Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Здесь собрана воедино такая панорама типов и характеров, как ни в одной другой бытовой картине русской школы живописи. Не «Встреча иконы» Савицкого ей ровня: ей трудно подыскать аналогию не только на родине Репина, но и за ее пределами. Фигуры мужика в армяке, бабы и девочки с ребенком правогозаднегоплананаписанынебрежно, наспех, «от себя». «. Мне уже говорил сам Куинджи, что Вы написали его, потом я слышал от некоторых, которые видели его и убеждаюсь, что слишком мало людей, действительно и сознательно понимающих, чего нужно искать и желать в живописи (Я, значит, понимаю только. ). Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Восторгу маленького Ильи не было конца, когда он увидел, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный, алый арбуз с черными семечками. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Куинджи есть, да какой. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Наши жанристы беспощадны.
Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Проехался в Малороссию, чудесно. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Пишет писарь, человек умный и на Сечи уважаемый, а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. Разница была та, что прежде Стасов составлял исключение и защищал меня. Этюд получился превосходный.
Репин забыл сделать соответствующую оговорку относительно портрета Собко, почему он не мог попасть на выставку, к великой досаде Стасова, указывавшего в своем отчете о VI Передвижной выставке «на метко схваченное выражение натуры и характера на портрете и на мастерскую смелую кисть, гнушавшуюся всякой лжи и ходившей крупными ударами по полотну». Так как по правилам Передвижной выставки на ней нельзя было выставлять вещей, уже где-либо, хотя бы временно, выставленных, то Репин заранее просил Крамского, в случае неудачи с «Протодиаконом», не ставить его на выставку для просмотра, а сохранить для Передвижной. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Это письмо знаменует очень важный момент в жизни Репина. Признаюсь Вам откровенно, что если уж продавать, то только в Ваши руки, в Вашу галерею не жалко ибо, говоря без лести, я считаю за большую для себя честь видеть там свою вещь.
Вторая половина XIX века в России – время становления психологии как самостоятельной науки, расцвета психологизма в искусстве. Стасову еще в 1876 году. К этой последней картине он также начинает постепенно возвращаться, делая при случае для нее этюды, но главным образом отдается новой затее, всецело его захватившей, — «Запорожцам», первый эскиз к которым был им сделан еще в Абрамцеве в 1878 г. В апреле 1880 г. он на полгода уезжает вместе со своим учеником В. А. Серовым в Крым, откуда едет в Запорожье, на Днепр, на этюды и для собирания материалов. Все или не доросли, не созрели, как говорят или окрепли и застыли формы и приемы их мышления и ничего нового не выносят.
В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Берег Волги. Под этим названием она была приобретена Третьяковым, сохранившим его в своем каталоге. Вы хорошо утерли нос всяким паршивикам. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Отсюда и заботливость о собственном достоинстве: мне больно было всякий раз проходить мимо Тургенева (моего портр). Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Тогда он берется за «Софью», забывает все и думает только о ней, уделяя внимание другим, временно оставленным работам лишь изредка, когда к тому представится исключительный из ряда вон выходящий случай: неожиданно встретившаяся, поразившая его модель, подходящий мотив, замечательная деталь. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Все заняты. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы.
Семирадский — молодец. И народу видимо-невидимо и солнце и пыль, ах, как это хорошо. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. Один лишь Крамской не бросил в Репина камнем. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Убийство свершилось. Он документально изобразил заседание в круглом зале петербургского Мариинского дворца, украшенном к концу XIX столетия портретами прежних российских самодержцев – Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". сирень, белая акация какой чудесный запах. » 64. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
И вот уже перед нами не царь, а отец. Прелесть. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Поставленная перед художником задача была очень трудной.
Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. И разумеется, новые упреки и понукания так и сыплются. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". т другие. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Припомните, сколько было лаю на Бурлаков.
Среди его учеников, . Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.
Широко раскрыть глаза, грозно сдвинуть брови — всего этого еще мало (особливо, когда губы и щеки остались абсолютно спокойны. ) — подай нам, художник, что-то глубже, что-то больше, что-то истиннее и потрясающее. Комната небогатой интеллигентной семьи. Из вещей Репина было решено послать «Бурлаков»16 и «Мужика с дурным глазом». «. Он сам про себя говорит, что «колебался между добродетелью и пороком» и в конце концов отправил вещи в Академию.
В эту минуту в комнату вошел Христос. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. «.
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Этот человек оказался той самой свиньей, которая выведена у Щедрина За рубежом (ее разговор с правдой, что (за) это за восторг. )». Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
Рассмотрим "ближний круг". А тут он схвачен. Серьезно я останавливаюсь на трех вещах: на Чудотворной иконе, Софье и Школе»12. Но картина носит более случайный характер, она менее продумана и проработана. «Явленная икона» построена более в фас и крестный ход идет прямо на зрителя. Стасову и досадно и не терпится: очень не любит он, чтобы до него видели другие. Репин талантливо изобразил томящий зной иссушивший все вокруг, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха. В этом ничего нет для него постыдного».
В антрактах пишу кое-какие этюды»83. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. В плотном тесте красочного слоя мы уже узнаем Репина будущего «Крестного хода». Он с затаенной радостью, но не без некоторого недоумения сообщает об этом Стасову: «А более всего ему понравились малороссийские Досвiтки, — помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названия картины»69.
Царевна Софья — вещь нужная, благодарная (хотя оченьтрудная для самого большого таланта), вещь, которая должна и может быть хороша. А я между тем, сделав множество эскизов, бросил. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Репин считал сам эту картину красивой.
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Среди его учеников, . Так было еще в Академии, так в Париже, так и в Москве. Шествие открывается эффектной группой рослых здоровенных мужиков в кафтанах самодельного сукна, несущих огромный золоченый фонарь.
Действительно, «Сельская школа» оказалась темой исключительно трудной: как ни бился с ней Репин, она ему не далась. Остановок, пауз, ни в слове, ни в деле, у них не было.
Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Словом, вся физиономия — живая и похожая. Зимою он перевез картину в Москву. Я очень был тронут Вашей картиной.
Психологический смысл такой динамической композиции становится особенно ясен при сравнении ее со статикой и фронтальностью изображения «Мужика с дурным глазомМужик с дурным глазом. «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Ко второму он приступает с 1881 г. 76 Надолго отложенная в сторону, первая картина была закончена художником только в 1888—1889 гг. 77 и появилась на выставке Репина и Шишкина, в Академии художеств в 1891 г. В каталоге выставки она была обозначена как «Явленная икона» — название, сохранившееся с тех пор за нею в литературе78. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Написали Вы мне с три короба понуканий и возбуждений, основанных на каких-то слухах и россказнях нелепых (это мне, как к стене горох). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В лохмотьях нищеты у европейских художников есть почти всегда нечто трогательное. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Утешение все-таки большое, ведь я с Вами. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Давай вам бог. Убедившись в том, что Вы сделали чудо, я взобрался на стул, чтобы посмотреть кухню и, .
До чего это бездарно и безжизненно. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Не та женщина была. За окном летний день. После Бурлаков это наиболее значительное произведение. ну, да чёрт с ними.
Работаю я большею частью над Крестным ходом, но не будет готов и в эту зиму. До пластических ли поз ей было. Само собой разумеется, что он не прочь был и несколько приплатить. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. А работал он с перерывами в продолжение двух лет. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Стасов присылает ему все, что он просит.
ВКрамском боролись два противоположныечувства:защитаинтересов Репина, диктовавшая отправку картины в Париж и забота об успехе Передвижной, для которой «Протодиакон» являлся настоящей приманкой и подлинным гвоздем. Это название за нею сохранилось.
Общественное мнение, действительно, вещь важная, но, к несчастью, оно составляется нескоро и не сразу и даже долго колеблется и приблизительно только лет в 50 вырабатывается окончательный приговор вещи. У изголовья горят светильники, желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, который уже дотронулся до ее руки. Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки.
Написаны они лучше его Светочей, нарисованы весьма слабо и небрежно. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Ваша вещь, где хотите, была бы первою, а у нас и подавно. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Точно вся живопись на то только и существует, чтобы висеть у них на стене в кабинете. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство.
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.
Софьяпроизводитвпечатлениезапертойвжелезнуюклеткутигрицы, что абсолютно отвечает истории. Так, Собко не удержался от соблазна прочесть Стасову полученное им от Репина письмо, написанное, по словам Стасова, с «некрасивыми ужимочками и искаженной физиономией, недостойной самого обыкновенного порядочного человека». «Вечорницi» писаны в Москве и Петербурге, но главная работа была в Ка-ченовке у Тарновских. Браво, спасибо Вам. Наша жанровая картина в сущности почти всегда не что иное, как карикатура»90.
«. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Он идет прямо к матери. Все это было начато и кончено в немного часов, словно какой-то демон водил его рукой. Я несколько раз давал себе зарок не делать эскизов и не рассказывать про свои дела.
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. В извинение Репину Стасов, впрочем, тут же добавляет, что в неудаче его виноват не художник ибо где же они подлинные исторические художники не только у нас, но и на Западе.
Крамской воодушевляет Репина крепиться против «критика»53. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Среди его учеников, .
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Уморительные люди. И далее, о «Мужичке из робких»: «. Ну что ж: полают, да и отстанут. Так ли это – судить зрителям. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Я Ваш теперь. » В заключение он сообщает:«Япошлю:1)ПортретЛ. Г. Мамонтовой, 2)Головустаричка (из робких), 3) Мертвого Чижова и 4) Портрет своей матери (помните, маленький). Эскиз этой пляски я показывал Собке и Сомову, когда они были здесь и они пришли от этого к желанию отправить (если будет кончена сия вещь) на выставку в Париж.
В те времена доля солдатской жены была нелегкой. «. Что именно — того я не знаю, я только зритель, я только один из тысячеголовой массы народной, но подай мне это ты, художник, когда вон за какое дело взялся. »51.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Вторая картина была названа автором «Крестным ходом в Курской губернии». Стасову. Время ли тут застывать.
Как чудесно схвачен этот тип, какою могучею, здоровою и правдивою кистью он передан. Я увлекся ужасно, разболтал до того, что даже в Совет Академии дошло, что я делаю. Вот отчего я с удовольствием мечтаю заменить его Забелиным. Второй — крестный ход конца 1870-х годов. Но Третьяков, как опытный купец имел в виду просто обменять «Тургенева» на «Протодиакона», которого вот таким образом упорно называл не картиной и даже не портретом, а всего лишь «этюдом».
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Мы узнаем это из его реплики на упреки Стасова, обидевшегося на Репина за то, что он, скрывая свои новые работы от него, Стасова, вздумал их показывать какому-то Боткину, весьма ими обоими презираемому. Толстой лежит в уютном месте, под деревьями в тени, на своем синем халате, укрывшись белым. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Третьяков не сразу выразил желание приобрести эту вещь: она ему не нравилась. Но Несение чудотворной иконы на «Корень» (я знаю это выражение) — это вещь, вперед говорю, что это колоссально.
Даже больше — я думаю, что эта картина еще лучше. Ноэто когда-нибудь до другого раза. Выставка будет значительная. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.
Запорожцы отложены пока. Вы попали на золотоносную жилу, радуюсь» 38. «У них всех лица важные, серьезные, полные достоинства, — замечает Стасов в своей статье о выставке, — они настоящие индийцы буддийской процессии на берегах Ганга. » За этой красивой по цвету коричневой массой первого плана идут две богомолки, несущие с комическим благоговением пустой футляр от «Чудотворной иконы» за ними регент-причетник с хором, в котором внимательный зритель узнает теноров и басов, далее идет кудластый рыжий дьякон. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Дни стоят темные, много работать нельзя»70. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Так, верно, это Вас Собко рассердил. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. «Крестный ход в Курской губернии» — создание, быть может, менее живописное и менее ценное в отношении колористическом, но в нем неизмеримо больше наблюденного и взвешенного как в целом, так и в деталях.
Репин забыл о конкурсе, об Академии. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. За это лето ему удалось настолько продвинуть картину, что она казалась законченной даже Третьякову, не раз ее видавшему в работе. признаюсь, руки у меня опустились.
Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Если б Вы только знали, как хорошо. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Прочитайте его жизнь, да и ее тоже: эти люди в позы не становились и не задумывались.
Да, Москву можно назвать брюхом России, то самое сытое брюхо, которое,, к учениюглухо. Работал весь день, не замечая времени. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Крамской отнесся к теме «Софьи» если и без восторженности, то все же с некоторым одобрением.
Теперь же и он лает, как старый барбос. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове.
И уже в апреле 1882 г. : «Крестным ходом я займусь летом и буду кончать его в Третьяковской галерее, где есть теперь пустые залы вновь прибавленного помещения для картин и еще не завешанные»87. Итак, вот что я испытал. За «Крестный ход» он берется вплотную только в 1881 г. Но на этот раз работает над ним уже с настоящим жаром и со всей репинской страстностью. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Конечно, все это (его работы) кривляющаяся и танцующая, даже в самых трагических местах итальянщина, но его вещи хорошо написаны, словом — по живописи это единственный оазис в Храме Спаса. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Он пользуется всяким случаем, чтобы подвинуть его вплотную к «золотоносной жиле», чтобы заставить его бросить все и заняться «Чудотворной иконой», дававшей такой необъятный простор социальному моменту в искусстве.
Одобряете ли Вы это. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Сношения прекратились. Они слабы и по живописи и по рисунку.
«Смотрю на Диакона, думаю. Прошлогодний Диакон был только одним из этюдов для этой картины. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. В его мастерской была еще одна брошенная картина — «Досвiтки», — временно заслоняющая и «Запорожцев», над которой Репин теперь серьезно начинает работать. Музыка переносила его в мастерскую, к картине.
Уже не говоря о стариках: Шамшин, Плешанов, Вениг и пр. В Петербурге кончать придется»85. К тому же единственным комиссаром от художников был Якоби, ненавидевший передвижников 15.
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Вот что говорит сам автор о работе над картиной. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Волна вдохновения молчит и рассыпается. Я просто помогаю ей выйти наружу. Кроме главных действующих лиц процессии, начальства, аристократии и «иже с ними», слева, за чертой процессии, видна и деревенская беднота, усердно отгоняемая волостными агентами от большой дороги и впереди всех знаменитый горбун, для которого Репиным сделано множество этюдов, рисунков и набросков.
пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Репин писал «Проводы новобранца» главным образом в 1879 г., летом, в абрамцевской мастерской.
«Явленная икона» — несколько меньше по размерам и не столь растянута в ширину, приближаясь более к квадрату. Внимание художника тяготит их. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Друг о друге они узнавали из третьих уст и невсегда без искажений. и решаюсь не уступать его меньше 1400 и эти сто рублей уступаю только на раму.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Много учился на написании портретов близких и друзей. Картину Репин кончил только к выставке 1881 г., в каталоге которой она была названа «Вечорницi».
Уж таких удобств в Питере мнененайти»41. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Вся пресса вторила Стасову, московские художники злорадствовали, петербургские молчали.
Я просто скажу, что думаю и что я испытал, глядя на него. Да еще полуазиатка, родная сестрица будущегоПетра Алексеевича. Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина: Крестный ход.
«Правда интеллигенции здесь мало, — оговаривается он, — да ведь и в Питереее не бог знает сколько»40. Чудотворная икона в композиции подвинута значительно. — нет, даже цветущая молодежь — Суриков, Творожников, Прянишников и прочие.
«Неужели есть еще и критика. Это пустяки в сравнении с вечностью. Поленов, вращавшийся в мире коммерческой знати, незадолго перед тем вошедшей в силу и уже отодвинувшей на второй план знать родовую, познакомил своего друга с С. И. Мамонтовым, одним из наиболее блестящих представителей нового «просвещенного» купечества, человеком исключительно одаренным, любителем и незаурядным знатоком музыки, театра искусства.
Репин был выбит из колеи и долго не мог прийти в себя. Они словно противопоставлены друг другу. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Среди его учеников, . Я не верю, — продолжает Стасов, — чтобы она в то мгновение остановилась: это слишком театрально и слишком искусственно.
«Протодиакон» является во всяком случае важнейшей вехой в творчестве Репина, тем трамплином, скоторого только и можно было совершить прыжок к будущим, наиболее совершенным его созданиям. «Вечорницi» — картина не богатая ни мыслью, ни изобретательностью, ни особенно тонкой наблюдательностью, но в живописном отношении она представляет новый шаг вперед: она написана с необычайным мастерством так широко и свободно, как ни одна другая картина его до того времени. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи.
Уступая темой, глубиной чувства, силой выражения и композиционной стороной «Бурлакам», новая картина была все же задумана в том же направлении поисков жизненной правды, обнаружив одновременно новые значительные достижения в области живописи. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . В его глазах читается печаль, тоска.
В Москву Репин вернулся только в октябре, привезя с собою огромные запасы этюдов, вороха альбомов, ряд эскизов. Но рядом с такими прекрасными ценителями было, по счастью, множество ценителей абсолютно иного склада. А тип преинтересный. Вся центральная часть написана самим Репиным.
25 Можно ли этому удивляться у нас, где обойдены и не такие вещи, а нечто позначительнее. Ах, как хорошо. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.
Среди его учеников, . Икона может подождать годика два-три (чтобы не надоедать с одним и тем же. )»39. Левая и особенно правая сторона картины сильно отстают по исполнению от центральной части. Казалось, она спит. К вечеру картина, по словам Репина, была так впечатлительна, что у него проходила какая-то дрожь по спине.
Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Ему нравился этот Гопак, как он его назвал. Начиная с Кошелева, — ай, ай. Там почти все лето, каждый вечер, я ходил на село.
И хотя в лесу, но это ничего не исключает, а пожалуй, только увеличивает. Но исполнить его желание относительно «Протодиакона» было не так-то легко ибо для того, чтобы знать, отвергнут ли его или возьмут в Париж, надо было поставить на Совет Академии, т. е. на жюри и, следовательно, на выставку. «Вчера был в Храме Спаса. На выставке-просмотре был «Мужик с дурным глазом», а на Передвижной — «Мужичок из робких» и «Протодиакон». В дверях все еще стоит горничная, впустившая человека – ссыльного, о котором помнили, но которого не ждали в семье.
Между тем Крамской побывал в Москве и видел у Репина «Чудотворную икону». Он бросает работу и отворачивает к стене холст только тогда, когда окончательно выбивается из сил: так бросил он «Сельскую школу» истрепавшую его вконец роковой незадачливостью. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.
Он твердо решил приобрести «Крестный ход» для галереи и после долгих подходов, переговоров и настаивания на уступке картина была куплена, но Третьяков просил Репина держать это в строжайшем секрете и не объявлять о продаже даже на XI Передвижной выставке 1883 г., на которой картина наконец появилась88. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сельская школа (экзамены) — картина может быть и очень хорошая и обыкновенная, смотря по тому, как взглянуть и я склонен думать, что Вы возьмете интересно. И эти понимали Протодиакона во всей его силе и талантливости. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. И время показалось более месяца, столько художественных впечатлений.
«Тут мнения разделились. Работалось ему в это лето в деревне так же хорошо, как и в прошлом, когда он писал этюды для «Крестного хода». Не справившись с телом, Репин еще меньше справился с выражением. Стараюсь в этом» 6б. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
Мне кажется, кисть не ходила, а прыгала тигровыми скачками по полотну. Репину этот злополучный портрет также давно мозолил глаза в галерее. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. И в течение всей зимы и следующей весны он отмечает в приписках своих писем к Стасову: «Вожусь все с Крестным ходом, да, кажется и в эту зиму не кончу: много работы. » 84. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был «сочинять»: он «сочиняет» позу, выражение, взгляд своих исторических личностей. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу.
Успокойтесь, он у меня отложен в долгий ящик, несмотря даже на недавние одобрения Н. Александрова (был как-то по приезде из Питера). Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
Увидав чугуевские вещи Репина, Стасов сразу же переменил гнев на милость. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Грустно думать, что автор не будет знать правильной оценки своего труда»60.
Вот Вам. »13. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. «Картина моя, конечно, не поспеет в этом году, но будет несколько этюдов и портретов — всего нумеров до 10»86. Сам начинавший порою побранивать Москву за разные «пакости», он горячо возражает Стасову, все еще иронически относящемуся к «пресловутому» переезду Репина в Москву и предпочтению ее Петербургу и не упускающему случая поязвить на счет «большой деревни», «провинции», «грязи» и пр. Им приходится тогда прибегать к риторике, к чему-то придуманному и изобретенному.
Понимание приходит позже. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Так она называется и до сих пор.
достиг здесь новых вершин реализма. «Протодиакон» был забракован, портрет Собко также. Как всегда в такие моменты, его тянуло подальше от города и людей.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Портрет Забелина я не посылаю потому, что он написан слишком размашисто и грубовато, а меня уж порядком за это бранят (хотя сходство полное, его семья даже боялась этого портрета)»21. Совсем не то Стасов: сюжет ему сразу не понравился, конечно, в применении к Репину, которого он никак не хотел видеть в роли «исторического живописца». Вот что им нужно. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Жаль только, что вещь Ваша одна, неужели не было какого-нибудь портрета. »56. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.
Не доносчик ли. Конечно, здесь Семирадский — перл. » 3. В его взгляде осуждение и тревога.
Он восхищается «глазами, светящимися из темных щелок, этой радостной, подсмеивающеюся физиономией, этими губами, немножко вытянувшимися в трубочку и точно собирающимися посвистать. » 24. Глаза ясные и добрые. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Особенно неистовствовал «Гражданин», указывавший на лживость композиции, ее «тенденциозность, достойную сожаления» и «на особенно более чем странный подбор нарочито уродливых, зверских и идиотических типов». «Явленная икона» интереснее «Крестного хода» по цветовой композиции: ее основнойстержень — отношениепестрой, залитой солнцем толпы к темно зеленой дубовой роще, сверкание риз духовенства на сочной зелени игра солнечных пятен.
«Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.