Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Гольбейн, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.
Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Художник Ганс Гольбейн Младший получил известность благодаря портретным работам и дотошностью к деталям. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543).
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.
А при приближении ножен, можно узнать возраст его владельца. Все семейство поселилось в Базеле. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Любопытный случай описывает в своей книге А. В. Тонко обыграно колористическое сопоставление темно зеленого фона с черным костюмом, сквозь прорези рукавов которого выступает ослепительно белый цвет рубашки Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: Генриха VIII (1539–1540), королевы Джен Сеймур (1536), Христины Датской (1538), Эдуарда принца Уэльского (1538–1539) хотя и выполнены с большим вниманием и виртуозностью, в то же время отличаются некоторой сухостью, однообразием характеристик и мелочностью в отделке деталей».
На то были свои причины. Как правило, на них изображали близких людей. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Характерно, что Христа художник писал с утопленника» (Н. М.
Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. В ответ на это послание 18 декабря Мор писал: «Ваш художник, мой дорогой Эразм, – превосходный талант». Ату его.
Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. Мастерская Ганса стала семейной. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Возраст второго молодого человека зашифрован в книге.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Немилов. Это, безусловно, знак смерти.
Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Здесь ему двадцать два года. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна.
В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Тот почувствовал себя весьма оскорбленным и решил ворваться в дом силой. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Поставим рядом портреты короля. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. «Все сущее бренно».
В 1532г. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает. Рассматривать их можно долго, находя всё новые смыслы.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Об этом свидетельствуют его работы. Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Демон XVI века.
Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле. Арне). Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.
Его друзья были к тому времени в опале. В Базеле не было широко развитой торговли и банков, как в его родном Аугсбурге, зато имелись университет и несколько типографий, вокруг которых группировались лучшие представители немецкой и швейцарской интеллигенции. Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз». Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы». В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. – Что вы о себе возомнили, сэр. Королю причина для развода весьма понравилась. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. В 1535 году он был обезглавлен.
К сожалению, она также не сохранилась. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Св. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Биографические сведения о Гольбейне скудны. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Рассерженный такой неучтивостью, Гольбейн спустил его с лестницы. Соколов.
На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская.
Справа изображены жены Мейера. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. Через два года Гольбейн стал свидетелем казни Мора. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Он появляется на портрете, остерегаясь. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. Конечно и Гольбейн должен был пережить внутреннюю трагедию, но он никогда не прятал глаз от своего кровавого железного века.
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Там Ганс Гольбейн Младший усвоил себе народный юмор, а в Люцерне ознакомился с картинами итальянских художников. Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Величие короля передается позой. Теперь лучшие музеи мира украшают великолепные портреты кисти художника.
Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Анной (1519-1520, Метрополитен). Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Именно отец привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Иеронима 1492. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Словом, король и что с него взять. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Но иллюзий не питал. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. «Следуя архитектуре капеллы, для которой предназначался заказ, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу изобразив в ней фигуру богоматери с младенцем на руках, – пишет А. Н. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Выразительность поздних рисунков, в том числе прелестных изображений детей – примером может служить удивительный по мягкости портрет юной леди Паркер, – ставит эти произведения в один ряд с живописью». Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
В 1526 году, когда в Базеле искусство стало подвергаться гонениям, Гольбейн покинул город, уехав в Англию с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к Мору, который тогда обладал большой властью, будучи канцлером и ближайшим советником короля. В 1532 году художник снова покидает семью и окончательно перебирается в Лондон. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ.
В 1515 году оба брата перебираются в Базель, который становится для Ганса второй родиной. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре». Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера— в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Хотя это и жестокая правда. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
А. Н. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн.
Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Тоновая однородность ксилографий сообщает им сходство со страницей текста, что дает возможность гармоничного взаимодействия печатного слова и изображения. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Такой осязательной достоверности, какую он вносит в свои портреты, здесь, в Лондоне, до него еще не видели. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генрих VIII интересовался с матримониальной целью. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
Плаха или развод. Достоевский выразил свое впечатление от картины устами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » В 1526 году по заказу упоминавшегося выше Я. Майера Гольбейн создал образ Мадонны в виде покровительницы семьи Майеров. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н.
Вернувшись в Базель, Гольбейн женится, вступает в гильдию живописцев и получает многочисленные заказы. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533). На лице нет намека на улыбку. А. Н. Это было 12 марта 1538 года. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Композиция картины подчёркнуто проста.
За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Ганс оказался в ближайшем окружении находившегося тогда в Базеле Эразма Роттердамского. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Картины его – это гордость города. Характер ли Джейн полюбился художнику. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. Как посол равенства и справедливости. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535).
Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Над Анной нависли тучи. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Нередко, он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур.
Моретт будет приятнейшим собеседником, покажет себя знатоком в искусстве, но потребуется— убьет этим кинжалом. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Это как бы символическое изображение смерти, проникнутое глубоким трагизмом.
В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. «Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они.
Соколов. А. Н. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). А что же сущее.
Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Он не знал недостатка в заказах.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Здесь изображены два молодых человека: слева французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль (29 лет) и его друг — французский посланник в Венеции, епископ Жорж де Сельв (25 лет). Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Работая над оформлением книг для известного типографа Фробена, они сблизились с гуманистами, посещавшими его дом. Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Портрет оживает благодаря цветовым контрастам насыщенного чёрного в одежде, светящейся фарфоровой кожи и необыкновенного сине-зелёного фона, на который отбрасывают глубокие тени и фигура и сама рама полотна.
Королеве не положено было походить на обычную женщину. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». – Я могу взять десяток мужиков и всех их превратить в графов. По возвращении своем осенью 1519г. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Интересно отметить, что в творчестве некоторых немецких художников принципы готической изобразительности, минуя ренессансный этап, постепенно приобретают барочные черты. Надеялся, вопреки всему. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое.
– хмуро поинтересовался Генрих VIII. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Коварен, жесток, тупо властен. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Лист Св. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Отношения с королем после этого оказались испорченными. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Неприглядные перед появлением смерти власть имущие. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Гольбейн же работал и, не желая прерываться, отказал графу в этом удовольствии. Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке. Даже волосы скрыты причудливым и громоздким убором, больше напоминающим архитектурное сооружение, нежели дамскую шляпку. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Свет Мора только мешал королю. Уффици во Флоренции), Том.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем.