Это видно уже в самом начале XV в., в первой его половине, на примере известных скульпторов Донателло, Гиберти, Верроккьо. За последние годы своей жизни Гиберти написал книгу «Commentarii» в которой описал все свои работы, а также анализ раннего искусства. За последние годы своей биографии Лоренцо Гиберти написал книгу «Commentarii», которая содержала анализ раннего искусства, а также собственных работ Гиберти.
Всеобщий восторг — лучшая награда Гиберти. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Орсанмикеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), св. Двадцать семь лет понадобилось Гиберти и его помощникам, чтобы выполнить задуманное.
Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. Умер Гиберти во Флоренции всего лишь через три года после окончания своего главного труда "Врата Рая" 1 декабря 1455. Лоренцо Гиберти родился во Флоренции в 1378. В 1424 году Гиберти совершил недолгую поездку в Венецию.
Тоже мы таких надгробий можем видеть множество и до Гиберти и после. Л. гиберти. В 1452 году Лоренцо Гиберти наконец окончил восточные двери. Лоренцо Гиберти (Ghiberti, Lorenzo) (1378 – 1455) – крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры. В таком под-ходе Гиберти был близок к флорентийским гу-манистам, все более серьезно заинтересовывавшимся античным искусством (Никколо Никколи, Поджо и другие).
В конце жизни Гиберти создал трактат «Комментарии», включающий в себя одно из первых изложений целостной истории искусства от античности до времени жизни автора, автобиографию Гиберти и научные сведения о перспективе, оптике, анатомии и др. Друзья спросили, что думает об этом Микеланджело, – тот был весь погружен в созерцание золотых рельефов Гиберти, которыми были отделаны двери Баптистерия, – десять знаменитых панелей, украшенных, поле за нолем изображениями упоминавшихся в Ветхом завете людей, животных, городов, гор и дворцов. Гиберти Лоренцо (Ghiberti) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. А начнем разговор мы не с соперника Брунеллески, которым в этом конкурсе был Гиберти, а с его друга Донателло, потому что именно Донателло можно считать действительно основателем скульптуры Кватроченто и вообще ренессансной скульптуры.
Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1378 году. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), Св. Может, эти работы столь же прекрасны, может, еще и лучше, но во всяком случае они совсем не похожи на изваяния Гиберти, – отозвался он на слова Альдовранди. Восторг всей Флоренции, собравшейся у врат Сан-Джованни был лучшей наградой Гиберти.
Заказчики отдали предпочтение работе Гиберти и его ворота сегодня считаются одним из величайших шедевров итальянского искусства эпохи кватроченто. Во Флоренции рождалась новая эпоха в истории культуры, рождался Ренессанс и Гиберти не мог не почувствовать эти перемены. Наиболее прославленным произведением Гиберти являются восточные двери баптистерия, обращенные к входу в храм известные как Райские врата (1425 – 1452). Ом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения).
Помимо того, приглашались четверо золотых дел мастеров, два ювелира, мастер по вышивке, мастер по терракоте, книжный иллюстратор, два опытных плотника, которые вот-вот должны были стать архитекторами, пушечный мастер Гиберти, часовщик Лоренцо делла Гольпайя. Так, Гиберти выполняет три бронзовые статуи для украшения Сан-Микеле: Иоанн Креститель (1414), св. В 1452 году Лоренцо Гиберти представил на суд флорентийской публики главный труд своей жизни. Два центральных кризиса – портреты художника и его отца, Бартоломео Гиберти.
В выполненных им северных дверях баптистерия (1403 – 1424) Гиберти композиционно повторяет работу Пизано. Гиберти, ЛОРЕНЦО (Ghiberti, Lorenzo) (ок. Микеланджело послал Арджиенто за Лодовико Лотти, колокольным мастером и Бонаккорсо Гиберти, литейщиком по пушкам.
Цех шерстяников во Флоренции сорок лет давал деньги Гиберти, пока тот работал над порталом Баптистерия. Восточные ворота — это вершина мастерства флорентийского мастера, скульптора, ювелира и гравера Лоренцо Гиберти. Гиберти, ЛОРЕНЦО (Ghiberti, Lorenzo) (1378–1455) – крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры. Цех шерстяников рассчитывает, что, подобно тому как ста лет назад состязались Гиберти, Брунеллески и делла Кверча, так и на этот раз, привлеченные мраморным блоком Дуччио, в конкурсе примут участие скульпторы всей Италии.
Гиберти принимает также решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. Они прославят Гиберти не только на всю Италию, но и на весь мир. Живописные работы Гиберти, созданные им в Пезаро, не сохранились, но можно предполагать, что они были высокого уровня. Он заговорил о красоте изваяний Гиберти, Орканьи, Донателло, Мино да Фьезоле, о живописи Мазаччо, Гирландайо, Боттичелли.
В 1425 году Гиберти приступил к работе над новыми дверьми, которые Микеланджело назовёт «Врата рая», они прославят Гиберти не только на всю Италию, но и на весь мир. Гиберти родился во Флоренции, он был незаконнорожденным сыном ювелира. Особого внимания заслуживают Восточные ворота — шедевр флорентийского художника Лоренцо Гиберти (1378-1455). Он учился у своего отчима Бартолуччо Гиберти, золотых дел мастера, в юности занимался ювелирным искусством, живописью.
Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, он написал «Комментарии» (1447–1448) – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), Св. Кроме Флоренции, с которой связана творческая деятельность Гиберти, посетил Венецию (1424-1425 годы), Сиену и Рим. Эта книга является древнейшей автобиографией скульптора Лоренцо Гиберти.
Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Однако план был изменен, чтобы изобразить сцены из Нового Завета, вместо этого. Примерами этому являются рельефы в Сиене в гробнице Дати (бронзовый барельеф доминиканского генерала Леонардо Дати) и две усыпальницы во Флоренции, Cassa di S. Zenobius (бронзовый гроб с рельефными панелями изображающими истории из жизни святых) и Усыпальница святых Протуса, Гиацинта и Немезия (бронзовый контейнер для мощей трех мучеников). Та же градация — от высокого рельефа до почти плоского — присутствует и в других рельефах с их великолепными архитектурными фонами (История Иакова и Исава) и пейзажными панорамами. 1381, Флоренция– 1455, там же) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения.
Это заняло шесть лет, двери, заканчиваемые в 1336. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св.
Такое свободное обращение с перспективой хорошо вяжется с «журчащим» рассказом Гиберти изобилующим вставными эпизодами. Гибертиевская статуя Иоанна Крестителя воспринимается как исторический анахронизм, особенно когда вспоминаешь, что ко времени ее создания «Филипп» Нанни и «Марк» Донателло были уже завершены. Этот метод работы противоречил основным принципам живописного рельефа и намного задержал его развитие. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви.
Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. духа». Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. Следуя тречентистским традициям, Гиберти дал в каждом рельефе ряд дополнительных эпизодов (их он называет «effetti»), нарушив тем самым один из основных принципов реалистического искусства — единство места и времени. Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св. Те же изящные фигуры, те же мелодичные, плавные складки. В этом рельефе Лоренцо изобразил круглый храм, взятый в совсем трудной перспективе.
Лоренцо (около 1381, Флоренция, — 1. 12. 1455, там же) итальянский скульптор и ювелир Раннего Возрождения. Гиберти первым среди итальянских скульпторов добился «картинного» построения рельефа, пространство которого строится с помощью как живописных (перспективные сокращения, ракурсы), так и пластических (градации объемов) средств. райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). В них ярко выразились новые принципы эпохи Возрождения: мастер использовал опыт античного искусства и открытия современников Донателло и Ф. Брунеллески в области линейной перспективы. отливали эту статую уже другие люди, его ученики.
На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento). Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. И чтобы понять масштаб этого шага, надо немножко отступить назад, так как романская архитектура Италии, в отличие, скажем, от Франции и даже от Германии, была не столь заполнена скульптурой.
В 1401–02 Г. исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Нац. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами). Вылепив и высушив форму с большой старательностью в помещении, которое он нанял против церкви Санта Мария Нуова, Лоренцо сложил огромную печь и приступил к отливке.
Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-14), Святого Матфея (1419-23), Святого Стефана (1425-29) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427). Это придает композициям пространственную глубину и ритмическое многообразие. Эти финалисты включали Ghiberti, Филиппо Брунеллески, Донательо и Якопо делла Куеркию, с 23-летним Ghiberti, выигрывая комиссию. Творческий процесс протекал очень медленно (в среднем выполняли три рельефа в год).
von J. von Schlosser, Bd 1-2, В., 1912 (неполный рус. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Он был заброшен с комиссиями, даже от Папы Римского. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Еще больше значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. ghiberti) Лоренцо (ок.
Когда Гиберти работал над рельефами вторых дверей баптистерия, во Флоренции процветала «интернациональная готика» и новое ренессансное искусство только делало первые шаги. На другой половине в этом же ряду—въезд на ослята в Иерусалим. На этот раз она вышла отлично.
Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Похоже, в это время Гиберти встретил Леона Батиста Альберти, молодого ученого гуманиста, который, воодушевленный новым искусством во Флоренции, сочинял теоретические трактаты об изобразительном искусстве. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Т. е.
Созданный скульптором новый тип рельефа называют «живописным». Лоренцо пробовал свои силы во почти всех вещах. Среди этих голов встречается немало навеянных античными образцами — римскими саркофагами и римскими портретами (в частности, портретами Сократа и Цезаря). Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. В раке св.
Т. е. Кроме Флоренции, с которой в основном связана творческая деятельность Гиберти, работал также в Сиене (1420-е) и Венеции (1424—1425), в 1420-х дважды посетил Рим. В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. Двери, над которыми младой (но резво завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а ещё евангелисты и отцы церкви. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает. В 1401-02 Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески.
Работа над ракой совпала с годами работы над рельефами третьих дверей. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени.
По-видимому, последними были скомпонованы такие сцены, как «Предательство Иуды», «Шествие на Голгофу», «Бичевание Христа», «Сошествие св. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. В отличие от бессребреника Донателло он стал богатым человеком, скупавшим земельные участки и составившим себе первоклассную коллекцию антиков360. н. Райские) двери баптистерия во Флоренции. Г. принадлежат также рельефы на купели баптистерия в Сиене (бронза, 1417-27).
«Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Это было также примерно в то время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. Из античного наследия он берет только то, что ему подходит и что не нарушает стилистический строй его собственных форм. Их заказчиками были богатые цехи Калимала и Камбио. В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Было бы неверно характеризовать Гиберти как «консерватора».
Вряд ли составителем программы скульптурного убранства был сам Гиберти.
На последних хочется остановиться подробнее, так как Гиберти придавал им вообще большое значение, о чем говорят и такие рельефы третьих дверей, как «История Исаака», «История Иосифа», «История Иисуса Навина» и «Встреча царицы Савской с Соломоном»366. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни. В зажиточный фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Учился в мастерской золотых дел мастера, где получил навыки тонкой, ювелирной обработки металла. Здесь немножко другая история.
Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Лишь в третьих дверях живописный рельеф получит классическую форму выражения. Внутри здания – бассейн для крещения. также СКУЛЬПТУРА). И в статуе Матфея лицу недостает «характера», чем она намного уступает могучим образам Донателло. двери (1403–24) полностью повторяют композицию юж.
Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Так родился уникальный симбиоз из элементов поздней готики и раннего Возрождения. Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия. Матфея, 1419–22 и св. 42-43)- Когда Гиберти над ним работал, ему было лишь двадцать четыре года. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс.
В зрелый период Г. испытал влияние Донателло и Ф. Брунеллески. Родился в Пелаго близ Флоренции ок. Так сглаживались границы между картиной и «живописным рельефом». Дальний план оформлен в виде пейзажа и двух архитектурных комплексов. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера.
Это Андреа дель Верроккьо. Наверное. Легкие, развевающиеся одеяния предвосхищают стиль драпировок второй половины XV века, а невысокий рельеф и умело использованные смелые ракурсы — стиль рельефов третьих дверей баптистерия. Последний рельеф—Сошествие Св. Большинство голов пророков было выполнено уже после 1415 года. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать.
В новом ряду, над Преображением изображено Моление о чаше, где в трех различных положениях показан сон апостолов. Сцены следует «читать» слева направо в пределах каждого регистра и затем переходить к вышележащему регистру. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу.
Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Им произведены многие другие художественные работы или даны для них рисунки (напр. Первый по порядку изображает Благовещение. Пластическое решение рельефов должно было поразить современников Гиберти своей новизной.
Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. 1425-52. Статуя св.
Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая». Здесь много замечательного: и апостолы, которые спасаются бегством и евреи, которые хватают Христа движениями исполненными силы. Итальянский скульптор, один из ведущих мастеров Раннего Возрождения. К 1415 году большая часть рельефов была отлита, зато их отделка растянулась на девять лет (I4I5-I424)- Фигуры и фон выполнялись отдельно и уже затем соединялись. Но ученым гуманистом он никогда не стал, даже тогда, когда приступил около 1447 года к писанию трех книг своих «Commentarii», где изложил историю античного искусства итальянского искусства XIII-XIV веков и подготовил цитатный материал из Витрувия, Альхазена, Авиценны, Аверроэса, Витело, Пекама и Бекона для теоретического сочинения361.
работой Г. стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424–52) своим назв. Последний от дальнейшей работы отказался и заказ был передан Гиберти. Свою основную установку Гиберти четко сформулировал в «Commentarii»: «Я задумал в них соблюдать все размеры и пытался подражать природе, насколько это было в моих силах, а также всеми очертаниями, которые я мог из нее почерпнуть, а также отличной и богатой композицией многочисленных фигур»369.
И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Ghiberti был теперь широко признан знаменитостью и ведущим художником в этой области. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. 28 небольших рельефов заключены в обрамления готической формы. Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг.
Здесь мы имеем своеобразный манифест нового реалистического искусства. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455. Но будущий знаменитый архитектор Филиппо Брунеллески проиграл и, расстроившись, уехал в Рим, вместе со своим другом Донателло изучать Античное искусство. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Так ли, нет, но предание говорит о том, что вот этот его юный ученик, которого мы потом знаем как величайшего художника, взял и сам нарисовал одного из ангелов. Самым реальным, единственной реальностью тот же Фома Аквинский называет Бога, все остальное реально ровно постольку, поскольку присутствует в нем божественное.
Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Он был с почестями погребен в Санта Кроче.
Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. На этот раз они не повторяют форму, предложенную Пизано – квадратная форма выбрана Гиберти для увеличения сложности и визуальной насыщенности. Как ученый Гиберти оставался дилетантом, хотя никогда бы с этим не согласился. Наверное, так оно и было. Ювелирные работы Г. не сохранились. Соч. : Commentarii, 1447-1455 (рукопись) Lorenzo Ghibertis Denkwurdigkeiten (I Commentarii).
Стефана (1425–29) создал также 2 рельефа для баптистерия вСиене (между 1416 и 1427). Постройки в его архитектурных кулисах очень своеобразны. Все это привело к быстрому обогащению Гиберти. Тонкие стройные пилястры невольно вызывают в памяти готические тяги, там, где возможно, Гиберти вводит крестовые нервюр-ные своды («Встреча царицы Савской с Соломоном»). Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг.
«Ворота Рая» являются главным памятником возраста ренессансного гуманизма. Здесь столь же замечательно изображены восхищение и внимание, с каким ученые слушают Христа, как и радость Марии и Иосифа, которые его находят. Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию. И он же, Донателло их реставрировал. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде».
Покрывающая рельефы позолота придает дверям особое великолепие. Все герои изображённые на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. Самая знаменитая работа Гиберти – бронзовые рельефы для третьих дверей флорентийского баптистерия (1425–52). В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо.
И большей частью они были живописцами. Среди них копошатся различные птицы и белочки. На 20 из них показаны сцены из Нового Завета, на остальных – Евангелисты, Учителя церкви. Лоренцо строит и строит архитектуру в своих рельефах. Тяжесть тела покоится на левой ноге, правая слегка отставлена.
А на заднем плане скульптор тщательно вылепливает горы. Лоренцо Гиберти. Лоренцо пробыл вне родного города не очень долго. В 1424, едва закончив работу над вторыми дверями баптистерия, он получил заказ на создание третьих дверей (шестигранный по форме баптистерий имеет 3 входа). для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. Гораздо более мощным рельефом дано обрамление портала.
В выполненных им северных дверях баптистерия (1403–1424) Гиберти композиционно повторяет работу Пизано., hrsg. Мы видим, что именно в лице Донателло скульптура уходит от того, что было в готике, от таких графических элементов, а переходит к очень пластическим толкованиям. Зиновия. Антики частью (там было и ложе Поликлета и вообщем фаворитные вещи) были проданы Джованни Гадди, который в то время был клириком апостольской камеры. Эта несколько вялая статуя наглядно демонстрирует, насколько трудно было Гиберти порвать с «мягким стилем», даже после того, как он отдал дань новому направлению. Однако он не отказывается от излюбленной им линейности складок и от той совсем особой отделанности формы, которая и в этой монументальной фигуре обнаруживает руку ювелира, привыкшего цизелировать бронзу так, как если бы он имел дело с золотом. Здесь можно говорить о тождестве стиля, вполне сложившегося стиля живописного рельефа.
Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Гиберти, Лоренцо (ок. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Главный рельеф с множеством фигур построен по всем правилам перспективы.
В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). 1425). Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики.
Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Муж многоопытный, он сумел учесть те сдвиги, которые произошли не по его инициативе во флорентийском искусстве второго-третьего десятилетия XV века. Северные двери баптистерия (1403—1424) полностью повторяют композицию южных дверей Андреа Пизано: орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Самое раннее из бесспорных произведений Гиберти — конкурсный рельеф от 1402 года. MCCCXXX» (Андреа Пизано сделал меня в 1330).
БронзаНо главную славу баптистерию принесли бронзовые двери и мозаичное украшение интерьера. Так потух род Лоренцо. Первую часть Гиберти посвятил античности. Впоследствии Джорджо Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в неё всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений».
Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Матфея и св. Творческий путь Гиберти начался в 1401, когда 23-летний мастер принял участие в объявленном руководством цеха Лана (шерстяников) конкурсе на создание вторых, северных дверей флорентийского баптистерия. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Много художников конкурировали за эту комиссию и жюри выбрало семь полуфиналистов. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного.
He меньшее значение имели убывающие по степени рельефа планы (piani), которые в наибольшем отдалении выполнялись в rilievo schiac-ciato. Микеланджело назвал эти сцены «Воротами Рая». Делает это он весьма тактично, подчиняя античные детали своему замыслу. Их изобразительные поля, с гораздо более простым и строгим, прямоугольным обрамлением, заключают в себе ветхозаветные сцены, выполненные в постепенных градациях рельефа от высокого к очень низкому. Жил во Флоренции. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов.
Самые знаменитые ворота – восточные. Также благодаря мне были исполнены в мраморе гробницы Лодовико дельи Обицци и Бартоломео Валори, похороненных в церкви братьев-миноритов. А. Н — в. Определение слова «Гиберти» по БСЭ:Гиберти (Ghiberti)Лоренцо (около 1381, Флоренция, – 1. 12. 1455, там же) итальянский скульптор и ювелир Раннего Возрождения. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано ещё в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Готические и ренессансные черты во всех этих произведениях достаточно выразительно друг друга дополняют.
Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Третьи двери баптистерия (1424—1452) — самая значительная работа Гиберти и один из самых замечательных памятников итальянского Возрождения. Ранняя группа рельефов («Благовещение», «Поклонение волхвов», «Крещение», «Моление о чаше»), возникшая около 1404-1407 годов, во многом примьжает к стилю конкурсного рельефа. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Им назначено было твердое жалованье с тем, что через год каждый должен был в виде опыта закончить в бронзе один и тот же сюжет такой же величины, что и сюжетные поля первых дверей. И это должен был хорошо понимать сам Гиберти с его наблюдательным и живым умом.
Карьера Гиберти была во власти его двух последовательных комиссий для пар бронзовых дверей во Флорентийский Баптистерий (Баттистеро ди Сан Джованни). Поражает ранняя зрелость мастера362. Он не в силах уйти от действительности. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид».
и вступит, ст. Они должны быть самыми роскошными, самыми неотразимыми». Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Отец Гиберти был сыном нотариуса, мать — крестьянкой.
это действительно только самое начало работы. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Он не знал греческого языка (знал лишь латынь) и в области математики, геометрии, оптики и механики бесконечно уступал Брунеллески.
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля») и все-таки и в этом месте проявляется острый заинтересованность мастера к классической античности. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес.
Восточные (т. Она, несомненно, навеяна ранними образцами творчества Брунеллески. Реализм понимали в это время как правду земного. Вдвух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
В письме он убеждал сына вернуться во Флоренцию и принять участие в конкурсе. 1425). Тысячами нитей связанный с родным городом, Гиберти редко его покидал (кратковременные поездки в Пезаро, Венецию, Сиену, Пизу, два посещения Рима в 1416 (. ) г. и ок. Не представляет особого интереса и третий «Комментарий».
ИоаннаКрестителя (1413–14), Св. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. фонами и пейзажными панорамами. Он берет его за основу в образе Давида.
Г. принадлежат также рельефы на купели баптистерия в Сиене (бронза, 1417—27). Один из величайших мастеров рельефа. духа». И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно. В двух нижних регистрах представлены восседающие евангелисты и четыре отца церкви (Августин, Иероним, Григорий Великий и Амвросий). С большим трудом и с большим неудовольствием он был отпущен.
Конкурсный рельеф Жертвоприношение Авраама (1401— 1402, Флоренция, Нац. но прозванию Бронзовый. За редкую красоту Микеланджело назвал эти двери «Вратами рая». Следующий ряд начинается над Крещением. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. С трех сторон здания располагаются ворота.
Перелицована, если можно так выразиться, на готический лад. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция).
Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Это Гиберти. Представитель Раннего Возрождения. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Искусствовед Б. Р. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своём распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». Архитектура Гиберти совсем особая.
Вплоть до 1444 именовал себя во всех документах как Лоренцо ди Бартоло. Однако, в отличие от Донателло, Гиберти никогда не порывал с прошлым, с традициями «мягкого стиля». Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Южные ворота создал Андреа Пизано (ок.
Сначала идет Преображение на горе Фавор. Среди судей был Джованни ди Биччи де Медичи. Их общая вера в то, что красота является синонимом их понимания античного искусства, затрудняет понимание того, появились ли эти идеи, отраженные в трактате Альберти О живописи, раньше, чем они были воплощены в трех панелях вторых дверей (Исаак, Иосиф и Соломон), которые являются наглядным примеров этих идей. После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты».
Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. 1290–1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Ученик своего отчима— золотых дел мастера. Она отведена искусству средних веков. Согласно Жизням Вазари, эта группа была самой трудной и также самой красивой.
Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Разнообразие композиц. Рельефы Гиберти спокойнее, он уделяет внимание нюансам моделировки, отделки деталей, объединяет фигуры с окружением. Всего их три и ни одно сочинение не окончено.
Не в силах он уйти от действительности». В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но проворно вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. увидя мастерство, вложенное Лоренцо в его работу, отошли в сторону, поговорили между собой и решили, что работу следует поручить Лоренцо".
Иоанна Крестителя. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Глубина изображённого на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Созданные им северные двери (1403-24) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии.
В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Ghiberti потребовался 21 год, чтобы закончить эти двери. Это была трудная задача, способная породить конфликтную ситуацию. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение».
Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Иоанном Евангелистом. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Бронза.
Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы. 1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Значение слова Гиберти по словарю Брокгауза и Ефрона:Гиберти (Лоренцо Ghiberti, 1378—1455) — знаменитый флорентийский скульптор, литейщик и золотых дел мастер получил первоначальное образование у Бартолуччо (Bartoluccio) и Герарда Скарнины.
Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. Очень интересны два рельефа, выполненные Гиберти для купели сиенского баптистерия. Для флорентийской ц. Орсанмикеле Г. исполнил бронзовые статуи Св. Паоло Уччелло, который обычно расценивался как первый великий владелец перспективы, работал в цехе Гиберти в течение нескольких лет, таким образом, стало трудным определить степень, до которой инновации Уксельо в перспективе происходили из-за инструкции Гиберти.
Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416—17), Венеции (1424—25) и Риме (до 1416 и около 1430). Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Гиберти как будто осознал, что «Марк» и «Иоанн» Донателло уже факты прошлого и что с ними нельзя не считаться.
Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Каждая группа изображает больше чем один эпизод. С необычайной изобретательностью объединяет Гиберти в одном рельефе различные эпизоды (всего он изобразил тридцать семь эпизодов). Однако она не получилась. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Хотя ценили его больше как скульптора. Все передано совсем живо и изящно.
Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг. Но в основе их лежит уже новая ордерная система, элементы которой выполнены allantica. музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. 1425).
У него есть несколько планов в рельефе. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Это видно по девятой картине, где изображено убийство Голиафа, которому Давид рубит голову в позе ребяческой и в то же время воинственной, а полчища филистимлян обращаются в бегство перед воинством Божиим.
Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Истории Иакова и Исава» в сложную многоплановую композицию. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а ещё два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429).
Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Во-первых, другой материал. Первый раз в жизни колдует Гиберти над такими большими рельефами. Апостолы представлены за длинным столом, половина—внутри помещения, половина—снаружи. Гиберти. Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством. Лоренцо Гиберти родился во Флоренции в 1378.
Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи.
Дверь получилась поистине великолепной, флорентинцы называют работу «Врата рая». Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс. Это первые робкие шаги Гиберти по усвоению античного наследия. Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей). Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
Совсем по-другому решен рельеф с изображением «Крещения». В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой.
Изображение строится плавными музыкальными линиями и тончайшими градациями неуловимых переходов от высокого к очень низкому рельефу, вплоть до тончайшей гравировки. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Рядом—Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Заключительные сцены христологического цикла помещаются в самом верхнем регистре.
Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св. В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Жил во Флоренции.
Рассказ начинается с «Благовещения» и завершается «Сошествием св. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. небесной реальности. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Его стихией был богатый художественный опыт, а не его теоретическое обобщение.
Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». и посвященный истории итальянского искусства. явно он апеллирует к античному наследию. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». О нем у нас уже шла речь (с. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами.
1429 г. ). Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов. Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Но мотив движения почти не выявлен, поскольку фигура, лишенная контрапоста, как бы развернута на плоскости, к тому же она скрыта за одеянием.
Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377–1446). Иоанна Крестителя, 1412–15, св. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Но видно, что внутри он сопереживает ей. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Орсанмикеле (итал. Ювелирные работы Г. не сохранились. Все семеро должны были сделать одну контрольную работу — «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия.
Его ранние работы ещё сохраняют средневековую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм связь со средневековым искусством обнаруживается и в композициях рельефов, пространственная стеснённость которых диктуется четырёхлепестковыми обрамлениями (квадрифолиями). В зрелый период Г. испытал влияние Донателло и Ф. Брунеллески. Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью. Тогда поняв, в чем была ошибка он быстро приготовил он другую форму, так что об этом не знал никто и повторил отливку.
Гордость Брунеллеши мешала и он поехал в Рим, чтобы изучить отъезд архитектуры Ghiberti, чтобы работать над дверями сам. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». И он выходит с одной пращой. Был объявлен конкурс, участники которого должны были исполнить каждый по сюжету из бронзы, похожему на тот, каким раньше Андреа Пизано украсил первые двери. Ему оставалось жить всего два с небольшим года.
По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ". Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. и посвященный истории итальянского искусства. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти.
И эти памятники начинают множиться. Далеко не всегда линии сходятся строго в одной точке, нередки случаи оптических деформаций. Записки об итальянском искусстве, прим. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви). Но на этом пути он идет еще дальше. Л. Гиберти.
Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
Затем мы наблюдаем нарастание черт «интернациональной готики», сказывающееся, как и у Лоренцо Монако, в ярко выраженном тяготении к криволинейным изогнутым линиям, нейтрализующим объем фигур («Двенадцатилетний Христос во храме», «Преображение», «Распятие» и др. ). А. Губера, М., 1938). Лит. : Krautheimer R. and Krautheimer-Hess Т., Lorenzo Ghiberti, Princeton (New Jersey), 1956. Л. Автобиография Гиберти, однако, утверждала, что он победил, «без единственного отколовшегося голоса». В общем, очень непонятно. Эти тенденции получат в них дальнейшее развитие, как и в Касса ди Сан Дзенобио во флорентийском соборе (1432-1442, главный рельеф с изображением «Чуда с мальчиком из семьи Строцци» был отлит в 1439 г. ).
Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им сев. Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды. Здесь и листья и плоды и колосья. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу.
Первый рельеф («Иоанн Креститель перед Иродом») начат был около 1420 года и завершен к 1427-му, ко второму рельефу («Крещение»), законченному к этому же сроку, мастер приступил несколько позднее — около 1424 года. Рядом с ним-голова Бартолуччо, его отца. Заключал он трактат автобиографией. Конечно, он был не только мастер круглой скульптуры, но и мастер рельефа и его рельефы прекрасны. Эта же фаза в развитии гибертиевского живописного рельефа представлена Касса (рака) деи Санти Прото, Джачинто э Немезио из флорентийской церкви Санта Мария дельи Анджели (1426-1428 теперь хранится в Барджелло). Не представляет особого интереса и третий «Комментарий».
Т. е. дверей А. Пизано (1330–36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. А что он к нему внимательно приглядывался, показывает более ранняя статуя апостола Матфея (1419-1422). Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов.
Умный, живой и рассудительный, он был необычайно восприимчив к самым различным веяниям своего времени, стремясь их сплавить воедино в совсем особом «гибертиевском» стиле.
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». И вообще появляется тяга к прославлению воинов, тяга к прославлению кондотьеров, этих героев, вообще героическая тема в Ренессансе очень значительна. Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли). исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Он – скульптор, который пропускает все через себя.
Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско. Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. На другой половине—бичевание Христа у колонны. Каждый рельеф — это иное пространство, глубокое, живое, наполненное людьми. райские («Они так прекрасны, что достойны сделаться дверями рая», – сказал о них Микеланджело).
Недаром он так прославляет в своих «Комментариях» кельнского мастера Гусмина (умер ок. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Матфея (1419–23), Св. Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов.
Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета). Об этом конкурсе Бартолуччо сообщил Лоренцо, работавшему в Пезаро. Наиболее прославленным произведением Гиберти являются вторые, восточные, двери баптистерия, обращенные к входу в храм известные как Райские врата (1425–1452). Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы». райские («Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая», – сказал о них Микеланджело).
Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились. У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. Такое расположение символизировало восхождение по ступеням искупления. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена.
Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. Но не угасла слава его, которая будет жить века. – Commentarii. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен.
Наружная декоративная рама, разделенная в свою очередь на малые рамы для сюжетных рельефов, отделенных один от другого бордюрами, вся оплетена гирляндами, составленными из листьев плюща и других узоров. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата.
Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416-17), Венеции (1424-25) и Риме (до 1416 и около 1430). Готические и ренессансные черты во всех этих произведениях довольно выразительно приятель друга дополняют. Своему второму названию Райские двери (Porta del Paradiso) они обязаны Микеланджело, сказавшему однажды: Эти двери так прекрасны, что могли бы украшать вход в рай. Окончить его он не успел так как погиб, когда уже сделал рисунок и практически вылепил модель, по которой должны быть переделаны двери, отлитые Андреа Пизано. Не считая сделанных им вещей Лоренцо оставил своим наследникам много антиков, бронзовых и мраморных, к примеру, ложе Поликлета, представлявшее величайшую уникальность, бронзовую ногу натуральной величины, несколько голов, дамских и мужских, вазы.
Числа распределены в очень барельефе в перспективном космосе (техника изобретенная Donatello и названным освобождением пленных schiacciato, который буквально означает «сглаженное облегчение». ) Гиберти использует различные скульптурные методы, от выгравированных линий до почти автономной скульптуры человека, в пределах групп, далее подчеркивая смысл пространства. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма.
Формируемый рельеф в дверной коробке был добавлен Ghiberti в 1452. В 1425 он получил вторую комиссию, на сей раз для восточных дверей баптистерия, на котором он и его семинар (включая Микелоццо и Беноццо Гоццоли) трудились в течение 27 лет, превосходя себя.
Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Для достижения эффекта глубины Гиберти придавал огромное значение изображенным в перспективе архитектурным кулисам (он называет их casa-menti). Гиберти идёт от нижнего левого рельефа к правому верхнему.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Может быть, в это время он – наиболее последовательный в этом смысле ученик Брунеллески, который разрабатывал перспективу, конечно, применял ее в архитектуре, применял ее в рисунках и т. д. Его работы конца 1420 годов (серия панелей) показывают, что он способен сделать пространство доступным для понимания используя неглубокий рельеф, Гиберти отобразил объем тел и глубокого архитектурного пространства. В этом главном произведении Г. выделяются десять рельефов с изображением библейских сцен на фоне архитектуры и пейзажа, отмеченных поэтичностью и жизненностью образов, пластическим богатством в изображении окружающей среды и человеческих фигур. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно.
Хотел сохранить лицо ювелира, более всего ценившего изящество и добротность работы и добивавшегося особой мелодичности в композиционных построениях и певучести линий, но хотел и «подражать природе, насколько это было в его силах». Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф).
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане.
вратами в рай. Затем я сделал из бронзы гробницу мессера Леонардо Дати, генерала ордена братьев-проповедников: это чрезвычайно учёный человек и я сделал его портрет с натуры гробница исполнена в низком рельефе с эпитафией внизу. Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Заказчики отдали предпочтение работе Гиберти (см. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня.
В этой системе все было построено на учете размера и пропорциональных соотношений. 1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир историк искусства. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Он хотел остаться самим собой, но хотел и «не отстать от века». Рядом с этим рельефом—воскрешение Лазаря. т. г, с. 204-210), которые являются убедительной стилистической параллелью к произведениям Гиберти конца первого десятилетия — первой половины второго. Мы видим в архитектуре несколько планов.
В 1425-52, в период работы Г. над восточными или третьими, дверями флорентинского баптистерия, в его творчестве происходит поворот к принципам искусства Возрождения. Гаттамелата – это прозвище.
Работа занимает у автора 21 год. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Он обожал заниматься живописью и витражами. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Основными заказчиками Гиберти были синьория и самые богатые цехи (Калимала, Сэта, Камбио)., Лоренцо (Ghiberti, Lorenzo) 1381, Флоренция — 1455, Флоренция. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая».
Мастерству скульптора и ювелира Гиберти обучил его отчим Бартоло ди Микеле. Может быть, впервые, а может быть, даже единственный раз, так как Флоренция все-таки очень такой своеобразный город, основанный на капитале, на торговле, на всем таком земном. За это время мастерская Гиберти стала школой для поколения художников и скульпторов (Паоло Уччелло (1397–1475), Донателло (1386–1466). Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». В нем счастливо объединились основные черты флорентийского характера. пер.
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. По мнению Гиберти, кулисы, призванные создать впечатление глубины, определяли те отношения, благодаря которым «истории» (то есть совокупность фигур и объектов) становились соразмерными человеческому глазу («colla ragione die locchio gli misura)366. У нас как-то очень принято это принижать и говорить, что вот, начинается период, когда Богоматерь рисуют как простую флорентийку, жительницу Сиены или любого другого города. Но на этом Гиберти не остановился.
А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте. Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. Те же данные в высоком рельефе фигуры, тот же поставленный под углом подиум. В число участников вошли тогда почти неизвестные, а в скором будущем великие мастера Возрождения Брунеллески и Донателло.
Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармонич. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
Отсюда его приобщение к новым, реалистическим веяниям. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416–17), Венеции (1424–25) и Риме (до 1416г. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо.
Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Но даже в пределах такой изобразительной системы мастеру удается достичь определенной ясности и обозримости. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Над Молением о чаше в последнем ряду— Крестный путь Христа к месту казни. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. окна купола во флорентийском соборе). Ученик своего отчима — золотых дел мастера.
Начинается рассказ с «Сотворения неба, светил и человека» и завершается «Встречей царицы Савской с Соломоном»367. Рельефы вторых дверей, как и первых дверей Андреа Пизано, вписаны в очень сложную и капризную форму готических квадрифолиев, в которых четыре дуги чередуются с четырьмя треугольниками. Оно обычно завершается куполом. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Тем не менее эта работа тоже значительна. Они признаны главным шедевром Раннего Ренессанса и были известны и влиятельны от их обнародования.
Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. По-видимому, ее авторами были ученые-теологи или гуманисты. 1420 г. ), работавшего для Людовика II Анжуйского, брата французского короля Карла V, Жана Беррийского и Филиппа Бургундского358.
Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Может быть, льстивым был человек. Сроку исполнения работы — один год. Там, а именно в Римини, оба они расписывали для владетельного синьора Пандольфо Малатесты комнату и производили многие другие работы. В 1400 году во Флоренцию пришла чума.
Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Рельефы «райских дверей» являются одной из вершин флорентийского ренессансного искусства. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. На самом деле все было не так. Они описаны историком искусства Антонио Паолуччи как «самое важное событие в истории флорентийского искусства в первом квартале 15-го века». Оригинальные проекты Жертвы Айзека Гиберти и Брунеллески демонстрируются в музее Bargello во Флоренции. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского).
В бронзе исполнены и на практике все остальные его произведения. Самой значит. Усложнилась лишь архитектурная кулиса, в которой дальний план выполнен в низком рельефе. Остались опосля него и торсы статуй и многое другое и все это пошло прахом. Может быть, это мое личное мнение. Либо «кошка цвета меда». Одновременно с работами над вторыми дверями баптистерия Гиберти отлил для Ор Сан Микеле две бронзовые статуи — Иоанна Крестителя (1412-1416) и апостола Матфея (1419-1422).
По-прежнему динамичное, но гораздо более гармонически-уравновешенное построение этих рельефов, еще более многофигурных и композиционно-сложных, но последовательно подчиненных законам линейной перспективы, делает их полноправно ренессансными произведениями. Но не для такой цельной и уравновешенной натуры, как Гиберти. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Гиберти. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. С трех сторон баптистерия располагаются ворота.
Or San Michele) – церковь во Флоренции, уникальное по своей форме и значению архитектурное сооружение. О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части. Перспективная система Брунеллески должна была ему казаться слишком жесткой, несколько механистичной.
Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско, а в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф).
На другой половине—Воскресение из мертвых. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Действительно, здесь, особенно в этих Райских вратах, Гиберти, можно сказать, превзошел самого себя. И что особенно интересно — вся эта ордерная система вытянута по вертикали. Работы по изготовлению дверей длились почти 25 лет. Тут он идет по стопам сиенского живописца Бартоло ди Фреди (фрески в Сан Джиминьяно) и пизанца Пьеро ди Пуччио (фрески в Кампосанто).
Особенно хороши фигуры евангелистов и отцов церкви, данные в более низком рельефе. Он развивался хотя и медленно, зато чрезвычайно последовательно и целеустремленно. Его ранние работы ещё сохраняют средневековую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм связь со средневековым искусством обнаруживается и в композициях рельефов, пространственная стеснённость которых диктуется четырёхлепестковыми обрамлениями (квадрифолиями). и ок. 1430г. ).
Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Рядом—собеседование младенца Христа с учеными во храме. 10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Во Флоренцию съехалось много художников из других мест.
В «Истории Джозефа» изображается схема рассказа Джозефа Каста Хисом Бретреном в ну, Джозеф Солд Продавцам, продавцам, предоставляющим Джозефу фараону, Джозефу Интерпретингу мечта Фараона, фараон Пейинг его Честь, Джейкоб Сендс Хис Сонс в Египет и Джозеф Рекогнайзс Хис Бразэс и Прибыль Домой. Однако перспективу он понимает более свободно, более «эмпирически», учитывая меняющуюся точку зрения зрителя. Скульптор и ювелир, он имел и строительный опыт. Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Как убедительно показал Р. Краутхеймер363, Гиберти в этом рельефе обнаруживает основательное знакомство с франко-бургундскими ювелирными изделиями 70-90-х годов XIV века — тончайшая проработка лиц с заостренными изящными чертами, подчеркивание костяка, плавные, линейного типа, как бы граненые складки. Есть простор и сразу же хочется усилить впечатление этого простора.
Т. е. совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архит. Тут – люди, лошадки, колесницы и остальные орудия войны. Они были более натуралистическими с перспективой и большей идеализацией предмета. И все это сразу выливается и в художественную практику.
При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Но он не был выдающимся мастером. Вторая – наиболее интересная. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-52) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело.