Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Последняя картина Рафаэля «Преображение», своеобразное завещание художника, стала главным образцом, на который художники-классицисты равнялись на протяжении многих веков. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина».
Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги.
Иероним со львом, его главным признаком. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Рафаэль.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Работа датируется 1498 годом. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Именно такие люди изображены на его полотнах.
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В сильном движении представлен и младенец Христос. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Аль Брехт особенно дорожил. 1516 г. Галерея Питти. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Справа от Богоматери – Св. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Она изменяла Рафаэлю с АгостиноКиджи, учениками художника и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Ок.
Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми.
Умер Рафаэль в ее постели. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима.
Изображая свои модели в спокойной позе, трехчетвертном повороте, он не стремится придать им импозантность и в то же время избегает слишком резких характеристик. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Первые заказы начали поступать практически сразу. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Но этот храм античной мудрости пуст. Им были созданы и архитектурные проекты.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Малая Мадонна Каупера.
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Он прожил остаток своей жизни здесь. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Первый учитель – Перуджино.
Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Однако это никак не сказалось на его творчестве. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Ромуальда, св. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. «Форнарина» (прибл. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Святое семейство под дубом 1518 год. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Иоанна Арагонская (. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В 1513-1514 гг. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». VI). Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Даже не изображая архитектурные объекты, Рафаэль создает свою композицию подобно архитектурной, расчленяя пространство и используя ритмическое ее построение.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Художественный язык религии – это образы святых. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Плацидия. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. «Сикстинская Мадонна» (итал. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Музей Прадо, Мадрид.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора.
Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Музей Лувр, Париж.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Судьба изображений осталась неизвестна. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Лаврентия, св. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Он даже обвинил художника в плагиате. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Четыре прекрасные женские фигуры, персонифицирующие эти понятия изображены на золотом фоне имитирующем мозаику, на сводах зала. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея).
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
Бенедикта, св. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Св.
Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.
Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
«Донна Велата». В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками.
В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». fornarino, булочник).
Каждая тень была продумана. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Иеронима, св. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Здесь было у кого поучиться. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Мадонна движется и неподвижна. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Эти годы стали решающими для его творческого формирования.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Вот таким образом в ренессансной Италии бытовала традиция, когда перед отъездом сына семья заказывала картину на сюжет с Товией и ангелом и Товия изображался похожим на отправляющегося в путь сына семейтсва. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».
Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Мавра и св. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. А после его смерти она боялась умереть». С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Сикста в Пьяченце. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Их неторопливая беседа противопоставлена более живой и взволнованной дискуссии отцов Церкви, кардиналов, мирян, в толпе которых выделяется профиль увенчанного лавровым венком Данте. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Петра. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. У ангела слева одно крыло. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Они окружены внимательными слушателями. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Пинакотека Ватикана, Рим. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Этот камерный портрет действительно необычен.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Иоанна Крестителя и св. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». И Рафаэль учится и работает. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Совсем иначе он писал своих мадонн. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На своих полотнах мастер заново влюблялся в женскую красоту изящное величие и нежное очарование героинь.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.