Франсуа Буше (1703-1770) — французский живописец и придворный художник французского двора. Помимо большого количества рисунков и картин, которые Буше создает одно за другим, художник рисует декорации для оперных постановок, театральных представлений. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Его даже пригласили на место профессора русской Академии художеств в Санкт-Петербурге и Буше принял приглашение, однако смерть художника не позволила осуществиться этим планам.
Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором. Его отец, Николя Буше, был художником. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше.
Дружеские связи соединяли Буше со шведским художником Густафом Лундбергом, находившимся под обаянием его творчества.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. О мадам говорили, что «она благоухает розами». В 1737 году Буше стал профессором Академии. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Последней чести удостаивались очень немногие художники. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других. Потребовалось время для его «реабилитации». А. С. Пушкина). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Картины Буше – это декор для комнат юных прелестниц или солидных, но не желающих расставаться с молодостью дам. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Пушкина). Вот насколько всё переменилось.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. С 1760 года Буше терял былую популярность. Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Впоследствии у него открылся настоящий талант, который прославил его на всю Францию, а потом и на весь мир. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Богиню любви, впрочем, эти выдающиеся способности супруга интересовали куда меньше, чем мужественная красота Марса, бога войны. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
А. С. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Для достижения славы Буше не брезговал ничем и был мастером на все руки: работал для оперы, помогая в создании декораций для спектаклей разрабатывал эскизы театральных костюмов клеил обои мастерил кареты сотрудничал с фабрикой королевских гобеленов.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Конец 18 века.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Талантом художника сын был обязан отцу. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. С этого и жил и был постоянно востребован.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
По возвращении его карьера пошла в гору. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства. Буше скончался 30 мая 1770 года. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
К тому же кому теперь интересны парадные залы. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Умер художник 30. 05. 1770г. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. А. С. Пушкина)13. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. И как иначе.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна.
Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. А. С. Пушкина, Москва). За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Сиринга была родоначальницей современного органа. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку».
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
А. С. Пушкина, Национальная галерея в Лондоне, Музей Шарлоттенбурга, Метрополитен-музей, Музей Прадо, Эрмитаж и многие другие. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути.
Точно не установлено, кто изображен на холсте. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). А. С. В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных.
Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Пастухи и пастушки.
Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Во Франции им был Франсуа Буше. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Сиринга делалась следующим образом. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Искусство лишилось глубины. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
То, что раньше считалось низким и недостойным. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г).
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
В ней проиллюстрирован целый миф. Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Буше скончался 30 мая 1770 года. Смысл имели лишь разговоры о любви.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья.