мадонна Конестабиле – не исключение близки к ней по размеру Сон рыцаря – Лондон, Национальная галерея Три грации – Шантильи, Музей Конде и др. ), а ведь именно Рафаэлю предстояло стать одним из основоположников монументального стиля римской школы живописи. Судьба картины «Святое семейство» удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей.
Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом». Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
На последней флорентийской картине мастера изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Справа – Иоанн Креститель. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Поразительные результаты исследования картины приводятся в книге И. Э.
В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Грабаря «Madonna del Popolo» Рафаэля и Мадонна из Нижнего Тагила». В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. В XVIII веке род Альфано получил титул графов делла Стаффа.
После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Санта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара.
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Впоследствии она еще неоднократно "пропадала". Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа».
Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Почему в процессе работы Рафаэль отказался от плода, заменив его книгой, – неизвестно. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. Но во время путешествия из Италии в Россию увеличились трещины на деревянной основе. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
Мадонна Конестабиле (название условное и, так же как в произведениях Леонардо, происходит от имени бывшего владельца) – картина небольшого формата (17, 5 x 18 см), чуть меньше листа ученической тетради, решена в форме тондо. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Иосифу, отвечающему ему спокойным добрым взглядом. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». В пейзаже отчетливо сказываются впечатления Рафаэля от родных мест – это Умбрия с мягкой линией холмов, спокойной гладью озер и далекими заснеженными вершинами. Однако вряд ли художник думал о большой эмоциональной выразительности жеста. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей.
«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. В 1980-83г. г. Взгляды Марии и Христа сосредоточены па книге. Купленная у этой семьи в 1871 году Мадонна с книгой прибыла в Петербург. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229).
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. Художественный язык религии – это образы святых. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.
Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.
Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль.
Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. С лицевой стороны на живопись наклеили ткань и прикрепили ее к мраморной доске. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Св. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Затем красочный слой укрепили на новом холсте, а с лицевой стороны смыли наклейку. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Рука Марии не то собиралась коснуться ребенка, не то только что дотрагивалась до него. А после его смерти она боялась умереть». Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. В те времена картина получила новое имя "Мадонна дель Пополо". В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами.
Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Первый учитель – Перуджино.
К началу XX века таких упоминаний о "Мадонне" насчитали уже более сорока. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Лоджии Ватикана были расписаны учениками Рафаэляпо эскизам и под наблюдением самого художника.
В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Рассматривая вопрос подлинности «Тагильской Мадонны», он пишет: «Тагильский экземпляр не копия (. ) из сохранившихся экземпляров самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (. ) Мадонна из Нижнего Тагила, может быть тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо».
Искусство Италии 16 века. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Грабарем. В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне.
В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Для колорита этой картины художник использовал так называемую венецианскую палитру, то есть подбирал цвета с точки зрения их цветоносности. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. «Сикстинская мадонна» (итал. Но смысл произведения не изменился.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло. Если в других, близких по стилю и по времени создания, картинах Рафаэля младенец дан в живом и резвом движении (Орлеанская мадонна – Шантильи, Музей Конде Мадонна Бриджуотер и Мадонна с пальмой, обе – Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), то в эрмитажном произведении он мягко прильнул к груди матери, задумчиво прижимающей его к себе, по глаза поднимает к св.
Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры.
Художник приблизил группу к первому плану, a пейзаж дал как широкую панораму. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Молодая мать держит на руках младенца. Приглушённая цветовая гамма полотна построена на контрасте тёплых жёлтых и холодных зелёных тонов, где единственное яркое пятно – кардинальская одежда Иеронима.