Рафаэль Санти – итальянский живописец, архитектор и график эпохи Возрождения. Рафаэль Санти (28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 26 или 28 марта или 6 апреля2 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 26 или 28 марта или 6 апреля 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 28 марта2 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo 28 марта 1483, Урбино— 6 апреля 1520, Рим)— великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Особенности австрийских отелей и пансионов. Петра). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Он даже обвинил художника в плагиате.
На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Судьба изображений осталась неизвестна. Принципы и особенности их проектирования.
Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин.
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). I. 6. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». «Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного.
«Форнарина» (прибл.
VI). Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Однако это никак не сказалось на его творчестве. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац.
Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. Им были созданы и архитектурные проекты. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Одновременно во 2-й пол. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. Ему удалось преобразовать гуманистические идеи в ясные и простые образы, передававшие философские и повседневные понятия. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. 1509-1510, Вашингтон, Нац.
Екатерина Александрийская, ок. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506)7, 8, 9. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
1501, Берлин, Гос. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». У ангела слева одно крыло.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). СВОЙСТВА И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИДКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И РАСТВОРОВQuotСтатья 191. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. 1512, Лондон, Нац. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. галерея). Доказательством удивительной разносторонности Рафаэля является тот факт, что он и теперь еще владел значительным умением выражения реалистических черт, позволившим ему создать ряд портретов, принадлежащих, наряду с портретами Тициана, к величайшим явлениям портретной живописи чинквеченто.
Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Особенности личности и индивидуально-психологические особенности. V. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.
Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет.
галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. Они окружены внимательными слушателями. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. По эскизам древнеримского архитектора Витрувия, РафаэльСанти составил проект двух колоннад, окружавших собор. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Романо и Дж. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
1505, Вашингтон, Нац. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Умер Рафаэль в ее постели. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Анной Леонардо да Винчи. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. 1505 Донна Гравида, ок.
Первый учитель – Перуджино. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: «Когда он представал перед товарищами исчезало в последних нерасположение духа испарялись низкие мысли. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. Ф. Пенни. Романо.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения.
развития. II.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). галерея Три Грации, ок.
Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Сын живописца Джованни Санти. музеи Мадонна дель Грандука, ок. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. 1504, Париж, Лувр два варианта Св. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Михаил, ок.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам.
1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. 1504, Лондон, Нац.
Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. галерея Коронование Мадонны, ок.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. музеи Мадонна с Младенцем, ок. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. 1504-1505, Берлин, Гос.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Но именно потому, что их в нем нет именно потому, что он парит над своими картинами, как почти бесплотный дух, они как будто отличаются тем же, что когда-то сообщало произведениям безымянного религиозного искусства их силу и мощь: словно они созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (маль он потерял за 3 года до кончины отца). Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа.
Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
Магдалиной и св. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию.
Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Но портреты доказывают, что Рафаэль и теперь еще продолжал изучать природу, что именно это упорное изучение природы позволяло ему оставаться гениальным рисовальщиком и живописцем.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. 1504, Шантийи, музей Конде Св.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Возможно, вот таким образом в остальных работах художника ярко отображена божественная сила, чувственная красота, неразрывно связанная с идеалами окружающего мира. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Мадонна движется и неподвижна.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. (5 мин)III. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его.
Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Романо и Дж. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
1505 Маддалена Строцци, ок. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности.
1506, Берлин, Гос. В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. Работа датируется 1498 годом. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Особенности сенсорного и умственного восприятия д. с недостатками интеллект. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.
Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Этот камерный портрет действительно необычен. Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйстваVI. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Георгия, ок. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Каждая тень была продумана.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Особенности регулирования деятельности в области профессионального спортаV. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Возможно, вот таким образом под кистью мастера родилось такое огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнаринаскончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Один из его автопортретов покрыт дымкой тайны так как человек, с которым он себя изобразил никому никому не известен. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. особенности обследования больного с перитонитомIV. 1. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Среди работ римского периода (Кардинал, ок.
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон.
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Петра. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Основная часть его произведений в это время, алтарные изображения и лишь несколько небольших полотен. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Так началась история Рафаэлевых Станц.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Первые заказы начали поступать практически сразу.
В 1513-1514 гг. 1507-1508, Лондон, Нац. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проектуIII. За исключением Мадонны Альба (ок.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. 1507, Эдинбург, Нац.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Полон декоративной изысканности и поэтической фантазии замысел росписей Лоджии Психеи на вилле Киджи (ок. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.